-
Когда-то давно, примерно с год (а может быть и больше) тому назад, Завхоз выдал мне к прочтению пачку вражеских журналов PC Gamer. В тот момент они на меня произвели неизгладимейшее впечатление по всем позициям: качеством оформления, толщиной и общей солидностью.
И вот √ миновало времечко. Сам я за это время, понятно, изрядно обнаглел и даже малость зажрался. Это в том плане, что когда сам принимаешь непосредственное участие в процессе всеобщей журнализации страны, то начинаешь смотреть на вещи несколько иначе. Это не к вопросу о мифической "крутизне", а про то, что если долго что-то делаешь, то со временем начинаешь в этом деле более-менее разбираться. Но, конечно, ни в коем случае не надо забывать о том, что это √ всего лишь мои персонально-личные впечатления и мнения. А не то сейчас бдительный AntiDuck мне враз напомнит о том, что вовсе не я в этом деле "главный" и что по этому вопросу есть еще минимум десяток других точек зрения, каковые надлежит хотя бы упомянуть, не говоря уже о том, чтобы дать развернутый обзор их всех в ретроспекции. Короче, вот он √ новенький журнальчик.
Чё-как
Рекламы много. У нас нигде столько нет. Но. Если в оформлении журнала за это время что-то и поменялось, то исключительно в лучшую сторону. То есть если уж это реклама, то от нее глаз не оторвать. Картинки √ просто супер. Особливо один разворотец из Diablo II. Мда-а-а, отцы┘ Сомнений в правдивости того, что там напечатано, у меня нет. Все-таки скриншот. Но общее впечатление┘ Разит наповал. Blizzard √ это шайка монстров. Такое забабахать┘ Архитектура, твари √ нет слов. Скорее бы уже сделали, что ли, сколько можно тянуть! Вообще же над каждым рекламным плакатиком изрядно поработали художники. Не те художники, которые в "фотошопе" могут запросто даже табуретку нарисовать, а настоящие художники. Сделано все от души и очень умело. Руки так и чешутся √ выдрать что-нибудь и на стенку повесить. Спасает журнал только лютая необходимость возвращения его хозяину, который мой эстетический подход и душевные порывы одобрит навряд ли.
Кроме реклам напихана куча всяких открыточек, бумажечек, фенечек типа "ты отправь, а уж мы потом┘". Ну, в родной стране это все полный бесполезняк, и своих таких долго еще не будет. В общем, оформлен журнал как следует, приятно брать в руки. А выпускать из рук, так ничего и не выдрав на память, √ наоборот, очень неприятно. Ну, не будем о грустном.
Обложку украшает замогутная надпись: Top 10 games of 2000. И точно: внутри выдан полный расклад по наиболее ожидаемым (редакцией журнала) играм 2000 года. Какие-такие игры? Это у нас Freelancer, Throne of Darkness, Motocross Madness 2, No One Lives Forever, TF 2, Deus Ex, Alone in the Dark 4, Heavy Metal: F.A.K.K.2, Sovereign и Planet of the Apes. Вот. Повторяю: эти игры ожидает редакция PCG, а вовсе это никакая не самая крутизна (это опять к вопросу насчет объективности). Ну что, пройдемся по порядку.
Freelancer
Наверно, многие игрывали в Wing Commander. Сам я не фанат, потому как мне всегда гораздо веселее в суетящихся людишек пострелять, чем гоняться за мельтешащими звездолетиками. Однако на WC я через плечо в монитор смотрел и, должен отметить, был весьма впечатлен, в первую очередь √ размахом проведенных работ по съемке целого фильма, ловко аранжирующего не сильно красочный (на фоне фильма) движок третьей части. В визуальном плане часть четвертая была покруче, но с фильмами там было пожиже. Тем не менее, следует признать, что игры √ добротные.
Создатель сериала √ Крис Робертс. После не сильно удачной попытки заснять одноименный фильмец WC (WC √ кстати, весьма сомнительная аббревиатура, уж больно на сортир похожа), Крис решил взяться за дело как следует и организовал свою фирму √ Digital Anvil. Денежек ему под это дело дал не кто-то там непонятный, а богатая такая, известная фирма под названием Майкрософт.
Крис говорит, что вот теперь-то он делает именно ту игру, о которой мечтал всю свою жизнь, с самого раннего детства. Определяющих моментов в ней ровно три. Первый √ огромное количество капусты, на которую можно построить что угодно. Второй √ повально возросшая мощь электронных болванов. И третий √ супердвижок.
С визуальной частью в WC всегда был полный порядок, однако сейчас затевается что-то и вовсе небывалое. Во всяком случае разработка идет в обстановке строжайшей секретности. Игру никому не показывают, а на выставках к просмотру допускают только строго отобранный спецконтингент из как следует проверенной публики. Те, кто видел тайную разработку воочию, рассказать ничего не могут, потому что от восторга бьются на полу в конвульсиях, пуская изо рта пену как из огнетушителя. Дескать, есть там корабли размером в дюжину миль, но сделанные с такой тщательностью, что видно каждую заклепку (те, у кого нет добротного ускорителя √ вешайтесь, а кто успеет √ может хапнуть у меня по блату Viper 550 TNT). Космические станции √ еще больше, чем корабли, битвы √ просто фейерверк и буйство красок, далекие галактики искрятся и наводят порчу на корабельные приборы. Прежде чем смотреть на скрины, я уперся ногами в пол и ухватился за стул покрепче. Однако в обморок не упал, потому что ничего такого супер-дупер там просто нет. Видимо √ прячут пока.
Само собой, не забыты и киновставочки промеж миссий. Их будет не просто много, а очень много, да еще и сюжет будет, как всегда, особо густоветвистый. Сам сюжет все тот же: летаем, торгуем, грабим, мочим недовольных, сами как будто хорошие. Но с кином, похоже, нас ждет нехилый обломидзэ, потому что Крис затеял снимать ролики не с актеришками, а прямо на движке. Ну, я не знаю┘ Вот в Дисценте 3 ролики √ рвотный порошок, хотя игра отличная. Такие ролики нам не нужны. Что будет во Freelancer √ сказать затрудняюсь. Автор клянется, что все будет круто. Не знаю, не знаю┘ У каждого свое понимание крутизны, и ответственность за дерьмовые ролики ляжет на заявителя. Будем посмотреть.
Не обойдется тут и без хорошего малтиплеера. Но не сразу. То есть он будет сразу, но такой, простенький. А вот нормального малтиплеера выпустят через несколько месяцев после релиза, и вот там-то все будет уже по-взрослому. Это будет не месиловка в обычном понимании, а что-то вроде Алтимы в космическом виде: с торговлей, ремонтом, собственно битвами, наемничеством, деньгами и борьбой за галактическое первенство. Сперва и сюда сюжет хотели присобачить, но сейчас, похоже, плюнули.
Одним словом √ круто. Робертс не подведет, я в него верю.
Throne of Darkness
Есть на свете много сказок и мифов, но в игрушках, которые по большей части строят англосаксы, разрабатывается только европейское сказочное направление. Конечно, там масса отличных вещей, я страсть как люблю всякие сказки скандинавские. Асгарды, Митгарды, Торы, Одины, Локи и все это под вопли Планта "Valhalla, I'm coming!"- обожаю.
Кстати, третьего дня ходили смотрели "13 воина". Ну, тоже такая сказка, во главе с Бандерасом. Режиссер МакТирнан, сценарист √ Крайтон, оба √ уважаемые люди. Кто-то на форуме фильмец этот сравнивал с "Храбрым сердцем", как сейчас помню. Люди! Будьте бдительны! Никому не верьте, это совсем не так. Малость подзатупили там обои-два творца, я такого от них не ожидал. Одна только сцена лошадиного штурма √ отличная, аж пол в зале трясся, я проперся от души. А вообще √ какое-то все из пальца высосанное, хоть и красочное. Если, конечно, не считать взглядов на жизнь бравых викингов √ это отдельная тема. Да еще и переводом все изгадили наши мутанты, как обычно. Вот. Но вообще про викингов люблю. Отличные были мужики. Кого зарезать √ тут как тут. Особенно мне нравится такая добрая народная традиция: подкрасться к дому обидчика, подпереть двери и спалить его вместе со всей семейкой. Вот это по-джигитски, это я понимаю. Европа, блин!
Но настоящие джигиты жили не только в Европе. Самые главные джигиты жили, как известно, в Японии. И звали их самураями. Вот про них игрушек так мало, что, можно сказать, нет совсем. А ведь парни были √ будь здоров! Там даже и без мифов история такая густонасыщенная, что нет слов. Такой орел как Токугава Иэясу √ всем царям и королям пример, озверевшая Европа со своими викингами отдыхает по полной. Думаю, даже наши монстры типа Вани Грозного √ и те против Токугавы не потянут, уж очень он был свиреп и суров. И фильмы про джапанизов обожаю. Да что-то к нам их не везут, бараны. Хотя достоверно известно, что снимают их очень много. Не чушь ниндзяйскую, а нормальные фильмы про бравых самураев. Мне тут недавно задарили "Сандзюро" Куросавы с Мифунэ в главной роли √ просто праздник. Как они там здоровски все рычат (японский язык √ вообще отдельная песня, эти фильмы можно "смотреть" с завязанными глазами), как бегают, а уж как саблями машут √ полный атас. После просмотра скачек Михайлы Боярского со шпажонкой вшивой тамошние рубки на мечах потрясают. А дуэли┘ Финальная заруба на мечах √ это прямо-таки готовая хрестоматия кинематографической крутизны. Снято √ бог знает когда, а смотрится так, что и сейчас далеко не каждый фильм можно сравнивать. Эх┘ Матерьял богатейший, но до нас ничего кроме мексиканского отстоя не доходит.
Зато вот фирма Acclaim, покрывшая себя на века несмываемым позором при помощи выпуска таких шедевров как Турок раз-два, решила ликвидировать этот пробел между Востоком и Западом. До настоящих самураев пока не добрались, но вот до мифов уже дошли. Разрабатываемая игрушка Throne of Darkness √ это что-то вроде Диаблы, но по японским мотивам. Конечно, каждому понятно, что зоофилы из Acclaim никогда бы не допетрили построить такую вот хорошую игрушку. И правильно понятно. Потому что делают ее вовсе не они, а другая контора под их крылом. Называется она Click Entertainment. И вот фиг бы вы догадались, но состоит она из народа, сбежавшего из Blizzard. А возглавляет ее бывший главный программер Диаблы Дорон Гартнер. Честно √ я сам обалдел. Вот уж никогда не думал, что из Blizzard тоже люди бегают. Да еще такого калибра. Но √ тем не менее. Бегут, блин.
И при этом не забывают, конечно, прихватить творческие наработки. Гартнер рассказал, что уйдя из Blizzard, они быстренько подытожили все то, что хотели, но не смогли вставить в Диабло. Эти мысли и залегли в основу новой action/RPG, каковой и будет Throne of Darkness. Вид √ как у Диаблы, да и общая игровая концепция та же. Запутка там простая: жил-был даймё (это князь такой японский). И как-то раз он обожрался какой-то дряни и озверел. Пока не ясно: не то гейши засланные ему клофелина в чай подлили, не то местные барыги сакэ бадяжное завезли. В общем, превратился даймё в демона. Ну и гадит теперь всем, как положено. Наша задача √ дать этому паскуднику укорот. Сюжет развернется на шести уровнях и закончится в цитадели даймё, всего √ 1.600 экранов, что есть немало. Четыре вида самурая (за кого играть будем), куча квестов. Ходить можно всемером, таская за собой "ботов" и давая им команды. Играть можно за любого из них, постоянно переключаясь между персонажами. Дэсматч тоже задуман необычный, совсем не такой как в Диабле.
Честно скажу √ заинтриговали. Хотелось бы посмотреть.
Motocross Madness 2
Я не любитель никаких гонок, потому не сильно знаю, чем так уж была хороша часть первая. Но вторая нахваливается изо всех сил. Типа на каждой карте по 40.000 деревьев и кустов, строго просчитанных и грамотно посаженных. Мол, жены разработчиков не могут отличить игру от прямого репортажа с мотогонок √ настолько в игре все реалистично. Я бы на их месте поостерегся делиться подобными наблюдениями. Помню, ко мне как-то приехал знакомый из Узбекистана, так он долго думал, что FIFA √ это телерепортаж и сильно переживал за парней. Еле удалось уговорить, что это не на самом деле. А уж про жен я вообще молчу. Но картинки ММ2 и вправду хороши, даже квадратных колес не видно. Мотоциклы √ от лучших производителей, все как положено, с кучей настроек. Раскрасить можно самому. Плюс редактор для самостоятельного строительства трасс. Особый упор делается на отработку мотоциклокрушений. Тщательно прорабатываются переломы рук и ног, пробивание голов. Мол, когда упадешь, тебя так заколбасит √ любо-дорого смотреть. Честно говоря √ даже читать неприятно, хоть я и спокоен в этом плане. Зачем это надо √ не понимаю. Грозятся массу всяких прелестей в малтиплеере, так что кто гонки на мотиках любит √ погоняет от души.
No One Lives Forever
Все мы помним мощную игруху Blood. Многие, наверно, помнят и менее мощную игруху Blood 2. Многие ее вообще за игруху не считают, но мне она, тем не менее, понравилась. Хотя и сделана настолько топорно, что нет слов. Но ребята из фирмы Монолит почему-то решили что это круто. И даже принялись предлагать всем желающим свой свежеиспеченный движок LithTech, на котором и построили Blood 2 и Shogo. Ну, Шога в моем понимании √ вообще не игра, но тем не менее движок свой они предлагали. Не помню, взял его кто или нет. Меня терзают смутные сомнения. Но они его доработали и сделали второй √ LithTech 2. На картинках четко видно, что это все тот же Blood. Лично мне он не нравится. Но вот теперь на его базе строят игру под рабочим названием No One Lives Forever.
Будет это очередной шутер от первого лица, но про шпионов, типа как про Бонда. То есть не бешенная стрельба, а куда-то там прокрасться, что-то стырить и тому подобное. Бесшовные переходы из закрытых помещений под открытое небо. Гонки на машинках. Продвинутый интеллект врагов┘ Блин, после монстров из Blood 2 я еще ничего тупее не видал, так что здесь им будет нетрудно дело подправить. Научат монстров хотя бы поворачиваться при подходе противника √ и то бешенный успех.
Короче, я от этого проекта не в восторге. Тем более что Уилсон, ответственный за оба "Блада", из Монолита ушел.
Team Fortress 2
Ну, тут уже столько сказано-пересказано, что и не знаю, чего бы добавить. Меня больше всего порадовало то, что вместе с игрой будут продаваться наушники с микрофоном. В самой игре присутствует прога типа "Роджера Вилки", вот через нее и будем гутарить, что есть очень и очень правильно. Разработчики особо упирают на то, что губы модели в точности повторяют движения губ говорящего игрока. Как добиваются √ непонятно, но вообще интересно и выглядит отлично.
Интересует одно: ее (TF2) вообще когда-нибудь выпустят или нет? Я уже притомился ждать.
Deus Ex
Конечно, все помнят и знают Джона Ромэру, ударника долгостроя века под названием Дайкатана (Дай-ка, Таня!). Кстати, недавно он тут опять выдал интервью о том, что все на мази и идет как нельзя лучше. Ну, спору нет, ему виднее. Я так и не сомневался ни секунды, что у него все как обычно √ сплошной ништяк. Однако в недрах его конторы ION Storm работают и над другими, не менее многообещающими проектами. Один из них — Deus Ex.
Это √ ролевик от первого лица. Герой √ секретный агент теневого ООН, организации под названием UNATCO (юнайтид нэйшнз анти-тэррорист коэлишн). Первое задание √ разборка с наркомафией, в ходе которой приходит понимание, что "юнаты" занимаются не совсем тем, чем кажется. Вскоре выплывают наружу ужасные факты и выясняется, что на планете действует кто-то страшный и неведомый, в который раз намеревающийся поработить беззаботное человечество. Мир Deus Ex не очень велик, всего 15 достаточно небольших (по сравнению с другими) локаций, но все они до предела насыщены интерактивными элементами.
Герой наш крепок и, в соответствии с законами RPG, обладает некоторыми качествами, которые можно наращивать: силой, ловкостью, устойчивостью к ударам и пр. Те, кто играл хотя бы в Систем Шок 2, поймут о чем речь. Кто не играл √ бросайте все и идите уже играйте, такие игры как SS2 появляются крайне редко и пропускать их √ преступное легкомыслие. Кстати, главный дизайнер Deus Ex √ Уоррен Спектор √ приложил руку к созданию первого SS, так что дело находится в надежных руках. Так вот, учитывая то, что способности героя можно наращивать, проходить игру можно будет по-разному: либо бить хари, по всем стрелять и ломать двери, либо тихой крысой ползать по канализациям √ возможности готовы на любой вкус. Это есть хорошо, потому что приятно пройти хорошую игрушку по второму разу свежим способом.
Игрушку делают на круто модифицированном анрыловом движке, что само по себе гарантия отличного внешнего вида. А если учесть, что Эпик немедленно сливает лицензиатам все то, что нарабатывает (типа изменений движка под UT), то и вовсе хорошо должно получиться.
Deus Ex, в отличие от Дайкатаны, никакой не долгострой. Все идет по плану, ждем спокойно.
Alone in the Dark 4
Ну, здесь ничего хорошего сказать не могу. Когда все играли в часть первую, компа у меня не было, потому прелестей данного жанра я не понимаю и никаких восторгов не испытытваю. Предложенный в качестве образца Resident Evil в двух частях у меня ничего кроме рвотного рефлекса не вызывает. Хотя вот последнее творение такого рода √ ShadowMan √ мне понравилось. Дело там, похоже, в звуке, который очень много добавляет в любую игру. Кстати, всем рекомендую не жлобиться, а купить нормальные звуковые карты и колонки. Эффект √ потрясающий.
Сюжет развернется в очередной заброшенной усадьбе на островке возле берегов Калифорнии. Биться будем от лица все того же Эдика Кернби. Смешное имя √ Эдик. У меня был сосед, мы его в детстве дразнили "Эдик-педик", хе-хе. С возрастом обзывательство приобрело интересный окрас.
В общем, при нынешней технологии, скачущей вперед дикими прыжками, можно ждать чего-нибудь интересного, хоть я и сильно в этом сомневаюсь. Ну, на любителя.
Heavy Metal: F.A.K.K.2
А это √ первый "птенец Керенского", первая игрушка на двигле от QIII. Строит Ритуал Энтертейнмент. Хапнув горя со своим суперхитом СиН, который они перед самым выпуском в свет за каким-то бесом срочно переводили с движка QI на движок QII и который поэтому оказался таким сырым и неправильным, теперь решили сразу начать с самых современных технологий. Кстати, СиН упорно доделывала команда 2015, выпустившая адд-он Wages of SiN. У них все получилось гораздо лучше, чем в оригинале. Сейчас вот CTF к нему приделывают, и есть там некоторое количество интересных задумок, любителям рекомендую не пропускать.
Так вот, Heavy Metal: F.A.K.K.2. В основе игры √ некие комиксы о похождениях какой-то неописуемо крутой телки в постапокалиптическом будущем. По причине того, что вырос я при советской власти, которая строго не допускала и всячески препятствовала проникновению на территорию страны советов всяких там комиксов-гомиксов, данная область поп-арта для меня √ загадка. Видимо, не осталось во мне уже чего-то такого, детского, чтобы радовали меня гомиксы о похождениях черепашек-ниндзя и прочих уродов. Но на западе данная отрасль развита очень сильно, а потому часто отрабатывается во многих фильмах и теперь вот в играх.
Значит, есть такая вселенная Melting Pot. К созданию приложил руку небезызвестный Кевин Истман, соавтор-прародитель легендарных черепашек. Игру делают "от третьего лица", что сразу отталкивает и заставляет усомниться в том, что это нечто стоящее. Уж на что мне нравится Еретик и Хексен во всех их проявлениях, но вот поиграть в Еретик 2 с этим видом "через задницу" смог заставить себя с трудом. Ну, да, смотрится круто. Ну, да, драки на "блэйдах" √ отличные, тоже смотрятся прекрасно. Но вообще-то я хотел увидеть нечто другое, более привычное. А такой вот вид √ он игрушечный и не вызывает у меня никакого сопереживания. То есть смотришь как на муравья какого-то √ ну, бегает, ну, суетиться. Ну, убил кого-то. Никаких эмоций. И не страшно, и не радостно ни разу. А красоты √ что красоты? Вон Thief √ весь горбатый, а пугает до поноса и играть так интересно, что не оторваться. И SS2 √ то же самое. А вот Еретик 2┘ Кстати, его и продали всего 15.000 коробок, что вообще √ полный крах. Не нужны суровым бойцам такие игры, вот что я вам скажу.
Но тут, конечно, все немного не так. Во-первых, играть будем за тетку, что мигом привлечет стада похотливых подростков. Имеется прецедент с Лариской. Ричард "Левелорд" Грэй √ начальник Ритуала √ постоянно норовит просунуть в игры теток, да все у него как-то половинчато выходит. Брал бы пример с Xatrix √ вот у кого со смелостью все в порядке. Что ни слово в Кингпине √ то в три этажа и строго по маме, что ни телка √ то просто праздник. А тут┘ Ни тебе приятных округлостей, ни даже названия почестнее дать не могут. Ну что это такое — F.A.K.K.2? Несерьезно┘ Хоть и грозятся они, что игра будет предназначена строго для mature-аудитории, да что-то не верится┘
Короче, от третьего лица на модернизированном (уже) движке QIII. Битвы будут идти на мечах. Кроме того, надо будет постоянно вести переговоры с теми, кто тут же болтается по уровням. Графические красоты сомнений не вызывают, картинки уже сейчас хороши.
Но, честно говоря, что касается драк на саблях, я бы лучше подождал Rune, которую делают ребята сбежавшие из Raven и у которых за плечами все те же Еретики и Хексены. Там все эти битвы выглядят гораздо реалистичнее, да и опыта у них поболее. Хотя √ тоже от третьего ли?а┘ Блин, всеобщее помешательство┘
Sovereign
Есть такая команда √ Verant Interactive. Если кто не знает √ это контора, построившая EverQuest, глобальный онлайновый ролевичок. Ими принято жесткое решение отработать чуть ли не все онлайновые направления в играх, и вот сейчас они делают онлайновую стратегию в реальном времени √ Sovereign.
Сущность незамысловата: есть мир, в котором мы живем и воюем. Игра представляет собой ядреную помесь между Diplomacy (не пробовал, не знаю), Civilization (все знают) и Command & Conquer (без комментариев). Вселенная Sovereign √ это не что-то плоское и непонятное, а настоящая, круглая планета. А на ней √ горя, реки, океаны, равнины и прочая ботва √ все как на самом деле, смотри C&C, только еще круче. Можно запросто менять точку обзора: выглянуть из пулеметного гнезда, посмотреть в реальном времени на сражающиеся танчики, у которых видно даже пулеметики и которые колбасит при отдаче, а можно глянуть на все с орбиты. Техника √ самая разная, начиная от все тех же танчиков и заканчивая громадными авианосцами. Боевые действия строятся с учетом рельефа, времени суток и погодных условий. Количество играющих на одной планете √ 500 (пятьсот) человек.
Основной упор в игре сделан на дипломатию. То есть на первом месте √ договоренности с окружающими. Силы будут задействованы такие, что напасть и победить в одиночку √ нереально. Сперва надо как следует развиться, потом заключить пару военных союзов, а потом стремительно напасть. Враг при этом тоже не дремлет, так что битвы будут страшные и длительные. Длительность баталий предполагает большие временные затраты и пока что не принято окончательное решение о том, как их строить в перерывах: доверять искусственному интеллекту или союзникам. Интеллект √ сами понимаете, а все союзники, как нормальные люди, склонны к изменам и предательствам. Это √ предательства √ второй основной аспект. Можно будет договориться о чем угодно, а потом слить информацию другому, предать товарища и вместе с новым другом на старого напасть. Все как в жизни. Общение будет происходить через что-то похожее на IRC, в которую можно будет незаметно для партнеров по союзу подпускать других, гораздо более полезных ребят, подслушивающих и подсматривающих. Можно будет засылать шпионов и вынюхивать что творится в чужих городах. Однако при росте способностей шпионов можно будет вычислять, а при большом росте √ корректировать всю отправляемую ими информацию, прогоняя дезу и делая все так, как надо самому. Непонятно, зачем это придумывают, потому что бороться с подобными вещами крайне просто. Но вообще предательства будут отмечаться особым статусом игрока, так что все будут видеть, кто и кого сколько раз опрокинул и сдал. Очень кстати, жизненно, мне нравится. Вот оно, истинное мурло-то и повылезет.
Честно говоря, я уже даже не знаю √ удивляться или что. Практически все новые проекты имеют такой размах и тщательность проработки, что впору уже бросать все на свете и заниматься только играми. По-моему, мы стоим на пороге чего-то такого, что изменит жизнь человечества коренным образом, причем очень скоро и не совсем ясно как.
Planet of the Apes
Есть такая книжечка Пьера Буля "Планета обезьян", кто не читал √ рекомендую. Не то чтобы сшибает с ног, но вообще интересно. Я ее совсем мелким читал, помню, понравилась. Особливо один момент запомнился. Запутку все знают? Даю вкратце.
Прилетает корабль с людьми на планету, а там всем на свете обезьяны заправляют, а люди √ они вместо мартышек, одичали. Все поменялось местами. Ну вот про то, как один паренек там промеж макак болтался, вся книга и рассказывает. А запавший в память момент такой. Этого парня держали в лаборатории, исследовали, типа как у нас обезьян. И вот в клетку ему посадили дикую, местную человеческую самку, которая по уму √ чистая обезьяна (кхм-кхм). И вот паренек, который вообще-то на самом деле человек ученый и грамотный, вынужден был с ней возюкаться, потому что других людей там нет. А она еще и симпатичная, те есть нравится ему, дрянь такая. Но поскольку он воспитанный, то не может схватить ее и, как настоящий джигит, отыметь прямо посреди клетки, на глазах у радостных обезьян-исследователей. Обезьяны за ним, кстати, постоянно наблюдения научные вели. Ну и вот, ничего у него не получается с ней. А обезьяны, гадины такие, решили, что он неспособный. И посадили в противоположную клетку такого же дикого, как эта телка, мужика. Тот ее как только увидел, так сразу бросился в пляс. Заломил нижний брейк и все такое, как это положено у животных перед случкой. А эта овца как увидела, что мужика в клетке напротив так колбасит, так и раста-а-аяла┘ Тьфу!┘ Ну, а обезьяны тоже такое дело как увидели, давай телку скорее в другую клетку переводить, к наиболее активному самцу. А наш-то враз, смекнул, чего от него хотят┘ Но ведь он-то √ Человек!!! Но без бабы еще хуже┘ И тогда он заплакал от унижения и начал танцевать┘ Плакал и плясал, плакал и плясал┘ И сразу эта дура как обрадовалась, как кинулась к нему √ и обезьяны не стали ее переводить. Когда я это читал, мне было лет десять, но запомнил на всю жизнь и никогда я с тех пор на танцы не ходил и ни перед кем не плясал, ибо недостойно это человека┘ Нехай сами пляшут, блин┘ И, что самое интересное √ бывает и такое, пляшут... Ну да ладно.
В общем, книжка эта очень знаменита. Тридцать лет назад по ней сняли фильм, имевший бешенный успех, потом четыре продолжения, один телесериал, многосерийный мультик, нарисовали кучу комиксов-гомиксов и прочего добра. Ну, как обычно √ развили целую обезьянскую отрасль. И вот теперь √ игрушка.
Жанр √ экшн/адвенчер, то есть беготня с разговорами. В сюжете все то же самое, что и в книге: мужик попадает на планету где apes rule (хе-хе). Злые обезьянищи сажают его в тюрьму, но он ловко сбегает. Отсюда все уже идет по-другому, не как в книге. Персонаж выбираем один из трех: здоровый, ловкий или нормальный, так что тоже проходить можно немного разными способами. Способности движка воображение не поражают, но вообще все на уровне: будут и разговоры, и загадки, и квесты, и прочая фигня. Из монстров кроме озверевших шимпанзе нам будут противостоять крысы-мутанты, гигантские летучие мыши, гиены, огромные бабуины и мандрилы-убийцы. Круто. Разрабатывает все это фирма Visivare, причем √ на собственном движке.
С трудом сдерживая тошноту, предупреждаю: все это √ опять от третьего лица.
Завершая
Вот, собственно, и все то достойное, что нас по мнению редакции PCG ждет в следующем году. Подводя черту, скажу еще раз: журнал √ хороший. Очень информативный и грамотно сделанный.
Ст. о/у Goblin
|