Кто бы что ни говорил, а паренёк в маске с резиновыми ушами, он же Бэтмен, он же Человек-Летучая мышь на текущий момент является одним из, если не самым популярным супергероем. Это подтверждают недавние кассовые успехи фильма «Тёмный Pыцарь», а также проводимые американскими и британскими учёными журналистами исследования. Согласно их результатам, популярнее Бэтмена супергероя нет, а Джокер уверенно лидирует в конкурирующей номинации.
Учитывая рекордную популярность героя, удивительно, что толковых игрушек о приключениях мстителя в плаще не выходило, пожалуй, с начала девяностых, когда на восьмибитных приставках появились сайд-скроллеры по мотивам фильмов Тима Бёртона. Не считая, конечно, недавнего кросс-платформера Mortal Kombat vs. DC Universe, где Бэтмен и другие персонажи из комиксов DC бились против разноцветных ниндзей из MK.
Однако буквально на днях вышла игра Batman: Arkham Asylum.
Тем, кто следит за новостями игровой индустрии, либо за жизнью города Готэм, понятно, что действие игры происходит на территории психиатрической лечебницы Аркхэм. Учреждение создано для нужд пойманных на территории Готэма суперзлодеев – сюда их бесплатно привозят на ПМЖ, здесь же за счёт городского бюджета проводятся сеансы карательной психиатрии. Соответственно, концентрация ярких, харизматичных личностей здесь крайне высока. Чтобы бежать не хотелось даже психу, лечебница находится на скалистом острове, окружённом со всех сторон водой. К каждому суперзлодею применяют индивидуальный подход, дабы он не смог воспользоваться своими сверхспособностями. Само собой, не обходится без процедур – бодрящий электрошок, оздоровительная лоботомия, целебное кислородное голодание в газовых камерах, и т.п..
Игра начинается с того, что Бэтмен привозит в Аркхэм свежепойманного Джокера и сдаёт на руки тамошнему персоналу. Едва вырвавшись из цепких лап парня в маске, Джокер умело вырубает санитаров – не смотри, что худой, как вешалка – а затем поднимает в лечебнице (а заодно и в находящейся на том же острове тюрьме строгого режима) бунт. Как это водится у Джокера – бессмысленный и беспощадный. Понятное дело, Тёмный Рыцарь не может возложить подавление бунта на хрупкие плечи полицейского спецназа, и вступает в дело сам.
Игра представляет из себя экшен от третьего лица, при этом без элементов шутера – Бэтмен принципиально не убивает своих врагов, дело ограничивается мордобоем и применением гаджетов для вырубания противника. Сильна в игре и стелс-составляющая – так как после начала бунта многие заключенные тут же вооружились огнестрелом, лобовая атака на них может заинтересовать только самоубийцу. Остановимся на этих двух аспектах подробнее.
Рукопашный бой реализован прекрасно. Управление осуществляется всего тремя кнопками – непосредственно обычный удар, оглушающий удар и перехват, плюс направления атаки. В целом ничего сложного – Бэтмен заведомо сильнее любого рядового зэка и раскидывает их с легкостью. Однако впоследствии, когда заключённые начинают вооружаться ножами и электрошокерами, приходится применять фантазию. Визуальное оформление боёв явно делалось под впечатлением от фильма «300» – замедления и ускорения выглядят очень эффектно, а финальные добивающие удары крупным планом заставляют нервно потереть челюсть даже человека, находящегося по эту сторону экрана. Также в бою можно «навскидку» использовать некоторые гаджеты – бумеранги, дабы дезориентировать бегущего на вас противника, и крюк. При помощи последнего можно осуществлять захват и подтягивание «Скорпион стайл».
Стелс-элементы заключаются в напрыгивании из-за угла, а также в нейтрализации противников бумерангами и быстрыми атаками hit and run. По мере прохождения стелс-составляющая также усложняется – например, у заключённых появляются сигнальные ошейники, а горгульи под потолком, на первых порах самое лучшее убежище, часто оказываются заминированы. Враги становятся всё более нервными и стреляют на любой шорох.
Одной из характерных особенностей игры являются загадки Riddler’а, ака Эдварда Нигмы. Те, кто незнаком с комиксами, могут помнить его по фильму «Бэтмен Навсегда» — там его роль исполнял Джим Кэрри. Нигма расположил на территории Аркхэма двести сорок головоломок, которые предстоит найти игроку. Головоломки разные – от простого поиска спрятанных предметов до разгадывания загадок путем «фотографирования» ответов. В отличие от многих других игр, где подобное «коллекционирование» – удел сугубо хардкорных игроков, здесь это очень увлекательное занятие, способное продлить игровой процесс на несколько дополнительных часов и сулящее много «вкусностей». К их числу относятся биографии различных злодеев, не попавших в игру – они наверняка порадуют поклонников – а также модельки персонажей, которые можно в подробностях рассмотреть из главного меню, и всяческие Сhallenges, то бишь, задания на время.
К слову, власти Готэма, похоже, отличаются недюжинной толерантностью по отношению к различным отбросам общества. Например, один из злодеев в игре, худосочный паренек Виктор Ззас, с ног до головы покрытый шрамами, судя по аудиозаписям, только за последнюю пару месяцев убил около двухсот женщин, а вот на электрическом стуле не посидел ни разу.
Сам процесс поиска тайников очень напоминает серию Castlevania – по мере прохождения герой получает различные способности, позволяющие пробираться в ранее недоступные места. Отличный стимул, чтобы возвращаться в посещённые ранее области для их детального исследования.
В исследовании темных уголков помогает «детективный режим» – при включении мир окрашивается в синюю палитру, а доступные для действия предметы подсвечиваются и снабжаются краткими описаниями. Все живые существа на локации становятся видны сквозь стены, что облегчает охоту на них. Также режим предупреждает нас о надвигающейся опасности. Детективный режим – отличная задумка, однако при прохождении так и тянет постоянно находиться в нём, дабы ничего не пропустить, а это смазывает впечатление от графики самой игры.
А графика отличная. Unreal Engine 3 выдает стильную, мрачную картинку с красивыми высокополигональными модельками и традиционно прекрасным освещением. Спецэффектов как таковых немного, однако те что есть, выглядят отлично.
Но главное в данной игре – даже не графика, а стиль. Всё, начиная от главного меню, и не заканчивая звуковым оформлением, работает на атмосферу. Важно понимать, что игра идейно далека от фильмов Кристофера Нолана. Она сделана по комиксам и в комиксовой манере – соответственно, чрезмерного реализма не ждите. Речь не о том, что игра – балаган с пафосными, цветастыми героями и такими же злодеями. Напротив, это мрачное, серьезное повествование. Кстати сказать, такого Бэтмена, как здесь, раньше точно нигде не было. Это такой шкафообразный дядька, косая сажень в плечах, по габаритам близкий к плотно сидящему на стероидам Виталию Кличко. Больше его в игре, похоже, только откормленный мутагеном Бэйн, Киллер Крок и мутанты Джокера. В общем, внушительный герой, широкая спина которого во время обычной ходьбы закрывает собой половину экрана. Как он умудряется за всю игру никого даже случайно не убить – загадка.
Поражает внимание разработчиков к мелким деталям – например, сразу по прибытии в лечебницу Бэтмен представляет из себя ухоженного, лоснящегося супергероя. По мере прохождения на его костюме начнут проступать разрывы материи, царапины, на лице даже немного отрастет щетина. При повторном возвращении в локации можно обнаружить массу «Пасхальных яиц», которые обязаны вызвать неподдельный восторг у ценителей.
Звуковое оформление также на высоте. Джокер, озвученный Марком Хэмиллом, бессменным мультяшным Джокером – настоящий псих. У остальных героев голоса подобраны также очень тщательно и с любовью. Эмбиент и включающаяся в напряженные моменты музыка отлично поддерживают общий настрой.
В целом – моё почтение. На данный момент, безусловно, лучшее, что вышло в этом году. Проект уже успел попасть в книгу рекордов Гиннеса как самая высокооценённая прессой игра про супергероя ever. Рекомендуется не только любителям комиксов и парней с резиновыми ушами, но и всем остальным любителям хорошо проводить время у телевизора или монитора.
побегал в Бэтмена пока что не много, но и не мало ,чтобы понЯть что стелс весьма поверхностный , а вот файтинг очень даже неплохой. вот из-за файтинга пройти игру стоит, ну и не только из за него.
Игра просто отвал башки, без дураков! Атмосфера яд.
Дошёл до встречи с Пугалом в морге. Таких эмоций давно не было. Да и вообще каждая частичка локации на своём месте. Супер мега респект!
Персонажи сделаны превосходно технически. Злодеи как живые. Джокер жжот как дуговая сварка.
Ватман епашит епала круче Роршаха! То что доктор прописал.
Кстати, были гомиксы где Ватман выглядел именно так, как качок. Запамятовал название к сожалению. У меня в децтве коллекционные карточки были, где он такой.
----
П.С. Прослушиваю записи бесед терапевтов с психами, валяюсь.
Нигма загадку загадал:
Нигма: Кто ходит сначала на четырёх, потом на двух, а потом на трёх ногах?
Терапевт: Ну.., человек, ясен пончик, сначала ребёнок, потом взрослый, потом дед с палочкой.
Нигма: А вот и нет, вот и нет, это всё ребёнок. Сначала ползает на четырёх, потом ему отрезаешь ноги, он ползает на руках. И тд..
> по габаритам близкий к плотно сидящему на стероида[х] Виталию Кличко.
Статья - хорошая, автору - моё почтение. Игру, ясен пень, надо брать - но у меня, я думаю, не встанет банально. Снова я остался на обочине игростроя - в следующий раз вместо компьютера покупаю приставку :D
Злые языки говорят, что это сами Эйдос родили идею (простите за каламбур), внести в книгу рекордов Гиннеса номинацию "самая высокооцененная.. бла-бла-бла", за ради пиара Ватмана для. Естественно, в которой (тут же!) ватный парень и победил.
Что бы понять на сколько крутыми были секреты в Batman: Forever надо было поиграть в нее на Sega Mega Drive. До сих пор с улыбкой вспоминаю ту игру, настолько крута была. А ты, Сева, говоришь, "что толковых игрушек о приключениях мстителя в плаще не выходило".
Автор! Камрад! Как ты мог?! Я, я хотел написать про Ватамана, будь ты проклят! :)))
А теперь хуле? Только поддерживаю по всем позициям :)
Пока еще не прошел полностью (пишет про 50%), но очень нравится. Специально не тороплюсь, загадки все пытаюсь разгадать, некоторые к тому же действительно интересные. Плюс их еще и очень выгодно разгадывать как можно больше, очков дают очень нехило, примерно как за усмирение небольшого табуна психов, апгрейдишься быстрее. Отгадал уже больше половины загадок, Нигма нервничает, уже не острит, сучонок!
Сам Ватаман просто, блять, шикарен! Переодетый Маркус Феникс, я ж говорю.
Как он психов тихонько удавливает - это чума! Прямо вот ощущаешь - брыкаться бесполезно, один хер этот амбал удавит хоть двух одновременно :)
Кстати, расскажу прикол, вдруг кто не знает (я вот не сразу догадался). Когда подвешиваешь зэка к горгулье вверх ногами, можно отпрыгнуть на другую, подождать, пока к подвешенному подойдет другой зэк, и перерубить бумерангом веревку :)
Боссы тоже радуют, настоящие уроды. Вообще не игра, а паноптикум какой-то :)
Какие-то крокодилы, пугала, мега-мутанты на постоянной дозаправке - кошмар!
Джокер, скотина такая, просто достал, острит из динамиков что твой Задорнов :)
Ох доберусь до него. Только без спойлеров, пожалуйста!
Анимация всего - просто отвал башки, давно я так не радовался. Как ушастый парень этих зэков крутит, вертит и распинывает, ну загляденье. Чисто хорек в курятнике.
Очень, очень хорошая игра. А ведь я еще челленджи не посмотрел.
> Очень крутая рисовка (художник Ли Бермеджо). Рекомендую.
Без ссылки-то как рекомендовать можно!
Вообще, я очень сильно удивился, когда узнал, что бэтмэновские комиксы аж с 39-го года. Думал, старичок Ватаман помоложе.
> П.С. Прослушиваю записи бесед терапевтов с психами, валяюсь.
>
> Нигма загадку загадал:
>
>
> Нигма: Кто ходит сначала на четырёх, потом на двух, а потом на трёх ногах?
Мне еще понравилось про тяжелое детство :)
Типа когда решил задачку, папа меня бил, говорил, что я все равно дебил и читер. Терапевт вся такая - ах, ах, это, конечно ужасно и все такое! Мне так жаль!
Да не, все нормально, подруга. Я ж правда читил!
ААААААААААААААААААААА!!! :)
Обзор отличный. Спасибо
Сам сегодня гонял демку, уже намыливаюсь в магазин по поступлении.
Сумасшедших граждан Бэтман лупит, как зверь, очень круто. Джокер тоже хороший, не хуже чем Лендженр в кино. Надеюсь, в русской версии будудт сабы, а не прекрасный дубляж по гениальному переводу. на счет последнего, кстати , никто не в курсе?
> Я буквально недавно переигрывал сеговский Batman:Forever. Отличная штука.
> Может Супер Нинтендо всё таки?
Не на Мега Кайфе тоже выходил, насколько он был технически навороченный, настолько же там была и зубодробительная сложность. А вот мне очень нравился мультяшно-аркадный Batman & Robin.
Вообще скептически отношусь к так называемым супергероям. Ряженные мужики в облегающих костюмах отдают, на мой взгляд, педерастией.
Но обзор шикарный. Наконец-то игра не про слащавого задрота в костюме, а про матерого мужика, творящего суровое правосудие. Сегодня же пойду возьму на коробку.
Погонял в Batman на PC (в пиратку естественно), игра очень добротная, поначалу очень хочется сравниь с Wolverine, но по ходу прохождения последний проигрывает (хотя слешер не плохой). Всем кто ждет не дождется игры на ПК, играть в пиратку не советую, в игру скрытая защита - на 49 -51 % прохождения срабатывает тригер - враги исчезают, а по ходу выполнения одного из заданий (отключение насоса) не сможете дельше пройти по уровню, так как зоная для использования крюка перенесена в текстуры (с легкой руки разработчиков - чтоб паразиты не воровали и раньше времени на торенты не выкладывали)))
>Кстати сказать, такого Бэтмена, как здесь, раньше точно нигде не было. Это такой шкафообразный дядька, косая сажень в плечах, по габаритам близкий к плотно сидящему на стероидам Виталию Кличко.
Да не, я ж чисто так, глянуть для ознакомления :)
Думал, там хоть маленько должно быть картинок, в рекламных целях или типа того :) А то может там обложка красивая, а внутри ерунда!
К комиксам-то равнодушен, давно в детстве читал про черепашек-ниндзя и все :) Катринки там были так себе.
Вообще интересно, кстати, вот это увлечение комиксами, т.е. там на западе, насколько я знаю, это ж не шуточное дело. Редкие экземпляры там стоят сумашеччих денег, типа раритет и все такое.
Для нас эта культура чужая все-таки. Т.е. вот не было у нас про пацанов в резиновых обтягивающих костюмах, наносящих добро и благодать. Все вот эти супермены, спайдермены выглядят как-то смешно. Я до выхода первого нового Бэтмана (фильма) вообще не мог спокойно на этих ребят смотреть, постоянно угорал. А вот последние два фильма и игра очень понравились, хотя наряд у героя таки дикий :)
Интересный такой феномен на западе. Может, кто чего интересного расскажет, а то я так, чисто непрофессиональным мнением делюсь.
> Что бы понять на сколько крутыми были секреты в Batman: Forever надо было поиграть в нее на Sega Mega Drive. До сих пор с улыбкой вспоминаю ту игру, настолько крута была. А ты, Сева, говоришь, "что толковых игрушек о приключениях мстителя в плаще не выходило".
Приношу извинения камраду Севе, обращение было к тов. FatMob.
> Детективный режим – отличная задумка, однако при прохождении так и тянет постоянно находиться в нём, дабы ничего не пропустить, а это смазывает впечатление от графики самой игры.
прям как в Вольфенштайне режим тени, тоже постоянно при нём играл)
> Кстати сказать, такого Бэтмена, как здесь, раньше точно нигде не было.
как же, в мультике именно такой был, тока башка в игре в отличие от мульта у героя всё ж более круглая :)
Батман игра действительно отличная. Сюжет, персонажи, диалоги - все на высоте. Такое выходит редко, играть надо обязательно. Прошу также контингент заметить, что скриншоты в статье - это все игровая графика. Сценки из игры и сам геймплей. Причем с консольной версии, где текстуры - хуже, чем в РС.
По-моему, ты путаешь, камрад. Тут нету блока.
Тут есть удар, оглушающий удар, отдельная кнопка для перехвата ударов противников, специальные комбинации для броска и вырубания, а также в бою можно бросать батаранги и бэт-коготь. Так что я не сказал бы, что управление боем осуществляется тремя кнопками.
Одна из лучших игр года, и лучшая игра про супергероя. Прошёл взахлёб, сейчас ищу все загадки Нигмы. Очень хочется увидеть от тех же разработчиков вторую часть, обязательно с женщиной-кошкой. ;)
Ну и Панишера (который Каратель) в таком же стиле.
> Интересный такой феномен на западе. Может, кто чего интересного расскажет, а то я так, чисто непрофессиональным мнением делюсь.
Комиксы такие на западе с 40-х годов, а то и раньше. Тогда такие прикиды были нормальные, без всяких подтекстов. Ну а потом, когда не одно поколение выросло, вошло в традицию. Хотя, конечно, и это меняется.
Честно говоря, все 12 мне сейчас вспомнить не удается, но вот главное для меня: Halo 3: ODST, Dead Rising 2, Operation Flashpoint: Dragon Rising, Forza Motorsport 3, Grand Theft Auto: Episodes from Liberty City, BioShock 2, Dragon Age: Origins, Call of Duty: Modern Warfare 2, Assassin's Creed II.
Большего всего жду Dragon Age: Origins. Меня аццки вставляет от одного только трейлера!
Ну вообще феномен как таковой :)
Тут про карбид и сырую резину рассказывали, мол, это просто "из детства".
Но у нас вроде как за карбид и сырую резину бешенных денег не берут, не охотятся за ним специально, нет? :)
Есть подозрение, что комиксы отчасти выросли из рассказов по всяких легендарных личностей на диком западе, бандитов, наемных стрелков и шерифов. Не помню, где читал про это, к сожалению, но вроде как популярность у таких рассказиков была немалая.
У нас вот сказки вместо комиксов, но они не превратились в гигантскую индустрию с многомилионным оборотом. Хотя понятно, что страны разные, условия разные.
Просто это интересная такая штука, как персонажи комиксов там превратились чуть ли не в реальных личностей с тщательно продуманной историей, характером, особенностями и толпами фанатов :) Т.е. реальные звезды получились :)
Интересно наблюдать истинно-мультяшного DC-комиксного Ватмана (серый костюм + жёлтый пояс) в такой вот дюжей спортивной форме и с таким количеством полигонов. Буду рад, если игра доставит такие же эмоции, как, например, Dead Space.
> Это огорчает. Почему у нас не оставляют оригинальную озвучку? Или это мировая практика локализаций? Придется видать через стим покупать за 50 баксов.
Игры в России издаются для русскоговорящих, поэтому логично, что они если есть возможность русифицируются полность.
ЗЫ. Поиграл и в английскую и в русскую. После дубляжа игра теряет в атмосферности всего чуть-чуть.
Ну, от ковбоев и шерифов в той же степени, как, скажем, от частных детективов. Просто из газет, где американские комиксы впервые появились как некое развитие карикатуры, они очень быстро перебрались на страницы бульварного чтива.
А популярность именно супергеройского жанра комиксов - ну, прикинь, ты с детства получаешь развивающуюся на твоих глазах мифологию.
Вот у нас есть, не знаю, истории про Чебурашку и Гену. Всего несколько серий - а сколько всего понапридумывали на их основе поклонники? Или Штирлиц, скажем. Или те же упомянутые тобой сказки - для законченных, не имеющих постоянного развития историй очень популярны.
А тут - с детства у тебя куча героев, которые живут своей жизнью, подвержены переменам, периодически сталкиваются друг с другом и так далее. Это постоянно подпитывает интерес. Плюс отсутствие какой-то серьезной глубины историй позволяет подросткам фантазировать и пытаться допридумывать сюжеты, что тоже работает на втягивание человека, да и вообще на создание фанатского сообщества. Короче, сериальность постоянно подпитывает интерес. И она же требует регулярно вносить что-то новое в выдуманный мир. Фанаты сами и подсказывают, чего бы еще отчебучить.
Я был поражен, когда где-то почитал об истории вселенной "Звездных войн". Там четко прописано много тысяч лет до событий фильма (кстати, изначально лазерные мечи были на проводах со здоровенными аккумуляторами на спинах джедаев) и пара сотен лет после. Вот снимал лукас первый фильм, сделал из подвернувшихся под руку пылесосов разных инопланетных чубриков - а потом фанаты сами додумали расу каждого из них, а к каждой расе придумали планету со своей историей, со своими героями. Остается только канонизировать наиболее удачные фанатские выдумки - и вселенная обрастает кучей подробностей.
Ну а к детским увлечениям и во взрослом возрасте остается какое-то тепло. Просто упомяни в толпе перней 25-30 лет Майкла Дудикоффа - и радостный пацанский задор увидешь в глазах минимум каждого второго)
Русская от Нового диска вроде как 24 сентября выходит. Логично, то логично, но я спрашиваю зачем оригинальный звук убирать. Почему не сделать как не ДВД. В настройках выбирай себе, хочешь звук (русский, английский), хочешь сабы (если есть).
Извините за офф. Там же в стиме набрел на демку Mini Ninja. Смешной ролик, затягивающий геймплей. Мочилово, но доброе и веселое. Такой контраст после демки Бэтмэна.
FatMob'у спасибо за наводку.
> ЗЫ. Поиграл и в английскую и в русскую. После дубляжа игра теряет в атмосферности всего чуть-чуть.
Вот, кстате, изначально погонял русскоязычную демку. Думал, что голос Харли Куинн - запредельный надмозговый пиздец. Потом поиграл в оригинале - оказывается там он почти такой же. Создает впечатление не докторши-психологини, а обиженной ПТУшницы. Хотя, может, так и задумывалось...
Отлично расписал, камрад, у меня схожие впечатления.
Т.е. я вот заинтересовался, начал в познавательных целях читать про Бэтмэна, это ж охренеть, настоящая, чуть ли не живая, мега медиа-звезда :) Там даже в целях раскрутки их объединяли с Суперменом, они там на пару ураганили, злодеев ловили, продажи подскакивали тут же :)
Т.е. в наличии живое развитие героя, наверное есть люди, которые даже помнят, как все начиналось, на их глазах происходило становление современной... мифологии, что ли, как еще сказать :)
Вроде бы и смешно звучит (ага, охуеть, серьезно рассуждать про пацана в резиновой маске:), но как подумаешь, сколько денег на этом срубают, шутить как-то не очень хочется. Тот же Темный рыцарь. Это ж пиздец. За миллиард уже сборы.
У нас пока только какие-то зачатки в этом плане. Ну, вот про богатырей мультики сделали, хорошее начинание. Но как бы здорово было увидеть фильм не про Властелина колец, а про Илью Муромца! :) Там же тоже материала хватает для экранизации. Я бы с интересом посмотрел про наше, русское :)
Есть и у нас супергерои, черт побери!!!
Если бы игру приправили несколькими бочками кетчупа и расчлененкой плюс различные комбо и кровавые добивания то цены бы не было данному продукту, а так получилось слишком плюшево...