Совсем мало геймерского счастья видели в последнее время любители тру-хардкорных MMORPG. Да что уж там — не будем приукрашивать виртуальную действительность — практически и не было никогда счастья этого. Что можно припомнить в качестве скудных его источников?
Ultima Online? Помилуйте, нешто еще живы те, кто помнят, что это такое? А из чудом выживших обладателей сего сакрального знания есть ли такие, кто играл в эту Ультиму? То-то. "Иных уж нет, а те — далече". Конечно, наиболее осведомлённые могут возразить, что таки мир Бретании жив и поныне. А вот вы пойдите, скачайте и поиграйте. Это будет вам сокрушительным уроком. Лично для меня до сих пор загадка — кто играет сейчас в Ультиму? Давно склоняюсь к мысли, что это уже давно не MMORPG, а этакий загробный мир для ролевиков, и играют в неё, а точнее живут в ней души усопших геймеров. Не Преисподняя, нет, но и не Рай — скорее Валхалла с элементами садо-мазо.
Преисподняя — это российская Сфера, но не будем лишний раз будоражить мутную гладь реальности и портить себе карму упоминанием таких страшных вещей. Достаточно лишь помнить, что Ад есть, дабы не отправиться туда раньше времени.
Что далее по списку? Diablo II? Да, было у нас такое счастье, но, как всё хорошее, было оно недолгим (это для кого как – прим. ред.). И когда снова будет – неведомо.
Что же делать нам, о братья? Нешто навсегда мы спрятали под матрас свой зазубренный скрамасакс? И пора нам уныло мылить веревку наблюдая за тем, как разнузданно резвятся казуалы, отправляясь повизгивая от счастья, в рейд на очередного скриптового монстра?
Ну да, можно, конечно, создать рогу в World of Warcraft и пойти резать мерзких на подходах к инстансам, но что толку? — Вкус не тот! Не отчаяние смерти испытает умерщвленный супостат, а лишь легкую досаду — "опоздал на пару минут к месту сбора рейда". Тьфу! Ни тебе отката по опыту, ни потери дорогих сердцу вещичек, нажитых непосильным фармом. На языке вместо кровушки – клюквенный сок.
Но не писал бы я ничего, если бы не существовало надежды, что и на улице хардкорщиков построят-таки работающую в круглосуточном режиме кровавую баню! Ибо куют молодые швеццкие кузнецы во своей кузнице нечто такое, что обязано помочь нам вспомнить молодость, а кое-кому — испытать страсть к лихой битве в первый раз.
Имя тем кузнецам Star Vault, а куют они, вооружившись Unreal Engine 3, хардкорную MMORPG — маэстро, марш! — Mortal Online.
Проект на данный момент находится в стадии закрытой беты, но заказав и оплатив преордер, встать в очередь на получение вожделенного ключика может каждый. Счастливцев, которые сей ключик заимели и употребили по назначению, уже достаточно. На YouTube присутствует видео из игры с дерзко сокрытыми именами игроков. Самые интересные и содержательные мы ниже посмотрим, а сейчас давайте-ка я обосную свои надежды и расскажу подробнее про то, что же нам обещают, что уже есть и чего стоит ждать.
Mortal Online — факты
Реалистичный бой
В Mortal Online, видишь ли, отсутствуют такие понятия, как «фокус атаки». Тебе не нужно будет кликать во вражеского персонажа, а потом тупо обрушивать все свои умения по выделенному круж0чком таргету. Забудь про эту ересь!
Все персонажи, как контролируемые игроком, так и подвластные искусственному интеллекту имеют по несколько хитбоксов. Сей технический прием дает возможность такого геймплея, как в современных шутерах типа Counter Strike, где именно твои реальные навыки как игрока решают исход схватки. Каждый хитбокс обладает специфичными свойствами и своим слотом для экипировки. Например, если хряснешь врагу по руке, в которой он держит меч, то есть вероятность, что он это меч выронит.
Аналогично обстоит дело и с возможностью блокировать удар противника. Тебе придется не просто держать щит в руке, а выбирать, куда и как его повернуть, чтобы получить наименьшее количество урона.
Механика нанесения ударов знакома по серии Elder Scrolls: длительность клика мыши накапливает силу для удара, а когда отпускаешь, происходит сам удар, и тебе в лицо хлещет кровища противника. Любо-дорого!
Применённая система коллизий не позволит игрокам «проходить» одному сквозь другого. Это значит, что ты можешь преградить путь врагу, или же, будучи в группе, добиться над противником преимущества, окружая его, обходя или ещё как-то тактически маневрируя.
В Mortal Online вовсю используется friendly fire (огонь по своим). Т.е., лучники или маги не будут, позёвывая, заливать зону дислокации врагов АОЕ (area of effect spells — заклинания с уроном по площади) без риска порешить дружбанов (сразу же вспоминаются маги в WoW, действующие вот эдаким манером: блинк-блинк-блинк-пыщ-пыщ-пыщ-умер-возродился — всё заново).
PvP, меч и щит:
Вид от первого лица
Ты смотришь на мир глазами своего персонажа, видя, откуда и куда растут его (твои, ё-мана!) конечности, топчешь земную твердь и попираешь тела поверженных недругов общими со своим аватаром ногами. Но и этого показалось мало шведам-реалистам! Ежели ты одел шлем, то будь любезен, наблюдай окружающий мир через прорези в забрале. То-то.
PvP, вид из шлема:
Никаких "специальных" PvP-зон и никакого ограничения на лут
Механизм свободной системы лута (лут — это то, что мы обычно находим на бесчувственном теле либо трупе) и PvP в Mortal Online заключается в особой системе флагов (flagging-system). Все твои грешки типа покражи или убийства будут строго учитываться. Например, если ты порешил нейтрального игрока, твой флаг изменится на флаг убийцы. Убийц будут атаковать NPC в охраняемых зонах (в городах, к примеру), к тому же они получат особые штрафы, если будут убиты сами. Система флагов подразумевает, что ты вообще-то всегда можешь напасть на другого игрока, где бы ты ни был, но последствия подобного поведения не заставят себя ждать.
Внимательное прочтение полного описания этой их системы флагов наводит на мысль, что в игре будет присутствовать противостояние гильдий, ибо упоминается, что убийство персонажа из враждебной организации будет отмечаться особым образом.
В случае гибели ты потеряешь всё снаряжение и предметы, а тот, кто найдёт твой трупик первым, сможет их прикарманить.
Кстати, наблюдение по бете: когда у противника во время схватки со здоровьем становится плохо, он смиренно встает на коленки перед тобой и ждет решения своей участи, а ты можешь выбрать — оставить его жить или устроить расчлененку.
В игре не будет таких презренных и еретических понятий, как "уровень" и "класс" персонажа. Это значит, что ограничений на предметы и оружие нет. Ты сможешь пользоваться практически всеми предметами, подвернувшимися под руку, хотя в большинстве случаев для умелого использования того или иного предмета нужно будет развить соответствующий навык. Нет и не будет никаких безаппеляционных заявлений типа «вы не можете это использовать».
Навыки в Mortal Online разделены на две группы: основные (Primary) и дополнительные (Secondary). Основные навыки нужны для доступа к дополнительным. Например, практикуясь с мечом, твой персонаж будет расти в навыке владение мечом (Swordsmanship), а также в связанных с ним дополнительных умениях. Развитие этого навыка позволит твоему персонажу использовать меч по полной, а остальное уже зависит от тебя. Дополнительные навыки потребуют гораздо больше времени на обучение, и прямого эффекта в PvP не дадут. С их помощью ты сможешь использовать более широкий набор мечей, твой навык ремонта увеличится, откроется новая информация об оружии.
Количество основных навыков ограничено. Однако в любой момент ты можешь начать изучать новый навык за счет одного из уже имеющихся. Все твои достижения в дополнительных навыках останутся, но станут временно недоступными.
Стрельба из лука:
Крафт, куда же без него
Система крафта в Mortal Online устроена таким образом, что для создания предмета необходимо некоторое количество различных компонентов (в этом нет ничего нового, согласись, но читай дальше). Результат, в свою очередь, будет зависеть от того, как сработает уровень умения персонажа на различных этапах крафта. Отсюда вытекает, что два предмета, сделанные из одинаковых материалов, но разными людьми, будут качественно отличаться.
В игре можно будет создавать любые предметы, пригодные для игрока. Например, рецепты нельзя купить у NPC или получить просто так. Но изучить принцип создания найденных предметов ты можешь, система крафта это позволяет. А в результате дерзких экспериментов могут появиться новые рецепты, которых до этого вообще не было в мире.
Вот пример: ты можешь научиться крафтить около полусотни различных лезвий для холодного оружия — из них два десятка с собственными базовыми атрибутами. Для их создания можно использовать до сорока доступных материалов: железо, медь, кость и прочее подобное. Каждый материал соответствует своему классу – например, металл на основе железа (Iron-based Metals).
Также для крафта доступно около тридцати форм рукояток. В основном они используются в комбинации с лезвиями, однако некоторые могут быть полезны и сами по себе, в качестве дубины или посоха.
Рукоятка состоит из двух материалов — один используется для сердцевины, а другой для эфеса или внешнего слоя. Как и в случае с лезвиями, для крафта сердцевины доступно сорок видов твердого материала, равно как и для другой части. Также можно использовать один из двадцати видов мягких материалов.
Внимание, вопрос — сколько всего может получиться комбинаций?
Ответ: 142.662.744 (считал не я, а разработчики).
Самые основные ресурсы для крафта, например древесина и каменья, добываются практически повсеместно и очень просто. Нужно просто найти любое деревце или груду камней, взять топорик или кирку, и... тюк-тюк-тюк!
Добывание ресурсов для крафта:
У игроков будут свои дома, крепости и гильдии
Собственное жильё для игроков в современных MMORPG – редкость, но в Mortal Online его роль трудно переоценить, ведь дом будет одним из немногих более-менее безопасных мест. По крайней мере, пока дверь заперта, а ключик на кармане. Ходят слухи, что ключик можно будет засеять вместе с остальными пожитками в случае внезапной смерти, и какой-нибудь злодей, если найдёт твой дом, сможет этим ключиком воспользоваться.
Дома можно будет расширять с помощью пристроек. В списке доступных пристроек есть мастерская, хранилище, амбар и пыточная. Нет, пыточной не будет, это я пошутил :)
Неплохой способ заработка – путешествовать от деревни к деревне, предлагая свои услуги (так думают разработчики). Но если решишь расширить бизнес, у тебя будет возможность превратить свой дом в магазин и нанять торговца.
Дом также может быть использован для создания собственной гильдии. Любой дом можно снабдить гильдстоуном (Guild Stone), который можно проапгрейдить ради специальных возможностей. Если дом находится в подходящей локации, то гильдия в дальнейшем сможет разрастись до крепости. Кроме вышеперечисленного, ожидаются осады крепостей с разрушнием последних.
Расовый вопрос
В Mortal Online присутствуют различные расы и социальные группы. Поэтому в самом начале игры у тебя будет возможность выбора. В отличие от других игр, расы мира Nave не постоянны. История и эволюция разделила их на виды, но все расы одного вида могут давать потомство.
Нет, брат, лично заниматься кровосмешением у тебя возможности не будет, а вот расу своего персонажа ты запросто сможешь сделать смешанной. Твоя родословная отразится и на внешнем виде, и на атрибутах.
Пока известно, что каждая раса имеет свой язык, ты сможешь говорить на языке своей расы, а со временем изучить языки других. А пока — учи английский, и это уже отнюдь не шутка.
Приручение и верховая езда
Маунты (ездовые животные) в Mortal Online — живые существа со своим норовом, индивидуальными атрибутами и характеристиками. Их можно приручить, выдрессировать, убить и съесть (это снова не шутка) или снарядить для перевозки грузов. Правда, если если ты не будешь за ними присматривать, они могут уйти бродить сами по себе, или даже могут быть украдены.
Когда твой персонаж верхом, у тебя остается над ним полный контроль и возможность совершать логически допустимые действия, включая ближний бой, стрельбу из лука и применение магии. Понятно, что роль маунтов в бою очень важна – от разведки до прикрытия или преследования отступающего неприятеля. Не стоит забывать, что твой маунт не бессмертен, и риск быть выбитым из седла присутствует в полной мере.
Маунты могут быть куплены в конюшнях у NPC, но также их можно найти и в дикой природе. Приручение может оказаться непростым процессом, но награда того будет стоить. К тому же, это ещё один способ зарабатывать себе на жизнь.
64 квадратных километра — и все твои
Мир Mortal Online — это цельный континент без инстансов. Можно бродить по миру без риска увидеть волшебную полоску загрузки или расквасить физиономию о невидимую стену. Площадь первого континента Myrland — 64 квадратных километра, не считая пещер, шахт и подземелий.
Отсутствие инстансов означает, что ты можешь отправиться с кем угодно и куда угодно (только не ходи никуда с незнакомыми взрослыми, парень!)
Если твоя банда только что закончила очередной налёт, хорошо бы оставить кого-нибудь на охране барахлишка, пока не придумаете, как всё это утащить домой (чует моё сердце, это будет первая игра, в которой наконец-то можно будет грабить корованы!!!)
Кстати. Навигация по миру – уже сама по себе навык. В игре нет ни миникарты, ни радара. Да и самой карты нет! Впрочем, карту можно нарисовать или купить (и не факт, что купленная карта окажется точной). Картография (Mapmaking) – целое ремесло, а исследование мира может быть весьма опасным занятием.
Пейзажи и виды:
Пещерка:
Чата нет и не будет
Не будет никакого глобального чата или канала. Точка.
Будут каналы для гильд-чата, как только у твоей гильдии появится соответствующий апгрейд — "коллективное сознание" для вашего гильдейского камня.
Будет возможность отправки сообщений почтовым голубем, но голубю нужно долететь до адресата, так что он будет бесполезен в бою или когда потребуется быстрая связь.
Будет возможность шепнуть/сказать что-то людям, которые рядом. Но такой шепот может быть услышан другими людьми с хорошим слухом или навыком чтения по губам.
Нежданные встречи и неприятные события
В нынешних онлайн-играх приходится опять и опять собирать рейды на одних и тех же боссов, чтобы добыть какие-то вожделенные предметы — довольно-таки противоестественное занятие, не правда ли? В Mortal Online не нужно убивать босса сотню раз, пару-тройку раз при этом погибая! Здесь босс будет убивать тебя и твоих друзей сотню раз, а сам умрет единожды. И останется после этого мёртвым.
Эпические мобы в Mortal Online не респавнятся. Да и вообще, пойти и убить их — не самое умное, что можно сделать. Легендарные существа часто взаимосвязаны с игровым миром и могут различным образом на него влиять. То есть, некоторые фракции постараются их защитить, некоторые постараются уничтожить, а кое-кто вообще будет извлекать из этого личную выгоду.
Кроме того, разработчики и GM’ы могут управлять всеми важными NPC в Mortal Online, включая недоступные игроку расы и легендарных существ. Теперь эпические события могут быть воистину уникальными, ведь возможности человеческого рассудка чаще всего гораздо выше любых скриптов.
ПвЕ, зверушки:
Мир Mortal Online будет меняться самими игроками
Игровой мир Nave таит в себе знания и обладает богатой историей. Исследование старых летописей и руин может привести к открытиям, которые отразятся на настоящем и будущем. По всему миру разбросаны points of interest, где совместные усилия игроков могут повлиять на игровую реальность.
В качестве примера можно привести стратегические объекты: мосты, которые можно построить или разрушить, руины, которые также могут быть разрушены или отреставрированы, а также крепости NPC, которые можно уничтожить.
Все персонажи на твоём аккаунте связаны общей «душой»
Создав аккаунт, ты создаешь в игре Деву (Deva), она же «общая душа» твоих персонажей. К твоей Деве могут быть присоединены несколько персонажей. Дева набирает силу вместе с каждым из персонажей, и даже может освоить умения, приносящие им пользу.
Mortal Online — «игра-песочница»
MMORPG, существующие на данный момент, делятся на два условных класса – «Парки развлечений» и «Песочницы». Суть первого вида в том, что организацией игрового досуга геймеров занимаются разработчики игры — бесперебойно придумывают квесты, новые подземелья, выпускают аддоны один краше другого. World of WarCraft — классический пример такого «парка»: устанут или потеряют задор разработчики — иссякнет счастье. А другой подход к организации игрового процесса нам демонстрирует поныне здравствующий проект EVE Online. Здесь создатели игры придумали и реализовали игровой мир, а игроки развлекают себя в рамках этого мира сами — плетут заговоры, устраивают кровавые разборки, а потом мстят, будучи ограничены лишь своей фантазией и энергией.
Доступные игрокам расы
Half-Orc (Полуорки)
Как видно из названия, это результат межвидового скрещивания орков и человеков. Дадим слово разработчикам:
Типичный полуорк унаследовал силу и выносливость, которые значительно превосходят аналогичные характеристики обычного человека — звериный запас мощи выдает его происхождение от орков. Обычно он выше ростом, чем человек, его раны быстро затягиваются.
Из-за роста и массивных костей полуорки довольно неповоротливы, но этот недостаток компенсируется быстрой реакцией, и потому они редко носят тяжелую броню.
Нести на себе полуорка в доспехах могут только крупные боевые лошади и мулы.
Умственные способности людей и полуорков трудно сравнивать, так как большинство последних не получило системного образования, но и свидетельств о том, что они менее способны, нет. Полуорки, которые выросли на улицах, так же хитры и коварны, как и люди, выросшие в тех же условиях. Те, которые стали командирами в группировках наемников, часто являются умелыми тактиками и имеют талант стратегов. На лоне природы — в лесах, горах, пещерах — полуорки ориентируются отлично, а в населенных территориях теряются.
Tindremene (Тиндремины)
Тиндремины — это люди, населяющие древнюю, ныне пришедшую в упадок Империю.
Тиндремины вошли в историю как завоеватели. До Слияния (Conflux) Тиндреминская империя держала под контролем самые крупные части мира, построив аванпосты в каждом уголке своего государства. И хотя эпоха величия давно минула, тиндремины по-прежнему считают себя самой величественной и развитой цивилизацией во всем мире.
Тиндреминское общество организовано согласно сложной системе каст, к которым относятся все мужчины и женщины, рождённые или поселившиеся в Империи. Большинство подданных относится к одной из плебейских каст (Plebian caste) – в основном это рабочие, ремесленники и т.д. Среди равных себе высшие касты считают истинными тиндреминами только тех, кто обладает чистой родословной. Считается, что эта кровь течет в жилах тиндреминов с момента отделения от Досидорианской (pre-Sidoian) цивилизации. Унаследовать эту родословную можно в случае, когда один из родителей относится к плебейской или более высокой касте. Также можно представить документы, подтверждающие происхождение.
Все приличные представители плебейской касты стараются дать своим детям возможность получать образование в течение года или дольше, часто нанимая для этого учителей. Именно благодаря этому в Империи такой высокий уровень грамотности. Также большинство плебеев получают базовую воинскую подготовку, и некоторые поступают на военную службу, прежде чем снова вернуться в общество.
Немногие летописи, пережившие Слияние, рассказывают о Тиндреминской империи удивительные вещи. Манера повествования в них неизменно величественна и высокопарна, вне зависимости от того, является ли писание хвалебным или нет. Репутация тиндреминов как колонизаторов, завоевателей или освободителей по-прежнему сильна во всех великих цивилизациях на известной части мира. В подтверждение этому стоит величественный Тиндрем (Tindrem) – крупнейший город нынешней эпохи. Много воды утекло со времен Слияния и, хотя Тиндрем пережил катастрофу с незначительными потерями, от некогда величественной Империи остались только часть мудреной кастовой системы, некоторые технологии да тысячные армии.
Khurite (Хуриты)
Хуриты — люди, дикари, дети степей.
Жизнь в мирландской степи отразилась и на ее человеческих детях, Хуритах (Khurite). Хуриты — лучшие наездники в мире, лошади и мамонты играют важную роль в их жизни и культуре. Хуриты не считают себя единым народом, поэтому крайне важна разница между племенами и их происхождение. Вся их жизнь связана со степью, однако в степи нет никаких границ.
Племена не дали названия своей земле, кроме небольших регионов и территорий. Кроме жителей Morin Khur, являющегося единственным постоянным поселением Хуритов, все остальные — кочевники, раз в год перемещают свои поселения на новые пастбища. Их деревни состоят из геров (gers), представляющих собой дома из шкур, которые можно тем или иным способом перевозить. Создавая поселение в определенном месте, племя считает его своим, и близлежащую землю тоже. Существует большое количество разных племен и территорий, которые они занимают, а название племени зачастую связано с их тотемным животным, в то время как регионы часто именуются в связи с важными историческими событиями, там произошедшими.
Хуриты – носители богатой истории гражданских войн и конфликтов, а объединенная нация Хуритов, кроме как в легендах, нигде не существовала. Как бы то ни было, общее собрание племен по традиции проводится каждый четвертый год, где происходит торговля, проводятся свадебные церемонии, соревнования, и рассказываются сказки. С момента Слияния (Conflux), племена стали более едиными, чем раньше, возможно из-за усилившегося давления со стороны Орков на северо-востоке, и племен рептилий на Юге. Город Morin Khur очень быстро стал играть важную политическую роль как в переговорах между племенами Хуритов, так и в отношениях с Tindremic Empire на западе, и в каком-то смысле, с Húergar на севере. Нужно отметить, что хотя Империя считается союзником Morin Khur, ползут слухи о тиндреминских эмиссарах, замеченных среди племен, которые позже начали затевать войну друг с другом. Некоторые облаченные властью в Morin Khur считают, что это тактический шаг Тиндреминов, не дающий Хуритам набрать силу.
Деревня Хуритов:
Veela
Информация по этой расе на официальном сайте пока недоступна. Если судить по картинке, будет что-то похожее на эльфов, возможно лесных, а возможно, у меня просто буйная фантазия.
Sidoian
Да, ты не ошибся – это афрошведы. Внешний вид говорит сам за себя, а больше информации нет.
Kallard
Опять же, можем пока только рассуждать, основываясь на изображении. По виду — чисто викинги. А что, чем не вариант?
Sheevra
Разработчики хранят загадочное молчание, предоставив лишь картинку про какого-то мрачного востроуха, возможно темного эльфа, а то и настоящего дроу. Живы будем — узнаем.
Sarducaan
Фантазия у меня иссякла еще на викингах, а загадочные скандинавы подсовывают очередной рисунок и пару слов на шведском "Description to come...". Без сомнения, это дитя человеческое, возможно даже полуэльф-получеловек.
Blainn
Про этого персонажа можно с уверенностью сказать пока лишь то, что он парень и он давно не брил себе спину. Сами разработчики не говорят и этого.
Создание персонажа:
Итог
Видевшие бету докладывают: игра выглядит слишком сырой, чтобы как-то конкретно ее оценить, уж очень многое пока не работает и отключено. Сама бета "весит" 3Гб, а релиз, обещают, будет занимать около тридцати. Что поделаешь, основная задача беты — это тестирование актуальных для разработчиков элементов игры на реальных игроках, а не причинение удовольствия последним.
Разработчики мечтают о 100.000 (ста тысячах) подписчиков. Учитывая приученную к казуальщине публику, звучит оптимистично. А ведь именно многочисленное и активное комьюнити делает подобные игры интересными. Будет мало игроков — проект умрёт в течение нескольких месяцев. Пожелаем удачи и... будем играть? Лично я загляну в мир Nave обязательно!
Оплата будет помесячная. Русской версии не ожидается. Разработчики клянутся мамами, что игра должна выйти в четвёртом квартале этого года. Крепки ли их сыновние чувства, будет ясно уже вскоре.
Очень хочется верить, что все выглядит в роликах так, потому что это бета. Боевая система очень интересная и непростая, но ее реализация в увиденном...не хочется ругаться. Пока что самая удачная ее реализация, естественно на мой взгляд, была в игре "Dark Messiah of Might and Magic". Душа пела от того, как там было все реализовано.
Блин, вот что грустно по настоящему - они пытаются прикрутить к 3д правила 2.5д.
Например то же отсутствие общего канала.
В ультиме с этим было все просто, даже чувствовалась некая романтика, что-ли - слова над головой, читай не хочу.
Но в 3д варианте это просто преступление делать нечто похожее...
Не говоря уже о добывании ресурсов аля ультима - копать, уткнувшись в пиксельный пол - они что, издеваются?
А ну как со спины подойдет добрый пк ? Не говоря уже о том - что смотреть все время в пол очень скучно.
Спасибо за обзор. Интересная концепция игры. Интересно какие требования будут к пропускной возможности канала. Сдаётся не поиграем мы на Камчатке в это чудо=)
Прикольно, похожа на Mount&Blade. Так и вижу ушлый торговец барыжит перед пещерой с Боссом - Налетай торопись, покупай не скупись. А потом его режет не менее ушлый Пк.:)
Или можно оккупировать важный к примеру лес и реализовать себя в роли Робин Гуда.:)
Комбат корявый. Хотелось бы видеть финты, выпады и прочие атрибуты нормального фехтования.
Чтобы высокоуровневое владение колюще-режущими предметами отличалось не только резкостью движений и мощностью.
Уже давно пора понять что резать ближнего своего - это конечно здорово, но делать это нужно с огоньком и выдумкой. Кстати про огонёк, тут про родную хату расказывают, а неплохо бы иметь возможность эту хату подпалить, предварительно забив досками окна и двери.:)
Ну и что основное мне в таких играх не нравится - это у кого пинг лучше тот и прав.
А вообще идея - всех убить, всё отнять близка моему сердцу.
P.S Афтор кстати не прав, в игре Silkroad Online также можно грабить корованы.
Oblivion online какой-то. Судя по видео все и правда очень сыро, по заметке - есть вещи которые серьезно замедлят набор игрой популярности. Например мне крайне сложно представить масштаб тормозов, которые начнутся при более-менее серьезной гильд-заварушке (человек на 100 примерно в масштабе этой гамезы), а ведь без этого игра - тупо Обливион.
> Комбат корявый. Хотелось бы видеть финты, выпады и прочие атрибуты нормального фехтования.
> Чтобы высокоуровневое владение колюще-режущими предметами отличалось не только резкостью движений и мощностью.
Сложно представить выполнение финтов чем-нибудь отличным от тонкой и легкой шпаги. В в средневековье в основном рубились просто и безыскусно. Но описанная мешаника игры дарит надежду, что можно будет реализовать (впервые!) полноценную фалангу или хотя бы стену щитов и что она будет эффективнее, чем просто толпа с дрекольем.
> Любителям онлайнового хардкора советую обратить внимание на Darkfall Online. Сам не играл, но уважаемые люди рекомендуют.
Судя по отзывам даркфол провальный проект, причем перед выходом обзоры были очень похожи на этот. К сожалению на данный момент на рынке только один успешный хардкор-проект: EVE-Online.
Я в бете, и не могу сказать, что там весьма радужно.
Очень сыро, системы скилов нет, нагрузку сервер не держит пока что.
Что насчет остального вы камрады не правы, многие вещи были успешно реализованы в ДФ.
А хардкор кому как, например в ВоВе до дополнения БК, Наксарамус фул на сервере Варсонг никто и не прошел. В начале ВоВ был весьма хардкорен.
Бой не впечатлил. Отбежать от противника на 20 метров, подбежать, ударить и снова отбежать - сомнительный реализм. И не слишком ли живучи мужики в обычных тряпках? Выдерживают несколько ударов шашкой... А на другом ролике, перцы закованные в броню, мрут как мухи с одного удара.
Думаю что игра особо не взлетит, но контингент объявленных ролплееров подтянет на себя.
Вся проблема в том что для подобной системы боя очень много факторов, начиная от пинга и заканчивая тем насколько тебе удобно шевелить мышью. К сожалению пока нет адекватных манипуляторов для таких игр. Но наверно как следующий шаг к новому эту игру считать можно.
Кстати насмерть убила идея про шлем. Кто носил шлемы знает, что настолько сильно обзор шлем не режет, да и то шлем шлему рознь.
Обзор интересный, задумки в игре интересные, боёвка сложная а-ля Die by the Sword и Blade of Darkness. Но! Ролики - скучны, как моя жизнь.
Мувик про PvP, вообще, снотворное: отбежал, замахнулся, подбежал, тюкнул, повторил.
> Нет и не будет никаких безаппеляционных заявлений типа [«вы не можете это использовать»]...С их помощью ты сможешь [использовать более широкий набор мечей], твой навык ремонта увеличится, откроется новая информация об оружии.
Мне одному тут видится воздействие взаимоисключающих параграфов?
Сначала я подумал, что на такой контент, геймплей, физику и химию, текстуры и 3д моделирование, цветокоррекцию и динамические расчёты - раздвигают ноги скриптового двигла Unreal Engine 3 - гнущиеся ли? - чото AI умнее юзера (а если хорошенько поискать в клиенте баги - ммммм ^__^ клавиши оближешь), я в пэвэПе/пэвэЕ ака event of battlefield не встрречал ни-ко-гда.
ВЫВОД 1: Vseh bab ne ob'jiat, все баги не исправить.
ВЫВОД 2: Чем пожертвуют в клиенте (ролики смотрел без интереса); но какой Дэвид Копперфилд(или Блейн) у них там главный программист - я узнаю обязательно.
В конечном счете, подкатывает к концу первый чирик тысячелетия - давай уже выйдем из века "Чайников", ну ты понял, камрад-геймер, что осто...ло уже до бесконечности качать бес-потенциального героя!
Так захреначьте же моим хотением уже игруху сюжета "Геймер" на мои 2 ядра и шобы не лагало и шоб как у лукьяненки было!
Аминь
...
отпустило кажись.
данке за орднунг и ahtung
Единственная ММО игра которую жду. Реальный бой, вид от 1-го лица, полный лут и тд. всё отлично. А то все одинаковые новые ММОРПГ надоели. тырк туда, тырк сюда. Тьфу. Ультима была мегавской. Помню копаем себе руду, набились по полной (ботов не признаём) пора домой (лесами, в обход населённых деревень,что б не порубали) и тут знакомый говорит, "а я еще вон в том углу щас копну..."и выкопал елементаля. Все из шахты бежать, а добрый человек возьми и поставь на выход каменную стену(способности у него магические) много нас там полегло...:)(руду нашу конечно утырили, местные по домам растащили)
Камрады, будьте бдительны.
Купив сейчас преордер, вы покупаете релиз(который будет якобы в ноябре-декабре)
Доступ в бету в неполучаете.
ЗЫ Возможно, в перспективе, удалят тех кто заказал, но не оплатил и эти доступы в бету поделят среди тех кто оплатил, но на данный момент, доступ в бету вы не получаете.
Видимо очередной ВоВ-киллер :)))
На самом деле, как показывает тот же ВоВ, на яростных хардкорщиках денег не сделаешь.
Деньги они в массовом продукте.
Чтобы играющий по два часа в день средний игрок мог почуствовать себя сиром Брианом де Буагильбером радостно крошащим врагов.
А вот этого вашего "тебя могут убить и надругаться над телом" не надо :)
Если конечно не делается мега-проект для трех сотен игроков с 1 серверомна весь мир :)))
Обзор отличный, но как только в первом ролике увидел бой со щитом от первого лица - сразу выключил
зачем так над людьми издеваться?
вид "из шлема" тоже находка!!
> интересно, как разработчики реализуют защиту от массового истребления новичков - раскачанными подростками
Видится мне, что с данной механикой "подросток" не будет однозначно доминировать над "новичком", а значит пара-тройка новичков вполне может отмахаться от излишне бодрого подростка (пока один со щитом держит удар, другой бьет в спину). Еще один повод сбиваться в стаи.
> А хардкор кому как, например в ВоВе до дополнения БК, Наксарамус фул на сервере Варсонг никто и не прошел. В начале ВоВ был весьма хардкорен.
На данный момент топовых боссов ВоВ (Алгалон и Йогг+0) в сложном режиме убили примерно три тысячи игроков - из двенадцати миллионов. Так что для хардкорщиков там простор есть - я уже не говорю о том чтобы убить первым на сервере и первым в мире, пока еще нет готовых тактик.
Для этого ведь работать головой надо и самому придумывать тактику - вести исследовательскую работу. )
Ноют о том что вов оказуален и примитивен те кто не может даже нынешних боссов даже в легком режиме убить. )
Что же касается сабжа - отрада для студентов и школьников прогуливающих уроки. ))
Чудовищное количество фарма видно сразу.
Плюс ролики даже смотреть скучно - все жутко однообразное. Убила пещера - кишка покрытая одной-единственной текстурой. Добыча ресурсов когда судя по всему очень долго наблюдаешь занимательное зрелище рук и кирки/топора собственного персонажа. Крайне однообразный бой - пока вообще не видно различий между разными персонажами - везде одинаковое подбежал-ударил-отбежал-подбежал.
> На самом деле, как показывает тот же ВоВ, на яростных хардкорщиках денег не сделаешь.
Пример ВоВ показывает что грамотные разработчики делают деньги на всех - и на казуалах и на яростных хардкорщиках. )
Плюс яростные хардкорщики в вов сами делают деньги ) Когда появилось первое видео убийства Йогг+0 на нем стояли логотипы AMD и еще парочки крупных компаний, думаю не бесплатно.
пвп бой тут "унылое говно"
я так понимаю, что ничего как блок щитом и удар мечом использовать возможности нет. вид через забрало тож муть- глаза устанут.
про копание ресурсов- тут вообще ужас какой-то. тыкаешься головой в дерево и в груду камней.
от скуки можно будет повеситься на ближайшем дереве на этих 64км без чата. расчитывают на 100к игроков, +как я понял что мобов сотнями вырезать возможности нет, в итоге большинство будет сидеть в нескольних точках и там вырезать друг друга, что вскоре надоест при такой системе боя.
притом унылые серые текстуры- наводят тоску.
не взлетит учитывая что есть Конан- для тех кто не любит пве, там и комбо и атмосфера по приятнее
неговоря уже про вов где с новым патчем появилась возможноть прокачивания на баттл граундах.
в итоге: не взлетит.
Далеко не все пользуют игры Близзард.
Существует огромное кол-во мморпг и в них играют, играют даже те кто пробовал пробовал WoW и остальное. Обзор МО хороший, причем тут убийца ВоВа не ясно.
Даже Ультима существует, и играют. Даже при повсемесном интернете люди ходят в комп клубы играть в УО. Очень хорошо, что игры делаются, и делаются с отличиями от ВоВа. И Близзард, кстати, многое у них перенимает. Что тоже способствует улучшению качаства мморпг.
> Существует огромное кол-во мморпг и в них играют, играют даже те кто пробовал пробовал WoW и остальное. Обзор МО хороший, причем тут убийца ВоВа не ясно.
> Даже Ультима существует, и играют. Даже при повсемесном интернете люди ходят в комп клубы играть в УО.
Хмм... Почитал я про всё это великолепие и стало мне очень-очень грустно. Это ж сколько потенциально нормальных людей, в основном детей, будут задротствовать по интернетам, просиживая часы, недели, месяцы за этой игрушкой, вместо того, чтоб жить реальной жизнью. Открывающиеся возможности откровенно пугают.
Сам в своё время пытался играть во всякое онлайновое псевдожизненное, но быстро понял, что либо ты тратишь на эту хуету кучу ценнейшего времени, либо никакого удовлетворения не получаешь, оставаясь в игре полным слабаком. Играть по полчасика в день ну никак не выходит.
А уж когда знакомого убили в драке из-за линейки, вообще крепко призадумался, как оно людей цепляет крепко.
В каком-нибудь кваковско-анриловском дезматче народ помесить это ещё куда ни шло, весело и приятно, а жизнезаменители - чудовищная по сути штука, и чем дальше, тем больше. По-моему сродни наркомании.
Не согласен, камрад. Хардкорность легко проверить.
Через сколько времени сделали мировой фёст килл финала на героике в Ульдуаре, от момента выхода Ульды
И через сколько сделали фёст килл финала в Наксе, от момента выхода Накса.
Учитывая, что и героиков не было и координировать 40 человек немного сложнее чем 25.
+ Ульду сколько раз нерфили? А Накс до фёст кила 4 всадников, вообще не трогали, Близзы еще лыбу давили типа невозможно это. ВоВ до БК был сложнее, что признано мировыми топовыми гильдиями.
Эххх, здоровская игруха должна получиться! Взяли самое удачное из старой доброй Ультимы, да добавили своих идеюшек!
Интересно, а можно будет наприручать куриц, собак, да кошек дофига (коров еще можно), а потом бродить по городу в лохмотьях прося милостыню на прокорм животным? Помню в Ультиме именно так первый 1к и заработал =)))))
По всем параметрам описанным в обзоре - игруха являет собой UO, только теперь уже фул 3D. Причем добавили всякого прикольного, типа "общей души всех чаров, с раскачиваемыми навыками." Буду ждать.
Только бы пилота не сделали! [закрывает глаза и скрещивает все пальцы]
На первых стадиях теста все персы были голые и бегали, тряся органами. На одном известном форуме даже зашла дискуссия о возможности отрубания колбас топором.
> Купив преордер ты встаешь в очередь на получение ключей в закрытую бету, по крайней мере это было так до последнего момента.
Ну, на одном известном форуме, ты видел скрин купишего 25 августа проердер и доступ в бету он не получил.
Так же и очереди не видно. Вообщем туманно. Я когда покупал было четко ясно в каком ты блоке, и когда начнешь играть.
А сейчас при покупке весьма загадочна ситуация.
Пассаж про Сферу не понял совершенно, игра гениальна и аналогов не имеет. Другой вопрос, что пару лет назаду мерла, и сейчас представляет собой зрелище уровня Ультимы, подпитываемое стимуляторами и электричеством.
>В случае гибели ты потеряешь всё снаряжение и предметы, а тот, кто найдёт >твой трупик первым, сможет их прикарманить.
Интересно, как при этом ребята собираются отбивать лицензию на UE3.
Было. Сложнее.
Но Близзы сами признали это ошибкой.
Потому как огромное количество человеко-часов работы уходило на контент для 0,0001% игроков.
Где то в "ванильном" ВоВе проскакивала статистика, что в БВЛ попадали примерно 5% игроков, а проходили примерно 2% игроков.
Поэтому в БК и ВОЛКЕ ошибки были учтены и сейчас в топ контент ПУГами ходят.
А для хардкорщиков есть Арены и всякие там "первый на сервере килл".
:)
Не первая уже игра где грозяться применить "ипатьевские методы".
Чтобы игрока ипали-ипали-ипали, пока он сам не заипется.
И где они все?
Сейчас решает казуальный подход.
И массовый игрок.
А массам не хочется регулярно входить в игру и огребать от школьных прогульщиков :)
> Хмм... Почитал я про всё это великолепие и стало мне очень-очень грустно.
> Это ж сколько потенциально нормальных людей, в основном детей, будут задротствовать по интернетам,
> просиживая часы, недели, месяцы за этой игрушкой, вместо того, чтоб жить реальной жизнью.
> Открывающиеся возможности откровенно пугают.
нормальные задротствовать не будут, а остальные и так бы какой-нибудь херней занимались.
Я написал для обьективности. А не к тому, хорошо это или плохо.
И потом, мне кажется, есть разница, в посещение контента для 0,0001%, чем титул первый килл.
А игры, которые грозяться применить "ипатьевские методы", есть, играют в них.
ДАоК и ШБ умерли да, но не из-за ипатьевсих методов.
Кстати я не понимаю, люди ошибочно полагают, что если подписчиков много то игра очень живая.
Вот ВоВ 12+милионов, а онлайн сервера 5к, не считая прайм тайм, на нем меньше, часть в инстах примерно 30%, остальные разбросаны по карте. Не так много. Довольно много серверов ВоВ почти мертвых, или например с огромным перевесом баланса орда-альянс.
Тот же МО с 1 сервером может оказаться заселенней чем, например, топовые сервера ВоВа.
Я считаю перспективы у МО есть, хотя щас она выглядит весьма не айс.
Всем кто обкладывает графику смею напомнить, что в начале одного из роликов отдельно указано, что это [минимально возможные настройки], именно в связи с этим я упомянул выше вероятную проблему тормозофф.
Чуть больше года назад читал такие же радостные отзывы про АоС. Кончилось всё не так весело. Кстати это и есть та самая обещанная MMORPG по типу Oblivion?
> нормальные задротствовать не будут, а остальные и так бы какой-нибудь херней занимались.
>
Где они, нормальные? Детей с адекватными родителями, которые внимательно следят за тем, чем их чада интересуются, а уж тем более грамотно направляют этот процесс в нужную сторону, меньшинство. А подобного рода суррогаты реальности - это же лёгкий путь по сравнению с реальным жизненным опытом. Настораживает скорее не именно эта игрушка, а общая тенденция. Воображаемый мир становится всё ближе к реальному, а в реальности такие компьютерные люди представляют из себя жалкое зрелище.
В лучшем случае это просто потеря времени.
Эх, и где пионерская организация досуга?
> Детей с адекватными родителями, которые внимательно следят за тем, чем их чада интересуются, а уж тем более грамотно направляют этот процесс в нужную сторону, меньшинство. А подобного рода суррогаты реальности - это же лёгкий путь по сравнению с реальным жизненным опытом.
Тебя это в самом деле настолько сильно тревожит? Не скажу, что мне абсолютно наплевать на все это, но порой подобные переживания мне кажутся очень похожими на заботу о "детях африки" или "голодающих Германии" - или на что там Вяземская трясла деньги с Преображенского. И относиться к подобным проблемам стоит примерно так же, как и Преображенский. Если ты, конечно, не мать Тереза. :)
К сожалению вышла гриндилка, пусть необычная, но не оправдывающая громких криков и соплей.
К тому же, когда я ее щупал, она была очень сырая не только на уровне проработки скилов/навыков и прочего декора, но и выделялась не оптимизированным графическим движком, ошибками расчета физики и кривой анимацией.
Попробую посмотреть на нее еще раз через пол года, может что путное и сделали за это время.
--------
А по поводу сабжа - выглядит (картинка) впечатляюще, анимация хорошая. Но видно, что время отклика аля латентность играет решающую роль.
Выйдет - пощупаю обязательно. А до тех пор буду продолжать бить скриптовых боссов =)
Всем кто считает также советую попробовать Age of chivalry.
Три типа ударов и такоеже управление. На первый взгляд скучно. Играя с серьезными противниками драйв до потных ладоней.
Игрушка бесплатная для владельцев любой source лицензии (cs, hl2, tf2 и т.п.), весит не много. Дуель двух крузов, например, можно подглядеть на небезизвестной трубе.
В принципе народ прав - выглядит как зарядил, подбежал, ткнул, убежал (если смог). Нужно пробовать самому чтобы прочувствовать.
> Это ж сколько потенциально нормальных людей, в основном детей, будут задротствовать по интернетам, просиживая часы, недели, месяцы за этой игрушкой, вместо того, чтоб жить реальной жизнью.
Казуал ты камрад. Настоящие хардкорщики тебя презирать будут )
> > Не согласен, камрад. Хардкорность легко проверить. > Через сколько времени сделали мировой фёст килл финала на героике в Ульдуаре, от момента выхода Ульды
Камрад а тебе-то что с этих мировых ферст киллов? Что вообще игрокам с того что сотня человек из десятка миллионов игроков таки их сделает - на месяц раньше - или на месяц позже?
Вот ты сам хоть одно первое в мире убийство делал? Я вообще таковых не припомню во всем русском вове. Да и людей сделавших все сложные режимы и достижения - дай бог единицы будут..
Так какой смысл рассуждать о казуальности и упрощении если сам и мечтать не можешь о том чтобы справиться с существующими сложностями?
Как-то это странно смотрится "для меня вов слишком сложный но раз Ensidia его прошла - то это сплошь казуальщина упрощенная до невозможности, хоть я ее осилить и не могу".
При этом те игроки и гильдии что реально хардкорят - они никогда такого не говорят, те кто реально убивает в хардмодах наоборот рассказывают о очень сложных и интересных боях.
> + Ульду сколько раз нерфили? А Накс до фёст кила 4 всадников, вообще не трогали, Близзы еще лыбу давили типа невозможно это. ВоВ до БК был сложнее, что признано мировыми топовыми гильдиями.
А разницы? Пройдет топовый контент сотая доля процента игроков или десятая доля процента - он от этого простым и казуальным для остальных не станет.
> Грабить корованы ? Это чего такое ? Помесь коровы с вараном ? Отлично. Зрелище должно быть душераздирающее.
>
Убил, я плачу хD
Мммм вов киллер?Скорее похоже на Mount & Blade ток в виде всеми желанного он лаин проекта.
Уже себе представлю как в зимний вечер с парой тройкой друзей устраиваем фан аля шервудский лес.
Понравилась видюха с PvE где здоровенный урод устраивает разнос людишкам в стиле Энта из Lord of The Rings.
И представлю картину как клановый крафтер затаривает снарягой склад.
А вот фарм эпиков представляю себе совсем уныло: толпа лукарей гасит гигантского огра перед которым бегают беспомощные латники, им на спины не хватает только наклеек в виде килька в томате и говядина.
Всёже как я думаю убивая в день по 2-3 часика в течении недели то в итоге получим долгожданный фан, а не так как в ВоВ и л2 что нужно потратить не мение 2-12 месецев чтоб в итоге нагибать и не задумываться об обогащении игровыми благами.
Думаю проект пропускать нельзя и всётаки уделить ему немного внимания. И как я понял для роливиков там будет земля обетованная.
ЗЫ разрабы Mount & Blade немног опоздали со своим желанием выпустить он лаин версию, но всёже надеюсь что выйдет хотябы в виде КС где мы будем подключатся к боям, осадам и аренам