Будучи в Москве, посмотрел художественный фильм "Пассажирка". Собственно, пытался посмотреть художественный фильм
"Царь", но за просмотр "Царя" попросили 1500 (полторы тысячи) рублей (vip-зал и всё такое). Я на него не пошёл. А у "Пассажирки" была премьера и я туда умело прокрался.
Перед началом фильма на сцену вышел министр культуры и сказал, что ожидания от этого фильма очень высоки. И всё потому, что снимал его режиссёр Говорухин. Следом вышел сам Говорухин, а с ним — юная актёрская поросль. Исполнительница главной роли производила впечатление даже с середины зала. Многие ажно на балконе жрать перестали, настолько хороша.
Что же до режиссёра Говорухина, то лично я к его творчеству глубоко безразличен. Более того, как-то раз имел сомнительную радость присутствовать на премьере псевдодокументального фильма Говорухина "Россия, которую мы потеряли". Фильм — суровейший антисоветский и антирусский перестроечный бред. Откровения типа "дедушка Ленина был евреем — ну, вы поняли, почему мы так живём" и общий накал идиотии был невероятно высоким. Публика в те времена хавала подобное говно с лопаты не прожёвывая, зал был в полном экстазе. После фильма мэтр отвечал на записки из зала, где смог показать себя во всей красе. Собственно, Говорухину я благодарен за то, что он первым раскрыл для меня сущность процессов в головах отечественных "властителей дум".
Ну и вот, стало быть, "Пассажирка". Фильм рассказывает о том, как в 1882 году русский военный корабль везёт из Сан-Францыски до Гонконга русскую даму со служанкой. Экипаж русского корабля — не тупые вонючие совки из быдлячих рабоче-крестьян, а настоящие военные аристократы из русских! Хватит с нас фильмов про тупорылых рабоче-крестьян, давайте покажем благородных людей! Пусть народ увидит, как ведут себя превосходно воспитанные аристократы из России, которую мы потеряли! Пусть народ поймёт, как на самом деле надо себя вести!
Итак, на фрегате ни одного инородца, только прекрасные русские лица! Офицеры одеты с иголочки, исключительно галантны — аристократия. Матросы ходят босиком — царский флот был богат. Быдло-матросня тихонько сидит в уголке, осознаёт своё место, верно служит аристократическим хозяевам — как положено быдлу. Офицеры принимают пищу в кают-компании, вся чинно и благородно. Священослужитель туда, кстати, не заходит — что странно. Быдло-матросы жрут под открытым небом, сидя на палубе — у них нет ни стульев, ни столов. Удивительно, но ни один офицер не бьёт матросне тупые хари, такая благость. Ну и тут, стало быть, на корабль грузится русская дама, у которой помер американский муж. При ней служанка (из тупого быдла, конечно, но с большими сиськами).
Главная героиня без дураков хороша собой. Прекрасное русское лицо — фильм про русских. Плюс неплохие сиськи в сцене помывки в ванной (сисек, конечно, мало, плюс следы загара в купальнике у барышни неясно откуда). Весь экипаж, ясен пень, немедленно впадает в половую ажитацию и начинает бегать по пароходу за бабой аки стая кобелей, вывалив языки и обильно пуская слюни.
Как положено советскому интеллигенту, режиссёр Говорухин великолепно разбирается в военных моряках. Поэтому роль капитана фрегата исполняет слегка бесноватый, но безусловно талантливый актёр Виктор Сухоруков. Не такой талантливый, как
Пётр Мамонов, но тоже ничего. Психические припадки вкупе с истеричным визгом выглядят крайне аутентично — именно так руководят экипажами военные капитаны. Именно такие полудурки пользуются на флоте беспрекословным авторитетом. Руководимые офицеры, как уже сказано выше, бегают за бабой. Надо понимать, именно так вели себя русские аристократы. Сомневаться не приходится, ведь в основе сюжета — морские рассказы Станюковича.
Исключения: пожилой мореход, который ушёл из большого секса, и ещё один толковый офицер — обладатель коллекции порнографических стерео-слайдов (см. Высокие технологии России, которую мы потеряли). Пожилой моряк пытается урезонить кобелирующих соратников. Толковый офицер вообще не выходит из каюты. Очевидно, плотно занимается слайдами — вдумчиво дрочит. Ещё на корабле есть священник — судя по всему, аристократический аналог замполита. Священник, надо понимать, окормляет православный экипаж. Правда, появляется он в фильме всего один раз и сообщает: больше спишь — меньше грешишь! Выдав такой мощный совет, священослужитель исчезает — видимо, уходит спать до конца фильма. Что характерно, когда за моральным обликом подопечных следили замполиты, спать никого не отправляли. Ну да чего сетовать — потеряли мы ту Россию, где можно было переспать грехопадение.
Снят фильм без затей — корабль постоянно стоит на месте. На съёмках он стоял, как нетрудно догадаться, у Канарских островов — там особенно хорошо снимается. Ну и в Крыму немножко. Рассекает волны фрегат ровно в одном кадре, всё остальное время стоит на месте. Очевидно, бюджет в 7 миллионов долларов не позволяет парусному кораблю передвигаться.
Стало быть, пока надзирающий за корабельной нравственностью священник спит, господа православные офицеры мечутся за дамой, которая благоразумно никому не даёт. А в это время быдло-моряк в исполнении хорошего актёра Башарова (лучшая роль в фильме) хватает за пухлые ляжки и сиськи быдло-служанку. Собственно, только он на корабле джыгит — не унижается, не врёт про неземную любовь, а просто и без затей склоняет к сожительству. Что, конечно, характерно для тупого быдла.
А у господ офицеров совсем не то! Больше всех сексапильной пассажирке хочет влупить юный мичман, который ведёт себя как подобает малолетнему дебилу, каковым и является. Признания, клятвы, постоянные взвизгивания — назойливый как сортирная муха мичман берёт вдову измором. Чисто зануда, которому проще дать, чем объяснить, что дама его не хочет. Остальные аристократы немного сдержаннее, но тоже ничуть не умнее и не приличнее. В пылу любовной борьбы флотский товарищ мичмана сообщает пассажирке, что влюблённый мичман в каждом порту снимает шлюх. Это так благородно, так аристократично, так по-православному — заложить товарища. И молодая вдова страстному юноше не даёт уже со всей решительностью.
Юноша впадает в ярость — это ж надо, он бегает по шлюхам, все аристократы про это знают (благо вместе бегают — аристократическое морское братство!), и вдруг такое предательство со стороны благородных друзей!!! К шлюхам бегать можно, но рассказывать о подобном недопустимо — ведь речь о благородных людях с высокими принципами. Конечно же, за рассказом следует ссора, а за ссорой — дуэль. Любитель шлюх не терпит подобных подстав.
Но благородные русские офицеры спасают товарищей от верной смерти и бесчестия! Дуэль пресечена, аристократы остались живы. Конечно, тупое совковое быдло так бы не смогло: половина команды перерезала бы друг друга по пьянке. Или как у Фёдора Бондарчука в "9 роте" — расписали бы пассажирку по кругу с матросами, под крики "Богиня!" А тут всё по-благородному, красиво — честь, дуэль! Не смотри, что из-за портовых шлюх.
Красавца-мичмана сажают под арест, красотка-пассажирка сходит на берег в Гонконге. Ополоумевший от полового влечения мичман сбегает из-под ареста, прыгает за борт, вплавь добирается до гостиницы и врывается в номер к пассажирке! Та, понятно, не может устоять перед таким благородным подвигом, и, немного покривлявшись, таки даёт настырному любителю шлюх. Это любовь.
В финале фильма бравый мичман уже служит в Кронштадте, где дрючит жену адмирала — таковы нравы в благородной среде православных офицеров. Только адмирал (возможно, сам Кал Чак) за порог — младший командный состав тут как тут! И уже под адмиральским одеялом аристократично заправляет под хвост оставшейся без надзора выпускнице Смольного института. Одна надежда, что адмирал сам не теряется — КалЧак-style, дрючит жён боевых товарищей.
А тут ещё внезапно оказывается, что американская пассажирка — кузина жены адмирала! Юный мичман снова бросается в атаку — очевидно, предвкушая секс втроём. Но пассажирка уже вышла замуж за какого-то адмирала и мичманам больше не даёт. То есть не даёт именно этому мичману. А какому-то другому мичману, наверно, даёт — как её кузина.
Что за кино снял Говорухин, зачем он его снял — понять сложно. Судя по качеству — серия из не сильно дорого телесериала, на ОРТ и побогаче делают. Телефильм для сельского канала. Судя по выступлению министра культуры — неплохой бюджет освоили. Интересно, кстати, кто на такое деньги даёт и почему. Ну и, конечно же, что хотел сказать режиссёр? Что православные русские офицеры ведут себя как похотливые животные и в каждом порту бегают по шлюхам? Или про то, что аристократические жёны мало чем отличаются от портовых шлюх? По итогам идиот-зритель должен грустить о России, которую мы потеряли?
Считаю, все задачи режиссёр выполнил с блеском.
Остальное — вообще никак.
Ну и, конечно, нельзя не вспомнить про коммерческий результат. Фильм "Пассажирка" с бюджетом 7 миллионов долларов собрал за первые выходные 67 тысяч долларов. А вот фильм "Паранормальная активность" с бюджетом 11 тысяч (тысяч, не миллионов) долларов за те же выходные в России собрал 1 миллион долларов. Можно поздравить участников.
Фильм "Пассажирка" просмотра не заслуживает.
Купить двд "Пассажирка" на OZON.ru