Сегодня мы поговорим о художественном фильме 2012.
Как давным-давно предсказывали индейцы майя, в 2012 году Земля погибнет в результате глобальных природных катаклизмов. Однако на этот раз тупые учёные исхитряются предсказать предсказанную толковыми индейцами катастрофу. После чего ведущие мировые державы разрабатывают секретный план спасения – под руководством США, само собой.
2012 — очередное творение режиссера Роланда Эммериха, крупнейшего специалиста по фильмам-катастрофам. Эммерих известен такими катастрофическими хитами как «День независимости» и «Послезавтра». Раньше Роланду приходилось сдерживать себя и загонять талант в рамки бюджета, сея смерть и разрушения в основном на территории Соединенных Штатов. Но на этот раз уровень тревоги в обществе значительно выше, и на фильм 2012 Роланду было выделено 260 миллионов долларов — супротив 125 миллионов, выданных на Послезавтра.
На такие бабки полный армагеддец подробно и со вкусом наступает на территории всего земного шара. Уже в начале первого часа, когда вылетевший из тектонического разлома поезд метро чуть не сбивает самолет с главными героями, билеты отбиваются на 100%. Дальше идут сплошные бонусы. На сцене падения авианосца Джон. Ф. Кеннеди на Белый дом хочется выбежать в кассу и дать ещё рублей 500.
Продолжительность фильма 2 часа 40 минут. За это время вдумчиво уничтожаются Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Йеллоустоунский национальный парк, Лас-Вегас, Вашингтон, Гималаи, Рим и другие ранее населённые пункты.
К сожалению, режиссеру Эммериху приходится периодически отвлекаться от катастроф и уделять время так называемому сюжету. Сюжет вкратце таков. Главный герой фильма, талантливый американский писатель Джэксон Кертис, случайно узнаёт о гибели Земли и о секретном плане спасения. После чего предпринимает отчаянные попытки спасти свою семью, включая нового мужа своей бывшей, простого американского пластического хирурга.
Писатель Кертис в исполнении Джона Кьюсака прекрасен: перебивается случайными заработками, подрабатывает водителем, подтаскивает богатым людям чемоданы. Помню, советский писатель Кир Булычёв страшно возмущался тем, что ему приходилось таскать чужие чемоданы, а вот американский писатель таскает и не жужжит – знает своё место.
В ходе спасения своей семьи Джон Кьюсак мастерски рулит угнанным у работодателя лимузином, лихо уворачиваясь от катящихся бетономешалок и перепрыгивая жуткие трещины. После первого же землетрясения становится понятно, что фильм удался – лично я до трёх раз орал в голос, настолько радует глаз и ухо.
Вместе с талантливым американским писателем в фильме действуют наши русские соотечественники. Правда, русского боксёра Султана сразу вырубили, но зато отважный русский пилот, поднимающий транспортный самолет с криком «Не ссы, прорвёмся!» показан как надо. Неплохо раскрылся и чадолюбивый русский олигарх из бывших боксёров.
Само собой, новый американский фильм сугубо политкорректен. Конечно, политкорректность плохо стыкуется с реалиями, и потому линия негров, к примеру, совсем не удалась. Учёный Эдриан Хэмсли задрал идиотскими рассуждениями на тему «надо спасти побольше людей» и «в моей каюте можно разместить десять человек». Это уже не политкорректность, это уже попахивает коммунизмом.
Ведь как положено при демократии: сперва спасается правительство, вместе с ним – родственники членов правительства, полезные слуги и рабы. Затем – уважаемые люди, с которыми правительство обычно пилит бабло. На оставшиеся места в обстановке строжайшей секретности можно продавать билеты: недорого, по миллиардику евро за штуку. Таким образом, как нетрудно догадаться, спасутся не кто попало, а лучшие представители человечества.
Тупорылому населению, естественно, спасаться никто даже не предлагает. Всех, кто распространяет заведомо ложные измышления о грядущей катастрофе, демократическое правительство немедленно ликвидирует. Только так можно избежать ненужной паники среди не желающих подыхать граждан, которым почему-то кажется, что это они управляют страной.
В общем, получился настоящий голливудский блокбастер, с отменными спецэффектами, любовью, переживаниями, грамотной пропагандой и неизбежным хэппи-эндом. Любителям кино-аттракционов смотреть обязательно, в хорошем кинотеатре с правильным звуком, желательно цифровую копию.
Особенно понравился конец..Главный герой выплывает все хлопают в ладоши и обнимаются(Абсолютно все)Я аж всплакнул и тоже захотел кого нибудь обнять...К сожаленью под руку никто не подвернулся..
>Писатель Кертис в исполнении Джона Кьюсака прекрасен: перебивается случайными заработками, [подрабатывает работает водителем], подтаскивает богатым людям чемоданы.
Мнэ фильм не понравилса... Сюжет уж до боли смешной и американский.
Да, спецефектов здесь много. Как я понял события произходят 21.12.2012, это ж 4 дня до Рождества, а в Америке ни одного Санты так и не показали...
Отличный фильм. Негры за спиной у папы Римского, российский президент с украинской фамилией (хз, что подразумевали под этим штаты америки, но меня это не может не радовать, потому как я подразумеваю под этим совершенно иное, нежели штаты). Ну и конечно затертая до дыр сказка про "чашу, которую невозможно наполнить, потому что она уже полна"...
В целом фильм понравился, но на гонки на лимузине могли бы и каскадёров пригласить. Его показывали близко и комп. граф. всё удешевила. Тут Бекмакбетов с особо опасным, конечно круче был. И ещё: российского президента показали с большими бровями. К чему?
ГГ до умопомрачения везуч. чего стоит одно только попадание Огромного Огненного Шара по трейлеру, которое чудесным образом не повредило задним задней оси
по моему мнею фильму гарантировано получение как минимум нестольких оскаров а может быть и гремми а так же эмми. успех этому фильму принесет как я думаю 4 самых за*батых актера, а именно: на 4 месте нигер, умеющий сопереживать и строить невообразимые гримассы на лице, 3 место китаец чернорабочий, 2 место американский неудачник спасший свою бывшую семью от неминуемой гибели, и наконец 1 место за что я далбы оскар это место присуждается желтому фонарику умеющему светить под водой!:)
фильм нереально скучный, но иногда пробивает на смех
ключевое слово к этому фильму "случайно"
все у них случайно, спонтанно и благодаря удаче
просто сказка для тех, кто хочет поахать и поплакать
если бы не ажиотаж вокруг цифр два ноль один два хрен бы этот бессмысленный фильмец получил столько зрителей
особенно порадовало спасения собачки и вопли из зала "ох, песик"
я надеялась, что фильм будет с каким-нибудь хотя бы предсказуемым смыслом типо "бла-бла человеческой цивилизации пиздец, но возможно будет второй шанс или появятся существа поумнее и оправдают существование в этом мире" (типо фильма "Знамение"), а нихера. спаслись только зажравшиеся жлобы, политики и те, кто нечестным путем влез в эти ковчеги. мда, отличный в итоге получится мирок. "лучшие представители человечества" - как мило. к чему конец света, зачем менять шило на мыло - непонятно.
Товарищ Эммерих за сто с лишним миллионов американских тугриков с радостью уничтожает США (ну или героически его спасает), при этом немного задевает остальной мир (видимо денег не хватает). Ну а за 260 лимонов которые ему выделили на эту картину порушил всю Землю. Есть мнение что давать этому гражданину больше 300 миллионов категорически не рекомендуется, а то ведь с него станется уничтожить всю галактику и там далее по нарастающей. И вообще непонятно зачем там вообще нужен сюжет и персонажи.
P.S "Русский боксёр Султан" - звучит так же как: "Казахский хоккеист Вася"
А как по мне - "Знамение" самый хреновый из всех фильмов-катастроф. Мало того, что кончается все полной безнадегой, так еще и персонажи какие-то ненатуральные, говорят так, как люди не говорят и ведут себя так, как люди себя не ведут, безо всякой внетренней логики в действиях. И "бонусом" еще и Кейдж с плаксивой рожей.
Хотя мне у Эммериха больше "Послезавтра" нравится. Человечнее он, что ли. Все-таки приятнее смотреть не на откормленных толстосумов - "лучших представителей человечества", а на то, как в критической ситуации отец идет спасать сына, друзья его не бросают одного, врач до конца выполняет свой долг. а парни рискуют жизнью, чтобы спасти девушку.
Но от спецэффектов конечно впечатление будь здоров. Вот это я понимаю: "все деньги на экране".
Не стоит забывать что это Блокбастер!!! Роланд Эммерих старался срубить на этом побольше денег с любителей катастроф и разрушений. Соглашусь с одним из комрадов что практически у всех героев фильма все случайно происходит, прямо тютелька в тютельку. Ну а что касается хэппи энда - американский, сразу видно.
Фильм не понравился, кроме спецэффектов смотреть нечего.
Вызвал отвращение сюжет фильма, и обсасывание его на экране.
Обычно в таких фильмах привычно/желанно видеть подвиги людей в чрезвычайных ситуациях, при этом человек остаётся человеком, а не опускается до животного состояния, до низменных инстинктов. Здесь же я увидел обратную картину, люди готовы дерьмо жрать лишь бы взяли на ковчег (что в принципе понятно, но зачем в кино снимать об этом?). Сама идея покупки места на ковчеге отвратительна.
Потом как обставлены некоторые сцены, например, с фургоном уклоняющимся от файерболов... посмеялся, Понятно что сцены ради спецэффектов, но может снять их посерьёзнее, выглядит очень неправдоподобно.
В общем фильм о скотском хозяйстве, обставленный в очень дорогие спецэфекты.
1. По поводу причины катастрофы - некие новые нейтрино, вскипятившие Землю изнутри. Уж назвали бы по-другому частицу, Бозон Хиггса какой-нибудь там, ибо нейтрино проходит Землю и летит себе дальше, не взаимодействуя с чем-либо.
2. По поводу зрелищности - да, очень зрелищен фильм. Только затянут чрезмерно.
3. Китайцы и негры спасут мир)