х/ф Ночной дозор

20.07.04 10:52 | Goblin | 335 комментариев »

Разное

Часть первая

Насмотревшись и наслушавшись всякой рекламы по телевизору, решил это я сходить в кино на Ночной дозор. Визги множества представителей СМИ неизменно умиляют: наш ответ Голливуду! Сразу напрашивается вопрос: а вот автомобиль Запорожец — это что, наш ответ Мерседесу, да? То есть в наличии уверенность, что родная страна, индустрия которой лежит в руинах, может чего-то там противопоставить индустрии запада? Глупость поражает. Равно как и размах рекламной кампании.

На просмотр отправился абсолютно незамутнённым, то есть книжку я не читал. Многие граждане полагают чтение книги неким сакральным актом. Дескать, если прочитаешь книгу, то будешь знать 'как всё на самом деле'. Это заблуждение. Этим гражданам, очевидно, невдомёк, что книга и кино — это совершенно разные субстанции. Изготавливаются по совершенно разным принципам. Воздействуют на голову совершенно различными способами. Даже на самом примитивном уровне, видеоряд в кино — он одинаковый для всех. А книжку — каждый себе представляет сам. И потому чтение книги в большинстве случаев только вредит просмотру.

Вот как-то раз давно-давно набежал на меня Вован и говорит: мы тут в кино ходили на комедию про сумасшедших, сходи посмотри обязательно — полный угар! Спрашиваю — как называется? Вован говорит: Пролетая над гнездом кукушки! Ну, я пошёл и посмотрел эту комедию. С просмотра вышел — такое чувство, что по голове доской стукнули. Ничего себе, комедия. А через пару лет прочитал книжку. Так вот, со всей ответственностью заявляю, что страшно рад тому, что книжку до просмотра не читал. Иначе был бы занят только тем, что сидел и сравнивал 'что неправильно сделано', а не смотрел отличный фильм.

Билет на Ночной дозор не мог купить два дня подряд — всё уже продано загодя. Прокрался только на третий день, на утрешний сеанс. На утрешнем сеансе свободных мест не было вообще. Вот это, я понимаю, правильно подогретый интерес публики. Что сразило наповал — вокруг не оказалось ни одного скота с попкорном. И по ходу фильма никто не жрал и не хлюпал. Даже вспомнить не могу, когда последний раз такое было. Неприятность всего одна: сзади сидели три дуры. Одна из дур норовила комментировать происходящее. Судя по комментариям — возрастом лет на семь. Оглянулся поглядеть — три дуры лет семнадцати, в бейсболках. Человек, который ходит в шапке в помещении — идиот по определению. Это примерно как водитель 'москвича' в зимней шапке — объезжай за километр. Ну, после краткого предложения заткнуться дуры притихли и более не мешали.

Режиссёром выступил гражданин Бекмамбетов. Когда-то давно, в перестроечные времена, я смотрел по телевизору его фильм 'Пешаварский вальс'. Впечатление на меня данный фильм произвёл сильнейшее. С тех пор не видел его ни разу, однако уверенно считаю одним из выдающихся фильмов про советскую армию и про советских же солдат.

Начался фильм. Кто главный герой практически во всех интересных фильмах? Известное дело — кто. Главный герой современности — это оперуполномоченный. Он же легавый, он же мент тупой. Живых оперуполномоченных граждане очень боятся и остро их ненавидят. А в кино — прямо таки обожают, какой блокбастер ни схвати — кругом доблестный оперсостав зажигает.

Дело тут в том, что у интеллектуально продвинутого гражданина жизнь серая и скучная, как портянка второго года службы. А тупой легавый неизменно являет миру образец жизни интересной и полнокровной: тут тебе и приключения, тут тебе и охота на людей, тут тебе и наведение справедливости своими руками.

Вот фильм Ночной дозор — он тоже про оперуполномоченных, которые наводят справедливость. Сюжет говорит о том, что среди людей проживают нелюди, называемые Иными. Конечно же, они бывают двух разновидностей: светлые и тёмные. Конечно же, светлые — они хорошие, а тёмные — они плохие. Авторы, однако, норовят показать как всё не просто. Что, дескать, светлым приходится нет-нет да и пойти на нехороший поступок, вплоть до того, чтобы убить того, кого партия потребует убить. Ну а тёмные — они вроде как плохие, но на самом деле они не виноваты.

Часть вторая

Чуть позже.

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 335, Goblin: 4

Simba
отправлено 20.07.04 10:54 # 1


Дождались !!!!!!


Tormentor
отправлено 20.07.04 10:59 # 2


Судя по всему частей будет не 2, а может и не 3... Ждемс...


bf-er
отправлено 20.07.04 10:59 # 3


И все же нездоровый ажиотаж неясен. Ну хрен ли так сокращаться? Почему тот же "В движении" (уматная открыточка, оператору - пять с плюсом) не вызвал вала критики (похвал)?


PAM3EC
отправлено 20.07.04 11:00 # 4


> На просмотр отправился абсолютно незамутнённым, то есть книжку я не читал.

А после просмотра - прочитаешь?


MikeInterpreter
отправлено 20.07.04 11:01 # 5


Мда :-)
Будем надеяться, что про сам фильм будет во второй части, которая чуть позже :-)


Space
отправлено 20.07.04 11:01 # 6


> Часть вторая

> Чуть позже.

Да все знают - завтра утром!:)


Mihanick
отправлено 20.07.04 11:03 # 7


Начало радует, ждем вторую часть!


Magister
отправлено 20.07.04 11:05 # 8


Оперы рулят повсюду!


ЭтоЯ
отправлено 20.07.04 11:05 # 9


Д.Ю., нет, Вы точно злобный садист. С трудом дождалась отчета о Дозоре, и на тебе - продолжение следует. Уж и не знаю, что думать.


Lavsky
отправлено 20.07.04 11:06 # 10


хмм)))


Дозорный
отправлено 20.07.04 11:06 # 11


Части, я полагаю, будет две?


Harry BlackMan
отправлено 20.07.04 11:07 # 12


Неплохое описание разницы между книгой и фильмом. http://voffka.com/archives/008007.html
А сам фильм неплох, но смотреть его надо забыв о книге. А то постоянно хочется сказать, что "на самом деле все все не так было!" :)


Moriarti
отправлено 20.07.04 11:10 # 13


>Режиссёром выступил гражданин Бекмамбетов. Когда-то давно,
>...
> С тех пор не видел его ни разу

Цикл реклам по ТВ "Всемирная История-Банк-Империал" помнишь?
Он режисер.


wizzi
отправлено 20.07.04 11:12 # 14


...постов 500 у топика будет ;-)


Jack Hate
отправлено 20.07.04 11:12 # 15


Почему тот же "В движении" (уматная открыточка, оператору - пять с плюсом) не вызвал вала критики (похвал)?

а мне вот как раз он очень понравился. и Хабенский там понравился. можно сказать, с этого фильма начал проявлять к новому русскому кино нормальный интерес


Andrew
отправлено 20.07.04 11:15 # 16


Ну почему продолжение - позже!? Я было надеялся почитать мнение авторитетного критика, а тут нифига собссна нет :((


Картон
отправлено 20.07.04 11:17 # 17


Сезон многосерийных статей открыт. Ждём сиквела, интрига сохраняется:)
Д.Ю., как всегда, всё сделал со вкусом;))
_____________________________________
*(со вкусом чего - каждый решает сам)


Shack
отправлено 20.07.04 11:17 # 18


Рэп про Иных

Антон Городецкий, полный мудила,
Узнал, что ему жена изменила.
Ушла к другому, словом - облом,
Отсюда мораль - не будь ослом!

Нормальный мужик в запой бы ушел,
Или подругу другую нашел,
Но Городецкий, тупой словно слон,
К ведьме отправился на поклон.

Просит ее: 'верни мне жену,
А я на себя принимаю вину!'
Ну что за мудила! Ну что за мудак!
Разве жену возвращают вот так?

Начала ведьма ему колдовать,
Черными чарами деток пугать.
Но вокруг ведьмы сгустились тени -
И говорят: 'Не бывать преступленью!

К стенке, зараза! Ночной Дозор!
Ну а тебе, Городецкий - позор!'
Ведьме в лобешник летит сковородка,
На пол стекает разлитая водка,

Кружатся тени, крадется паук,
Слышится всюду таинственный стук:
Но Городецкий, хоть парень дурной,
Вдруг оказался тоже Иной!

Иной! Иной! Городецкий Иной!
Чего уж теперь грузиться женой?
Иной! Иной! Светлый Иной!
Такие Иные правят страной!

Годы прошли, Городецкий не тужит,
Водочку пьет и с вампирами дружит.
Это коллегам - не лучший пример!
Так рассудил Великий Гесер.

Гесер! Гесер! Великий Гесер!
С виду пускай неприметен и сер.
Гесер! Гесер! Мудрейший Гесер!
Был замминистра в СССР!

Вот Городецкий идет на заданье,
Видит во тьме неприметное зданье.
Свечи горят, расстилается дым,
Вампиры бормочут: 'сейчас поедим!'

Хренушки! Нынче разгрузочный день.
К ним Городецкий подкрался как тень
И закричал: 'Где талон на обед?
Раз нет талона - мальчика нет!'

Ножницы - чик! Ножницы - хлоп!
Антон захерачил вампиру в лоб!
Ножницы - щелк! Ножницы - хлип!
Антон Городецкий едва не погиб!

Мудрый Гесер производит леченье,
На Филиппинах пройдя обученье,
Быстро заштопал Антоновы раны
И посылает опять на заданье!

Антон Городецкий, это расплата,
За то, что с ведьмой общался когда-то!
Сто двадцать третьей статьею УКа
Подпольный аборт запрещен на века!

Много событий случилось потом,
Мы вам, конечно, расскажем о том.
У самолета сорвало заклепку,
На теплоцентрали вспучило топку,

Светлая девушка с именем Света,
Чуть не взорвала и то, и вот это,
Но полюбила Антона и вот -
Город живет, и Светлана живет!

Злой Завулон, Темный Иной,
Тоже мечтает править страной.
Хитрый вредитель над нами глумится,
Лампочки тырит в подъездах столицы!

Нынче же вовсе пошел беспредел,
Не уследил даже мудрый Гесер.
Воют моторы, крутится вал,
Злой Завулон даже лифт поломал!

Он не желает ехать потише,
Лифтом таранит новую крышу,
Не убоялся вандал греха -
Страшный ущерб нанес ЖэКэХа!

Мы вам пропели рэп про Иных
Светлый и Темный! Кто правый из них?
Наше кредо - немногословность
Условность, условность, условность, условность!


GIB
отправлено 20.07.04 11:18 # 19


Гоблин по капле выдавливает из себя отчёт... Pardon, отчОт...


mr_brown
отправлено 20.07.04 11:19 # 20


Мелькнула фраза - отличный фильм!


Abscess
отправлено 20.07.04 11:19 # 21


2 # 4 PAM3EC

> А после просмотра - прочитаешь?

На кой надо взрослому человеку читать инфантильную поебень для подростков?



beS
отправлено 20.07.04 11:20 # 22


Блин, почему так и хочется сказать: 'Дети успокойтесь, сейчас принесут ваш димедрол.'
Неужели так трудно подождать недосождая Ему?


Солнышко*
отправлено 20.07.04 11:23 # 23


А вот мне кажется что с каждым годом Российская киноиндустрия увязает в болото все глубже и глубже, и никакие Ночные дозоры (Ночные позоры) и Цивильные Сирюльники нас уже не спасут.
Обидно, товарищи, какие раньше фильмы были, а что теперь - ... одним словом стыдно за нашу страну и Режиссеров.


Libra
отправлено 20.07.04 11:25 # 24


Я вот тоже ходил вчера на Дозор незамутнённым, и результат -- фильма оооочень добротноая. Мне оочень понравилась. Больше всего рад за русский народ (ведь фильм полностью русский) -- так приятно в фильме с классными спецэффектами чувствовать не тупой американский говор, а настоящий, русский, с русскими шутками и т.д. Всё таки есть у наших ещё порох в пороховницах и ягоды в ягодицах ;)
Хороший фильм, мне понравился


Chivas
отправлено 20.07.04 11:26 # 25


А мне вообще показалось, что если без книги фильм вообще понять не просто: кто, почём, зачем. Например зачем в зеркало на вампира смотреть?
А Лагутенко вообще супер! Жалко его там мало. Роль - как прямо под него писана.


Солнышко*
отправлено 20.07.04 11:28 # 26


Лично мне фильм не понравился. Рекламный ролик оказался интереснее самого фильма. Как это, увы, часто бывает.


Globus
отправлено 20.07.04 11:28 # 27


Дядя Дима продолжает нагнетать.


Ян Пофигелов
отправлено 20.07.04 11:29 # 28


Определитесь, кто вы:

Определение 1:

Замутненный - читал книгу(и), потом смотрел фильм
Незамутненный - только смотрел фильм
Иной - смотрел фильм, потом читал книгу(и)
Лукьяновед - только читал книгу(и)
Неинициированный - ничего не смотрел и не читал

Определение 2:

Светлый - фильм понравился (или почему-либо нравится заранее - для несмотревших)
Темный - фильм не понравился (или почему-либо не нравится заранее - для несмотревших)
Инквизитор - до лампочки!

Комбинируя пп.1 и 2, выясняем: я, к примеру, Замутненный Темный :)

Предлагаю заявлять свое определение перед комментариями :) Для ясности ;)


nop
отправлено 20.07.04 11:40 # 29


К творчеству Лукьяненко отношусь спокойно.
Однако как человек он оказался, как бы так помягче сказать-то...
Читайте сами - его ЖЖ. http://www.livejournal.com/users/doktor_livsy/
Вот. А фильма достойная получилась, да.

Про разницу между книгой и фильмом.
Сценарий к фильму писал обратно Лукьяненко.


potam
отправлено 20.07.04 11:44 # 30


а перевод-то будет? от божъей искры? ;)


eLF
отправлено 20.07.04 11:48 # 31


2 нетерпеливые товарищи

ИМХО кропотливый труд требует времени. не верите - см. BLIZZARD ENTERTAINMENT. Имейте терпение.


comrad_virtus
отправлено 20.07.04 11:49 # 32


> кругом доблестный оперсостав зажигает.
То же самое в "Ментах" и "Убойной силе" - показывают всюду честную милицию, а кто занимается взяточничеством - сразу за решетку. Кино...

2 Goblin
Ждем 2 часть и Ваше личное мнение о фильме


Sega
отправлено 20.07.04 11:51 # 33


2Goblin: Пока все правильно, верной дорогой идете, товарищ...


Ботан
отправлено 20.07.04 11:52 # 34


На мой, замутненный глаз большого эксперта? на фильм надо идти, прочитав книгу. Или с другом, который ее читал. Без книжки очень многое в фильме непонятного, бегает куча людей непонятно каких, непонятно чего хотят, что за воронка, почему все взрывается в округе, что за Сумрак и так далее. Какой-то веселый сумбур.
На самом деле (ИМХО конечно) книга слабовата, нацелена на читателя среднего и старшего школьного возраста. Правильно они ее переделали под фильм. Раздражать несоответствие книги и фильма может только уж совсем фанатичного почитателя Лукяненки. Это тоже самое, что кричать "на самом деле все не так было!" смотря наш "д`Артаньян и три мушкетера" или посетив мюзикл "Собор парижской б-гоматери" начитавшись Дюмы и Гюги соответственно.
Лукьянику пусть жрут проклятые киношники - не жалко, но вот Гомера и Толкиена мы еще долго не простим!!!


Sadman
отправлено 20.07.04 11:52 # 35


А частей обзора будет аки частей дозоров 9 штук? =)


reanimator
отправлено 20.07.04 11:56 # 36


недавно я задал вопрос но меня проигнорировали

Будет ли БИ переводить эту мега рекламу кофе.


DiveR
отправлено 20.07.04 11:59 # 37


Впервые пожалел,что прочитал книгу.......весь фильм сидел и невольно сравнивал.
Вот это и подпортило впечатление.


XyHTA
отправлено 20.07.04 12:03 # 38


> Даже на самом примитивном уровне, видеоряд в кино - он одинаковый для всех. А книжку - каждый себе представляет сам.
> И потому чтение книги в большинстве случаев только вредит просмотру.

И ведь праведный гнев - "Такую идею изгадили!" - он ведь не от обиды за испоганенную книжку, нет! Все куда серьезнее: сценарист с режиссером, падлы такие, оказывается, представляют себе книгу совсем не так, как я! А ведь ето мое прочтение - Правильное и Единственно Верное! Фу-у-у, фильм отстой.
Рецепт: просто не смотри фильм. Оставайся при своем гениальном восприятии книги. "Надо же было совсем по-другому" - ну, раз такой умный, возьми и сделай.

З.Ы. Запорожець - он ета, тоже автомобиль. Не роскошь - но средство передвижения.


Ice
отправлено 20.07.04 12:05 # 39


Да и черт бы с ней с книгой. Тут понимаешь уже устал reload давить - так вторую часть жажду ;)


HaV
отправлено 20.07.04 12:06 # 40


Страшно завидую отсутствию в кинозале гадов с попкорном.
Вчера сам сходил на Дозор. У нас в глуши, в Саратове, все по-другому.

1. Количество людей, пришедших на сеанс нетрезвыми или употреблявшие пиво в процессе - процентов 50. Соответственно, столько же жрущих разное говно, завернутое в шуршащую обертку.
2. Качество звука - отвратительно. С трудом угадывал, что говорят герои - так тихо включили звук.
3. В связи с п.3 в зале нашлось несколько мудаков, которым к 10 минуте просмотра стало скучно. Развлекались мудаки по-разному. Кто игрался с телефоном, кто субтитрами передавал соседним мудакам, что же там сказали герои фильма. Отдельные одаренные мудаки комментировали фильм.

Но фильм мне все равно понравился. И книгу я читал раньше, чем фильм смотрел.
А все почему ? Потому что при походе в кино надо про сюжет в книге забыть. Ведь написали же в титрах, как для маленьких - "По мотивам...." Вот так то.


Ritual
отправлено 20.07.04 12:08 # 41


так а что там насечёт СаусПарка новостей нету?
хочецца ещо новых сезонов, ато ламает уже


rett
отправлено 20.07.04 12:17 # 42


Все желающие посмотреть отчет целиком - через недельку-другую полностью будет, я думаю :)


al-cash
отправлено 20.07.04 12:18 # 43


Не знаю какой вывод камрад Гоблин выведет, но по моему мнению, фильмец примитивный. Снято на троечку, души нет, посмотрел-забыл. Отстой.


Ed
отправлено 20.07.04 12:24 # 44


Трщ. Д.Ю. Ваши действия иначе как провакационными и не назовешь. О будущем просмотре заявлено 2004.07.15 21:09 а результаты 2004.07.20 10:52 да и то не полностью. Грамотный рекламный ход. Уважаю :)


Atomic
отправлено 20.07.04 12:30 # 45


[off-top mode on]
Уважаемый Д.Ю. Что все Вас про НД терроризируют, как будто других новостей нет! Ведь есть не меньшее событие: DOOM 3 ушел в печать!!! Как Вы относитесь к выходу данной игры? На какой конфигурации пытать будете?
P.S. У меня до сих пор стоит на полке собственноручно переплетенный экземпляр Quake Библии! Помните такую? Огромный Вам респект за эту книгу.
[off-top mode off]


KpoxaT
отправлено 20.07.04 12:34 # 46


Единственное замечание: ни в фильме, ни в книге не утверждается, что "Конечно же, светлые - они хорошие, а тёмные - они плохие." Более того, согласно книге, между ними вообще разницы нет. Но это уже не совсем по теме.


Cancel
отправлено 20.07.04 12:36 # 47


Ну офигеть! Вы повторяете историю ночного дозора - тоже обещание показать завтра и назавтра - нифига.



Lunatic
отправлено 20.07.04 12:40 # 48


Ага, опера рулят. Только не туда. Вчера показали по ящику с трубадурами сюжет интересный, как доблестные органы правопорядка год назад избили мужа с женой в отделении, за то, что они принесли заявление (запамятовал правда на что). Так вот главному по "тарелочкам" дали 3 года общего режима (т.е. коммандировали на ментовскую зону), остальные получили условные сроки. Вопросы такие:
1. Какого хрена, в случае наличия полной доказательной базы, срок за избиение невинных людей при исполненнии служебных обязанностей наказывается как мошенничество в мелких и особо мелких размерах?
2. Какого хрена, "друзья-опера" говорят на всю страну, что таких оперов надо не сажать, а награждать?
3. Какого хрена,лица "доблестных сотрудников" таковы, что бывалые бандюки выглядят, как невинные дети по сравнению с ними?


Kamrad
отправлено 20.07.04 12:47 # 49


Я в Мурманске сходил уже аж два раза и в разные кинотеатры :) и что характерно, тоже обратил внимание как уважительно-внимательно и тихо люди смотрят сиё произведение, поразил только один мудаГ :))) позади меня, который периодически издавал выкрики типа : Что за гавно! Так не бывает! :) а потом когда у него зазвонил мобильник сказал кому-то что фильм просто отличный. Процессы происходящие в головах граждан для меня полная загадка... :)


MIG
отправлено 20.07.04 12:53 # 50


Все-таки с рекламой в фильме перебор,можно ж было завуалировать..
Кстати,а планируется ли перевод того же "Ночного дозора" студией "Божья искра"?


MIG
отправлено 20.07.04 13:00 # 51


По-моему перебор в фильме с рекламой,можно было бы как-то завуалировать,хорошо еще рекламы прокладок и памперсов не было..
Кстати,а планируются ли переводы наших фильмов студией "Божья искра" хотя бы того же "Ночного дозора"?


Кулаков Павел
отправлено 20.07.04 13:09 # 52


У нас во Владивостоке тоже с билетиками была напряженка.
После прорыва на утренний сеанс, был, как и Гоблин, удивлен отсутствием уродов с попкорном и химикатами(типа кока-колы), только за одно это авторам можно выдать по медали, потому что, на мой взгляд скоты на такие фильмы ходят гораздо меньшими стадами(возможно я не прав).
Просмотрев, решил прочитать книгу, из-за того, что авторами фильмы плохо раскрыты условности типа:
"Ночной дозор, всем выйти из сумрака". Что такое "сумрак" и каких усилий от Иных требует пребывание в нем, для чего Антоха светил в "тетеньку с воронкой" фонариком?; в книге, надеюсь, описано более понятно.
В общем для начала фильму можно поставить твердую четверку. (это мое личное мнение)


Walk
отправлено 20.07.04 13:09 # 53


А я вот имел неосторожность прочитать перед этим книгу. Фильм показался сплошным клипом...
Прав Гоблин. Ой как прав - не надо было читать ДО


zak
отправлено 20.07.04 13:15 # 54


2 ЭтоЯ
2 Дозорный
Мовчать! Ждать!


Korжenetsky
отправлено 20.07.04 13:15 # 55


Я надеюсь что во второй части своего раасказа хотя-бы он наконец прокоментирует то безобразие которое творилось на екране с рекламой, в конце-концов я пришел в кинотеатр не для того чтобы смотреть:типа... "Охотники на вампиров выбирают такой-то раствотимый кофе", или "с этим мобильным телефоном Городецкому легче замочить вурдалака" ,подобные сцены с бигбордами вызывали в зале только гомерический смех.
P.S Хабенский все равно сыграл просто супер,


zak
отправлено 20.07.04 13:18 # 56


ААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!
К сожалению, только сегодня прочёл про почту.....
Н-дыыыы... атас
И дядя Дима зажыгает, везде.
Решпект.


Прохожая
отправлено 20.07.04 13:23 # 57


А мине-таки фильм понравился! Кстати, ходили похоже на один сеанс с Дмитрием ( как-то язык не поворачивается назвать человека Гоблином, так видела на днях "Бурю в стакане" с вполне симпотичным дядькой во вступительной части). Но я не та дура в бейсболке:)
Так, вот. Понравился момент, когда битва, мочилово, а потом вдруг вроде камера отъезжает, а там Москва и неоновый МТС (даже вид рекламы неподпортил впечатление). Правда, они замучили своим "Нескафе". Даже обидно стало, вроде платишь деньги, а тебе за них еще и рекламу показывают.
Очень повеяло духом Стругацких и фантастикой середины семидесятых. Хорошим чем-то повеяло.
Единственное, что отметила - фильм сырой, недоработанный какой-то. Где-то наспех то слепили, где-то актерская игра похожа не сериальную и в целом есть ощущение сырости.
Но думаю, что следующие части режиссер будут делать все лучше и лучше.


Dee
отправлено 20.07.04 13:25 # 58


Тоже смотрел "Ночной Дозор". Как любитель "чтива от Лукьяненко" и старый поклонник его "Дозоров" (но не Васильевской чепухи) не мог дождатся выхода этого фильма, следил за новостями, рецензии почитывал. В принципе, заранее узнав какие продюсеры, какие играют актёры,на что всё это ориентировано и пр. уже можно предположить преувеличенный шум, гам, куча рекламы и пост продакшн на лицах всех героев включая заранее проплаченные газеты в мусорных вёдрах по ходу фильма. Но не в этом суть. Не снимая десятки лет фантастику и не имея почти никакой щколы спецэффектов,извечно делая упор не на зрелищность а на доставшие психологизмы, наше кино естественно не могло прыгнуть с первого раза выше головы. Это всё ясно заранее, а настраиватся смотреть фильм как книгу я и не собирался, просто умею отделять мух от котлет.
Самое интересное - фильм в целом понравился, хотя перед этим статистически подсчитал количество плохих рецензий к хорошим - вышло 85% плохих и 15% хороших. Понравился своими глюками, своими нелепостями на каждом углу, попыткой актёров играть хоть как то, наивными спецэффектами. Но самое главное СТЁБОМ. То есть основная идея фильма как мне показалась - сделать дикую пародию на весь Голливуд. По моему в каждом моменте можно уловить пародийные моменты на большинство фантастических западных фильмов. Чего стоит Антон Городецкий с лампой дневного света в сумраке или логотипы МТС в ракурсе (все хлопали на этих моментах от удовольствия). Такое впечатление что в одном кино попытались воплотить слишком много идей - один говорил: давайте добавим трагизма, другой - давайте подмешаем эффектов (совершенно иногда не в тему), третий - давайте разбавим известными музыкантами - много народа привлечём. Вообщем шоу получилось ещё то, такой кавардак непонятный. Чего то орут, чего то бегут, едут, молчат, мелькают кадры, кровиша. Я УЛЫБАЛСЯ, смотрев это чудо-кино. Его нельзя воспринимать серьёзно, но первый блин комом. И мне это нравится. Это наш, вот такой "говёный" блин ))) Пусть оттачивают мастерство, начнут фантастику снимать глядишь и перетянут голливудское одеяло по части кавардака на себя. По мне лучше сходить на десяток Дозоров чем на "Человека-Паука", своё одеяло ближе. Главное чтобы стёба было поменьше и постпродакшн ненавязчивее.
Всем респект. Не воспринимайте Дозор, как фильм, больше или меньше чем он есть.


Mr. Garrison
отправлено 20.07.04 13:25 # 59


> чтение книги в большинстве случаев только вредит просмотру.

Блин, полностью согласен. Надо экранизации смотреть только после того, как подзабудешь содержимое книги.
Резюме: на ночной дозор пойду лет через пять :)


Lando
отправлено 20.07.04 13:32 # 60


Глупый вопрос... Д.Ю., а оперуполномоченные всегда что-то пьют? ;)


Kichman
отправлено 20.07.04 13:33 # 61


Я тута недавна кижку прочитал. Бастарды!!! Испаганили крутую фильму убогим пересказом!!!
[прыгает по квартире,пытается откусить кусок обложки]


SERG
отправлено 20.07.04 13:33 # 62


Ситуация примерно как у Стругацких: книга - это что-то одно, а фильм что-то другое. В целом я надеялся, что будет все-таки соблюден баланс между смыслом и действием, например как у Тарантино - "Убить Билла", а получился явный уклон в действие и эффекты, явное упрощение и в чем-то обезьянничание. В эпизодах можно узнать и Матрицу и Властелина Колец и еще десяток голливудских фильмов.


AE
отправлено 20.07.04 13:34 # 63


>Что сразило наповал - вокруг не оказалось ни одного скота с попкорном
Видно по утрам дегенератам не с руки в кино ходить.
Вот нормальные люди и отрываются чисто утром.


Sveta1
отправлено 20.07.04 13:40 # 64


1. Особам женьскаго полу в помещении- хоть в шапке, хоть в кепке, хоть в сомбреро- все одно- можно. Этикет, брат, штука такая.....никто ее еще не отменил. Или уже??
2. Вчерась тоже ходила. Ну, скажу- мне понравилось. Удалось абстрагироваться от книги и получить удовольствие. С утра подумала. А ведь книжка-то 92? года. С тех пор у автора могли взгляды измениться и повороты киносюжета можно с натягом отнести к попытке автора причесать давнишнее дитя. Другое дело, что денег, конечно, не хватило. В Москве жисть дорогая, оно и понятно...А жаль. Могло быть и покрасочнее, и повыпуклее.
А вот собрат долго плевался. И даже делал соответствующие выводы про смерть отечественного кинематографа и про то, что из кинотеатров надо ходить тока в Джем холл "потому ,что там диваны мягкие". В общем, повел себя как дозревший ретроград ...
Общий совет. Граждане. книга- это одно, фильма- другое. Попробуйте отделить мух от котлет и вам станет легче и приятнее)))


Jack Hate
отправлено 20.07.04 13:43 # 65


Кстаи, есть также вопрос к Дмитрию. скажите, нет ли у Вас мыслей заняться переводом худ. фильмов или твшного сериала творческого коллектива Monthy Python? Те, что есть - уж больше некудышные...да и есть не все...


ata
отправлено 20.07.04 13:46 # 66


маленький оффтоп:
а мне из-за некоторых проблем со зрением при просмотре фильмов по огромному телеку при наличии верхнего освещения приходится выпрашивать у хозяев бейсболку.
мега-оффтоп:
а вы заметили, кто захватил рунет? Вернер, Экслер, Биглер, Опер...
:))


Dok
отправлено 20.07.04 13:46 # 67


Спрашивали - будет ли Гоблин делать свои фильмы.
Не знаю как там фильмы. а мыльная опера под названием "Отчет о Ночном Дозоре" вот она!
Ожидается не менее 166 серий!
Ставлю на то, что хозяину тупи4ка фильм ни понравился, ни вызвал бурного отвращения.
В любви или ненависти чувства определяются сразу.
А тут явное - разденьте невесту полностью. Нет, все - таки мне ее нос не нравится.
Наступлю себе на горло и не буду заходить на сайт два дня. Нет, пожалуй день.
Точно, день смогу потерпеть.



Leenx
отправлено 20.07.04 13:50 # 68


Камрад Гоблин, я сам терпеть ненавижу когда мужики носят головной убор в помещении (благо окружение
всегда попадалось соответствующее), но всетаки справедливости ради надо заметить, что по правилам этикета дамам головные уборы носить не возбраняется. Хотя конечно в те времена когда образовывались эти правила бейсболки не носили.

А что книгу тока после фильмы читать надо - это золотые слова!


SuriKen
отправлено 20.07.04 13:54 # 69


Браво, достопочтенный. интригу держать вы умеете.
страница текста, а оценки фильма минимум. чисто для затравки.
на счет незамутненности - попробую не согласиться.
в книгах, как правило, более подробно представлено и обосновано устройство мира, придуманного автором.
ее неплохо бы прочитать и принять к сведению.
но фильм несомненно нужно воспринимать как отдельное произведение.
нам же не пятнадцать лет чтобы возмущенно вопить "там все не так на самом деле"
и старые фильмы в последнее время очень часто переснимают на новый лад. а в театрах вообще жуть - там одни и те же пьесы несколько веков ставят, и каждый раз "в новом прочтении классики"


Elenka
отправлено 20.07.04 13:54 # 70


[бурчит]
В час по чайной ложке...


ALEXX
отправлено 20.07.04 13:55 # 71


ВСЁ ПРАВИЛЬНО, ФИЛЬМ ХОРОШИЙ ВОТ ТОКА РЕКЛАМА УЖ СЛИШКОМ НАВЯЗЧИВА


Shurik
отправлено 20.07.04 14:02 # 72



Может Д.Ю. ведет переговоры с представителями ОРТ по поводу положительной рецензии на фильм: Видимо еще не договорился :)))


mikl
отправлено 20.07.04 14:04 # 73


Будем ждать ночной дозор в переводе Гоблина...


999
отправлено 20.07.04 14:07 # 74


Часть вторая

Чуть позже

Прям сериал! :)


shipov
отправлено 20.07.04 14:14 # 75


После прочтения "часть первая" от отчОта возникло чувство.
Чувство: Если сразу не попрет - хрен получится шедевр.


Nickola
отправлено 20.07.04 14:16 # 76


Дмитрий! Независимо от твоих впечатлений от фильма очень рекомендую прочитать книгу! Уж очень слабо связаны эти произведения... Я бы сказал что только именами главных героев... А вообще конечно интересно будет узнать собственно впечатления от фильма...


shipov
отправлено 20.07.04 14:18 # 77


После прочтения "часть первая" от отчОта возникло чувство.
Чувство: Если сразу не попрет - хрен получится шедевр.


Jude
отправлено 20.07.04 14:19 # 78


коментарии в кинотеатре - сила. Иногда так трудно удержаться от обсмеевания "киногероев", что могут из зала выгнать, предварительно возблагодарив за "разъяснения" ногами....


9700
отправлено 20.07.04 14:21 # 79


А частей 10?


Naan
отправлено 20.07.04 14:34 # 80


Прочитав про портянки - плакал.
Сам книгой замутнен и достаточно давно, хочется сравнить впечатления с признанным (имхо) мастером незамутненных комментариев.


какаяразница
отправлено 20.07.04 14:36 # 81


Эксперты, кричащие что все было не так и что опошлили идею фильма почему то не учитывают что автор книги причастен к сценарию и вердикт автора однозначный - идея книги сохранена ! Но кого нах волнует мнение автора когда есть свое собственное ...


And
отправлено 20.07.04 14:38 # 82


Книгу не читал, кина не смотрел (гражданский долг не выполнил, трибунал по мне плачет).
Но любоптная вещь: мне сильно напомнило название "Иные" (как было указано в статье) итоги переписи населения ( http://www.perepis2002.ru/content.html?id=1&d=4 ). Иных у нас в стране, граждане, пятнадцать с половиной процентов!


Tony
отправлено 20.07.04 14:39 # 83


Думаю в этой теме можно не только обсуждать отчет, но и сам фильм. Поэтому не удержусь - вставлю свои две копейки.
Я этот фильм смотрел "абсолютно замутненным", так как книгу читал, и даже не так давно. Тут я с ДЮ согласен полностью - книгу перед фильмом читать вредно. Сама книга конечно, далеко не новая библия и даже не "Властелин колец", поэтому к измененям сюжета в экранизации можно было бы отнестись совершенно спокойно. Если бы не одно но. Лучшая фишка книжки, на мой взгляд, это описание сумрака и все что с этим связано. Собственно больше в книжке вообще ничего интересного и оригинального ИМХО нет. В фильме же эта тема не то что бы отсутствует, но не раскрыта совершенно. Может потому, что "так не бывает?" ;-) И охота на вампира с зеркалом в руке, смотриться немного странно. Понятно, что сделать эффект сумрака, даже нашим киношникам, ничего не стоило бы. Повлияло ли бы это как-то на динамизм и на фильм вообще. Я думаю в худшую сторону - точно не повлияло бы. Вообщем не понял, почему сделали именно так.
В остальном никаких особых недостатков по сравнению с книгой я не увидел. То что финал так переделан - говорит только о том, что вторая часть вероятно будет иметь с книгой еще меньше общего, чем первая (если вообще будет иметь что-то общее).
Теперь о самом фильме. В целом фильм мне понравился. Смотреть интересно, и совсем не скучно, как на каком-нибудь Ван-Хельсинге. Но пара серьезных замечаний у меня все-равно есть.
Во первых спецэффекты, хоть и смотряться хорошо, но все-же это далеко не Голливуд (или Голливуд годков этак 5-10 назад). Поэтому "нашим ответом" это называть нельзя ни в коем случае. И во вторых - этот убийственный монтаж. Сразу видно, что режжисер долгое время снимал клипы ;) Эта бесконечная нарезка по три секунды? Для олигофренов, которые не могут на большее время зарежать внимание? Или по мнению режисера, это прибавляет динамизма? Другой вопрос, что при помощи такой нарезки подчас заменяли некоторые спецэффекты, которые слабо было сделать как надо (например превращение Ольги из совы в человека). Дело конечно не только в этом, это вообще помоему новая тенденция нашего кино (что-то подобное с нарезкой кадров по две секунды было уже в антикиллерах). Лично я такой подход не приемлю совершенно. Поучились бы у того-же Германа, Тарковского. Где планы могут быть и по 15 минут. Да и не в одном Голливудском фильме такого нет помоему.
Вот собственно все недостатки. Единственное, меня терзают смутные сомнения, что если бы я не читал книжку, я бы ничего в этом фильме не понял :-) Но в этом плане не уверен, можно ли было сделать лучше. Все таки фильм не длинный. Перегружать его разговорами думаю не стоило...


isher
отправлено 20.07.04 14:41 # 84


Книжку не читал.
Смотрел с интересом. Фильма прикольная, говорят по русски, забавно...
Песенка в титрах после фильма порадовала. Конец у фильмы невеселый, а все из кинотеатра выходят и хихикают.
В общем по-моему хорошая фильма, лучше многих... и смотреть не скушно.


Und
отправлено 20.07.04 15:04 # 85


doktor_livsy в ЖЖ есть фэйк doctor_livsy. :)
Так чта не стоит охреневать.


_Den_
отправлено 20.07.04 15:05 # 86


И ещё одно переосмысление "дозора":
http://www.livejournal.com/users/hatifnatten/218705.html?#cutid1


reD^NameLess
отправлено 20.07.04 15:13 # 87


> К творчеству Лукьяненко отношусь спокойно.
> Однако как человек он оказался, как бы так помягче сказать-то...
> Читайте сами - его ЖЖ. http://www.livejournal.com/users/doktor_livsy/

Гыыыыыы........
Правильный адрес пишется через doctor, а не doktor.

А то - какой-то мудак.


Адепт
отправлено 20.07.04 15:13 # 88


Ничего вы не понимаете... Дяде Диме еще не все ящики с Нескафе отгрузили, потому и с отчОтом задержка.

Если серьезно, то действительно, весьма трудно составить какое-то однозначное (о)суждение фильма. Трудно сравнить с чем-то еще.
А вот с постом 84 от Tony согласен. Все эти клиповые приемы, вставляемые по делу и не, - уже достали.


FILL
отправлено 20.07.04 15:16 # 89


"Наш ответ голливуду" -однозначно:)теперь и у нас как и у них можно при грамотном ПиАре продать любое г-но.Под видом блокбастрера людям всучили рекламный ролик!!!не более!!!во время просмотра постоянно смеялся и почемуто при упоминани горсвет мне вспоминался Чубайс(тож у чувака ПиАр решает).после просмотра осталось чуйство что если ентому режиссеру дать нормального оператора и побольше денег то может он и снимет что-то достойное:)вобщем искусство попрежнему в большом долгу:)за все историю России(постсоветского времени)я посмотрел тока один достойный фильм снятый нашим соотечественником,"Гонгофер"Бахыта Килибаева(если мне память не изменяет).Дозор однозначно отправлен в отстой к всяким Бригадам и цЫрульникам.


PAM3EC
отправлено 20.07.04 15:32 # 90


2 # 21 Abscess:

> На кой надо взрослому человеку читать инфантильную поебень для подростков?

Ты ее читал? Следовательно, себя считаешь подростком? Завидую.
Ты ее не читал? Но мнение о содержании имеешь? Сочувствую.


Nikko
отправлено 20.07.04 15:39 # 91


2 # 29 nop
Тот линк, что ты дал - фэйковый. Кто-то очень не любит Лукьяненко и сделал фейковый ЖЖ. Настоящий урл:
http://www.livejournal.com/users/doctor_livsy/


COBA
отправлено 20.07.04 15:41 # 92


2 # 40 HaV

Где смотрел? В "Пионере"??


gl00m
отправлено 20.07.04 15:43 # 93


2 # 29 nop, 2004-07-20 11:40:03
>Читайте сами - его ЖЖ. http://www.livejournal.com/users/doktor_livsy/
Журнал по этому адресу - дурная провокацЫя. Чтобы эксперты с мировым именем захотили туда, читали, и выносили суждения, что
>Однако как человек он оказался, как бы так помягче сказать-то...
Настоящий дневник Лукьяненко находится здесь: http://www.livejournal.com/~doctor_livsy/
Разница в адресе - одна буква.


=0.0=
отправлено 20.07.04 15:43 # 94


тем, кто считает что в фильме много рекламы:
Робяты, вы кушать хотите? И денюжек хотите за свою работу много получать, да?
Если у вас есть хоть капля мозгов Вы поймете, что работа над фильмом стоит денег. И чем круче хотят сделать фильм - тем больше денег нужно (не всегда, но кака правило). Фильм делается некоторое количество времени. За просто так работать никто не хочет. А где взять деньги, ведь фильм еще не вышел? Дети, блин... Далее, прежде чем механизм заработает его нужно отладить. Это элементарно... За последние оды это ПЕРВЫЙ фильм такого жанра. Для ПЕРВОГО он сделан очень даже добротно!!!

тем, кто говорит что фильм не понятен:
Для любого человека, мало-мальски читавшего фантастику/фэнтези с мониманием фильма проблем не будет (пару моментов не поймет - возможно, а в целом все понятно). А если ты ни разу ничего подобного не читал/смотрел , то что ж ты хочешь? Поражаюсь!

тем, кто говорит что "в книге не так":
Согласен с ДЮ: "...видеоряд в кино - он одинаковый для всех. А книжку - каждый себе представляет сам" Правильный человек получит удовольствие и от книги и от фильма, ибо не будет сравнивать жопу с пальцем, а просто будет наслаждаться...

KoT


kir1872
отправлено 20.07.04 15:44 # 95


не в тему....
как перевести Индивидуальный частный предприниматель?
licensed entrepreneur, sole propriatorship уже придумали (нашли), но вдруг есть более точный термин?
хелп!


People on street
отправлено 20.07.04 15:46 # 96


Товарисчи кричащие что в НД много рекламы, вы посмотрите Blade Runner (мой любимый фильм) и увитете как там активно продвигаются TDK и прочие кокаколы. Вот.


999
отправлено 20.07.04 15:49 # 97


# 68 Dok, 2004-07-20 13:46:53
>Точно, день смогу потерпеть.

(вытираая слёзы) Целый день??? Он святой!!! :)

# 28 Ян Пофигелов, 2004-07-20 11:29:14
>Комбинируя пп.1 и 2, выясняем: я, к примеру, Замутненный Темный :)

Пламенный привет от Замутнённого Светлого! :)

# 23 Солнышко*, 2004-07-20 11:23:01
> Обидно, товарищи, какие раньше фильмы были, а что теперь - ...

(с видом умудрённого жизнью старца) Да... в наше то время и вода мокрей была и даже девушки моложе! :) А ещё "в прежние времена я мог четверть выкушать! Но тагда был романтизм...закуска!" :)



Адепт
отправлено 20.07.04 16:00 # 98


2 #95, 97
А в каких других фильмах рекламу подают так, как в НД, то есть наводят центр камеры на логотип, да еще и зум максимальный?


Arcticfox
отправлено 20.07.04 16:06 # 99


Почему-то всегда, когда я клевал на рекламу, выходило что рекламировалась какая-нибудь фигня нестоящая. Но если из магазина можно вовремя уйти ничего не купив, то с фильмом так не получится.

Сходил, купившись на афишу, весь в ожидании крутой зарубы на люминисцентных лампах :) "Большая ошибка". К фильму приложил руку Эрнст, в чём уподоблю его царю Мидасу, только наоборот. Рекламные уши в фильме торчат отовсюду, особенно в манере съёмки. 2 часа рекламы, да ещё за мои же деньги - это слишком.

Книгу читал, но не всю. Убеждён, что если для понимания фильма нужно ещё и книжку купить (порадовала фраза по ящику: "срочно допечатываются тиражи") то фильм однозначно неудался. Спецэффекты? А кого сейчас удивишь спецэффектами? Если они к месту - хорошо, а вялые шляния актёров по экрану в паузах между компьютерными роликами как-то целостной картины не создают. Порадовал "Бройлер 747, терпящий крушение на протяжении трети фильма" и "Полёт Заклёпки". До сих пор думаю, к чему они там были? Видимо, какой-то подтекст, однозначно.

После сеанса ощущаешь себя обманутым: надеялся сходить на Фильм, а получилось как будто поел "продукта вторичного". Ну, а кому понравилось - дык ить Эрнст зря не вложится, всё путём. Дух коммерции, чтоб его.


shef
отправлено 20.07.04 16:12 # 100


to #29

> К творчеству Лукьяненко отношусь спокойно.
> Однако как человек он оказался, как бы так помягче сказать-то...
> Читайте сами - его ЖЖ. http://www.livejournal.com/users/doktor_livsy/

К творчеству вышеобозначенного товарища не отношусь никак.
Но все же его ЖЖ http://www.livejournal.com/users/doCtor_livsy/

Нинадо парить. Ага. )



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 335



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк