10:41 | 260039 просмотров
Дорогие друзья! Сегодня на разделочном столе художественный фильм Мумия: Гробница Императора Драконов.
Это третий фильм серии, или франшизы, как это говорят в Голливуде. Снимать фильмы сериями очень выгодно – деньги на 21й фильм о Джеймсе Бонде получить гораздо проще, чем на первый. Конечно, если предыдущие 20 собрали хоть какие-то деньги.
В третьей серии мумию гоняют не в Египте. Жреца Имхотепа в новом фильме нет – наверное, мумия зарядила немыслимый гонорар. На повестке дня олимпиада в коммунистическом Пекине, поэтому действие нового фильма происходит в Китае, где мумии дешевле.
Итак, древний Китай. Полная раздробленность, вакханалия беззаконности – грабежи, резня, голод, горящие города и сёла. И тут появляется суровый император, железной рукой наводящий порядок. Подавляя сопротивление несогласных, объединяет страну. Появляется центральная власть, начинают работать законы, жить становится безопасно. Конечно, наведение порядка многим не нравится. Само собой, у императора появляется масса врагов из числа недобитых троцкистов и бухаринцев. Император с троцкистами не цацкается: обращает в рабство и отправляет на стройки китайского ГУЛАГа – возводить великую китайскую стену для защиты страны от нападений с севера.
Жизнь, однако, коротка, всего задуманного сделать не успеешь. Император посылает своего лучшего друга, боевого генерала на поиски бессмертия. Друг находит симпатичную ведьму, император в неё влюбляется. Однако дружок тайно сожительствует с ведьмой, а та находит секретную колдовскую книгу и проклинает императора. Вот такой был у императора друг: генерал, не исполнивший приказ, друг, огулявший любимую, подданный, предавший императора. Император, казнивший поддонка и предателя – в фильме, конечно же, злобный негодяй. А гнилая тварь олицетворяет силы добра.
Далее Брэндан Фрэзер и его жена получают важное правительственное задание – отвезти в Китай вывезенный англичанами китайский артефакт. У них это дело отлично поставлено – сперва оккупация и грабежи, а потом небывалая доброта и триумфальное возвращение жалких крох и награбленного. Дар китайскому народу от английского правительства – лицемерная брехня, ибо если уж на то пошло, дар должен быть от английского народа китайскому народу. А если от английского правительства, то китайскому правительству. Вот так, под прикрытием смешной комедии, в доверчивые зрительские ухи льют пропагандистский яд.
Тем временем сын главного героя занят экспроприацией очередных китайских ценностей, которые английское правительство потом снова сможет подарить китайскому народу. Сынок разыскивает гробницу Ши Хуан Ди, легендарного первого императора Китая. Естественно, как это принято у просвещённых европейцев, могилу надо разграбить, а содержимое – уволочь домой. До родного Лондона или Дублина мумию императора сынок дотащить не успел, но могилку разграбил, а самое ценное припрятал в местном музее у подельника.
Кстати, на протяжении всего фильма разносятся в хлам многочисленные памятники китайской культуры. Просвещённые европейцы, в принципе, везде действуют одинаково. Вот недавно напали на Ирак – чисто помочь многострадальным иракезам избавиться от тоталитаризма. В результате уже миллион иракезов пошёл под нож, а под шумок в Багдаде уничтожили и разграбили все музеи. Да чего там Ирак – загляни в любой музей Лондона или Берлина – обалдеешь от количества вывезенного добра. А что вывезти не смогли – сломали. Ну как сперва по Парфенону лупили из пушек венецианцы, а что не смогли поломать они, распилили и уволокли в Лондон англичане. Только настоящие европейцы могут научить тупых туземцев уважать культуру.
Выкопанного императора, понятное дело, оживляют китайские товарищи. После чего император уходит в побег на железной колеснице, запряжённой железными лошадями. Кстати, лошади сразу напомнили коней с венецианского собора Святого Марка, которых цивилизованные европейцы уволокли из Константинополя, для удобства отпилив лошадиные бошки. И, что характерно, итальянское правительство отчего-то не торопится вернуть награбленное народу Константинополя.
С просвещёнными европейцами вступает в контакт местная демократическая оппозиция в лице ниндзи-китаянки. Китаянка выводит европейцев в горы Кун-Лун, чтобы остановить ожившего императора. А следом бежит отряд не то большевистской китайской сволочи, не то недобитого гоминьдана – поддержать ожившего императора. Выйдя к очередному памятнику культуры, конкурирующие группировки разносят историческое наследие из автоматов и базук, мечут вязанки динамита. На помощь демократичным европейцам приходят демократические йети, очевидно, борцы за свободу Тибета. Среди всей этой кампании европейцев-грабителей, китайцев-предателей, пьяных лётчиков, блюющих яков есть только два приличных человека: оживший император и преданный императору генерал. Генерал бесстрашен и во всём идёт до конца, не боится ничего и даже обнаглевшего йети немедленно бьёт по наглой мохнатой роже.
Тем временем император превращается в дракона, хватает девку-ниндзю, генерал прыгает на дракона верхом и все вместе они улетают поднимать терракотовую армию. Демократичная старушка, мама ниндзи, поднимает из могил древнекитайский штрафбат, похороненный под великой стеной. Китайских буковских, сахаровых, боннеров и новодворских возглавляет предатель, которого по жизни порвали конями, а в кино только отрубили руку. Конечно, поднятые демократическими силами покойники побеждают объединителя Китая.
Несмотря на то, что съёмки проходили в Китае, фильм снят совсем не по-китайски – массовки практически нет. Зато очень много спецэффектов. Очевидно, массовка занята рабским трудом на возведении олимпийских объектов в тоталитарном Пекине. А вот спецэффекты и звук получились – моё почтение, бабахает и взрывается всё так, что впору падать под лавку. 175 миллионов долларов бюджета потрачены не зря.
Сюжетная часть, увы, не порадовала ничем. Всё то же и всё те же: сперва раскопки гробницы, потом ожившие мумии, гонки с преследованиями, полёты на самолётах, древние храмы, в конце Брэндан Фрэзер всех победил. Создатели фильма совершенно напрасно вывели на экран целую толпу героев. Папа, мама, сын, девочка сына, родственник мамы, мама девочки сына главного героя, друзья мертвого папы девочки с мотыгами наперевес – задрали в корень. Родственников и друзей так много, что далеко не все успели пригодиться. Выскочил, сказал пару фраз и пропал. В результате метаний толпы по экрану получается сумбур вместо сюжета, и радуют только падения лавин да жуткое уханье акустики. Таким образом, в данном случае форма преобладает над содержанием. А ведь ещё товарищ Сталин предостерегал нас от формализма в искусстве.
В фильме постоянно пытаются шутить. Самая острая шутка – блюющий в самолёте горный як. Остальное как-то вообще мимо, смеялся ровно один раз.
Запомоился неплохой кунгфуист Джет Ли, снялся в откровенно антикитайском фильме. Сам он настолько увлечён возможностью исполнить роль отрицательного персонажа, что, похоже, направленности фильма совсем не заметил. А ведь Ши Хуан Ди в Китае – это Пётр Первый и Сталин в одном лице, и если бы в Китае проводился конкурс Name of China, император вполне мог бы поспорить в популярности с самим председателем Мао. А тут такое. Неудивительно, что у создателей фильма возникли проблемы с прокатом фильма в Китае, которые разрешились только после «незначительных изменений».
Не удалось обнаружить драконов, над которыми императорствует император. Видимо, как обычно, отличись отечественные переводчики, ибо на самом деле фильм называется Мумия: Гробница Императора-дракона.
В общем и целом – крепкая тройка. Спецэффекты и звук отличные, мумия, гробница, дракон и император в наличии, зверский генерал, которого даже бомбой не убьешь.
Любителям мумий, несомненно, рекомендуется к просмотру.
До новых встреч.
Купить фильм "Мумия 3" на OZON.ru