Шопоголик

08.04.09 | Goblin | 19 комментариев

Кинорецензии

Посетил просмотр художественного фильма "Шопоголик" (в оригинале Confessions of a Shopaholic, что больше похоже на "Исповедь шопоголички"). Спродюсировал фильм наш друг Джерри Брукхаймер, а фильмы Джерри смотреть надо в обязательном порядке, ибо у него за плечами "Армагеддон", "Скала", "Плохие парни" и "Пираты Карибского моря".

Фильм "Шопоголик" — он про девочек и для девочек. Девочкам его можно смотреть сразу, не читая дальше — это отличный фильм для девочек. Заметку дальше можно не читать: фильм точно не разочарует, а моё понимание увиденного девочкам ни к чему. Отскакивая в сторону, следует пояснить важное мальчикам. На просмотр фильмов, как правило, мальчики водят девочек. Но выбирают фильмы при этом девочки. И, соответственно, девочки выбирают те фильмы, которые интересны им, девочкам. Мальчикам следует про это помнить. И это несмотря на то, что фильм изготовлен под руководством Джерри Брукхаймера.

Сюжет в двух словах такой. Жила-была тётенька (девушкой назвать язык не поворачивается, ей уже тридцатник). Тётенька жила покупками самого разнообразного барахла, каковое у нас считается гламурным. Барахло было разное, но всё какое-то американское, т.е. даже с моей точки зрения не шибко стильное. Ну и вот девочка мечется по лабазам, скупает барахло коробками, а потом обнаруживает, что задолжала по кредиткам серьёзную сумму. Надо, стало быть, идти зарабатывать. Тётенька идёт в модный журнал, но вместо этого устраивается в совсем не модный журнал. Далее отношения с редактором и в конце счастье. Фильм хороший и добрый, но.

Шопоголик

Смотрел внимательно, но никакой любви в фильме увидеть не смог. То есть она там есть, любовь, и фильм в принципе про неё, про эту самую любовь. Но вот лично я увидеть её не смог. Фильм поставлен по книге, а книгу написала тётенька, Софи Кинселла зовут. А Джерри Брукхаймер этой тётеньке позволил принять участие в создании фильма. Обычно права на литературные произведения выкупаются полностью, а далее с литературным источником делают всё, что считают нужным, не оглядываясь на автора. А тут всё было иначе, и с автором серьёзно советовались. Поэтому, я так понимаю, любовь в фильме получилась такой, как её видит тётенька-автор. Выглядит она примерно так: я такая замечательная и красивая, что вокруг меня все должны плясать и все должны меня любить. Ну, просто потому, что я вот такая красивая и здоровская. Каждой девочке это поясняют с детства — вокруг тебя должны водить хороводы, потому что ты девочка.

Собственно, многие девочки и тётеньки понимают любовь именно так: все обязаны вокруг меня скакать, и в первую очередь должен скакать мой суженый, по ходу прыжков материально удовлетворяя мои самые разнообразные прихоти. Причём конкретно он обязан скакать энергичнее и выше всех, дабы я смогла понять, что именно он меня любит. Только по высоте и частоте прыжков можно определить прекрасного принца. Собственно, вот эти прыжки "подай-принеси-купи" — это с точки зрения большинства тётенек и девочек любовь и есть. А главная эрогенная зона у них — это, как нетрудно догадаться, кошелёк. В кино тётенька именно такая.

У дяденек это выглядит несколько иначе: изнуряемые похотью дяденьки сперва прыгают, потом добиваются желаемого и резко теряют интерес к прыжкам. После этого дяденьки тоже начинают хотеть, чтобы прыгали вокруг них: готовили еду, наводили порядок, стирали шмотки и пр. Для дяденьки любовь — это домашняя рабыня. И если встречаются два таких одиночества, картина неизменно получается феерическая. Тётенька готова принимать "ухаживания" (за соответствующую мзду), дяденька готов скакать как павиан во время течки (пока не даст). Тётенька благосклонно принимает знаки внимания (см. Кабаки, Шмотки, Бирюльки, Салоны), дозированно подпускает павиана к телу — частить нельзя, надо чтобы ценил. Потом, конечно, свадьба — огромные деньги, лимузины, белые платья, пьяные орды родственников. Страшно подумать, но всё это никак не влияет на семейное счастье. Это влияет только на количество выкинутых денег.

Далее павиан яростно удовлетворяет половые потребности, не задумываясь идёт на серьёзные финансовые траты. А когда изрядно потратится и пообвыкнет, вдруг начинает требовать любви (см. Бодрый секс, Еда, Стирка, Уборка). Тётенька в ответ начинает визжать о том, что любить надо её. Дяденька в свою очередь шлёт её подальше и поясняет, что всё как раз наоборот: любить надо его, потому что деньги — у него. На этом счастье, как правило, заканчивается. Ведь ни тот, ни другой никого любить не собирался — оба хотели, чтобы любили только их. Не давая ничего взамен. А ведь любовь — это когда тебе ничего не жалко для любимого, когда хочется отдать всё и сделать невозможное. А в кино тётенька мечтает, чтобы любили её, регулярно покупая горы барахла.

В итоге, понятно, всесторонний и жесточайший облом. Тётенька внезапно понимает, что животное-дяденька не хотело ничего, кроме секса. Дяденька внезапно понимает, что имел дело с жадной тварью, которая не способна думать ни о чём, кроме барахла. И чем больше было потрачено денег на свадебные платья и лимузины, тем быстрее это оба осознают. При этом и тётенька, и дяденька, что характерно, правы. Ибо когда ты думаешь только о себе и только требуешь от других, не давая ничего взамен, по-другому и не бывает. Любовь — она ведь больше про то, чтобы отдавать. А не получать. Когда давать/получать за деньги — это не любовь, это несколько иначе называется. Ну а в фильме показана только часть такой "любви" до замужества, то есть тема не раскрыта. Финал остался за кадром, и зритель как будто верит в то, что дальше всё будет хорошо.

Тётенька в фильме, что характерно, абсолютно асексуальна. Надо понимать — это американская тётенька, которая в первую очередь не тётенька, а человек. Как человек она умело подавляет в себе любые проявления сексуальности, ибо это недостойно человека, вести себя как самка. Она одевается в шмотки, подчёркивающие крайне необычные части тела и головы. Она ходит, как шахтёр. Она разговаривает как участковый. С такой невозможен флирт, увидев такую, не хочется улыбнуться. Многим, кстати, невдомёк, почему в России тётеньки такие красивые. Ответ простой: в тёмной России тётеньки понимают, что они женщины, и ведут себя как женщины. А в цивилизованных странах женщина — она тоже человек. При этом мужчиной она быть не может (хотя некоторые стараются), а быть женщиной не хочет. Ну а за то, что ты просто человек — надо платить. И вот она, плата: тётенька ни в жизни, ни на экране не вызывает ни малейших эмоций. Задача выполнена.

Многим может показаться, что я не люблю тётенек. Это неправда. Мало кто любит тётенек так сильно, как я. Другим может показаться, что я не люблю дяденек. Это тоже неправда, но только отчасти. Половая ориентация у меня нормальная, поэтому тётеньки для меня интереснее. А к дяденькам я отношусь нормально. Просто и те и другие по жизни ведут себя как жадные, тупые и корыстные животные. Ну а результатом — описанное выше.

Кино, если кто вдруг не понял, вообще не об этом. Кино про любовь. Про то, что бывает до — в понимании тётеньки, написавшей книгу, по которой поставлен фильм. А не про то, что бывает после. То, что до, как правило выглядит увлекательно и помнится дольше всего. А то, что после, люди стараются не вспоминать. Поэтому и фильмы снимают про то, что до. Ибо именно такие фильмы, добрые и романтичные, нравятся зрителям. Которых, как было сказано выше, приведут на сеанс девочки. Которые, как нетрудно догадаться, не будут разочарованы фильмом "Шопоголик". Джерри Брукхаймер плохих не делает.

Кино, повторяю, не про это. Ну а я тут про то, что лично мне видно и что вызывает интерес лично у меня. Но интересно в фильме не только это. Например, исключительно грамотно подобрана одежда. Я в одежде не очень, но тут даже мне видно — круто. И шмотки добротные, и подобраны качественно, и люди в них выглядят как положено. На подбор шмоток Джерри Брукхаймер взял экспертов с мировым именем, и результат не замедлил сказаться. Выглядит всё на крепкую пятёрку. Ну, для тех, кто понимает, конечно. Плюс интересно про "анонимных шопоголиков". Гражданам из кишлаков интересно будет поглядеть на то, что мучает жителей мегаполисов.

В общем и целом — фильм для девочек.
Девочкам смотреть обязательно, гарантирую — понравится.

12.02.2009

Купить "Тайный мир шопоголика" на OZON.ru

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 19

NullSon
отправлено 09.04.09 20:29 | ответить | цитировать # 1


очень похоже на стремление воспитать молодеж, если так надеюсь на успех [говорит без сарказма]

а я думал в СССР при поступлении в милицию сотрудники новичку вырезают сердце и вставляют "бездушный" насос.
почитал статью и понял что нихера я про СССР не знаю (логичный вывод из прочитанного)


NusferatU
отправлено 12.04.09 19:28 | ответить | цитировать # 2


Даааа... хрен найдешь настоящую лубовь в этом киношном мире. У них, художников, сплошные ИМХО, которые по большей части не совпадают с реальными вещами


UmNic
отправлено 13.05.09 23:42 | ответить | цитировать # 3


Прочел.
Понравилось: потому что Гоблин, что говорить пишет СМАЧНО и вообще - мой автор.
Однако прочитанным остался недоволен: потому что при всем при том, Гоблин - типичный в своем отношении к женщине и семье, российский мужчина, а следовательно идеализирует российских женщин (мол наши то не то, что американки), и верит в некую равноправную любовь, при которой мужик не имеет права требовать чтобы жена постирала ему носки - это мол явное неуважение к прекрасной половине человечества и вообще эгоизм. Вообще зря Гоблин оправдывается за то, что "может показаться, что я не люблю тётенек". На самом деле от статьи складывается впечатление, что Гоблин как раз не любит дяденек. Но и в этом Гоблина вряд ли стоит обвинять. Гоблин просто воспитан в нашем обществе, которое к дяденькам относится, мягко говоря, без уважения. Так что дело не в личной нелюбви. Дело в среде, в которой мы все живем и формируемся как личность...
...
Теперь по пунктам:
1. Фильм о котором пишет Гоблин, конечно типичная американская туфта. Однако в современной России он прекрасно смотрится нашими "не такими как плохие американки" женщинами. Почему? Да потому что, не такие уж они и "не такие". По части эгоизма точно такие же. Только эгоизм этот выражается в наших российских реалиях. Вот и все различия. Так что многие иностранцы, точно в таком же шоке от российских женщин, как и Гоблин, от американских. Причем претензии к русским женщинам примерно аналогичные (эгоизм, продажность, высокомерие, подлость). И черту здесь можно проводить весьма условную (если кому интересно, могу процитировать письма от заграничных знакомых, и их мнение о русских женщинах - и, к сожалению, с ними трудно спорить).

2. Сравнивая мужчин и женщин, Гоблин ставит знак равенства. Мол, женщина эгоистично хочет, чтобы вокруг нее все скакали, а мужчина эгоистично хочет секса. ...Вот было бы здорово, если бы женщины были такими же эгоистами как мужчины! И также "эгоистично" хотели от нас секса, и только секса. Секса, а не денег, шмоток и походов в ресторан, на которые мы - эгоистичные павианы, так легко раскручиваемся. Короче, почему мужчины эгоисты, я так и не понял.

3. Еще одно "серьезное обвинение" мужчинам состоит в том, что мужчина, женившись и удовлетворив свою "похоть" (женщины, ну почему же вы не похотливы, черт возьми?!), требует от жены любви, обед и чистую рубашку. Вот же подлец! Следуя этой логике, жениться на женщине нужно только для того, чтобы удовлетворять ее эгоизм - по прежнему скакать возле нее (попутно сам себя, обстирывая и окучивая), любая же попытка потребовать обед приравнивается к преступлению. Требовать от жены выполнения ее супружеского долга (если кто не знает - это не только вечерний миньет) по мнению Гоблина может только законченный эгоист. Но в чем же тогда смысл заключать брак, если секс и чистая рубашка, по мнению автора - табу?

4. На самом деле "мужской эгоизм" описанный Гоблином, никаким эгоизмом не является. Желать секса от мужа или жены - совершенно нормально. Желать от мужа или жены любви - совершенно нормально. Ожидать от брака стабильности и бонусов в виде чистой рубашки (обязанность жены) или материального обеспечения (обязанность мужа) - совершенно нормально.
Некую иллюзию мужского эгоизма дает на самом деле обыкновенные и совершенно справедливые мужские требования к женщине, которые она начинает выполнять только после того как мужчина узаконит ее социальный статус браком. Многие бабы начинают вопить, что мол "сказка кончилась". Но, следуя этой логике мужчина должен был бы вопить об окончании сказки еще на первом свидании - "Ах, ты хочешь в ресторан! - Вот ведь все вы такие!".
Так что с заключением конфетно-букетного периода, не сказка заканчивается, а начинается жизнь. Нормальная семейная жизнь. Кто хочет ненормальной - пусть смотрит фильмы для блондинок, и обвиняет мужчин в том, что мы вот такие все козлы, павианы, и эгоисты, только на том основании, что мы - мужики, не требуем от женщин подарков за секс с собой, и как пионЭры - всегда готовы...

P.S. Не смотря на все выше написанное, не хочу, чтобы сложилось мнение, будто я в чем-то спорю с Гоблином. Я спорю не с Гоблином, а с теми антимужскими взглядами, которыми пронизано все наше общество. И пронизано настолько глубоко, что даже умные люди (каковым является Дмитрий), этого не замечают. Гоблину же выражаю огромную благодарность за его статьи.



пенициллин
отправлено 31.05.09 22:10 | ответить | цитировать # 4


Кому: UmNic, #3

> антимужскими взглядами, которыми пронизано все наше общество.

Это где же оно пронизано, интересно знать? Тебе сколько лет стукнуло, уважаемый?(академический вопрос)


Saintslava
отправлено 07.06.09 00:31 | ответить | цитировать # 5


Малолетних идиотов типа меня здесь выщемляют сразу. И банят.



Драйден
отправлено 09.06.09 23:38 | ответить | цитировать # 6


C мыслями по поводу отношений в рецензии жестоко согласен. Жалко, что семейной жизни у нас учатся на таких вот фильмах, а не на книжках вроде "5 языков любви" или у людей, которые понимают, что отношения - это самоотдача и работа, а только потом результат...

Впрочем, не стал бы заставлять других изучать мое мнение, если бы не увидел внизу забавный баннер "Замуж за 2 месяца". Ай в кассу! :D


Bacchus
отправлено 15.06.09 22:35 | ответить | цитировать # 7


Строго по теме фильма вспоминается забавная статья Анатолия Протопопова "ТРАКТАТ О ЛЮБВИ,
как её понимает жуткий зануда", интересующимся рекомендую:

http://protopop.chat.ru/tl3.html


SEQFER
отправлено 22.07.09 22:52 | ответить | цитировать # 8


Собственно я правильно сделал что ни на шаг не приблизился к кинотеатру, когда крутили ЭТО :)
P.S Дмитрий Юрьевич - искренне понравилось, ибо все четко, спасибо :)


Yuri E.
отправлено 29.07.09 16:20 | ответить | цитировать # 9


Засмотрел и я фильм сей.
Всё так и было: женская половина нашей семьи фильм смотрела с удовольствием и по факту был вынесен вердикт: не то чтобы очень понравился но близко к тому. Я смотрел почти что из энтомологического интересу, но тоже не без интересу. Фильм поучительный и познавательный. Есть весьма примечательные эпизоды. А в отдельных местах — очень смешной. Например, эпизод когда героиня на сеансе шопоголиков расписывала как ей нравится покупать и как при этом балдеет, какой аромат у кожи сумочек, обуви и прочего, и как её товарищи по шопоголизму, вставшие было на путь исправления, пускали при этом слюни, а кураторша верещала и требовала немедленно прекратить это безобразие и потом выводила народ на путь истинный спец речёвками и «отрицающими» жестами. Что было в следующей сцене писать не буду, спойлер.

P.S. Актриса, игравшая главную роль, австралийка Isla Lang Fisher (Айла Лэнг Фишер) мне нравится. Колоритная, харАктерная. Запомнилась по фильму «Wedding Crashers» (в нашем прокате «Разрушители Свадеб») где очень смешно и убедительно сыграла нимфоманку.
Ещё примечательный факт: муж Айлы — Sacha Baron Cohen (Саша Барон Коэн). Ради него, пишут, даже приняла иудаизм.
http://en.wikipedia.org/wiki/Isla_Fisher
http://www.glamour.ru/celebrity/glamcam/56530/


dakota
отправлено 25.08.09 13:02 | ответить | цитировать # 10


Фильм является коктейлем из "Секс в большом городе" и "Дьявол носит прада". Нового и оригинального ничего не узрел. Видимо, не попадаю в целевую аудиторию!!!


mirulka
отправлено 28.08.09 01:38 | ответить | цитировать # 11


вообще не поняла, почему сей фильм заслужил такое подробное внимание). Милый зеленый шарфик - единственная раскрытая тема про лубофь в данном...ммммм....изыните, но воспитание не дает мне использовать ненормативную лексику)).


MerZost
отправлено 29.08.09 23:43 | ответить | цитировать # 12


Кратка предыстория просмотра фильма: затащила меня в кинотеатр подружка, которая является давней поклонницей творчества Кинселлы (моего ангельского терпения хватило ровно на полторы книги) и о фильме грезила несколько лет. И если мне фильм просто показался откровенно скучным, чересчур сладким и стереотипно однодневным, то она просто дар речи потеряла... от негодования. И в самом деле, если книгу можно соизмерить с уровнем жизни "выше среднего" (ну, это когда Рублевка, то бишь Манхеттен, еще только сниться, но Мартини уже можешь себе позволить), то фильм вышел откровенно "ниже среднего". Девица-шопоголичка покупала новые ненужные хреновины с таким выражением лица, что можно было подумать, о ее умственной неполноценности; хахаль ее вообще уникум - ноль эмоций. Я знаю шопоголиков, в книге описание еще более-менее соответствует действительности, но в фильме... В общем а) тема не раскрыта, б)благо сборы в кинотеатрах дают надежду/опасение на ее раскрытие, в)книгу с фильмом лучше не сравнивать, никогда, вообще никогда. Все.


Alex_El
отправлено 07.10.09 11:22 | ответить | цитировать # 13


Дмитрий Юрьич, СПАСИБО! Очень внятно, коротко изложено. Обязательно дам прочитать дочке, да и некоторым подружкам не повредит, особливо тем, которые никак не могут понять, что ж это им так не везёт и почему ж это они такие одинокие.
Фильм, правда, не смотрела... И не буду. Времени жалко.


MazDie
отправлено 17.10.09 13:03 | ответить | цитировать # 14


Смотрел фильм относительно давно - ещё весной (точно не помню).
Сейчас, прочитав статью, я осознал, что даже не помню о чём кино!
Т.е. фильм не сказать чтобы интересный и совершенно проходной, одноразовый.


Капитан Очевидность
отправлено 18.10.09 21:02 | ответить | цитировать # 15


Кому: Goblin

Только что посмотрел фильм, однако с вами не до конца согласен: этот страшный фильм про страшную тётеньку, которая страшно любит покупать страшные вещи и от этого ей (страшной тётеньке) становиться ещё страшнее. Вот кстати и цитата про неё ["...Твою полную не компетенцию превосходит только редкостная тупизна"].
Очевидно неприятие фильма у меня вызвано Y-хромосомой. Да и женскому полу смотреть такое вредно т.к. на таких фильмах и вырастают тётеньки описанные в вашей рецензии.


Una
отправлено 03.02.10 14:38 | ответить | цитировать # 16


Если тетенька больна, то ее стоит пожалеть, но жалеть тетеньку, которая скупает отстойные зеленые шарфики только потому, что они висят на говорящих манекенах, не возникает желания. Смотрела по совету подруги, которой фильм понравился, хорошо хоть в кино не пошла.


Hyada
отправлено 19.05.10 03:58 | ответить | цитировать # 17


Как-то даже обидно, что считается очевидным, будто этот абсолютно ничтожный, бездарный продукт должен обязательно понравится девочкам...посмотрела как-то случайно по ящику. С выводами в рецензии полностью согласна- это не о любви.


saddam
отправлено 10.11.10 09:20 | ответить | цитировать # 18


Читал книгу Кинселлы, будучи на отдыхах. Книженция оказалась занятна по части метании тетеньки в поисках денег. Вторая часть - про отношения с дяденькой уже совсем неинтересная.


А вот в фильме все мешано перемешано и после книги я даже немного опешил. Скучно и неинтересно. И шарфик другой совсем, не серый, а зеленый.

Книгу в туалете почитать можно, а вот кино смотреть - ниразу.


Avner
отправлено 23.02.11 08:52 | ответить | цитировать # 19


Очень люблю рецензии Дмитрия Юрьевича с лирическими отступлениями "за жисть". Например, как вот эта. Или там Discworld Noir и Fight Club.
При прочтении вспомнилась книга Эриха Фромма "Искусство любить"; в частности, вот этот отрывок про равенство:

> Под равенством в современном капиталистическом мире понимают равенство автоматов; людей, которые лишены индивидуальности. Равенство сегодня означает „тождество" в большей степени, чем „единство". Это тождество абстракций, людей, которые работают на одних и тех же работах, имеют похожие развлечения, читают одни и те же газеты, имеют одни и те же чувства и идеи. В этом положении приходится с некоторым скептицизмом смотреть на иные достижения, обычно восхваляемые, как некие знаки нашего прогресса, как например, равенство женщин. Нет необходимости говорить, что я не выступаю против равенства женщин; но положительный аспект этого стремления к равенству не должен никого вводить в заблуждение. Это часть общего стремления к уничтожению различий. Равенство покупается дорогой ценой: женщина становится равной, потому что она больше не отличается от мужчины. Утверждения философии Просвещения "l'ame nе pas de sexe" - душа не имеет пола - стала общей практикой. Полярная противоположность полов исчезает, и с ней - эротическая любовь, основанная на этой полярности. Мужчина и женщина стали похожими, а не равными, как противоположные полюса. Современное общество проповедует идеал неиндивидуализированной любви, потому что нуждается в похожих друг на друга человеческих атомах, чтобы сделать их функцией в массовом агрегате, действующей исправно, без трений; чтоб все повиновались одним и тем же приказам, и при этом каждый был бы убежден, что он следует своим собственным желаниям. Как современная массовая продукция требует стандартизации изделий, так и социальный процесс требует стандартизации людей, и их стандартизация называется "равенством".



cтраницы: 1 всего: 19

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк