вопрос: "Обитаемый остров" снимается в то время, когда компьютер может фактически все. Тем не менее, вы делаете рукотворный фильм. Сергей Соловьев любит цитировать кого-то из великих советских кинематографистов, говоривших, что в комбинированных съемках есть нечто дебильное. Вы разделяете эту точку зрения?
ответ: У каждого свой метод работы. Я действительно хотел все сделать максимально рукотворным. Мир должен быть осязаемым, ощущаемым. Я не представляю себе фильма, где актеры во время съемок играют на синем фоне, на так называемом хромакее, — хоть ты тресни, я не сумею снять такой фильм.
в: Вы ведете на СТС программу "Кино в деталях". Когда в студию в качестве гостя приходит кто-то из ваших ровесников, разговор часто заходит о кризисе среднего возраста. Собственное сорокалетие вы встретили на площадке "Обитаемого острова". Как это повлияло на проект и на вашу жизнь?
о: Кризис среднего возраста настал после окончания съемок. Развалилось все: физическое здоровье, эмоциональное здоровье, я впал в глубочайшую депрессию. Это, наверное, было связано с огромным количеством усилий, затраченных на картину. Я все-таки не распределил силы правильно: одиннадцать месяцев съемочного периода, из них девять — проведенных безвылазно в экспедиции в Крыму, это громадный период времени! Пять месяцев съемочного периода "9 роты" показались просто приятным времяпрепровождением — по сравнению с той глыбой, которую я взвалил на себя сейчас.
У меня с детства очень плохо с арифметикой, но расклады озадачивают даже меня. Вот, допустим, снимают фильм с бюджетом 10 миллионов долларов. На рекламу фильма перед выходом в прокат кладём ещё пятёрку. Получается 15 миллионов долларов — во столько обошёлся выход фильма в прокат. В прокате половину денег от сборов забирают себе прокатчики. И если фильм собрал в прокате двадцатку, то владельцам фильма вернётся десятка. А пятёрка не вернётся. То есть для того, чтобы отбился фильм за 15, он должен собрать в прокате 30 миллионов долларов. А чтобы принести прибыль — он должен собрать ещё больше.
Ну и вот они наши рекордсмены: "Ирония судьбы 2", которая по словам Константина Эрнста собрала 49,9 миллионов долларов. А, к примеру, рекордсмен номер два за 2008 год "Мумия 3" собрала 27,7 миллионов долларов. И вот мы подходим к главному. Бюджет "Обитаемого острова" обозначен в 36,5 миллиона долларов — непонятно, с рекламой или без. Даже с маленькой рекламой это будет 40. Стало быть, чтобы отбиться, данный фильм должен собрать в прокате 80 (восемьдесят) миллионов долларов. Невиданный для России результат — даже при активном участии Константина Эрнста и всех мощностей ОРТ.
Кстати, вот известный режиссёр Оливер Стоун снял художественный фильм "Взвод" за 80 (восемьдесят) дней. И у Стивена Спилберга съёмочный период редко бывает больше 90 дней. Ибо каждый съёмочный день — это чудовищные затраты, которые все и всегда стараются свести к минимуму. А тут — одиннадцать месяцев, грубо говоря, 330 съёмочных дней. Это, безусловно, новое слово в мировом кино — получать деньги со съёмок, а не с проката. Сперва было даже непонятно — сколько километров плёнки за это время можно было заснять. А теперь, оказывается, получится две серии — как в "Параграфе 78". Стало понятнее.
Кстати, "Параграф 78" — изрядный пример отечественного кинематографа. Начали снимать с бюджетом в 9 миллионов долларов, но тоже — сюрприз! — оказалось, что получается две серии! Бюджет (по словам создателей фильма) немедленно увеличили на семь миллионов долларов (это, очевидно, нетрудно), и стало 16. Стало быть, в прокате надо было собрать 32 миллиона. В итоге первая серия "Параграфа" собрала 5 миллионов долларов, а вторая — немного меньше 3, итого: 8 миллионов долларов при 16 миллионах затрат. Это успех.
В двух сериях есть ещё один интересный момент. Сценарии пишут в специальном формате, и при написании всегда получается так: одна страница сценария — это одна минута экранного времени. Если в сценарии 90 страниц — фильм получается на 90 минут, если страниц 120 — фильм получается на два часа. Конечно, возможны отклонения, но в целом всё заточено именно под это. Соответственно, бюджет планируется в соответствии со сценарием: сколько сцен, где эти сцены снимать, с какими актёрами, с каким светом и пр. и др. А вот если по ходу съёмки из сценария на 90 страниц получается 240 минут — что-то не так и со сценарием, и со съёмками. И со снимающими тоже что-то не так.
Ну и вот эти откровения "они появились на площадке — два Аполлона" — это что, coming out, что ли?
В общем, когда все проплачутся после цыгейковых голованов и цыгейковых танков, будет над чем задуматься.
> ЧУЮ - Лукас уже ногти по локоть сгрыз, чувствует ПЕЗДА "зведным войнам".
> Ща нам креатиф с фитнес пацанами выкатят, обрыдаемся, последние копилки поколотим. Чета походу разрыв шаблона будет и у автора книги,хотя не - бабло побеждает зло. Страшно жить стало, мрак.
> [уезжает в ссылку в Крым, подрывать здоровье]
Сперва адреса дилеров узнай, а то не отдохнёшь нормально.
> По поводу бюджета и окупаемости: не претендуя на звание большого знатока в этой области, скажу, что где-то читал о том, что продюсерА стремятся прогнать свои кинотворения через прокат (причем с накруткой данных по сборам) с тем, чтобы в дальнейшем подороже продать их телеканалам.
Там совсем разные деньги.
Типа в прокате собрал 3 миллиона, а на ТВ продали за 100.000 долларов.
Прокат полезен для рекламы, легче продать на ТВ - это да.
> Когда слышу рассказ очередного творца о глубокой депресии после н-го количества просранных дней времени возникает в памяти вопрос а была ли депрессия у рабов на галерах? И вобще блядь (простите выругался) откуда берется депрессия у ФБ если он по его рассказам занимается любимым делом, мож развернутся не дают в полную силу или не хотят любить???
Вчера вечером, за скромным, но питательным ужином при свечах, мне стали рассказывать про синдром хронической усталости.
Говорили страшное. Невозможность выспаться, постоянная апатия, тоска и томление. Все сидевшие за столом страдали этим свирепым симптомом. Ну, кроме меня конечно. Я страдал только от обжорства и слабо водил глазами по заставленной скатерти на предмет гурманства.
Когда рассказы о синдроме, косящем банки и министерства, достиг апогея и захотелось уже, встав на колени петь от охватившего ужаса псалмы и собороваться, я, отбросив в сторону крыло фазана, громко провозгласил:
- А вот у галерных каторжных был ли синдром хронической усталости?!!
И немедля устремил в собутыльников огненный взор, известный любому искусствоведу по картине "Казнь протопопа Аввакума в Пустозёрске".
Далее последовала моя искромётная лекция, приведшая к моральному перерождению семи человек присутствующих, а еще троих настиг душевный катарсис и они с воем кинулись в дождливую ночь, хоть и были на хорошем счету, работая официантами в харчевне, где собственно лекция их и застигла. Даже приглашенные девушки перестали налегать на кристальное шампанское, а одна накрыла своё декольте шёлковой шалью и даже закрыла вечно открытый рот. Таня её зовут, её многие знают, несмотря на расценки.
Я - крупнейший специалист по галерам. Эксперт с мировым именем. Если я распалюсь, то смертоносность моих лекций достигает 72%. Выжившие иногда встречаются меж собой и молча пьют водку, мотая бошками.
Я люблю галеры - работящий коллектив, романтика мужского труда. Стоишь на мостике в пене брызг и эдак поворотясь:
- Голубчик! Утроить количество ударов - Али-паша уходит...
> Сценарии там, в Голливуде, это готовая к съемкам литературная форма. 1 страница - 1 минута экранного времени. После того как сценарист внес все правки и получил гонорар - все, ни одна фраза не может быть выкинута и ни одно действие изменено только потому, что режиссер "видит эту сцену по-другому".
Вова, ты сразу скажи: что и как на самом деле - знать не знаю, просто несу херню.
> Дмитрий, глядя на подобную характеристику кинофильма, не могу не упомянуть активно рекламируемое "Гитлер Капут".
>
> Только, оно не просто тупое, а какое-то неприятное. Или я "эстетствую" и над этой темой вполне можно поржать?
> Как думаешь?
> Не совсем точно вопрос сформулировал, прошу прощения :)
> Конкретный фильм не суть важен.
> Правильно вот так: уместен ли отчаянный смех на эту тему в нашей стране?
> Кому: Goblin, #142 > Вова, ты сразу скажи: что и как на самом деле - знать не знаю, просто несу херню.
Вова, разберись с кнопкой "цитировать".
Иначе тебя отключат.
> Попытка объяснить, почему наши "снимающие" не могут снять форматный фильм.
Вова, сколько тебе лет?
Мне, Вова, 47.
Считаешь ли ты, Вова, что я нуждаюсь в твоих объяснениях?
> ИМХО, был у нас свой стиль, назывался "советское кино", его и надо было развивать, а не пытаться косить под Голливуд.
Вова, ты дурак?
Речь об эффективности капиталистического производства, а не про особенности коммунистического кинематографа.
> А вдруг завтра ФБ захочет дать ответ Болливуду? Будем смотреть "Война и мир-2" с поющими и приплясывающими на Бородинском поле французами и Кутузовым?
> Кино вообще невозможно снимать в идеальном соответствии с неким планом.
А в США как-то получается.
> Слишком много случайных факторов, могущих повлиять на производство.
Их ликвидируют потоком бабла.
> И потом, это же все-таки творческий процесс.
> Те же актерские импровизации и самостоятельная работа актера над ролью - вещь совершенно нормальная и естественная.
> > «Чародеи» тоже не приличный фильм?
> >
> > Чародеи - зловонная куча тупого говна.
> >
> > Извините.
>
> ДЮ, зачем так сурово, это же фильм для школьников. В детстве очень хорошо смотрелся.
Как-то так получилось, что я книгу читал.
А потом смотрел премьеру этого говна под новый год.
> Книга "Понедельник начинается в субботу" - гимн коммунистическому труду.
> >
> > Прекрасная книга.
> >
> > А фильм - тупое говно.
>
> Вот вы про что. А я думаю, какая такая книга о «Чародеях».