вопрос: "Обитаемый остров" снимается в то время, когда компьютер может фактически все. Тем не менее, вы делаете рукотворный фильм. Сергей Соловьев любит цитировать кого-то из великих советских кинематографистов, говоривших, что в комбинированных съемках есть нечто дебильное. Вы разделяете эту точку зрения?
ответ: У каждого свой метод работы. Я действительно хотел все сделать максимально рукотворным. Мир должен быть осязаемым, ощущаемым. Я не представляю себе фильма, где актеры во время съемок играют на синем фоне, на так называемом хромакее, — хоть ты тресни, я не сумею снять такой фильм.
в: Вы ведете на СТС программу "Кино в деталях". Когда в студию в качестве гостя приходит кто-то из ваших ровесников, разговор часто заходит о кризисе среднего возраста. Собственное сорокалетие вы встретили на площадке "Обитаемого острова". Как это повлияло на проект и на вашу жизнь?
о: Кризис среднего возраста настал после окончания съемок. Развалилось все: физическое здоровье, эмоциональное здоровье, я впал в глубочайшую депрессию. Это, наверное, было связано с огромным количеством усилий, затраченных на картину. Я все-таки не распределил силы правильно: одиннадцать месяцев съемочного периода, из них девять — проведенных безвылазно в экспедиции в Крыму, это громадный период времени! Пять месяцев съемочного периода "9 роты" показались просто приятным времяпрепровождением — по сравнению с той глыбой, которую я взвалил на себя сейчас.
У меня с детства очень плохо с арифметикой, но расклады озадачивают даже меня. Вот, допустим, снимают фильм с бюджетом 10 миллионов долларов. На рекламу фильма перед выходом в прокат кладём ещё пятёрку. Получается 15 миллионов долларов — во столько обошёлся выход фильма в прокат. В прокате половину денег от сборов забирают себе прокатчики. И если фильм собрал в прокате двадцатку, то владельцам фильма вернётся десятка. А пятёрка не вернётся. То есть для того, чтобы отбился фильм за 15, он должен собрать в прокате 30 миллионов долларов. А чтобы принести прибыль — он должен собрать ещё больше.
Ну и вот они наши рекордсмены: "Ирония судьбы 2", которая по словам Константина Эрнста собрала 49,9 миллионов долларов. А, к примеру, рекордсмен номер два за 2008 год "Мумия 3" собрала 27,7 миллионов долларов. И вот мы подходим к главному. Бюджет "Обитаемого острова" обозначен в 36,5 миллиона долларов — непонятно, с рекламой или без. Даже с маленькой рекламой это будет 40. Стало быть, чтобы отбиться, данный фильм должен собрать в прокате 80 (восемьдесят) миллионов долларов. Невиданный для России результат — даже при активном участии Константина Эрнста и всех мощностей ОРТ.
Кстати, вот известный режиссёр Оливер Стоун снял художественный фильм "Взвод" за 80 (восемьдесят) дней. И у Стивена Спилберга съёмочный период редко бывает больше 90 дней. Ибо каждый съёмочный день — это чудовищные затраты, которые все и всегда стараются свести к минимуму. А тут — одиннадцать месяцев, грубо говоря, 330 съёмочных дней. Это, безусловно, новое слово в мировом кино — получать деньги со съёмок, а не с проката. Сперва было даже непонятно — сколько километров плёнки за это время можно было заснять. А теперь, оказывается, получится две серии — как в "Параграфе 78". Стало понятнее.
Кстати, "Параграф 78" — изрядный пример отечественного кинематографа. Начали снимать с бюджетом в 9 миллионов долларов, но тоже — сюрприз! — оказалось, что получается две серии! Бюджет (по словам создателей фильма) немедленно увеличили на семь миллионов долларов (это, очевидно, нетрудно), и стало 16. Стало быть, в прокате надо было собрать 32 миллиона. В итоге первая серия "Параграфа" собрала 5 миллионов долларов, а вторая — немного меньше 3, итого: 8 миллионов долларов при 16 миллионах затрат. Это успех.
В двух сериях есть ещё один интересный момент. Сценарии пишут в специальном формате, и при написании всегда получается так: одна страница сценария — это одна минута экранного времени. Если в сценарии 90 страниц — фильм получается на 90 минут, если страниц 120 — фильм получается на два часа. Конечно, возможны отклонения, но в целом всё заточено именно под это. Соответственно, бюджет планируется в соответствии со сценарием: сколько сцен, где эти сцены снимать, с какими актёрами, с каким светом и пр. и др. А вот если по ходу съёмки из сценария на 90 страниц получается 240 минут — что-то не так и со сценарием, и со съёмками. И со снимающими тоже что-то не так.
Ну и вот эти откровения "они появились на площадке — два Аполлона" — это что, coming out, что ли?
В общем, когда все проплачутся после цыгейковых голованов и цыгейковых танков, будет над чем задуматься.
"КАК я блия устал, как вы все заебали, как,сука,жить мне тяжело.9 месяцев в Крыму подорвали мое психическое здоровье.И снимать то на синем фоне не умею потому шо ни *уя я снимать не умею.И вобще где мой белый костюм,а то опять кругом гавно." КС.
Как то так.
> "КАК я блия устал, как вы все заебали, как,сука,жить мне тяжело.9 месяцев в Крыму подорвали мое психическое здоровье.И снимать то на синем фоне не умею потому шо ни *уя я снимать не умею.И вобще где мой белый костюм,а то опять кругом гавно." КС.
> Как то так.
Сознаю свою вину,
Меру, степень, глубину,
И прошу меня отправить
На текущую войну.
Нет войны - я всё приму -
Ссылку, каторгу, тюрьму,
Но желательно в июле
И желательно - в Крыму!
> У меня с детства очень плохо с арифметикой, но расклады озадачивают даже меня. Вот, допустим, снимают фильм с бюджетом 10 миллионов долларов. На рекламу фильма перед выходом в прокат кладём ещё пятёрку. Получается 15 миллионов долларов - во столько обошёлся выход фильма в прокат. В прокате половину денег от сборов забирают себе прокатчики. И если фильм собрал в прокате двадцатку, то владельцам фильма вернётся десятка. А пятёрка не вернётся. То есть для того, чтобы отбился фильм за 15, он должен собрать в прокате 30 миллионов долларов. А чтобы принести прибыль - он должен собрать ещё больше.
>
> В общем, когда все проплачутся, будет над чем задуматься.
В статье пишут - 36.5 мегабаксов потратили. С рекламой даже чахленькой - считаем - сорокет минима.
То есть в прокате НАДО собирать 80+ миллионов долларов.
> Я не представляю себе фильма, где актеры во время съемок играют на синем фоне, на так называемом хромакее, - хоть ты тресни, я не сумею снять такой фильм.
Оно не плохо было бы фантазию то заиметь.Как мучались бедные cоздатели "Матрицы" без натуры представить даже сложно.Но ониж не одаренные ни разу, че уж там скрывать. Как пидрилистические сцены массовых затрахов поварих то придумывать тямы то хватает.Фу блия вобщем.
Цитато: "о: Может быть. Я до сих пор не могу очухаться после съемок "Острова". Но, пока есть силы, пока есть драйв, я хочу делать неподъемные проекты"
Слуш, а мож не надо сердце то рвать? Поберег бы здоровье то? Чувствую, что "9рвота" далеко не последний "неподьемный" прожект мастера. Тупичку точно скучно не будет.
> В этом тоже есть интересный момент. Сценарии пишут в специальном формате, и при написании всегда получается так: одна страница сценария - это одна минута экранного времени. Если в сценарии 90 страниц - фильм получается на 90 минут, если страниц 120 - фильм получается на два часа. Конечно, возможны отклонения, но в целом всё заточено именно под это. А вот если по ходу съёмки из сценария на 90 страниц получается 240 минут - что не так и со сценарием, и со съёмками.
Он же клип мейкер бывший. У них вроде там как: есть несколько сюжетных зарисовок и по ним снимается определенное количество пленки.
> Судя по скриншотам - унылое говно. На мой взгляд, по Стругацким не было снято ни одного приличного фильма.
> Некинематографично пишут (писали)
То, что кинематографично - снимать не будут. "Хищные вещи века" надо было снимать позавчера. Никаких цигейковых котов не надо, кроме одного эпизода с роботом в заброшенном метро - 10 секунд.
Но не снимут - не та тема.
> страниц получается 240 минут - что не так и со сценарием, и со съёмками.
>
> Он же клип мейкер бывший.
[согласно кивает] и очень хорошо представляет сколько стоит метр плёнки и разницу между сметой и
фактическим материалом... Надо же как-то порхе содержать... или там бентли...ну, на чём там теперь Федя ездит...
>А тут - одиннадцать месяцев, грубо говоря, 330 съёмочных дней. Это, безусловно, новое слово в мировом кино.
Не новое! Снимает же Герман ужо 10 лет - "Трудно быть богом"!!! Видать очень сложные авторы энти Стругацкие... Очень сложно идёт съёмочный процесс, не просто...
> На мой взгляд, по Стругацким не было снято ни одного приличного фильма
> А сталкер?
Сталкер с книгой Стругацких ничего общего, кроме т.н. "зоны", не имеет. По большому счёту - в чистом виде Тарковского творение - причём за картинку ему респект, пробирает, а вот контекст, фон... мдя, не верю я, что такой мог быть сталкер, ну никак не верю.
> В статье пишут - 36.5 мегабаксов потратили. С рекламой даже чахленькой - считаем - сорокет минима.
>
> То есть в прокате НАДО собирать 80+ миллионов долларов.
А продакт-плэйсмент (он же ПЕАР :))? Несколько лямов можно смело скинуть - они "как бы" отбиты ещё до выхода картины на экраны.
Ну, если, например, каждый день пить как перед расстрелом, то здоровье можно подорвать и в Крыму. А также впасть в глубокую абсти... кхм, депрессию.
> НАДО собирать 80+ миллионов долларов. Посмотрим, как у Феди это получится.
Да никак, ётить. По примеру Сибирского Цирюльника, отобьет 5% затрат и будет дальше ответы Голливуду снимать, как ни в чем не бывало. Про кровавый тоталитаризм и слезинку пидараса там наверняка богато (см. книгу), так что может и номинацию отхватит.
>Я не представляю себе фильма, где актеры во время съемок играют на синем фоне, на так называемом хромакее, - хоть ты тресни, я не сумею снять такой фильм.
Еще бы, без декораций много не спиз... не освоишь.
[Вот, допустим, снимают фильм с бюджетом 10 миллионов долларов. На рекламу фильма перед выходом в прокат кладём ещё пятёрку.]
Это поверхностный расчет
из 5 миллионов на рекламу - 4 - откаты
плюс 10 лямов на картину, 1-2 ляма идет режисеру и продюсеру (это ведь может быть одним лицом)
так что из 15 млн реально на картину дай бог тратиться 9-10
И это пишет человек считающийся профессионалом в кино.. Да, долой технологии. Надо настроить фанерных танков, согнать сотни людей массовки. А то Феде тяжело воображение включать на фоне синего экрана. Это пусть дебилы на синем фоне и компьютерах снимают свое бездуховное кино.
> Обитают ли на рукотворном острове цыгейковые коты???
Цыгейковые коты - это у Бортко!
Невиданную находку не может так подло украсть Бондарчук. Хотя ему в целом и не нужно, у него "Правда" на подобии того кота...
>Мир должен быть осязаемым, ощущаемым. Я не представляю себе фильма, где актеры во время съемок играют на >синем фоне, на так называемом хромакее, - хоть ты тресни, я не сумею снять такой фильм.
Звучит, как "я не буду считать на калькуляторе, буду считать на счетах. На калькуляторе я не ощущаю движения цифр".
Про финансы я вообще что-то не понимаю. Федор - такой дебил, надеется изначально незрелищным фильмом, сделанным по архаичным технологиям, собрать 80+ мегабаксов? Врятли. Федор может и дебил, но деньгами у него наверняка рулят люди продвинутые, и на авантюры не склонные.
Как-то в 90-е слышал про такую схему отмывки денег через кино, когда грязные деньги вкладывают в фильм, а с проката получают уже чистые, пусть даже и меньше. Вроде как что-то подобное практикует и Уве Болл, только с целью увода денег от налогов. Думаю, подкованные по части финансов камрады меня поправят.
Если еще глубже вдуматься в арифметику, то может выясниться, что снимаются фильмы не для того, чтобы потом успешно пройти в прокате(принести прибыль), а ради самого процесса съемок(осваивание выделеных денег)
Наводит на мысль об использовании Ф.Б. наркотических средств различной тяжести и отказ от оных: отсутствие фантазии, тяжёлый отдых в Крыму, длительность оного. Опять же, сумма на "шЫдевр" просто фантастическая. Ф.Б. - не наш режиссер, нет.
По поводу бюджета и окупаемости: не претендуя на звание большого знатока в этой области, скажу, что где-то читал о том, что продюсерА стремятся прогнать свои кинотворения через прокат (причем с накруткой данных по сборам) с тем, чтобы в дальнейшем подороже продать их телеканалам.
В это верилось , если бы Федя бюджет объявил в пару лимонов, а остальное черным налом внесли.
А так , в чем смысл засветить 37 лимонов, ответить на вопрос откуда бабки, и получить из проката 10 лимонов?
со стругацкими имеет мало общего
По теме: такой вот пиар для пиараса. Нам было тяжело, но это сделали. А получилось говно, но вы не поняли. Зрители тупое быдло и уроды. Тьфу млин, творец
Ну про подорванное в Крыму здоровье, эт конечно, Дядя Фёдор отжог, снимаю шляпу=)))
А что касаемо фильма, друзья в истерике вопили: "смотри трейлер этож БОМБА!", ну что сказать... посмотрел... пабливал... спасиба!
Давно уже не секрет что наше кино это кино откатов. Так что "свое маленькое евреиское счастье"(с) "Сынок" (тм) делает не на гонораре с фильма. Меня больше интересует на чьи деньги идут сьемки. Вот День Д снимался на деньги частных инвесторов, а здесь на чьи?
Так сценарий-то к "Сталкеру" сами Стругацкие и писали. Не Тарковский, хоть он и заставлял их его переписывать. "Сталкер" - это не экранизация "Пикника на обочине", а самостоятельное произведение. А вообще, видел кто-нибудь немецкий "шедевр" "Трудно быть богом"? Вот это кино! Стругацким и не снилось, что их ТАК экранизируют. Редкостное барахло. Ладно, завязываю. Знаю, что здесь Стругацких не очень-то.
По теме:
По ходу Бондарчук снимает очередной рвотный "шедевр". В кинотеатр "ни ногой". (с)
Друг работает журналистом, посещал летом по долгу службы "Кинотавр".
Вот его впечатления:
Наиболее помпезным событием стала презентация дилогии «Обитаемый остров» Федора Бондарчука. Короче говоря, прикиньте, ребята, на пляже построили целый кинотеатр – два дня этот конструктор сколачивали, чтобы показать четыре кусочка и ролик!
Поначалу всем сказали, что на презентацию будут пускать только по пригласительным, а они именные - всего 300 штук. Но потом появились списки, не именные пригласительные, в общем, стало ясно, что пустят всех. В особенную касту выбивались люди, которым все-таки прислали именные пригласительные. Они выглядели как очень стильные черные коробки, в которых был буклет и пустое место, намекающее на то, что в скором будущем оно может быть заполнено подарком. Мужчины высказывали вероятность, что это будет бутылка какого-нибудь эксклюзивного коньяка, поскольку обычно в такой таре он и продается, женщины - размечтались об украшениях. «А что, - сказал мне кто-то, - продвигая фильм с бюджетом в 40 млн баксов могут себе позволить!»
Всех гостей презентации на входе оборачивали в черные дождевики, похожие на пакеты для мусора, и, отпуская шуточки по поводу кислотных осадков, гости двигались по темному коридору, который патрулировали солдаты и Александр Роднянский.
В самом зале ультрафиолетовые лучи высвечивали все кусочки белой ткани. У людей не естественно блестели зубы, и как кто-то пошутил – «Сейчас и станет понятно, у кого они вставные!» Некоторые не поддались стадному инстинкту и общей панике и от дождевиков отказались. Актер Гармаш сидел рядом с Анной Михалковой (которой было как-то невероятно много на прошедшем фестивале) и улыбался в фотокамеры. Потом он вдруг сказал: Ребята, ну эти же ваши вспышки - это все облучение!
- Так вам для чего дождевики-то раздали? - ответил ему кто-то из шуршавшей клеенкой темноты.
Показали четыре нарезки и ролики. Увидев главного героя - просто эльфийски смазливого юношу, - артистка Акиньшина громко отккоментировала «пидор, что ли?!» Роднянскй, Бондарчук и Гармаш сказали по несколько слов. В смысле не Акиньшиной, а вообще, со сцены.
В дождевиках вскоре стало жарко, поэтому их поснимали и побросали, где попало. Все были слегка разочарованы - столько помпы, а сути мало. Особое недоуменными были владельцы пригласительных коробок. Им ничего не дали, поэтому они занудно таскались по пляжу с этими коробками - притащили, так не выкидывать же теперь, не ссорить на пляже... Коробки для многих и стали символом этой презентации.
ЧУЮ - Лукас уже ногти по локоть сгрыз, чувствует ПЕЗДА "зведным войнам".
Ща нам креатиф с фитнес пацанами выкатят, обрыдаемся, последние копилки поколотим. Чета походу разрыв шаблона будет и у автора книги,хотя не - бабло побеждает зло. Страшно жить стало, мрак.
[уезжает в ссылку в Крым, подрывать здоровье]
> ЧУЮ - Лукас уже ногти по локоть сгрыз, чувствует ПЕЗДА "зведным войнам".
> Ща нам креатиф с фитнес пацанами выкатят, обрыдаемся, последние копилки поколотим. Чета походу разрыв шаблона будет и у автора книги,хотя не - бабло побеждает зло. Страшно жить стало, мрак.
> [уезжает в ссылку в Крым, подрывать здоровье]
Сперва адреса дилеров узнай, а то не отдохнёшь нормально.
>Мы рассчитываем на телевидение, ДВД и международный прокат. В России выйдут два фильма с промежутком в несколько месяцев, для зарубежного проката они будут объединены в один. Большой интерес к нашей картине был проявлен уже после презентации ее на кинорынке в Берлине - в минувшем феврале. Тогда же зашел разговор о возможности двух прокатных версий: нашей и западной. В западной будут отсутствовать голованы. Будет отсутствовать крепость...
То есть нашего зрителя будут кормить двумя порциями творения, как "параграф", а вот западному будет стыдно показать голованов..
недобандарчук открыто это говорит, и при этом априори рассуждает о шедевре. Что у человека в голове...
Тяжкое это дело, пилить казённое бабло, умело превращая его в первосортный шлак. Не каждому под силу. Депрессии потом мучают, усталость... И опять же, куча талантливых режиссёров бегает и снимает за гроши, а этот лысый хмырь... Млять... Слов нет.
По уму, надо конечно лысого просто тупо посадить на кол. По законам 16 века. За казнокрадство. На колу оно сподручнее тосковать.
А деньги впредь выдавать кому нить типа Сергея Маховикова, что бы он за 37 лимонов выпускал 10 фильмов типа "Мы из будущего".
Простите за бурную фантазию )
> По поводу бюджета и окупаемости: не претендуя на звание большого знатока в этой области, скажу, что где-то читал о том, что продюсерА стремятся прогнать свои кинотворения через прокат (причем с накруткой данных по сборам) с тем, чтобы в дальнейшем подороже продать их телеканалам.
Там совсем разные деньги.
Типа в прокате собрал 3 миллиона, а на ТВ продали за 100.000 долларов.
Прокат полезен для рекламы, легче продать на ТВ - это да.
Да, не отдохнешь теперь в Крыму. Сьемочная группа "лучших сегодня и завтра людей"
схавала все дурманизирующее на полуострове и свалила до дому. Оно теперь ясно че там стока времени можно было делать с учетом такого колличества просранного баблища.Вот он рецепт гениальности.КС.
Кому: rodionov, #72
> Им ничего не дали, поэтому они занудно таскались по пляжу с этими коробками - притащили, так не выкидывать же теперь, не ссорить на пляже... Коробки для многих и стали символом этой презентации.
Так ебта шоб было куда блевануть.ПЕАР и забота о людях!Тебе сказли, что НЯНЧИЛСя он со всеми.
Дмитрий Юрьевич, прошу прощения за оффтоп.
Такая беда- никак не могу найти "За державу обидно. Вопросы и ответы про СССР". ПРОСТО КАРАУЛ!!!
Был в лучшем магазине города, Книгомире... там по базе сверяли... тоже нет!((
> Снимает же Герман ужо 10 лет - "Трудно быть богом"!!!
> Очень сложно идёт съёмочный процесс, не просто...
Рассказывал мне один камрад как оно там снимается... пору недель ждали кадра, т.е. ВСЯ съёмочная группа сидит, нихрена не делает. А как только облачко прошло именно там где задумал творец, так вмиг отсняли и свалили.
А при всём при этом каждая съёмочная смена оплачивалась. Вот так вот и снимали.
Взял и пересмотрел все ролики этого ГОВНА, по другому теперь не скажу, повытягивал из памяти отечественный блоГбастарды последних лет, и задался вопросом... Ну почему, имея на руках не дурные бюджеты (хотя на бабло я бы ставку не делал), хорошие идеи (да у нас они встречаются), хороших актёров (с ужасом заметил уважаемого мною Сергея Гармаша, в фильме "ГОВНО"), у нас ПРОДОЛЖАЮТ СНИМАТЬ ТАКУЮ ХУЕРГУ???!!