В рамках трудов на Берлинале 2010 сегодня отсматривал кинопродукт китайских товарищей. Китайский кинематограф люблю давно и сильно, фильмы типа "Банда преисподней", "Змея в тени обезьяны" и другие можно пересматривать бесконечно — настолько велик кинематографический потенциал данных лент. Данный потенциал, правда, напрямую связан с высочайшим уровнем идиотии, но всё равно смотреть весело.
А тут, стало быть, художественный фильм "14 мечей". Историческая, так сказать, драма. Отношения с историей у китайцев простые: всё должно быть а) правильно б) красиво. Поэтому фильмы у них не про историю, а про правильное и красивое. А все творцы, которым это не нравится, трудятся на китайских стройках ради светлого будущего Китая. И это правильно.
Так и в этом фильме: элитный отряд бессовестных мега-убийц должен проворачивать нехорошие дела, но беспределу противостоит правильный мега-убийца. Орды китайцев бегают за императорской печатью (размером с пол-ящика пива и весом килограмм десять), а правильный мега-убийца их ловит и умело рубит.
В фильме "14 мечей" есть всё, что должно быть в толковом китайском фильме: небывалые китайские красоты, роскошные китайские шмотки, невероятная китайская военная мощь, адские китайские негодяи, с помощью нечестных приёмов норовящие уничтожить всё живое, и правильные китайские товарищи, решительно пресекающие беспредел и не берущие за это денег.
Богато представлена самая идиотская фича исторического китайского кино — полёты на верёвках. Дескать, у древних было настолько мощное кун-фу, что они бегали по деревьям и летали по воздусям. Выглядит это всегда крайне по-идиотски и неизменно бесит. Что характерно, наиболее яркий представитель китайского кино Джеки Чан подобной ерундой не занимался: его били и пинали хорошо тренированные, но совершенно нормальные люди. Да и он их ликвидировал не с помощью волшебства, а хорошо поставленными ударами.
И тут всё в лучших традициях — на верёвке туда, на верёвке сюда. Многим, кстати, очень нравится (особенно китайцам). Меня же порадовал свежий приём: главная негодяйка выпрыгивала из парчового халата, и пока менее умелые бойцы рубили халат, стремительно забивала кого-нибудь до смерти, а потом запрыгивала обратно в недобитый халат, пока тот не успел на пол упасть. Свежо и прикольно, я смеялся. Жаль, не выпрыгивала из бюстгалтера и трусов, уж больно была хороша.
Кроме прыжков на верёвках подбешивают имена персонажей. Все эти сунь-плюнь и сунь-вынь для русского уха совершенно чужды и запомнить их не представляется возможным. Кроме того, все китайцы для европейцев — на одно лицо, и кто там кто по именам различить невозможно. Можно только по одежде да по причёскам.
В общем и целом — стандартное китайское кино, на крепкую четвёрку. Не пойми кто не пойми кого не пойми зачем гоняет по лесам и степям, бесконечные зарубы на саблях и жестокие драки на кулачках, перешибание ногами столбов, обрушение крыш, беготня, погони — и всё ради китайского народного блага.
Фильм проходной, ни разу не "Дом летающих кинжалов" и уж тем более не "Герой".
Но любители жанра могут смотреть смело.
15.02.2010.