Джоэл Макайвер. ...Justice For All.

13.12.08 | Goblin | 25 комментариев

Книги

Как известно, на концертах серьёзных команд выступают разогревающие группы. Которые, как известно, можно не смотреть и не слушать вообще, ибо аппарат включается в отвратительном качестве, да и мастеров на разогреве не бывает. А у особо серьёзных команд, как сегодня выяснилось, на разогреве бывают и по две группы. Так что можно вообще никуда не торопиться, раньше чем через полтора-два часа не начнут.

Сперва не торопился. Потом приехал на место и обнаружил, что приехал без билета. Поехал домой, забрал билет. Вернулся, забрался внутрь. На часах было половина девятого, а на сцене всё ещё резвились какие-то балбесы. Места оказались почти посередине, на самом верху, прямо возле стенки. Места отличные, потому что коленки не втиснуть, предыдущий ряд мешает. В зале адская жарища и духота, дышать просто нечем. Не то электричество экономят, не то вентиляция в СКК издохла вместе с советской властью.

Народ подтянулся подготовленный: большинство хоть и безо всякого следа физической подготовки, но в тематических майках с надписью Металлика и угрожающего вида банданах (тоже с надписями). Почему народ, обожающий суровую музыку от суровых парней, не ходит в спортивные кружки — неясно. Пивное пузо, ручонки, ножонки — даже как-то неловко за многих. То ли дело встретил недавно известного камрада с kino-govno — ажно подпрыгнул, увидев. Налицо серьёзнейшие результаты посещения кружка: бодрый вид, крепкие руки, могучая грудь, широкие плечи и правильная осанка. А тут как-то всё наоборот, что огорчает. И тем не менее, зал — битком. Билеты продали все, набилось 35.000 человек, что, говорят, для нашего райцентра фактически рекорд.

Стало быть, начало назначили на 19:00, а начали в 21:17. Начали очень сурово — громкость термоядерная. Сцена широченная, чуть ли не во всю поперечину арены. Безо всяких художественных изысков, аскетично. Зато за сценой — здоровенный экран, на котором умело показывают всякое. Экран, повторюсь, здоровенный — я таких ранее не видел. Кажет ярко и красочно, видно прекрасно.

Немедленно вспомнилась классика в переводе надмозгов:
На поверхности выжженной солнцем красной планеты Какрафун, в самом центре огромной Рудлитской пустыни, звукооператоры проверяли усилительные системы. Следует сразу объяснить, что это усилительные системы были в центре пустыни, а не звукооператоры. Звукооператоры спокойно работали, чувствуя себя в полной безопасности на гигантском космическом микшерском пульте, который висел на орбите примерно в шестистах километрах над планетой, и звук они пробовали оттуда. Никто в радиусе пяти километров от колонок не выжил бы во время настройки.

Если бы Артур Дент находился в радиусе пяти километров от колонок, ему в голову, возможно, пришла бы радостная мысль, что они формой и размерами очень напоминают Манхэттен. Нейтронные динамики громоздились один на другой, заслоняя небо, а под ними низко урчали плутониевые реакторы, и сейсмоусилители. Еще ниже, под землей, в бетонном бункере, находились инструменты, на которых музыканты будут играть со своего корабля: концертный фотонный сигитар, бас-детонатор, и ударная установка "Мегатрах". Шуму хватит на всех.

На борту гигантского корабля царила деловая неразбериха. Корабль Жармрака Дезиато казался с ним рядом песчинкой. Оплакиваемый лидер группы прибыл, и сейчас его везли на встречу с медиумом, который будет преобразовывать его спиритические позывы в пассажи сигитара. У соседней двери стояли врач, философ-логик, и ихтиолог. Их за невиданную сумму привезли с Максимегалона, чтобы они попытались уговорить вокалиста выступить. Вокалист заперся в ванной, прихватив с собой пригоршню таблеток, и отказывался выходить, пока ему убедительно не докажут, что он не рыбка. Бас-гитарист занимался тем, что расстреливал из автомата стены своей каюты, а барабанщика вообще не могли найти.

Галактический Путеводитель для Путешествующих Автостопом отмечает, что "Зона Бедствия", рок-группа из Рассудных Дней, что на Гагранаке, общепризнанно считается не только самой громкой рок-группой во всей Галактике, но и вообще просто самым громким шумом. Их поклонники едины во мнении, что наилучший аудиоэффект достигается при прослушивании концерта из большого железобетонного бункера, расположенного примерно в полусотне километров от сцены. Сами музыканты во время концертов играют на своих инструментах с помощью дистанционного управления с борта космического корабля, лежащего на орбите вокруг планеты -- чаще, правда, вокруг совсем другой планеты.

Их песни в основном очень просты, и сводятся к очень традиционной схеме: мальчик встречает девочку под серебряной луной, а луна потом возьми да и взорвись ни с того ни с сего. Многие планеты запретили их концерты, некоторые из соображений высокого искусства, а большинство -- потому, что работа аудиосистем группы вступала в противоречие с местными договорами по ограничению стратегических вооружений.
Следующим шагом, как подсказывают классики, будет голографическая проекция перед залом гигантских фигур исполнителей. Если умело добавлять всякое компьютерное в изображения — получится вообще отвал башки. Но операторы Металлики отлично справлялись и с экраном — видно, рука набита и у них, и у режиссёра. Отлично снимают и показывают отлично.

Прекрасно видно, правда, было не всем: с моего места прямо поперёк экрана была подвешена акустическая система. Ну и поскольку оператор постоянно норовит разместить персонажа посреди экрана, то мне было видно только либо уши по бокам головы (середина головы закрыта колонкой), либо уши позади глаз и носа (глаза и нос закрыты колонкой). Ну, я бы пережил, но эта самая колонка омерзительно хрипела — весь концерт. Что, понятно, вкупе с ушами на экране несколько подпортило впечатление. Колонка, конечно же, наша, местная. И кабели, конечно, тоже наши, местные. В комплекте — вот такой результат.

Пока сидел — думал, что внизу значительно лучше. Но одни камрады снизу сообщили, что и внизу было не очень. А другие камрады с особо козырных мест внизу сообщили, что от звука срывало штаны и вообще всё было на 5 с плюсом. Так что не свезло с местом.

Возвращаясь к сказанному выше, следует отметить, что все музыкантики находятся в прекрасной физической форме, а басист Трухилья, по всей видимости, вообще матёрый спортсмен — такой здоровый. Работа у парней тяжёлая, даже и не представляю, как при такой нагрузке можно н0ркотики употреблять — это ж никакого здоровья не хватит. В соответствии с моими стереотипами, Металлика — молодая, перспективная команда. А тут сильно видно, что всем примерно как и мне — скоро полтинник, только еда хорошая и форма отличная. Здоровенные, зубастые, глазастые — любо дорого глядеть.

Песни наяривали строго древние — хотя я и не специалист, увы. Это, кстати, редкий случай. Обычно ведь едут "промотировать новый альбом". А кому он у нас нужен, если все пришли послушать любимые песни молодости, а новый даже бесплатно скачивать не будут? А тут старое, да громко, местами очень даже разборчиво. Публика была в полном восторге. Nothing Else Matters орали так, что Хэтфилда было не слышно. На Unforgiven многие выли и рыдали в голос. В целом из-за звука и колонки получилось примерно на 1000, при билете за 2500. Но ребята старались на все деньги, не отнять — профи. Невзирая ни на что, мне очень понравилось.

В ушах, блин, звенит до сих пор.

Фотки с концерта (не мои)
Фотки на сайте darkside.ru

Ну и, само собой, не прошло и года, как прикупил книжечку:

Джоэл Макайвер
"...Justice For All". Вся правда о группе Мetallica


Специалистом по творчеству данного коллектива не являюсь, взял из энтомологического интереса. Чтение книг данного типа показывает ровно одно: живёшь ты где-то в жопе, что происходит на местах — абсолютно без понятия, чего люди хотят сказать в песнях — постоянно надо объяснять, что их вдохновляет на творчество — невозможно догадаться в принципе, и пр. и др. То есть с одной стороны чувствуешь себя идиотом сельским, а с другой — узнаёшь всякое.

Группа Металлика в некотором роде образец того, как яростные подростки трансформируются в зрелых дяденек, умело рубящих капусту на том, чем им нравится заниматься. Половина подростков из числа поклонников считает их фактически богами и ловит каждое слово. Вторая половина подростков яростно ненавидит группу Металлика, разоблачая в ней продажных предателей детской тупизны. Читать про это всегда смешно, поэтому взял для ознакомления.

Книга "Justice For All" на Озоне

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 25

Parabis
мд
отправлено 13.12.08 08:58 | ответить | цитировать # 1


Все правильно.Я вот слушаю свою любимую старую группу Тату.Ведь почти в каждой песни невозможно понять о чем поют.
Например в песне"Новая модель" поют вот что: Автопилоты,колеса белки,автопилоты (пауза) Что не началось,все кончается,честная любовь не случается,сдует ветер и заметет метель,я Новая Модель.
Вообще непонятно что спели.И тем неменее они мне все равно нравятся.
Особенно эти: Not gonna get us,Perfect Enemy,All About Us,Kosmos,Divine.


Genie
отправлено 13.12.08 08:58 | ответить | цитировать # 2


Дмитрий Юрьевич, подскажи пожалуйста, подборка интервью с Ульрихом в книжке есть?


Quazimorda
отправлено 13.12.08 11:57 | ответить | цитировать # 3


Вторая половина подростков яростно ненавидит группу Металлика, разоблачая в ней продажных предателей детской тупизны. Читать про это всегда смешно, поэтому взял для ознакомления.

Как сейчас помню, 91-й год, товарищу бывший одноклассник (сваливший в Штаты) прислал кассету с новым альбомом. Из всех знакомых никто еще не слышал этого творения, а я в очереди первый. Послушал, Металлику возненавидел. Предатели! пидары! итд Было тогда 16 лет. Годам к 19 признавал, что "некоторые песни более-менее". К 22, что альбом в общем нормальный, но типа не то. К 24 пришлось честно признаться самому себе, что он лучший. :)


Defua
отправлено 13.12.08 16:59 | ответить | цитировать # 4


Металлика не особо нравилась всегда,
пластинок никогда не покупал, но никакой антипатии не испытываю
Nothing Else Matters очень даже не плохо.
на концерт бы сходил с удовольствием.


CHukepc
отправлено 13.12.08 22:26 | ответить | цитировать # 5


Экран и вправду хорош! Жаль, что ездят без своей аппаратуры, надо брать пример с Мадонны.


ProFFeSSoR
отправлено 13.12.08 23:57 | ответить | цитировать # 6


Обожаю Металлику! ДЮ, спасибо за очерк о книге, на досуге непременно почитаю.


Killswitch
отправлено 15.12.08 17:01 | ответить | цитировать # 7


Если кто не смотрел еще новый клип - то советую. Там полный набор - СССР, кровавые зомби, тунгусский (тнзский в оригинале) метеорит и даже боевые треножники. Подлинный шедевр трэша (кинематографического).


Порнотетрис
отправлено 18.02.09 14:24 | ответить | цитировать # 8


> Народ подтянулся подготовленный: большинство хоть и безо всякого следа физической подготовки, но в тематических майках с надписью Металлика и угрожающего вида банданах (тоже с надписями). Почему народ, обожающий суровую музыку от суровых парней, не ходит в спортивные кружки — неясно. Пивное пузо, ручонки, ножонки — даже как-то неловко за многих.

Ну, Металлика в самом начале творческого пути тоже выглядели явно не атлетами ;))))
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/c/c7/Metallica82.jpg/240px-Metallica82.jpg


elfoeb
отправлено 19.02.09 17:32 | ответить | цитировать # 9


таки не понял, почему метлу считают предателями? За то что они обсирали пендосию? (см. тексты песен из ..And justice for all - такого про США мало у кого услышишь).
Люблю эту группу, правда все больше старенькое - до "Load", потом они слегка опопсились.


Ментал
отправлено 08.03.09 22:35 | ответить | цитировать # 10


Кому: Parabis, #2

> старую группу Тату

Это когда они состариться то успели? о_О В таком случае "Битлз" - динозавры, а Элвис и вовсе триллобит :-D





Кому: CHukepc, #5

> Жаль, что ездят без своей аппаратуры, надо брать пример с Мадонны.

Может дело в том, что "Металлике" просто не нужна никакая лишняя мишура, они уже давно всё всем доказали, а Мадонна даже если вдруг запоёт как "Металлика", всё равно вынужде на будет из каждого выступления устраивать феерическое шоу а-ля Киркорова, хотя бы чтоб за своё прошлое "творчество" оправдаться.


A Frost
отправлено 27.03.09 10:01 | ответить | цитировать # 11


> Как известно, на концертах серьёзных команд выступают разогревающие группы. Которые, как известно, можно не смотреть и не слушать вообще, ибо аппарат включается в отвратительном качестве, да и мастеров на разогреве не бывает.

Вот случай был год назад. Пошел на концерт шведской группы InFlames в клуб Порт. Надо сказать, что концерта сего я ждал аж 10 лет! Ибо группа знатаная (вообще считаются родоначальниками шведской школы мелодик дэта). На разогреве у мэтров играла еще совсем молодая питерская команда Horizon8 (на тот момент у группе было всего 2 года и один выпущенный EP) Так вот, что поразило-то:
Хорайзоны отыграли оч качественно для уровня клуба, все инструменты были слышны на ура, звук и свет очень порадовал! А вот когда вышли сами ИнФлэймс - тушите свет, сливайте воду! Из ровного слоя непроницаемого шума доносилась отчетливо только бас бочка!
Вот и получилось, что на все деньги отыграли разогрев и только показали мэтров(((

Кому: elfoeb, #9

> За то что они обсирали пендосию? (см. тексты песен из ..And justice for all - такого про США мало у кого услышишь).

Послушай Megadeth, в этом они метлу переплюнули на все 100!


Grom85
отправлено 20.07.09 16:47 | ответить | цитировать # 12


Мое личное мнение.
Metallica никогда не стояла на месте.
Все альбомы разные. Не похожие друг на друга. Охватывают много стилей и направления.

Книгу "...Justice For All". Вся правда о группе Мetallica читал. Автор немного не скрывал своего разочарования или обиды на "Металлюг", что они эксперементировали и в результате ушли от того чем начинали.

Про ребят, которые не навидят... Думается мне, что это просто зависть. Ведь далеко не всем удается делать то что нравится и при этом зарабатывать достойные деньги.


Grom85
отправлено 20.07.09 23:24 | ответить | цитировать # 13


Кому: Grom85, #12
Прошу прощения у всех.
Конечно же "Ненавидить".
Опечатался.


EnZo Matrix
отправлено 02.08.09 18:50 | ответить | цитировать # 14


Кому: Grom85, #12

> Все альбомы разные. Не похожие друг на друга.

Я, правда, не вижу особой разницы между Ride The Lightning и Master Of Puppets а также между Load и Reload.

Но таки да - если смотреть всё творчество в целом, то весьма цветастый спектр охваченных жанров получится :-)


Биомеханик
отправлено 24.09.09 13:08 | ответить | цитировать # 15


Кому: Genie, #2

> Дмитрий Юрьевич, подскажи пожалуйста, подборка интервью с Ульрихом в книжке есть?

Я не Дмитрий Юрьевич, но отвечу - нету. ЕМНИП.


Bextor
отправлено 01.12.09 23:34 | ответить | цитировать # 16


Кому: elfoeb, #9

> таки не понял, почему метлу считают предателями?



> Люблю эту группу, правда все больше старенькое - до "Load", потом они слегка опопсились.

за это вот опопсение и считают предателями, комрад....)))


Ameidy
отправлено 16.12.09 22:42 | ответить | цитировать # 17


В книжке порадовала фраза (посвященная альбому Reload) - "Несмотря на посредственный результат, ничто не могло помешать коммерческому успеху"

Автор - молодец!!!
Читать "правду про Напстер" уже боюсь.

PS на московских концертах "продажных тварей" буду всенепременно!


Ay49Mihas
отправлено 10.03.10 18:27 | ответить | цитировать # 18


Кому: A Frost, #11

> Вот случай был год назад. Пошел на концерт шведской группы InFlames в клуб Порт. Надо сказать, что концерта сего я ждал аж 10 лет! Ибо группа знатаная (вообще считаются родоначальниками шведской школы мелодик дэта). На разогреве у мэтров играла еще совсем молодая питерская команда Horizon8 (на тот момент у группе было всего 2 года и один выпущенный EP) Так вот, что поразило-то:
> Хорайзоны отыграли оч качественно для уровня клуба, все инструменты были слышны на ура, звук и свет очень порадовал! А вот когда вышли сами ИнФлэймс - тушите свет, сливайте воду! Из ровного слоя непроницаемого шума доносилась отчетливо только бас бочка!

К нам тут недавно заезжала Невидь (паган-металл такой). Типа оформили как металл-фест, на разогреве 5 местных команд по полчаса каждая, ну и на закуску Невидь :)

Действо происходило в хорошем клубе, аппаратура была отстроена так, что всех было слышно хорошо (я тоже знал особенность разогревщиков, что их обычно не слышно). И в общем, наши команды порадовали намного сильнее, чем Невидь --- последние пели в основном свой новый альбом, которого никто не знал, несколько старых песен и всё :) В общем, тоже случай, когда разогревщики переплюнули хэдлайнеров.


Ameidy
отправлено 22.05.10 04:02 | ответить | цитировать # 19


[слушает официальный бутлег от 24/04/2010, мнёт концертную майку, ностальгирует]
Было круто!

а книжка - смешная.


Чёрный Арий
отправлено 09.08.10 08:52 | ответить | цитировать # 20


Кому: elfoeb, #9

> почему метлу считают предателями? За то что они обсирали пендосию? (см. тексты песен из ..And justice for all - такого про США мало у кого услышишь).

Смотри Симпсонов, там и не такого услышишь. Вот где обсИрают, так обсИрают...


Мадьяр
отправлено 04.11.10 18:03 | ответить | цитировать # 21


Метлу слушаю достаточно давно и отношусь к ней очень положительно. Впечатление от книги неоднозначное: с одной стороны, относительно полное журналистское исследование, в котором много интересных фактов (которые ранее мне были неизвестны) и кусков из интервью; с другой - несколько предвзятая позиция автора (что он, между тем, неоднократно отмечает в тексте). Он, как я понял, трэшер, причем такой олдскульный, для которого эталонами являются "последовательные" Slayer, Anthrax, Testament и дры. То есть группы, работающие в рамках одного стиля, где прогресс и развитие хороши только тогда, когда всё становится тяжелее, быстрее, ритмичнее. Отсюда и его неприятие Metallica с 1996-го года, когда они стали играть эдакий блюз-метал (альбомы Load и Reload). Такой чисто юношески-фанатский подход, как мне кажется. Хотя даже первые альбомы группы вряд ли можно считать чисто трэшевыми, у них сразу какое-то своё решение было. Или вот его "разборы" песен: они тоже идут на уровне "нравится - не нравится". Например, мастер оф паппетс - ваще круть, а мама сэйд - баллада, то есть отстой.
С другой стороны, это ведь не первая книжка о группе на русском языке: где-то в середине-конце 90-х у нас вышла книга Алексея Глебова "Fun But True" (кажется, даже в инете есть, кому интересно). Но там наоборот сплошь и рядом восторженное ликование по поводу того, какая Метла великая и всегда актуальная. Если эти две работы сравнить и взять некую усредненную выдержку из них - получится ниче так вариант.
Мне кажется, что книга Макайвера хороша именно тем, что она дает некую общую панораму появления и развития трэша в Штатах, такой бэкграунд. Где Металлика - всего лишь элемент крупной музыкальной субкультуры, самый известный, конечно, но не единственный.


ShmeLb
отправлено 12.12.10 18:37 | ответить | цитировать # 22


Кому: Ментал, #10

> триллобит

Скорее три[л]обит :)


Hetfield
отправлено 11.11.12 20:14 | ответить | цитировать # 23


Счастливый человек, а мне видимо не судьба попасть на концерт своей любимой группы...


Ёжж
отправлено 14.04.14 17:10 | ответить | цитировать # 24


Ооо, я имел счастье посетить это мероприятие. Отвал башки. Сбылась мечта всей юности.


Bandval
отправлено 13.10.15 12:54 | ответить | цитировать # 25


Со школьных годков очень почитаю данный коллектив! По началу, огорчил альбом Load. Думал, всё на этом. Но потом, что называется, распробовал. Более того, отдельные темы, например, The house Jack built, позволили взглянуть на их творчество по новому. И это стало цеплять не меньше чем ранее!
Концерт, увы, посетить не удалось. Если бы сложилось - пошёл бы, не взирая на, возможно, не совсем достойные условия его проведения.



cтраницы: 1 всего: 25

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк