25 января
Раз в году (а иногда и чаще) зреет острое желание предаться отдыху. Есть несколько вариантов оного. Первый: метаться по городам и весям, разглядывая всякое доселе невиданное индивидуально или в составе группы. Второй: валяться на пляже как свинья и ничего не делать. Выбор зависит исключительно от душевного настроя.
Мне в последнее время больше нравится первое, чтобы впечатлений поболее и места поразличнее. Но посреди мерзкой зимы вдруг подумалось, что я ведь никогда не видел по-настоящему жарких стран. В смысле – вот чтобы солнце над головой, чтобы океан, пальмы, кораллы, акулы.
Что будет дедушка Дима рассказывать внукам о том, как он отважно бороздил океаны? Ничего, ибо он ничего и не бороздил. Внуки спросят: а видел ли ты людей с пёсьими головами? Ведь что знающие люди пишут про жаркие страны:
Раз в год на ту ярмарку съезжается торговать вся страна Индийская, торгуют тут десять дней; от Бидара двенадцать ковов. Приводят сюда коней — до двадцати тысяч коней — продавать да всякий товар привозят. В Гундустанской земле эта ярмарка лучшая, всякий товар продают и покупают в дни памяти шейха Ала-ад-дина, а по-нашему на Покров святой Богородицы. А еще есть в том Аланде птица гукук, летает ночью: кричит: "кук-кук"; а на чьем доме сядет, там человек умрет, а захочет кто ее убить, она на того огонь изо рта пускает. Мамоны ходят ночью да хватают кур, а живут они на холмах или среди скал. А обезьяны, те живут в лесу. Есть у них князь обезьяний, ходит с ратью своей. Если кто обезьян обидит, они жалуются своему князю, и он посылает на обидчика свою рать и они, к городу придя, дома разрушают и людей убивают. А рать обезьянья, сказывают, очень велика, и язык у них свой. Детенышей родится у них много, и если который из них родится ни в мать, ни в отца, таких бросают на дорогах. Иные гундустанцы подбирают их да учат всяким ремеслам; а если продают, то ночью, чтобы они дорогу назад не могли найти, а иных учат (людей забавлять).
А я что видел? Что отвечу внукам? Желание попасть в по-настоящему жаркую страну резко усилилось.
Ну и, понятно, чтобы народу вокруг было как можно меньше. Чтобы одиноко лежать под отдельно стоящей пальмой и чтобы вокруг – вообще никого. Знающие люди сказали, что такие места на планете Земля пока ещё есть.
И я подумал: это ж прикольно вот так вот, посреди гнусного питерского января вдруг оказаться под экваториальной пальмой. И закупил путёвочку. После чего работать стало невозможно: стало ясно, что пора в отпуск. Пара недель ожидания прошла относительно быстро, и 25 января, побросав в чемодан ласты, маску и средства от загара, двинулся в сторону аэропорта.
Подтянулся, конечно, заранее – у нас ведь в любую минуту неведомо чего можно ждать. Плюс знающие люди сказали, что заранее можно выцыганить хорошие места в самолёте, где ноги можно вытянуть. Так что приехал за два часа – всё равно делать нечего.
К международному аэропорту Пулково, оказывается, можно подъехать только за деньги. Ну или можешь вылезти из своего ведра заранее и волочь чемоданы километр, если у тебя денег нет. Поразило наличие некоторой автоматизации в процессе изъятия денег у водителей – глядишь, ещё лет пять, и совсем как в Москве всё будет.
Внутри аэропорта – холодрыга. Конечно, Россия – не Зимбабве, но многие как-то ухитряются проводить отопление. Видимо, руководство аэропорта Пулково считает это занятием никчёмным, и потому внутри здания без шубы лучше не находиться. От холода перебрался на второй этаж, где посетил магазин компьютерных игр. Братва и кольцо – в наличии, что не может не радовать.
Где-то примерно за час до начала регистрации граждане отлетающие начали выстраиваться в очередь. Я так понял, из города Санкт-Петербурга вообще мало кто куда летает – не смотри, что в нём пять миллионов проживает. На табло был указан ровно один рейс, и ничего другого. Но это меня не особо волновало, ибо мне как раз в этот самолёт и было надо, потому без раздумий пристроился в очередь. Минут через сорок эта самая очередь протянулась уже через весь зал. Все мы знаем: кто первый встал – того и тапки, и нет никакой разницы, за сколько куплен билет.
Регистрацию прошёл быстро. Лицо у дамы, проводившей регистрацию, было столь выразительно, что никаких просьб выдать козырное место озвучивать не стал. Далее паспортный контроль и выход на посадку, где оказалось ещё холоднее, чем на входе в аэропорт.
Немалое количество пассажиров немедленно приступило к приёму алкоголя. С одной стороны – вроде понятно, лететь долго. С другой стороны – неизменно удивляет. Когда летаю по утрам в Москву, в буфет постоянно очередь: перед вылетом многие употребляют по 150 коньяку. Сам я если с утра 150 употреблю, то работать уже ни за что не стану – это ведь начало серьёзного веселья, в восемь утра 150 коньяку. C утра выпил – день свободен! Плюс веселья в этом случае обычно получается примерно дня на два. В общем, как только сам не пьёшь – на пьющих граждан начинаешь смотреть с осуждением.
Запустили на посадку, заставив раздеться и снять ботинки. Не аэропорт Домодедово, нет. Места нет, ящиков под одежду и обувь мало, суета, все друг другу мешают, персонал на суетящихся пассажиров смотрит с нескрываемым отвращением. Можно понять – задрали, бараны, метаться туда-сюда. Что, конечно, никак не сподвигает нормально оборудовать рабочие места и ликвидировать суету.
Расположились в загоне. И не успели граждане снова приступить к приёму алкоголя, как по громкой связи сообщили: назначенный на 22:45 вылет переносится на 23:45. Делать нечего, сижу, жду. Народ бухает. Самолёт стоит за окном, в кабине людишки суетятся – вроде готовятся к вылету. Через некоторое время сообщили, что с 23:45 переносится на 00:45. Обратно сижу, люди вокруг пьют, некоторые спят. Потом сказали, что вылет переносится на 01:45. Некоторые занервничали, даже из числа употребивших.
Потом радостно сообщили, что вылет откладывается на 03:00. Людей в кабине уже не было, свет там тоже не горел. А отпуск, между прочим, уже проходит. А до экватора лететь весьма не близко. А тут говорят, что полная измена: вылет переносится на 13:00, типа приходите днём.
Публика озверела, поднялся дикий крик: что за фигня, где ответственные и всё такое. Пришёл какой-то дяденька из компании Трансаэро и сообщил, что не прилетел какой-то самолёт из Москвы. Что за самолёт был приготовлен под посадку – осталось неясно. Далее дяденька сказал, что нужный самолёт прилетит за нами утром, что всех желающих прямо сейчас отвезут в гостиницу и накормят. Многие с виду трезвые закричали, что домой ехать ни в коем случае нельзя, что всем надо ехать пожрать и переночевать в гостиницу – пусть уже отвечают деньгами.
Мне никакого интереса спать не пойми где не было, и я отчалил домой. Злобно ругаясь и пиная по полу пустые бутылки, народные массы двинулись в гостиницу. В своей коечке спать всё-таки приятнее, чем в гостинице. Засыпал, однако, с тревожными мыслями о птице гукук. Ну и ещё чемодан забирать не стал. Сказали, что он упакован в контейнер и с ним ничего не случится. Поверил на слово.
При отходе ко сну стало ясно, что первый день долгожданного отдыха безвозвратно пропал.
Отпуск уже фактически удался.
Часть вторая, или Окончательный улёт
Часть третья, или Океанский заплыв на катере
Часть четвёртая, или Первый заплыв вручную
Часть пятая, или Морские и околоморские звери
Часть шестая, или Ужасы океанских глубин
Часть седьмая, или Индийское MTV
Часть восьмая, или Гекконы в ночи
Часть девятая, или Аюрведический массаж
03:46 | 89555 просмотров