-
Поездка в Москву & цурюк again
22.07.2000.
Решили мы тут с Commander'ом LOD'ом метнуться в Москву — кое-какие дела совершить и проведать товарищей. Почти неделю пытались затариться билетами — это вообще какой-то атас. Точь в точь как при советской власти: нет ничего и нигде. Каждый паровоз в столицу отъезжает как последний пароход на Константинополь из осажденного красными Крыма. Судя по нездоровому ажиотажу и полному отсутствию билетов, пассажиры свисают с отходящих вагонов гроздьями, вцепившись в железную обшивку как энцефалитные клещи, и стройными рядами сидят на крышах товарняков. В общем — полный бардак и беспредел, почти военный коммунизм.
Сперва билеты урвал Commander — но в Москву по ним надо было ехать сидя. Этим нас, конечно, не проймешь — я ездил из Самарканда в Фергану и по десять часов стоя, и ничего — живой и очень даже неплохо себя чувствую. Тем не менее, в действие были пущены волосатые лапы — ибо деньги в родной стране, как это ни странно, почему-то не все решают. Закупив билеты, мы поскакали сдавать Commander'овые — мои были лучше. За сдачу с нас слупили неплохие бабки — страна родная так и норовит причесать тебя на каждом углу. Пока сдавали — пропустили один важнейший момент, который выяснили только в конце — тупею, блин, бдительность утрачена полностью. Но от этого в итоге стало еще веселее.
Билеты я прикупил лежачие. Но в плацкарте. Нет, не от жадности, а только потому, что на небольшие расстояния в плацкарте ездить гораздо прикольнее. Там народ более дикий и бестолковый чем в купе, а потому всегда есть на что поглядеть и повеселиться.
Веселье началось не отходя от кассы: номер нашего вагона оказался 00 (два нуля). Мы впали в глубокое недоумение: это что такое — сортир на колесах, что ли? И что это вообще за номер такой? Паровоз опоздал к посадке минут на двадцать. К моменту выхода на перрон начался отличный ливень, а зонтик у нас был один на двоих. Мы с Commander'ом бодро ринулись вперед, на штурм законно оплаченных мест, оглашая платформу зычными криками "Осторожнее!!! Ведро с краской!!!" Народ истерично разбегался, но первый вагон за паровозом оказался без номера. Проводница, стоявшая в двери, на все вопросы просто всех посылала подальше — она ведь не справочное бюро, в натуре! Мокрая толпа, роняя авоськи, ринулась дальше. Следующий вагон был номер 0 — ровно ноль. На истеричные вопли публики "Где вагон два нуля?!" проводник с не раз перешибленным носом бодро отвечал: ничего не знаю, у меня вагон номер нуль!!! Толпа ломанулась еще дальше.
Мы тоже было поддались стадному инстинкту и помчались следом, но оперативное чутье подсказало: что-то здесь не так! Мы полезли в нулевой вагон и оказалось что он самый что ни на есть наш. Изрядно промокнув, мы забрались внутрь, аккуратно придерживая пивной запас. У дверей продолжалась истерика: народ уже прибежал из конца состава и облаивал проводника за то, что он, скотина такая, ничего толком не объяснил и заставил бегать под дождем с детьми туда и обратно. Ну, проводник, конечно, солидно посылал всех подальше — он ведь не обязан никому ничего объяснять, ему за объяснения денег не платят.
Поезд тронулся и началась проверка билетов. И тут наш бдительный кривоносый работник железной дороги обнаружил пару зайцев, которых он, баран, каким-то образом прощелкал своим перебитым клювом на входе. Началась истерика: а вот это все из-за вас я за ними не уследил, это вы меня торопили, а мне надо было проверять и т.д.
Испытывая острое желание исправить ему кривизну носа на такую же, только в другую сторону, я дал ему совет немедленно расстрелять прокравшихся обманным путем в вагон негодяев. Тут проводника вообще заколбасило и он принялся визжать о том, что его выгонят с работы (надо же, какая у нас на железных дорогах строгость!), что у него семеро по лавкам и проч. Устав от визга, я присоветовал ему бросать эту работу и идти воровать — там все просто, начальства нет и денег столько, сколько наворуешь. Истерика мгновенно утихла, но я уже почуял недоброе.
Когда граждане засуетились насчет отбоя, мы с LOD'ом интеллигентно беседовали под пивко о наиболее перспективных способах дефлорации, и в очередь не полезли. За бельем я пошел тогда, когда все разбежались. К моему огромному удовольствию оперативное чутье не подвело и на этот раз: именно для нас двоих белья не хватило. Пустячок — а как человеку с подбитой рожей было приятно, черт побери!
В Москву прикатили в 06:45, то есть рановато. Запрыгнули в метро. Отыскали правильную линию. Погрузились в вагон. В углу, справа от нас, вольготно расположилась группа возвращавшихся с ночной смены проституток. Трое — сидя, одна — нагло лежа. Вида девки были потрепанного и сильно б/у, но длинную дорогу они нам своим бесстыдно-разнузданным поведением скрасили неплохо.
После метро поехали на маршрутке. Маршрутка, куда мы залезли вторым и третьим по счету человеками, немедленно рванула с места и ловко понеслась по маршруту, чем изрядно нас удивила. Наша питерская маршрутка никогда не поедет до тех пор, пока пассажиров не набьется как шпротов в банку. А тут прямо что-то непонятное творится.
Добравшись до места мы разбудили нашу замечательную хозяйку, проходящую под ником Kolbasa. Были отлично встречены, напоены замечательным кофе типа Hazelnut и накормлены всякими вкусными печеньями. Commander LOD тут же устроил нам культурную программу, спозаранку порадовав запасливо прихваченными клипами Marylin Manson. Клипы, надо заметить, откровенный супер. Особливо Beautiful People и Sweet Dreams. Снимали их люди исключительно талантливые, уж больно круто завернуто. Такого омерзения добиться не так-то просто, но тут получилось на славу, и Мэнсон — хоть куда, и музон — будь здоров, а уж выезд верхом на свинье — вообще незабываемый икспириенс. И хотя я вовсе не любитель Мэнсона, но клипы мы посмотрели с нескрываемым удовольствием.
Потом подошли сперва Bodiker, а потом — Tool, и мы совершили небольшой совместный набег на местный магазин, где затарились пищей и пивом. Ну, а дома приступили к употреблению всего этого внутрь, сопровождая поглощение пищи просмотром мощного мультфильма в стиле анимэ под названием "Лапута". Хитрый Миядзаки насочинял там от души. Впечатление эти мультики при хорошем переводе производят странное: вроде бы это и сказка для детей, а вроде бы и наоборот — совсем не для них, и не совсем сказка. Посмотрели с удовольствием, но мы с Commander'ом малость сомлели с устатку и по паре раз заснули по ходу просмотра. Правда, до конца мы его так и не досмотрели, что даже расстроило. Или я все проспал?! Концовки не помню, черт побери:
В общем дальше мы почти целый день очень круто пообщались, сопровождая беседы просмотром передач сильнейшего канала под названием MTV, где за день раз тридцать показали мощнейший клип нашего юного дарования по кличке Дэцл и раз сорок — Limp Bizkit. Оба запарили до умопомрачения, один — убожеством, второй — занудностью. Хорошо хоть пару раз Бивиса с Батт-хедом показали, восстановили, так сказать, гармонию на душе.
Кроме того, Bodiker малость меня просветил в области приставочных игрушек, кои я вижу крайне редко и пристрастия к которым не питаю. Рассматривали мы их на примерах от фирмы Nintendo. Отсмотрели пяток тамошних блокбастеров, типа Legend of Zelda, игру про Джеймса Бонда, какие-то прикольные гонки и еще кое-чего. Больше всего меня в этих играх поразила цена на картриджи: 100 (сто) баксов ( БАКСОВ) за одну штуку. С такими расценками любить Nintendo изо всех сил лично для меня было бы сложновато. С "писюками" как-то попроще, там на эти же деньги можно понахапать минимум 50 игр, а если на сборниках, то вообще неведомо сколько. Так что любить игры для РС, как ни крути, возможностей побольше.
Сами игры выглядят крайне непривычно. Что касается графики, то она сделана вообще не так, как я привык видеть на РС. На Nintendo все имеет вид специфический: в соответствии с тамошним мейнстримом и накладываемыми аппаратными ограничениями. Памяти мало, и это очень сильно заметно. Мейнстрим же предписывает не заморачиваться с моделями типа тех, что мы видим в Quake III. У Nintendo все на порядок попроще, потому что персонажи совсем игрушечные и ничего приближающегося к реализму там вообще не надо. Во всех играх очень слабый звук. То есть он не то чтобы слабый, он вообще не такой как надо. Я привык к своему усилителю и двум здоровенным гробам-колонкам по бокам от стола, из которых шарашит так, что я к стулу пристегиваюсь чтобы не сдуло. Да и звук в писишных играх уже почти как в кино. Взрыв так взрыв, крики так крики, то есть атмосферность — на высшем уровне. А тут — музыка типа миди, звуки все до одного — игрушечные такие, смешные и прикольные, да и телевизор не очень приспособлен к воспроизведению акустических чудес. В результате лично я никакого погружения в процесс не чувствую, как раз наоборот — просто смотришь, и все.
Дольше всего разглядывал Legend of Zelda, потому что это известнейший хит. Как можно играть в компьютерные игрушки без мыши и клавы — для меня так и остается загадкой. Это явно убирает из процесса всю бодрость, потому что резкость в движениях при расправах с монстрами отсутствует в принципе. Но больше всего меня удивило то, что главный герой в Legend of Zelda оказался вовсе не Зельдой. Это вообще оказался какой-то эльфийский мальчик, и зовут его Линк. Выяснил я это аж на второй день разглядывания, что чуть не вызвало у меня сильнейшее душевное потрясение от осознания собственной тупизны. Слава богу, в желудке постоянно плескалась пара литров "Клинского", так что я и это пережил относительно спокойно.
Конечно, есть в приставках и определенные плюсы, как то: отсутствие кучи требующего апгрейда железа, необходимости поиска и наживления драйверов, ожидания загрузок и прочих прелестей. Воткнул картридж — и погнал. Но, как ни крути, а писюк — это аппарат супермногозадачный и в домашнем хозяйстве гораздо более полезный.
Самая прикольная игра была в звериные гонки: на машинках, на машинках с воздушными подушками и на самолетиках. Bodiker не глядя выбрал себе мерзкую птицу — петуха, и хотя я его отговаривал играть за петуха, он меня не послушался. Петух гонял на машинках и летал на самолетиках. Самая настоящая аркада, прикольная. После Зельды я с ужасом ждал когда же выяснится, что петух — это вовсе не петух, а как раз наоборот — медведь (или что еще ужаснее — вообще козел), но на этот раз все обошлось благополучно.
День завершили легким возлиянием водчонки итальянского разлива, после чего обессилено попадали спать.
На следующий день мы съездили на Горбушку, и вот тут культурный шок таки заполучили. Я вообще-то не считаю что живу в глухой деревне, но тут: Короче, если там отмерить лотков примерно метров 70 от входа — то это все, что у нас в Питере есть. А на Горбушке это — капля в море. Хошь компакт-диски с музыкой? Сюда, камрад. Здесь — лицензионные, тут — пиратские, выбирай. Любишь металл? Вот этот лоток (лоток, а не коробочка) — строго с норвежским металлом, задавись. А вот этот лоток — то же самое, но по 16 долларов за штуку, потому что настоящее все. А вот тут — попса. А вот тут — классика. А вот тут — : Апофеозом оказались лотки с этнической музыкой. Типа тут у нас Пакистан, а вот тут — Курдистан. А Южный Пакистан есть?: Нет, у нас Южного нет, Южный Пакистан — это у Сереги, во-он на том лотке. Мать честная:
Кино с переводом и кино без перевода, копии пиратские и копии оригинальные, Бертолуччи на русском, английском и итальянском, DVD, анимэ, порнуха, компьютерные игры пиратские и настоящие, софт ворованный и лицензионный и все прочее — лежит горбом. Просто грузовиками. Торговля чуть ли не с возов, как на приличной ярмарке. Прилавки ломятся. Круто, блин! Цены, однако, повыше наших, причем — изрядно. Но: Лучше дорого, но все есть, чем дешево — и нет ничего.
В общем Горбушка произвела на меня неизгладимейшее впечатление. Очень и очень богато. Да и, собственно, сама Москва — город далеко не бедный. Я много куда ездил и много где был, но могу сказать с железной уверенностью: Москва — это единственный город, в котором польза от всех наших убогих "перестроек" видна невооруженным взглядом. В других местах ее (пользу) невозможно обнаружить даже с помощью специальных приборов. Ну, хорошо хоть в Москве людям неплохо живется.
Оставшуюся часть дня снова зависали у Kolbas'ы. Они с Bodiker'ом проявили о нас совершенно немыслимую заботу, за что в первую очередь Kolbas'е — наше большое джигитское спасибо, а им обоим — жесткое требование нанести ответный визит в Питер.
На второй день к нам на явочную квартиру подтянулись очень интересные люди, с которыми мы благополучно и с большим интересом и пользой для себя проболтали до самого вечера обо всяких интересных и полезных вещах. Было здорово и интересно, за что Kolbas'е и Bodiker'у — дополнительное большое спасибо.
Но все рано или поздно заканчивается, и вечерком воскресного дня мы группой выдвинулись в сторону вокзала. Приехали как надо, за десять минут до отхода поезда. Зашли в вагон, и обнаружили свои законно оплаченные места занятыми. Плотоядно улыбаясь, я вытащил наши билетики и железным пальцем указал распоясавшейся гражданке, что у нее билеты — на вчера. А у нас, стало быть, на сегодня! И через пару секунд с ужасом сообразил, что у нее-то как раз на сегодня, а вот наши билеты — как раз на завтра. Это было, пожалуй, одно из самых ярких переживаний за всю поездку. Икспириенс был покруче, чем от поездки на Горбушку.
Однако не построили еще такого поезда, на котором не может уехать старый оперуполномоченный! Мы срочно поскакали к начальнику паровоза, с предложением уступить нам места в ящиках для угля под вагонами. Начальник мерзко захихикал и ответил, что он дорожит рабочим местом, что на его место — десять человек желающих и вообще слово в слово повторил все то, о чем гундел кривоносый полудурок из первой части моего мощного рассказа. Я даже подумал, что они специальные курсы по нытью все вместе проходят. Но был я настырен и солидный начальник Владимир Иванович объяснил, что сам он таких вопросов не решает (конечно-конечно, как можно до такого опускаться!), и что мне следует обратиться вон к той симпатичной проводнице, которую зовут Роза Евгеньевна.
Роза Евгеньевна оказалась мелкой толстушкой бальзаковского возраста, с похотливыми масляными глазенками. Ну, тут мы вообще как рыбы в воде — мы ли не джигиты?! И ведь что характерно: я ни секунды не сомневался в том, что Розалия тоже посещала курсы нытья для проводников. Но! Черт побери! Есть женщины в русских селеньях! За какие-то жалкие несколько сотен рублей Розалия отважно вырвала из своего мужественного сердца страх перед увольнением! Не убоялась даже смерти всей своей семьи от голода! Не проронив ни одного стона, она с ловкостью Копперфилда заныкала наши денежки и поселила она нас не в ящики из-под угля, а наоборот — в пустое купе, где мы с комфортом развалились по нижним полкам и шикарно отчалили домой.
Я так понимаю — Владимир Иванович в доле. Уверен, фамилия кривоносого полудурка — Мухин. Почему? Да потому, что он пролетает.
Минут через пять Розалия снова проявила немыслимую отвагу! Продолжая выдавливать из себя рабыню, она притаранила к нам на подсадку маманю с доченькой лет восемнадцати. Доченька забилась в истерике: я в этом купе не поеду! Это она заверещала сразу, как только завидела меня, настоящего отпетого фашиста, и моего свирепого подручного — Commander'a LOD'a. Полчаса Розалия напару с маманей хором уговаривали эту овцу: мол, если он и будет нас насиловать, то строго по очереди! Это глупую девушку успокоило. И она таки приперлась в наше купе. В итоге Commander'у пришлось переместиться на верхнюю полку.
Тетки настороженно забились в угол и сидели там не шевелясь — как перед корзинкой с кобрами. Ну а мы вели себя как положено нормальным пассажирам: пили пиво, жрали вареные яйца с огурцами, и до хрипоты орали на весь вагон — способен ли рядовой геймер осознать всю прелесть "Вангеров". Или не способен. И имеет ли право наглый журналистишко, не отыгравший хорошую игру целиком, вообще о ней писать. Оцепеневшие тетки молча внимали. Потом мы приступили к отбою, завалились в койки и, почесывая волосатые бока, еще как следует поорали — устанавливая истинные причины наличия и отсутствия геймплея в самых различных продуктах. Тетки продолжали слушать все это в полном недоумении. Потом они молча, не раздеваясь, тихонько как гусеницы забрались под простыни (под свои, конечно). Ну, а "корзина с кобрами" отбилась и, не глядя на этих овец, сладко продрыхла до самого Питера.
Вот такая была у нас поездочка.
Нашим москвичам — еще раз большое спасибо!
Заезжайте теперь к нам!
cтраницы: 1 |
всего: 25, Goblin: 6 |
|