Среди немногочисленной категории игр, известной под условным наименованием "мега-шедевры", есть проекты откровенно невезучие — популярность, увы, обошла их стороной. За примерами далеко ходить не надо: Ico, Shadow of the Colossus, Okami, Genji — с мировым господством у них как-то не сложилось. То же самое, причем в усилительной степени, можно сказать и про Folklore, один из стартовых эксклюзивов на PlayStation 3. Т.н. профессиональные критики не удостоили её высокими оценками, выкатив какие-то совершенно идиотские претензии, и не удивлюсь, если окажется, что 95% электората про эту игру не знают ничего. Попытаюсь в меру сил и способностей исправить ситуацию.
Если честно, положа руку на сердце, именно Folklore я бы взял с собой на необитаемый остров. Это эксклюзив не только в смысле платформы, но и в некотором смысле по части игрового процесса. Такого геймплея вы не найдете более нигде. Если, скажем, Tomb Raider можно теоретически сравнить с Uncharted, Halo с Resistance, а Dante's Inferno с God of War, то Folklore — исключительно самобытная, затейливо изготовленная вещь.
Начнем с того, что это практически единственная полноценная игра, на полную катушку, грамотно и в обязательном порядке использующая чувствительность к движению беспроводного контроллера SIXAXIS, то есть различные наклоны и встряхивания геймпада. Без выполнения этих нехитрых трюков пройти её просто не удастся. Это реально настолько редкая возможность, и настолько хорошо и по делу реализованная, что игру можно купить только из-за неё. Подробности для тех, кто ещё не побежал в магазин — ниже.
Folklore — игра японская, но как можно догадаться из названия, колорит у нее западноевропейский, а если еще точнее — ирландский. Японцы сильно прутся от всякого западного и большие мастера создавать соответствующие синтетические сеттинги, пропуская их через некий аниме-фильтр. (В аниме вы, может быть, замечали неодолимую тягу к совершенно непроизносимым по-японски именам типа Лукреция.) В результате имеем добротный, со вкусом сделанный западный колорит с легким японским шиком, и не пугайтесь — никаких зеленых волос и блюдчатых глаз вы не увидите, а вот весьма годную по нашим стандартам девч0нку в кожаной куртке, шерстяной клетчатой юбочке и с русой косой почти до ядреной попы будете видеть постоянно, так как она есть главная героиня по имени Эллен.
На этом месте самые понимающие должны уже сорваться в магазин, так как игры с главными героинями-девками — наше всё. И не надо вот этих вот "как я могу себя ассоциировать с девкой?" А как себя ассоциировать с потным низколобым мужиком в броневаленках, давно ли в зеркало гляделись? На самом деле, мы это мы, а герои игры — это герои игры, и проблем самоидентификации у нормального человека быть не должно, так как они отсутствуют даже у обезьян.
Вернемся к нашей Еленке. Чем она занимается? Занимается она, если вкратце, поиском своей мамы — но, конечно, будут там и проблемы существенно покруче. Сюжет в Folklore типично японский, уже без оглядок на Запад. Если взять саму идею, то там есть некая тайна, есть мистика, которая держит в напряжении до самого конца и даже после него, некое выстроенное миропредставление, то есть в принципе все достаточно интересно и стройно. Если же брать реализацию, то здесь определенная критика имеет смысл. В первую очередь это мотивации героев, которые или несуразно преувеличены, или наоборот совершенно подавлены. Стиль "так не бывает", как в детских страшилках — типа, ночью умер папа, следующей ночью мама, потом брат... Ага, и типа всё путём. Или, например, преступник признаётся в содеянном, и... уходит куда-то каяться — понятно, что никакие аресты и отсидки ему не нужны. В общем, встречаются такие вольные допущения, но делаются они скорее для красоты, да и сюжет-то, считай, сказочный.
Про детские страшилки и сказки тут речь зашла не зря, так как Folklore состоит из фольклора, в основном страшилкообразного типа. Атмосфера игры напоминает ужастик. Ужастики японцам вообще удаются хорошо благодаря собственной богатой культуре. Стоит вспомнить фильмы "Проклятие" и "Звонок", а также игры типа Siren, Silent Hill и Rule of Rose. Но в данном случае это лишь отголосок — общая недобрая атмосфера полузаброшенной деревеньки Дулин, где и происходят основные события, не особо нуждается в дополнительных, так сказать, нагнетателях жути.
Надо сказать, что и сюжет передается в виде молчаливых полузастывших сцен, сделанных на движке, подписанных текстом и сменяющихся навроде страниц слегка ожившего комикса. Учитывая общее высокое качество графики в игре, выглядит бедновато, но с другой стороны это всё-таки стилистическое решение, и его можно принять. Кроме того, в ключевых моментах игры все-таки присутствуют реалистично отрендеренные видеоролики со звуком.
Итак, прибыв на место, Еленка вскоре знакомится с загробным миров т.н. фолков — существ из различных преданий. Их в игре ни много, ни мало, а более ста штук! Повторю еще раз — более ста разновидностей фантастических существ! Не просто одна модель, покрашенная в разные цвета, а все разныe. Каждое кропотливо задизайнено, отрисовано, смоделировано, снабжено различными атрибутами, поведением и историей. Типа, если бы это была русская игра, то там были бы тот самый волчок, который придет и схватит за бочок, Харыбай, Кот Баюн, Угрюмище, Овинник, и т.п. Это — второй аспект эксклюзивности Folklore.
Загробный мир населяют специальные существа, которые аккумулируют в себе воспоминания когда-то живших людей, поэтому Еленке нужно спуститься туда, чтобы эти воспоминания добыть, и понять, что же произошло с ее матерью семнадцать лет назад. Каждое такое существо является по сути боссом уровня, которого надо победить.
Тут самое время описать, как все происходит. У героя нет ни пушек, ни мечей, ни магии. Эллен, как и положено девке, не умеет драться. Но она находит спецкостюм, который позволяет впитывать души побежденных фолков. А однажды впитав душу, можно затем вызвать ее копию и послать драться с другими фолками, и в свою очередь высосать душу из них, пополняя арсенал своих возможностей. Ведь каждый тип фолка имеет специфическое действие — у кого-то в активе физическая атака, у кого-то магия вроде огня или воды, а кто-то связывает, отравляет или усыпляет, или создает зашитный пузырь. Разные фолки имеют разные уязвимости и, обратно, неуязвимости. То есть, на самом деле мы имеем дело с системой боя, характерной для ролевых игр. Прилагаются и соответствующие параметры персонажа, такие как здоровье и мана.
Первых фолков набрать достаточно легко, а дальше в игре появляется некий квестовый аспект. Чтобы высосать душу из фолка, надо определенными атаками довести его до такого состояния, когда над ним замаячит полупрозрачный призрак. После этого немедля хватать его геймпадом и в буквальном смысле слова вытрясать душу! Чутко реагируя на прекрасные порывы, требуется наклонять геймпад влево и вправо, двигать вверх и вниз, держать неподвижно и ровно, тянуть к себе, и т.п. Данный момент сделан просто гениально, степень погружения в процесс выше всяких похвал. И наконец, когда душа достаточно измотана, мощным рывком геймпада мы подсекаем её и отправляем на хранение в свой костюм.
Надо сказать, что и костюм будет не один. Обмундирование можно будет как найти, так и скачать в виде дополнений к игре. Опять же в соответствии с механикой ролевых игр разные костюмы будут давать владельцу разную защиту, уровень маны, и т.д. Процесс переодевания позволит нам рассмотреть Еленку во всей красе, а среди костюмов попадаются достаточно... эээ... открытые. Вы еще не в магазине?
Так вот, для определённых фолков очень сложно подобрать атаки, позволяющие вынуть душу — они или не наносят никакого вреда, или фолки просто умирают, не показав призрака. А ещё фолки могут иметь два состояния — для одного нужны одни атаки, а для другого другие. Вполне может оказаться, что сейчас сделать ничего нельзя и надо будет вернуться в это место потом. Мало того, и переход в определенные места может быть закрыт спец-камнями, которые необходимо разрушить, но пока не удаётся. Получается своего рода квест. Просто прикиньте, сколько возможных сочетаний фолк-фолк можно получить, имея их больше сотни. Да, и все открытые местности — а всего в загробном мире семь царств с уникальным дизайном и фауной — доступны для повторного посещения.
А ведь собранных фолков можно ещё и прокачивать, собирая определённые материалы и выполняя определённые задания. Задания могут быть весьма хардкорные, без дураков. И на время, и на выживание, и на умения. Кроме того, в свободное от посещений загробного царства время надо заниматься поисками ключевых вещей и подсказок. В общем, игровая механика очень разнообразна, интересна, и предоставит массу возможностей проявить характер игрокам, любящим планку повыше. Это ни в коей мере не казуальная игра. Битвы с фолками вызывают ощущение правильно построенного трудового процесса, приносящего вполне заслуженное удовлетворение. Возможны разные подходы, не слишком легко, не слишком трудно, а когда трудно — значит, делаешь что-то не так, и нужно подумать. Также хорошо и интересно сделаны боссы.
Ну и напоследок, как будто всё еще мало, надо сказать, что Еленка — не единственный персонаж в игре, которым вы будете управлять. Есть еще и непростой журналист Китс, которого тоже занесло в Дулин. Совместно с Эллен они решают проблему, причем по сюжету вам часто предоставляется выбор, кем идти — Еленкой или Китсом. И в зависимости от того, кем пойдете, вы получите разный результат! Который будет заметен в последующих сюжетных сценах! Добавлю, что для Китса существуют свои костюмы, свои модификации фолков и свои атаки, а также спецрежим типа берсерка. И свои квесты. И все это — в одной игре!
[делает каменное лицо]
А еще там можно строить и загружать пользовательские уровни.
В общем, Folklore — очень необычная и красивая игра. Невозможно сказать, что в ней нравится больше — игровой процесс, арт или захватывающая детективная драма, которая разворачивается перед нашими глазами от лица двух персонажей. Так что Uncharted и прочие Гири Войны — это, конечно, круто, но по типу известной американской пирожковой — нажористый килограмм еды, который стопроцентно оставит нас сытыми и довольными. А Folklore — изысканное блюдо, которое не обязано нравиться всем, но которое непременно стоит попробовать хотя бы для разнообразия. Тем более что стоит оно сейчас чуть больше тысячи рублей.
Большое спасибо за статью! Ролик игры видел давным-давно, был просто поражён буйством красок и музыкой. Поражён настолько, что забыл название и не мог найти. Жаль, поиграть не выйдет)
Аналогично. Пробежал демку, но уж больно всего понакручено. Не казуальная — это правильно сказано. Надо прямо время выделять и вдумчиво проходить. Что очень редко получается :(
Ссылка на озон кривая.
Если жамкать на картинку - попадаем куда надо.
А если на текст под ней - "Folklore (PS3)" - то попадаем на Алана Вэйка из предыдущей статьи.
> Надо будет ещё раз глянуть на демку из Store. Когда первый раз смотрел, как-то не проникся.
Потому что в демке нет основного наж0ра, а также сюжета.
Мне и демка понравилась, ибо арт хороший и музыка.
Но есть шанс, что и не проникнешься. Не всем катит.
На днях беру третий пылесборник и вот думаю, какие игры вобще брать на приставку. На Озоне сначала отметил для себя Фольклорь, но потом передумал, так как ни одного внятного отзыва не видел, а жаба душит(на те деньги мог бы купить что-то другое). Но сейчас передумал обратно. Маст Хев?
> Когда первый раз смотрел, как-то не проникся
>
> Аналогично. Пробежал демку, но уж больно всего понакручено.
Присоединяюсь. Чего то не хватило чтоб зацепиться. Дошел до трактира, побеседовал с народом, посражался и одержал первые победы в подземелье. Но вот не пошло. То ли потому что на английском, то ли настроение было не то, то ли ещё чего. Но вещь завораживающая, атмосферная и мало на что похожая.
Не понял восторгов автора... На самом деле игра откровенно слабая, самобытность и какие-то фишки, которых якобы нигде нет + кислотная палитра это еще не повод этим восхищаться. Те, кто склонился купить, рекомендую обязательно скачать демо. Мастхев из первых игр для тучепута это Heavenly Sword, Resistance, Uncharted и Motorstorm. Детям купить Ratchet & Clank, очень взрослым Condemned 2.
> Те, кто склонился купить, рекомендую обязательно скачать демо. Мастхев из первых игр для тучепута это Heavenly Sword, Resistance, Uncharted и Motorstorm.
Неплохо добавить Киллзон и Gran Turismo.
> Детям купить Ratchet & Clank, очень взрослым Condemned 2.
Извиняюсь - всё переврал (утро раннее было, спал) - на корешке диска только часть названия написана. Правильно:
"Zanzarah The Hidden Portal" или по-русски "Занзара. В поисках затерянной страны".
> Не понял восторгов автора... На самом деле игра откровенно слабая, самобытность и какие-то фишки, которых якобы нигде нет + кислотная палитра это еще не повод этим восхищаться.
Управления с помощью сиксаксиса, которое является центральной частью геймплея и реализовано без косяков и по делу - нигде нет. Не якобы, а нигде. Есть только в flOw и в Flower, но это не полноценные игры, а казуалки. Еще есть в Lair, но там с косяками.
Повод же для восхищения - это арт-дирекшн, музыка и дизайн, плюс грамотные битвы с использованием самых разнообразных приемов.
> + кислотная палитра
ты в курсе, что такое кислотная палитра?
можешь показать, где она на скриншотах?
> Мастхев из первых игр для тучепута это Heavenly Sword
один из многих слешеров, не самый лучший даже на своей платформе
> Resistance
один из многих шутеров, не самый лучший даже на своей платформе
Кому, как говорится и кобыла невеста. Я описал свои ощущения от охваленной тобой игры и доказывать ничего не намерен. Твое право эти ощущения попросту не принять. Мне сисаксис не нравится и если он там где-то реализован, то для меня в игре это не преимущество. Коса до ядреной попы в Фольклоре на мой вкус заметно хуже мегаволосищ у ГГ в HS, я бы даже сказал, это даже несравнимо ). Кислотная палитра это все что режет глаз яркими красками - в этой игре мне режет.
Тыг я же за самые первые мастхевы говорил, а Киллзона и остальное заметно позже вышли. LBP, кстати, не проникся, повелся на ролики и рекламу, а в итоге поигрался два дня и обменял на что-то. Аркады это не для психов, у меня нервов не хватает распрыгиваться )
> сначала отметил для себя Фольклорь, но потом передумал, так как ни одного внятного отзыва не видел, а жаба душит(на те деньги мог бы купить что-то другое). Но сейчас передумал обратно. Маст Хев?
Ну я просто процитирую некоторые отзывы пользователей в каментах к ревью на геймтрейлерзах (в переводе, конечно!)
[DarkLapino]
Купил на прошлой неделе - игра офигительная. Я искал особенную игру для современных приставок и вот наконец-то нашел. Да, я играл uncharted 2, gow 3 и все прочие отличные игры. Но Фольклор это реально уникальная игра, которая, к сожалению, не признана. Она могла бы стать Ico для PS3.
[mgs4eva]
Если вас интересуют типа фольклорные игры / RPG сказки о феях с элементом мистики, то эта игра отлично катит.
[Geleix]
Не согласен с оценкой сюжета. Сюжет офигительный.
[Clauricaune]
Множество сайтов и журналов дали этой игре посредственную оценку, в то время как людям, которые в нее играли, она очень понравилась. Разница в том, что критики сосредоточены почти полностью (даже нервозно в некоторых случаях) на критике, в то время как фанаты просто играли и получали удовольствие от игры такой, какая она есть.
[Fenderfuel08]
Реальность такова, что Folklore возможно до сих пор одна из самых лучших и уникальных RPG, выпущенных в этом поколении...
[victor04]
Покупайте эту игру, народ! И новую чтоб! Одна из лучших битв с боссами что я играл.
[kursknick]
I realy love it
[versital1]
Это не обычная рпг игра, и я за это благодарен.
[Bard]
Отличная игра, ящетаю один из лучших эксклюзивов на PS3, для меня даже лучше чем MGS4 и Uncharted
[Altagrave]
Folklore офигителен, я жалею что так долго откладывал поиграть.
> LBP, кстати, не проникся, повелся на ролики и рекламу, а в итоге поигрался два дня и обменял на что-то.
Дело житейское. Вот появятся у тебя собственные дети или племянники(цы) подрастающие — можно будет сделать вторую попытку. Вдвоем-втроём проходить крайне интереснее и веселее.
> Аркады это не для психов, у меня нервов не хватает распрыгиваться )
Есть такое. Иные места эмоции приводят в состояние эмоционально крайне неустойчивое некоторых. Иной раз и геймпад в полёт отправиться может.
> Я описал свои ощущения от охваленной тобой игры и доказывать ничего не намерен. Твое право эти ощущения попросту не принять. Мне сисаксис не нравится и если он там где-то реализован, то для меня в игре это не преимущество.
Тогда ты так и пиши - мне лично игра не понравилась, потому что я сиксаксис не люблю, например.
Но ты пишешь не так. Ты пишешь - игра откровенно слабая.
То есть выступаешь не в роли пользователя, а в роли эксперта, оценивающего игры.
А тогда совершенно законно возникают вопросы о критериях оценки. Критерии должны быть не такие, которые нравятся или не нравятся лично тебе, а какие-то более общечеловеческие что ли.
Например, уникальное использование сиксаксиса - это объективно сильная сторона игры для PS3. Хоть ты убейся доказывать, как это для тебя не имеет значения, а оно все равно будет вот так. И если ты претендуешь на вынесение оценок типа "откровенно слабая", данный факт ты игнорировать никак не можешь.
> Коса до ядреной попы в Фольклоре на мой вкус заметно хуже мегаволосищ у ГГ в HS,
Ну а то что сама ГГ там сделана в разы кривее, это ничего.
> Кислотная палитра это все что режет глаз яркими красками - в этой игре мне режет.
Так и запишем, правильное определение кислотной палитры: это все, что режет глаз trambalda.
А уже. Еще немного и полезет за комп. И появится необходимость как-то жестко решать вопрос с зависимостью от игр. По сути это ведь чудовищно бессмысленная трата времени, знаю по себе. У приятелей дети постарше и в некоторых семьях это попросту трагедия. Уже не надо улица, увлечения, спорт - все есть в одном ящике.
> Но ты пишешь не так. Ты пишешь - игра откровенно слабая.
Согласен, я неточно выразился, буду впредь. Мне лично игра не понравилась никак. Какая-то она детсковатая, как и все жеэрпэгэ.
> Ну а то что сама ГГ там сделана в разы кривее, это ничего.
Действительно ничего. Она не кривее, она другая. Может там и полигонов меньше, но HS не "один из многих слешеров". Игра - душевная и трагичная. Душевнее и трагичнее её из слешеров только GoWы. Но самая душевная, хоть и не слешер, это Condemned 2.
> Ну ко всем "маст хэв" я бы ещё Heavy Rain добавил.
реально уникальные мастхэвы - причем тут корень "хэв", то есть играть не обязательно, но иметь надо, а то не пацан:
Folklore
MGS4
Heavy Rain
LBP
Flower
Ни одна из этих игр не может нравиться всем, именно в силу необычности/специфичности.
Любую из них можно назвать гениальной.
Остальные не дотягивают - ну типа шутер, слешер, платформер, вид сбоку. Я бы еще в список добавил Yakuza, но тут сложно сказать - основные игры были на PS2, а тут только 3-я часть, которая уже несколько подвыдохлась. И еще может быть Demon's Souls.
Что в ней уникального, любопытно мне вот. С точки зрения эксперта. Фаренгейт ведь уже был до. Переживаний за героев ноль, финал предсказуем. Да и в MGS4 что уникального? Занудная киношность? Пройдены и забыты. Вначале было любопытно, потом играл на автомате, для галочки.
> Мастхев из первых игр для тучепута это Heavenly Sword
>
> один из многих слешеров, не самый лучший даже на своей платформе
А по-моему Heavenly Sword тоже крайне недооценённая игра, единственным крупным минусом которой была её малая продолжительность. Один только великолепный Энди Сёркис в роли злодея чего стоит.
А Фольклёр надо будет всё же взять у знакомого, он тоже расхваливал.
В свете последних выкладок по стоимости Игрового ПЦ и консолей посмотрел скрины.
И не сказал бы, что я был поражён - графика на консоли явно хуже, чем на топовом ПЦ.
Уникально то, что шутеров, например - десятки, а Хеберейн почему-то один в текущем гене. И главное, что его сделать-то не побоялись заместо очередного рубилова.
> Фаренгейт ведь уже был до.
Ну был. Один Фаренгейт. В прошлом поколении. Что теперь, всё, направление полностью исчерпано? Технологии-то все круче и круче становятся. Контент все качественней.
Вот сейчас Team Ico делают The Last Guardian, и со всей определенностью можно сказать, что она в чем-то повторение Ico и Shadow of the Colossus, которые уже были. Интереса от этого почему-то только больше.
> Переживаний за героев ноль, финал предсказуем.
Тут уж я не знаю.
> Да и в MGS4 что уникального? Занудная киношность?
Да хотя б и она. Занудная киношность, вселенский пафос в сочетании с накалом идиотии, разные приколы внутри игры и т.д. Культовая вещь.
> Пройдены и забыты. Вначале было любопытно, потом играл на автомате, для галочки.
То же самое говорят например про Fallout 3.
Всегда найдутся люди, которые играли, и которые не играли. Вернее даже, которые получили определенный экспириенс и которые не получили. Вот те, которые не получили - им сейчас как, идти выкапывать Фаренгейт, или все-таки взяться за Хеберейн? То же самое про МГС. Я например в первые три поиграть так и не смог - не осилил, хоть и проявлял интерес и начинал. А четвертый прошел несколько раз.
> В свете последних выкладок по стоимости Игрового ПЦ и консолей посмотрел скрины.
> И не сказал бы, что я был поражён - графика на консоли явно хуже, чем на топовом ПЦ.
А речь разве о том, что нужно поражаться графикой?
Она вполне добротная, для 2007 года вообще была отличная - переход с PS2 на PS3 ощущался очень заметно.
Плюс, конечно, надо в динамике смотреть.
> возможно, имеет смысл сравнить консольную и ЭВМ-графику в игре Фольклор ;)))))))))
Не, это понятно. Что есть игры, выходящие только под консоли. Или только под PC.
Но ведь разговор-то был про то, что консоль однозначно выгоднее.
А оказалось, что по графике ещё пилить и пилить... :-D
> В свете последнего сравнения ПЦ и консолей было такое впечатление, что ПЦ - для заскорузлых в своих привычках богачей :-D
Я не спец и не мега-игрок, у меня нет ни топового компа, и в жизни не видел консоли кроме денди, но бегловго прочтения прошлово холивара хватило, что понять различие консоли и компов, плюсы и минусы того и другого. Про графику не раз говорилось: на топ-компах она баще (делается с учетом производительности нового железа).
> Я например в первые три поиграть так и не смог - не осилил, хоть и проявлял интерес и начинал.
Осмелюсь посоветовать хотя бы не поиграть, а посмотреть ролики из первого МГСа. Даже учитывая древность создания, смотрится на одном дыхании, равно как и ролики из FF7. Я, не являясь поклонником ни того ни другого сериала, был приятно удивлен фантазии и кропотливым трудом разработчиков. И после этого стало понятно, почему консольщики никогда не променяют свою платформу на ПиСи.
> Осмелюсь посоветовать хотя бы не поиграть, а посмотреть ролики из первого МГСа. Даже учитывая древность создания, смотрится на одном дыхании, равно как и ролики из FF7. Я, не являясь поклонником ни того ни другого сериала, был приятно удивлен фантазии и кропотливым трудом разработчиков. И после этого стало понятно, почему консольщики никогда не променяют свою платформу на ПиСи.
Так я смотрел, да. Мне очень нравится серия, но с поиграть просто не выходит. Не умею я там играть, упираюсь в простейшее. Вот с 4-й частью почему-то так не вышло. А после нее начал третью, уже стало что-то получаться.
> А оказалось, что по графике ещё пилить и пилить... :-D
>
> Я не берусь ни утверждать, ни оспаривать, просто чисто логический вопрос:
>
> какое отношение выгодность владения консолью имеет к графике?
Вот почему не выпускать апгрейд-кит для приставки?!
Скажем за 100-150 Евро. Вытаскиваешь каждый год видеоблок и заменяешь его на более продвинутый.
Смели бы все неравнодушные к графике.
> какое отношение выгодность владения консолью имеет к графике?
В прошлый раз утверждалось, что "приставки - наше всё". Что ПЦ, фактически, кирдык на поле игр полный. Я, понимаешь, начал разглядывать приставки. И тут графика удивила. И никак не скажешь, что приятно. Вот и всё.
Впечатляет. Но всё таки сложновато нашему меньшему брату в пакмена играть. Быстро устаёт. И явно игра в ладоши и тисканье приносит больше радости чем джойстиком орудовать. Читал, что по умственному развитию человекообразные обезьяны примерно соответствуют 5 летнему ребёнку. А пятилетнему тоже тяжеловато в такое играть.
Folklore:
Все таки Folklore игра не для всех, и как уже писали выше, есть демка в Store и ее не плохо бы заценить перед покупкой игры.
MGS4:
Надо быть в курсе истории. Если не играл в 1-3 или хотя бы не смотрел нарезку из сюжетных мультиков, то сюжет и персонажи 4 части будут напоминать дурку.
Heavy Rain:
Отличная игра
LBP:
Очень на любителя. Опять же есть демка в которую стоит поиграть.
Flower:
Шедевр.
Из Эксов для плойки я бы порекомендовал
1-2-3 God of War. Все таки это король мясорубок
heavenly sword. Отличные персонажи, хорошая графика. Так же есть игровые моменты в которых нужно трясти джойстик. Ед. минус игры это то, что короткая.
1-2 uncharted. Не игра, а кино про Индиану.
demons souls. Для хардкор игроков. Сложная, бескомпромиссная, с гениальным мультиплеером. Такой вот должен быть диабло 3.
infamous очень классная песочница.
> давайте уже определимся - мы о графике или о цене
Мы о совокупности. В прошлой статье, например, о том, что графика далеко не того уровня, что на современных играх на PC совсем не говорилось. Зато наоборот, говорилось о том, что компьютер, как игровая платформа более не в состоянии конкурировать с консолями. Вот я и решил поглядеть, что к чему. Но чуда не случилось.
"Выпьем за то, чтобы наши возможности, совпадали с нашими желаниями"(с)