• Новости
  • Заметки
  • Картинки
  • Видео
  • Переводы
  • Опергеймер
  • Проекты
  • Магазин

Юрий Сенчуков на линии

14.06.11 18:27 | Goblin | 542 комментария »

Знаменитости

Цитата:
- А гонения на мастеров в Китае тоже связаны с криминогенностью боевых искусств?

- Конечно. Как я уже говорил, на Востоке у-шу развивалось преимущественно в сектантской и уголовной среде. В современном массовом сознании сложился образ монаха — мастера боевых искусств как благородного бойца со злом. Однако на деле монахи-то жили при монастырях, а монастыри принадлежали различным сектам, у которых был собственный взгляд на китайскую государственность.

Вспомним хотя бы восстание секты «Учение Белого лотоса» против императора Цин. Легендарный Шаолинь не только был институтом боевых искусств, но и в течение 200 лет «крышевал» несколько окрестных деревень. По сути, монахи зачастую и были теми же самыми бандитами, с которыми сами же успешно боролись. В китайском фольклоре вполне типична ситуация: едут путники, устали, видят монастырь, заезжают туда, а монастырь оказывается пристанищем шайки разбойников, притом настоятель — главный. Китай был анархической страной, банды разбойников достигали, бывало, десятка тысяч человек. Личное умение драться в таких бандах всегда ценилось очень высоко, и главарем, как правило, становился тот, кто мог побить всех остальных. На этой почве и развивалось кунфу, со всеми его изощренными секретами.

А когда оно развилось как система и привлекло к себе внимание, появились предприимчивые люди, которые, ничего не умея, копировали внешние признаки и слыли мастерами. Никто не видит, как «мастер» тренируется и дерется, — ему, видите ли, не с руки. Зато у него есть 40 человек с длинными ножами, которые за своего учителя убьют любого. Это нормальный вид традиционного китайского «тонга» — школы боевых искусств. И традиционное для китайских фильмов соперничество школ было банальной войной мафиозных образований за передел сфер влияния.
Искусство пресечения боя

Бригада!
Вконтакте
Одноклассники
Google+

Комментарии


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 всего: 542, Goblin: 6

Goblin
отправлено 14.06.11 18:36 # 1


- Юрий Юрьевич, как вы начали заниматься боевыми искусствами?

- По настоянию отца, в детстве. По поводу секции между родителями возник спор. Отец, мастер спорта по плаванию, настаивал на занятиях штангой, а мать была в ужасе от того, что я испорчу «музыкальные пальцы» и не смогу играть на пианино. Остановились на дзюдо, которое показалось компромиссом между силой и умом.

Вышло так, что я попал во взрослую группу, где мне пришлось бороться со спортсменами, которые все до одного были сильнее и опытнее меня. Это были ужасные два года: я практически ничего не мог сделать с ними, просто упирался - и ждал, когда же меня бросят. Оказавшись «стабильно бесперспективным», я был предоставлен самому себе. Тогда я на пару с таким же неудачником начал изучать приемы с плакатов на стенах. И так вот понемногу оказалось, что выучил все 40 канонических бросков дзюдо, притом на обе стороны - спортсмены обычно так не делают.

- А почему ушли из дзюдо?

- Дзюдо, самбо - тогда фактически было только это, а мне всегда хотелось заниматься чем-то другим. Более действенным, что ли, с бóльшим арсеналом - не только с бросками, но и с ударами. Ну конечно, речь идет о каратэ - больше ни о чем мы тогда просто не знали. Самиздатовские перепечатки книг о боевых искусствах были огромной редкостью и ценились как настоящие откровения свыше. Каратэ тогда было запрещено, но от этого наш энтузиазм только возрастал. Я даже научился читать термокопии, сделанные по десятому разу, когда от текста остается набор вертикальных палочек. Некоторые книги той поры были очень интересными. В одной из них описывались вещи, полностью отсутствующие в современном спортивном каратэ, - к примеру, принципы боя с несколькими противниками, которых сегодня ни в одном издании не найдешь. Но занятия этим каратэ - это же была чистая самопальщина, мы не были уверены, всё ли правильно делаем.

Я в этом плане был настоящий фанат. Смысл своей жизни я понял еще в детстве. Всегда хотел заниматься боевыми искусствами: это мое дело, и тут мое место. Даже когда собирался поступать в институт, выбрал МГИМО прежде всего потому, что, окончив его, мог попасть за границу или хотя бы наладить связи среди людей, бывающих там, - и получить если не возможность заниматься, то хотя бы доступ к информации по боевым искусствам. Поэтому, поступив в институт, я сразу же постарался завязать контакты с «людьми с Востока» - учился у лаосцев, кхмеров, вьетнамцев, корейцев, ловил каждое слово. Но, доверяя, всесторонне проверял. Сказочников ведь и среди них хватало, все мы люди.

Когда в МГИМО была создана первая в Москве секция таэквондо (ТКД), я, конечно же, первым в нее записался. Потом благодаря своему энтузиазму оказался в президиуме федерации ТКД СССР. А потом сотрудничал с Джуном Ри, отцом американского таэквондо.

- Каким образом вы встретились с Джуном?

- Он приехал в Москву по частному приглашению какого-то бизнесмена в конце 1990-го или в начале 1991-го. Джуна тогда даже принимал Борис Ельцин, который сказал, что его телохранители будут заниматься Джун-Ри-до.

Джун проводил грандиозный семинар, за который брал 900 рублей - еще советских, полновесных. У меня, вчерашнего студента, таких денег не было. Но упустить возможность позаниматься у человека, который тренировал и Мохаммеда Али и Брюса Ли, я не мог. Поэтому решил пойти на хитрость: узнав, что семинар состоится в Крылатском, я пришел в зал накануне вечером и заночевал там, буквально под скамейками. А когда семинар начался, я переоделся в кимоно, подошел к инструктору и на английском попросил у него разрешения присоединиться к занимающимся.

В ходе семинара я несколько раз поправил профессионального мидовского переводчика, не совсем точно переводившего специальные термины. У него получались забавные казусы: например, roundhouse kick (то есть дуговой удар ногой) превратился в «удар вокруг дома». Я начал подсказывать, а он обиделся, заявил, что у него 30 лет опыта. Никто не ставил под сомнение его опыт, но терминологию-то он не знал! Я так ему и сказал, а он ушел, хлопнув дверью. Джун спросил меня, смогу ли я переводить? «Конечно!» - обрадовался я. И всю следующую неделю был штатным переводчиком.

Семинар прошел на ура, как минимум для меня. Благодаря моему переводу, а также тому, что и в технике я был неплох, меня при всеобщем одобрении выбрали секретарем Фонда Джуна Ри, а Джун подарил мне кимоно, которое я потом носил очень долго.

Работая в Фонде, я провел несколько показательных выступлений по школам Москвы, знакомил школьников с Джун-Ри-до. А уже летом 1991 года открыл секцию в МГИМО - причем на открытии присутствовал и выступал сам Джун Ри. Успех был громадный - в секцию записалось более 130 человек. Но к осени того же года по ряду причин мне пришлось покинуть фонд. Среди его участников, как это часто бывает, начались раздоры и интриги, «кто лучше понимает Джуна». Кроме того, я на тот момент уже давно занимался хапкидо в варианте, гораздо более ориентированном на реальный бой, - и это мне начали ставить в вину. В итоге я предпочел уйти.

Реконструкция

- А как появилась ваша книга «Да-цзе-шу»?

- Это же было начало 1990-х, время мелких предпринимателей. Я создал свой клуб, «Кван ум», преподавал там хапкидо и самооборону. Писал статьи по самообороне, а через них обо мне узнал один из издателей литературы по боевым искусствам и спросил, не мог ли бы я написать книгу на эту тему. Я собрал несколько своих публикаций и на их основе написал брошюру «Чжоу И», которая за пару месяцев разошлось тиражом 17 тыс. экземпляров. Тогда издатель предложил написать вторую книгу. Так в 1995 году появилась «Да-цзе-шу: искусство пресечения боя» - о «грязном» у-шу, наборе боевых техник, рассчитанных на причинение противнику необратимых повреждений.

Я всё время ждал, что книгу прочитают настоящие мастера, придут в ужас и начнут разбирать ее по косточкам, детально и подробно опровергая всё, что там написано. Честное слово, я был к этому готов, поскольку точно понимал, что не могу знать о боевых искусствах всего. Но, к моему удивлению, книгу не только никто не смог оспорить, наоборот, очень многие восприняли ее как откровение - даже, представьте себе, некоторые специалисты, начавшие заниматься еще до того, как я родился. Мне очень повезло - у меня были хорошие учителя.

Ну а потом, как водится, вовсю заработали пираты и плагиаторы: то в одной, то в другой книге по боевым искусствам стали появляться куски и целые главы из «Пресечения». Это не прекращается до сих пор.

Через несколько лет я выпустил «Азбуку телохранителя», а потом «Единый язык фехтования». «Единый язык» мы писали с Александром Зелендиновым, опытным фехтовальщиком, а «Азбуку» - с Сергеем Козловым, одним из лучших спецов по охране не только у нас в стране, но и в мире. Ну, а теперь я готовлю к изданию «Контэн: Построение боевой системы».

- О чем эта книга?

- Эта работа многоплановая, затрагивающая теорию боевых искусств. Ведь все они действуют и развиваются по одним и тем же закономерностям. Также она о построении моей системы - контэн. Одним из основных его стилей-предшественников является корейское хапкидо. Собственно, «хапки» можно перевести как «контроль энергии», сокращенно - контэн. Основатель хапкидо Чхве Енсоль сказал: «Всё, что работает, - хапкидо». Ну вот с этой подачи я и начал выяснять, что же работает, а что нет - и почему.

Я опираюсь на труды профессора Владимира Коренберга, кандидата биологических и доктора педагогических наук, который разработал метод качественного биомеханического анализа. С его помощью удалось выделить и усовершенствовать наиболее эффективные принципы воздействия, скорректировать исполнение многих традиционных техник до максимального КПД. Благодаря этому методу мне удалось проанализировать многие системы, сравнить их, узнать, как они должны быть устроены, чтобы быть эффективными.

Каким бы ни было боевое искусство, все его действия мы выполняем с помощью нашего тела. А так как анатомия у людей одинаковая, то количество вариантов эффективного приложения силы тоже конечно и варианты эти легко просчитываются. Любые чудеса, приписываемые боевым искусствам, получают точные объяснения. И уже нельзя будет спрятать неэффективные приемы и методики за дымовой завесой традиций. Свою работу могу сравнить с трудом археологов-реконструкторов. Только они воссоздают мечи и доспехи, а я - боевые техники.

Из пыли и грязи

- Как вы относитесь к боям без правил? Все-таки смешанные боевые искусства (ММА) сейчас позиционируются как лучшая боевая система.

- Давайте обратимся к истории. Появление боев без правил совпало с поражением Советского Союза в холодной войне. Во времена холодной войны важно было обучить как можно больше резервистов, дать им навыки рукопашного боя, но при этом повредить их как можно меньше, чтобы они были готовы встать под ружье. После завершения противостояния систем делать из людей воинов никому не нужно. А куда их девать - уже обученных и агрессивных? Бои без правил стали своего рода клапаном для сбрасывания лишнего пара в обществе: одни дерутся, калеча друг друга, другие смотрят на это, отождествляя себя с дерущимися, причем и те и другие выпускают излишки агрессии.

На мой взгляд, влияние ММА на боевые искусства скорее негативное. В ММА подавляющее большинство бойцов обходятся двумя-тремя простейшими ударам, вдаваться в технические тонкости для них смысла нет. Благодаря правилам боев без правил формируется ошибочное мнение о том, какие техники должны использоваться в реальной схватке. К примеру, возня в партере в реальном бою гибельна - вас просто затопчут.

Несомненно, есть и положительный момент. Раньше, к примеру, соединение в бою бросков и ударов для многих было неразрешимой проблемой - теперь ее нет, во многом благодаря ММА. Так, выяснилось, что вольная борьба успешнее соединяется с ударной техникой, чем дзюдо. Благодаря ММА подняли голову многие европейские системы, которые раньше несправедливо оставались в тени. А восточные системы, которые изначально воспринимались как нечто непререкаемое, теперь наконец-то подверглись трезвому анализу, а значит, получили шанс на развитие.

- Кстати, вы упомянули запрет преподавания каратэ в СССР. А чем этот запрет был вызван?

- Дело в том, что каратэ - боевое искусство. Искусство боя в реальных условиях, то есть прежде всего с несколькими противниками. И, как бы ни было неприятно признавать, в силу человеческой психологии такие навыки весьма криминогенны, связаны с бандитской средой, в которой, кстати, и зародились на Дальнем Востоке. Воины пользовались оружием, а в безоружном бою прежде всего были заинтересованы преступники и те, кто их ловил.

Человек чаще всего зарабатывает на жизнь тем, чему учится. Это нормально. То есть, если он восемь часов в день отдает «дрыгоножеству» и «рукомашеству», то вполне логично, что с помощью этих же знаний он постарается и заработать себе место под солнцем... Скажите, что проще: ограбить не умеющего драться человека на улице, приложив его парой ударов, или выйти на ринг против обученного противника, рискуя своим здоровьем? Очень многие спортсмены выбирают простой путь. Вспомните 1990-е, когда зачастую состав «секции» и «бригады» был одним и тем же, а мастера спорта международного класса собирали дань с ларьков. Сегодня всё это поприжали, подкрутили гайки, но до конца не уничтожили.

- А что произошло в России после «амнистии» каратэ?

- Все наперегонки бросились учиться. Тогда достаточно было знать два блока и пару пинков, чтобы собирать полные залы. К нам покатили японцы, корейцы и китайцы и устроили здесь массовую распродажу так называемых почетных данов. Почетный дан может быть присвоен практически любому человеку, оказавшему какие-то важные для развития этого боевого искусства услуги. Основатель таэквондо генерал Чой Хон Хи таким образом присвоил шестые даны диктатору Гаити Дювалье и иранскому шаху Пехлеви. А мастера Годзю-рю присвоили девятый дан Пиночету. Такой дан - прекрасное средство вербовки верных сторонников, но проблема в том, что зачастую эти люди не знают о стиле ничего. А в России за этими почетными данами выстроилась в начале 1990-х целая очередь.

Ловкие иностранцы поставили продажу данов на поток. Мастеров начали печь на ускоренных курсах. Сплошь и рядом можно было пройти краткий семинар - одна, две недели, а потом уже и три дня - и ты получаешь дан. Появилась целая толпа «летунов», которые мотались с семинара на семинар, окучивая сертификаты. Это стоило денег, но новоиспеченные «мастера» создавали федерации, набирали тренеров и начинали на волне спроса хорошо зарабатывать на наивных учениках. Недостаток знаний заменяется сказками и мистификациями, а практические рекомендации - заявлениями о том, что «боевые искусства выше грязной драки» и приемы демонстрировать нельзя, потому что они смертельно опасны. Потому лучше «воздержаться от боя», подставить левую щеку, как Христос велел. Или Будда завещал.

Кстати, такая идея тоже очень даже выгодна в наше время, но только предназначена она не для юных уголовников, а для так называемых ботаников. Они получают свой вариант суррогата, искренне думают, что чему-то учатся, то есть тоже выпускают свой пар в специально созданных для них условиях. Но люди ведь не дураки. В результате сейчас происходит общее для всех боевых искусств падение посещаемости залов. Многие разочаровывались, ведь им не показывают ничего работающего.

- А есть ли в таком случае что-то хорошее в моде на боевые искусства?

- Хорошее всегда есть. Без этой моды не было бы спроса на переводы старинных трактатов, а многие мастера так и остались бы безвестными. Какими и были они, к примеру, в начале XX века. Многие системы и древние тексты забылись бы, если б не было спроса на всё восточное.

Хорошее есть и в методиках преподавания. Если смотреть на вещи трезво, нужно понимать, что любой современный спортсмен-рукопашник уровня мастера спорта с большой долей вероятности порвал бы легендарного китайского мастера первой половины XX века, как шимпанзе газету, и, возможно, даже не вспотел бы. Ведь у современного спортсмена есть комплексная система подготовки. Поэтому максимальной эффективности нужно достичь, не молясь на традицию, а продуманно соединяя традиции с современными методиками.

- А гонения на мастеров в Китае тоже связаны с криминогенностью боевых искусств?

- Конечно. Как я уже говорил, на Востоке у-шу развивалось преимущественно в сектантской и уголовной среде. В современном массовом сознании сложился образ монаха - мастера боевых искусств как благородного бойца со злом. Однако на деле монахи-то жили при монастырях, а монастыри принадлежали различным сектам, у которых был собственный взгляд на китайскую государственность. Вспомним хотя бы восстание секты «Учение Белого лотоса» против императора Цин. Легендарный Шаолинь не только был институтом боевых искусств, но и в течение 200 лет «крышевал» несколько окрестных деревень. По сути, монахи зачастую и были теми же самыми бандитами, с которыми сами же успешно боролись. В китайском фольклоре вполне типична ситуация: едут путники, устали, видят монастырь, заезжают туда, а монастырь оказывается пристанищем шайки разбойников, притом настоятель - главный. Китай был анархической страной, банды разбойников достигали, бывало, десятка тысяч человек. Личное умение драться в таких бандах всегда ценилось очень высоко, и главарем, как правило, становился тот, кто мог побить всех остальных. На этой почве и развивалось кунфу, со всеми его изощренными секретами.

А когда оно развилось как система и привлекло к себе внимание, появились предприимчивые люди, которые, ничего не умея, копировали внешние признаки и слыли мастерами. Никто не видит, как «мастер» тренируется и дерется, - ему, видите ли, не с руки. Зато у него есть 40 человек с длинными ножами, которые за своего учителя убьют любого. Это нормальный вид традиционного китайского «тонга» - школы боевых искусств. И традиционное для китайских фильмов соперничество школ было банальной войной мафиозных образований за передел сфер влияния.

- То есть первыми бизнес на боевых искусствах стали делать сами китайцы?

- Да, еще в XIX веке. Среди «секретов школ» зачастую встречаются самые настоящие фокусы для привлечения аудитории. К примеру, учитель поджигал бумагу взмахом руки. Делалось это с помощью селитры, но выглядело для непосвященных очень круто. Ведь почему-то до того, как Брюс Ли создал свой образ великого бойца кунфу, китайцы в европейской культуре воспринимались в основном как лживые и злопамятные люди, а вовсе не как непобедимые бойцы. Никто их ни во что не ставил. И сохранялась эта ситуация до тех пор, пока европейский воин владел холодным оружием. Примерно до 1850-х годов из-за низкой скорострельности пистолетов и ружей рукопашные схватки играли огромную роль. То есть и европеец до этого времени одерживал свои победы в основном саблей и штыком, а не так, как сегодня: расстрелом примитивно вооруженных «террористов» с недосягаемого для их оружия расстояния.

Исследования европейского наследия дают феноменальные открытия. К примеру, техника фехтования и доспехи в Японии во многом были заимствованы у португальцев. Филиппинские боевые искусства в значительной степени основаны на испанском фехтовании. Костюм для дзюдо и каратэ, который мы привыкли называть «кимоно», на самом деле сделан по образцу европейского костюма!

Когда европейцы привыкли во всем полагаться на скорострельное оружие, разленились и раскисли и потом столкнулись во Второй мировой с японцами, сделавшими бусидо основой воспитания молодежи, - вот тогда и пошли разговоры: ох, какие страшные японцы! Американцы в филиппинских лесах испытывали самый настоящий ужас. Представьте: вы привыкли стрелять издали по беспомощным людям, а тут на вас из-за каждого дерева, буквально нос к носу, может выскочить орущий самурай с метровой бритвой. Психологическое воздействие всего этого было колоссальным. Тут и началось коллекционирование мечей, выдумывание страшных сказок, непомерное превозношение самураев. Японцы поразили американцев в самое сердце своим боевым духом. А те захотели заимствовать боевой дух. Как это сделать? Нанять японцев, и пусть учат.

Японцы поголовно изучали сётокан в школе - как физкультуру. После поражения они рады были обещать что угодно, чтобы заработать на хлеб. Нахватавшиеся в голодной, разрушенной Японии каких-то знаний, американцы поехали домой и стали там показывать страшное каратэ. Нормой была такая ситуация: посетившие два-три занятия открывали в США школы. А потом уже появились такие люди, как Джун Ри, Ден Иносанто и тот же Брюс Ли, которые действительно многое умели и могли научить.

Мастера в кино

- В прошлом году, кстати, был юбилей Брюса Ли. Насколько, по-вашему, он важен для боевых искусств?

- Сегодня реальный Брюс Ли полностью вытеснен его кинообразом. Ведь кем он был на самом деле? Киноактер третьесортных фильмов, самоуверенный выскочка, который готов был устроить скандал, чтобы всех заставить считать себя звездой. Реальный Брюс весьма далек от простого честного парня с окраины, которого знает весь мир. Его отец был известным актером, довольно состоятельным. Сам Брюс с самого раннего детства снимался в кино. Приехав в США, он понял, что есть спрос на восточную экзотику, а боевые искусства и есть та ниша, которую никто пока не занял.

При этом если бы Брюс не был достаточно пробивным для Америки, о нем бы никто так и не узнал. Брюс был прежде всего прекрасным имиджмейкером. Притом настолько талантливым, что многим стало выгодно этот имидж поддерживать даже после его смерти.

Основной проблемой, которая связана с Брюсом Ли, является то, что китайские мастера не признавали его Джит-кун-до китайским стилем. А при этом созданный Брюсом образ себя - простого, рядового представителя кунфу - был ему очень выгоден и крайне необходим. Отказаться от этого образа значило потерять исключительность представителя великой цивилизации, революционера, обнародовавшего секретные знания.

При всем том для Брюса характерна филигранная четкость движений, их убедительность. Большинство драк в его исполнении очень скоротечны. И это правильно, если исходить из реальности: попав под сильный и жесткий удар мастера такого уровня, люди потом не встают, а если встают, то снова в драку не кидаются. Любой боксер или «уличник» это знает. И что особенно хорошо в Брюсе - это то, что он был феноменально трудолюбивым учеником. Такой ученик - счастье любого учителя. И, без сомнения, Брюс был мастером, ибо мастерил и не боялся.

- А кто из известных кинобойцов действительно является мастером?

- Джеки Чан. Он действительно великий мастер, большой знаток кунфу и боевых искусств вообще, четко мыслящий человек, очень трудоспособный, сделавший сам себя с нуля. Многих стилей, которые мы сегодня видим благодаря ему, на самом деле не существовало, или они выглядели совершенно иначе. Притом его кунфу - это прежде всего техника перемещения всего тела или его частей. Я ставлю Джеки Чана выше Брюса Ли как за его мастерство, так и за то, что он вписывает боевое искусство в обычную бытовую обстановку. Мало кто может выйти из стереотипа работы в зале. Его ценность в том, что он заставляет думать тех, кто смотрит его фильмы, подражать себе не в поведении героя, а в технике. Это высший класс, поскольку Джеки Чан выбрал такой киношный образ, который не волочится за ним по реальной жизни, как гиря за каторжником. Брюс так не сумел.

Прекрасен Само Хун - он показывает, что внешний вид не всегда говорит о вас всего. Ведь Джеки Чан до сих пор считает, что Само Хун дерется лучше него. А Ричард Нортон! Как прекрасно в его исполнении выглядит хапкидо школы Мьюнг Кван Сика! А Уэсли Снайпс, еще один хороший хапкидоин! Однако в «Уничтожителе» - в паре со Сталлоне - он работает лучше, чем в «Блэйде».


Аблакат
отправлено 14.06.11 18:41 # 2


>Легендарный Шаолинь не только был институтом боевых искусств, но и в течение 200 лет «крышевал» несколько окрестных деревень.

Китайский крестный отец сделал предложение, которое все вокруг поняли, т.к. тоже были китайцами.


Герр Люгер
отправлено 14.06.11 18:44 # 3


Вполне правдопобно.Не станут духовно просветленные бессеребреники фэншуйскую херню втюхивать.У них не монастыри-ашрамы,а сувенирные лавки.


GAP
отправлено 14.06.11 18:44 # 4


Помню из спортивного прошлого - чего, чего, а в джун ри до всегда было много зачетных девок! Еще бы занятия под музыку. Но со стороны чисто пионерская разминка.


Draqon
отправлено 14.06.11 18:45 # 5


Черт, разбиты в пух и прах идиалы детства :) Я так любил фильмы про кун фу, а оказывается это типа китайских "Бригад"!!!


able
отправлено 14.06.11 18:45 # 6


Отчего-то про Сигэла и Норриса не упомянул


Kommienezuspadt
отправлено 14.06.11 18:46 # 7


Не могу утверждать наверняка, но на мой взгляд, книги Юрия Сенчукова - одни из немногих, которые вообще стоит читать по теме боевых искусств. Очень много толкового, без истерик и пыли. На меня в юношеские годы оказали очень позитивное влияние.


Глав Упырь
отправлено 14.06.11 18:53 # 8


Вот это интарвью - так интарвью! Читать его было - одно удовольствие, в отличии от итарвью Марины с Петей!


QashAK
отправлено 14.06.11 18:55 # 9


Кому: Draqon, #5

> разбиты в пух и прах идиалы детства :) Я так любил фильмы про кун фу, а оказывается это типа китайских "Бригад"!!!

Теперь ты будешь любить "Бригады"!!!


Глав Упырь
отправлено 14.06.11 18:57 # 10


Кому: QashAK, #9

> Теперь ты будешь любить "Триады"!!!

Так правильно, извините!


Nik
отправлено 14.06.11 18:58 # 11


Судя по статье, "приходы" и "банды" - это разные наименования одного и того же.


Shifu
отправлено 14.06.11 18:58 # 12


Известные китайские мастера конца XIX - начала XX века были директорами ЧОПов. В основном - охрана караванов.


ПТУРщик
отправлено 14.06.11 18:58 # 13


Кому: Goblin, #1

> Вспомним хотя бы восстание секты «Учение Белого лотоса» против императора Цин.

Я помню, как в "Пионерской правде" года 1990/91-го эпизод с осадой монастыря императорской армией расписывали чуть ли не со слезой!


zloi tatarin
отправлено 14.06.11 19:02 # 14


познавательно


kad2003
отправлено 14.06.11 19:03 # 15


дайте ссылку на книгу, пожалуйста


Майкл_С
отправлено 14.06.11 19:04 # 16


Кому: Goblin, #1

> Если смотреть на вещи трезво, нужно понимать, что любой современный спортсмен-рукопашник уровня мастера спорта с большой долей вероятности порвал бы легендарного китайского мастера первой половины XX века, как шимпанзе газету, и, возможно, даже не вспотел бы. Ведь у современного спортсмена есть комплексная система подготовки.

Инте-рес-но! Профессионально никогда боевыми видами спорта не занимался, но, как все молодые люди 80-х, много тренировался "самопально" - с друзьями. Так мы поднимали этот вопрос! И тоже подозревали такой вывод.


ДимДом
отправлено 14.06.11 19:04 # 17


Имел удовольствие полгода позаниматься под руководством Юрия Юрьича в середине 2000-х, когда он а Питере жил и преподавал (сейчас, кажется, в Новороссийске).
С тех пор "Защита дурака", "вставочка", "циркулярка", рубящий сверху по носу прочно вошли в личный набор приемов. По другому стал выполнять подножки. А вот краеугольный "макки" так и не освоил по причине недостаточного старания.


Dok
отправлено 14.06.11 19:05 # 18


Был такой древний фильм "Гений дзю-до" Получается, что и тамошняя разборка разных школ - тоже криминального характера?

А насчет япов статья хорошо просвятила - я то джумал раньше, что это япы сумели так разрекламировать своих самураев, катаны и каратэ, а это американы пострались. В плане показа тогос каким жутко свирепым противником махаться пришлось...

Наши-то как-то не заметили особого могущества... Снесли нафиг вместе с самурайским духом - и все. Эх, какие фанатстические - но в то же ввремя правдивые эпизоды тогда свершались... ну вот рассказать про то, что японский танковый полк не смог сбросить в воду наших морпехов и майор- командир полка стал махать высунувшись из башни флагом, подбадривая своих, а наш офицер - командир десанта - его пристрелил из табельного оружия... Куда там Вархаммеру...

Если кому интересно - я про десант на Шумшу.


Пан Головатый
отправлено 14.06.11 19:05 # 19


В юности затесался в секцию по каратэ (на несколько месяцев с приятелем - приятель через две недели здриснул). Учил там довольно таки своеобразный мужик. Постоянные посетители секции были во главе с этим мужиком были замечены в делах, противоречащих криминальному кодексу. А под Новый год пересёкся в лучшем заведении города: та же компания + пару бывших детей, которые начали ходить в секцию лет десять назад.
Мужик в плане драки толков был - ни выпрыжек, ни махания ногами а-ля пятка в лоб/носок в челюсть. Но боксёры с борцами их однажды отдубасили в кабаке:)


S1yLe0
отправлено 14.06.11 19:08 # 20


Ничего нового, про это еще в "Кунг фу панде" показывали.


Sir G
отправлено 14.06.11 19:08 # 21


Блин!

так это теперь выясняется, что герой Брюса Ли в фильме "Кулак ярости" был всего лишь представителем бандитской китайской группировки, который в одиночку мстил за своего учителя, то есть пахана, всей японской оккупационной администрации и пришлым бандюкам и русским москалям-наймитам? )))

как-то гасится при этом национально-освободительно-благородный ореол данной истории. )))


Sir G
отправлено 14.06.11 19:12 # 22


[В ходе семинара я несколько раз поправил профессионального мидовского переводчика, не совсем точно переводившего специальные термины. У него получались забавные казусы: например, roundhouse kick (то есть дуговой удар ногой) превратился в «удар вокруг дома». Я начал подсказывать, а он обиделся, заявил, что у него 30 лет опыта. Никто не ставил под сомнение его опыт, но терминологию-то он не знал! Я так ему и сказал, а он ушел, хлопнув дверью.]

О!

и там надмозги оказывается с 30-ти летним стажем были!


Глав Упырь
отправлено 14.06.11 19:13 # 23


Кому: kad2003, #15

> дайте ссылку на книгу, пожалуйста

Камрад, не ленись, там в верху, линк на сайт автора: http://www.conten.ru/index.php?option=com_content&Itemid=164&id=23&task=section

>В ходе семинара я несколько раз поправил профессионального мидовского переводчика, не совсем точно переводившего специальные термины. У него получались забавные казусы: например, roundhouse kick (то есть дуговой удар ногой) превратился в «удар вокруг дома». Я начал подсказывать, а он обиделся, заявил, что у него 30 лет опыта. Никто не ставил под сомнение его опыт, но терминологию-то он не знал! Я так ему и сказал, а он ушел, хлопнув дверью.

Казалось бы, а причём тут Главный?!!


doskin
отправлено 14.06.11 19:22 # 24


Кому: Dok, #18

> Если кому интересно - я про десант на Шумшу.

Камрад, поделись названием источники, или ссылкой, описанный эпизод сильно заинтересовал.


SayonaraNiger
отправлено 14.06.11 19:27 # 25


Кому: Майкл_С, #16

>Инте-рес-но! Профессионально никогда боевыми видами спорта не занимался, но, как все молодые люди 80-х, много тренировался "самопально" - с друзьями. Так мы поднимали этот вопрос! И тоже подозревали такой вывод.

Ша набегут почитатели Уесибы и расскажут о демонической силе древних колдунов. :)


Sir G
отправлено 14.06.11 19:29 # 26


Кому: Goblin, #1

> Брюс так не сумел.

что-б там ни говорили, но Брюс Ли был ПЕРВЫМ, кто пробил брешь в стене, в которую и полезли после него разные джеки чаны, само хуни и ричарды нортоны с ван даммами на пару.

кроме того: даже сейчас по истечении почти 40 лет с момента его смерти - уровень его подготовки и мастерства поражает, а многие его методы борьбы и техника дала толчок в развитии многих боевых систем рукопашного боя.

лично для меня - Брюс Ли гениален, а гениальные люди не появлятся часто.

если бы это было не так, то брюсов ли вокруг нас было бы дохера и больше, как клонов его после смерти, всяких Брюс Лаев и прочих.


Максимкин
отправлено 14.06.11 19:31 # 27


Я спросонья в самом начале интервью Юрия Юрьевича прочитал как Дмитрия Юрьевича, потом четверть текста лениво думал:-Дык Главный же вроде не говорил что мастер спорта дзюдо и прочего, а простой сантехник/опер/и т.д.


porter2
отправлено 14.06.11 19:32 # 28


Кому: Dok, #18

> А насчет япов статья хорошо просвятила

Юрий Юрьевич, к сожалению, придерживается принципа "не спиздишь - красиво не расскажешь". И просветительская ценность у его статей соответствующая


Nem OFF
отправлено 14.06.11 19:36 # 29


Кому: Максимкин, #27

> Дык Главный же вроде не говорил что мастер спорта дзюдо и прочего, а простой сантехник/опер/и т.д.

Одно другому не мешает. ))


11-17
отправлено 14.06.11 19:37 # 30


Кому: porter2, #28

> Юрий Юрьевич, к сожалению, придерживается принципа "не спиздишь - красиво не расскажешь". И просветительская ценность у его статей соответствующая

А что там не так?


Майкл_С
отправлено 14.06.11 19:39 # 31


Кому: SayonaraNiger, #25

> Ша набегут почитатели Уесибы и расскажут о демонической силе древних колдунов. :)

Это все "танцы с бубном".
Автор верно заметил, что современные методики имеют преимущество перед старинными. Причем не только в боевых искусствах и спорте, а в любом деле.


Майкл_С
отправлено 14.06.11 19:41 # 32


Кому: Максимкин, #27

> Я спросонья в самом начале интервью Юрия Юрьевича прочитал как Дмитрия Юрьевича, потом четверть текста лениво думал:-Дык Главный же вроде не говорил что мастер спорта дзюдо и прочего, а простой сантехник/опер/и т.д.

Не сантехник, а [техник-сан] :)))


Nem OFF
отправлено 14.06.11 19:45 # 33


Кому: 11-17, #30

> А что там не так?

Юрий Юрьевич что-то там спиздил у китайских мастеров!!!


Areksy
отправлено 14.06.11 20:07 # 34


Кому: able, #6

> Отчего-то про Сигэла и Норриса не упомянул

И того, и другого легко заборет Джет Ли!!!


fil_m
отправлено 14.06.11 20:10 # 35


Наш Талгат Нигматулин всех этих буржуинов бы заборол.


Медвед Полоскун
отправлено 14.06.11 20:14 # 36


Кому: SayonaraNiger, #25

> Ша набегут почитатели Уесибы и расскажут о демонической силе древних колдунов. :)

Да круче всех все равно будет Осяма Сосяй!!!


Punk_UnDeaD
отправлено 14.06.11 20:16 # 37


Кому: Sir G, #26

> что-б там ни говорили, но Брюс Ли был ПЕРВЫМ, кто пробил брешь в стене, в которую и полезли после него разные джеки чаны, само хуни и ричарды нортоны с ван даммами на пару.

ты про историческую неизбежность не забывай, не Брюс, так кто-то ещё бы пробил
не китаец, так индус с секретными индийскими единоборствами

хуеты с этой восточной экхотики понавертели столько, что лучше бы эту брешь никто не пробивал

фень-шуй трусов, my ass


melanholik
отправлено 14.06.11 20:20 # 38


что-то как-то подозрительно. Кимоно из европы, самураи - не самураи. Мастера - не мастера. Автор сам как Брюс Ли - неплохой себе имиджмейкер. Не верю.


Sir G
отправлено 14.06.11 20:20 # 39


Кому: Punk_UnDeaD, #37

> ты про историческую неизбежность не забывай, не Брюс, так кто-то ещё бы пробил
> не китаец, так индус с секретными индийскими единоборствами

предположения - вещь хорошая, но факты гораздо надёжней!

а они именно таковы, тем не менее, как ни крути и не предполагай.



> хуеты с этой восточной экхотики понавертели столько, что лучше бы эту брешь никто не пробивал
>
> фень-шуй трусов, my ass

вам из подвала виднее, конечно же.


TooMuch
отправлено 14.06.11 20:32 # 40


Вспоминается Затойчи :)


Zelius
отправлено 14.06.11 20:33 # 41


Немедленно вспомнилось:
"- кунфу твоего отца - говно!
- не сметь называть кунфу моего отца говном!"


russo marinero
отправлено 14.06.11 20:36 # 42


Кому: Dok, #18

> Если кому интересно - я про десант на Шумшу.

Камрад, просвети. А то 6 лет в тех местах в детстве прожил, интересно вообще о войне на Курилах узнать.


Zelius
отправлено 14.06.11 20:36 # 43


Кому: Punk_UnDeaD, #37

> не китаец, так индус с секретными индийскими единоборствами

у индусов кстати есть техника крутая, телохранители президента учат ее. Наваляли на соревнованиях нашим фсо-шникам на раз вообще :)))


Дадли Смит
отправлено 14.06.11 20:42 # 44


Кому: Punk_UnDeaD, #37

> ты про историческую неизбежность не забывай, не Брюс, так кто-то ещё бы пробил

К Гагарину принцип "неизбежности" также вполне применим - не он, так Титов и далее по списку первого отряда. Так как теперь, исходя из этого, относится к его подвигу?

Кому: melanholik, #38

> что-то как-то подозрительно. Кимоно из европы, самураи - не самураи.

Самураи-то они конечно самураи, и на янки впечатление произвели сильное, кто-бы спорил. А вот на бойцов РККА не особо - и не таким глаз на жопу натягивали


Zelius
отправлено 14.06.11 20:43 # 45


Кому: Goblin, #1

> Самиздатовские перепечатки книг о боевых искусствах были огромной редкостью и ценились как настоящие откровения свыше. Каратэ тогда было запрещено, но от этого наш энтузиазм только возрастал. Я даже научился читать термокопии, сделанные по десятому разу, когда от текста остается набор вертикальных палочек. Некоторые книги той поры были очень интересными. В одной из них описывались вещи, полностью отсутствующие в современном спортивном каратэ, - к примеру, принципы боя с несколькими противниками, которых сегодня ни в одном издании не найдешь.

[плачет]
Помню тренер нам сказал - "парни, если приходит в зал кто-то незнакомый - сразу переходим на броски, у нас типа тут секция самбо, ну или дзюдо". В "гости" приезжали другие школы каратэ, ушуисты, кунгфуисты, нормальные такие баттлы были, и совместные тренировки тоже интересные были... А термокопии - это же вообще писк моды был нереальный, покупали у кооператоров в "палатках", и потом бережно разрезали и вклеивали в тетрадки. На праздники закрывались в зале, доставали телек и видак, и смотрели. Помню, "Путь Дракона" вообще роняя слюни глядели, как раз еще один парень с секции в армию уходил, в ВДВ.
Эх, вот было время...


SHOEI
отправлено 14.06.11 20:44 # 46


От оно как!

Кто бы мог подумать.


Broflovski
отправлено 14.06.11 20:45 # 47


[грустит]
Стало быть, бокс и самбо - хуйня???
А академическая гребля - для девочек???


Steel Rat
отправлено 14.06.11 20:48 # 48


Ни слова не сказал о Чаке! И правильно, нельзя поминать Его всуе.


Дадли Смит
отправлено 14.06.11 20:52 # 49


Кому: russo marinero, #42

> Камрад, просвети. А то 6 лет в тех местах в детстве прожил, интересно вообще о войне на Курилах узнать.

http://www.protown.ru/information/hide/5461.html


Майкл_С
отправлено 14.06.11 21:00 # 50


(Продолжение #32 )
А что? - вот я смотрю японские суффиксы:

Тян, кун, сан, сама - японские суффиксы
Maiali. 17 января 2009 г. 10:21:58

> Тян, кун, сан, сама - японские именные суффиксы. "Тян" используют при обращении к человеку, который тебя младше. Если так обращаются к старшему, это обозначает неуважение. Когда же так обращаются к парню, он может, воспринять это как оскорбление, если он старше, и, если это говорит не его девушка.; "кун" - дружеское обращение. Используют коллеги, друзья и т.п.; ["сан" - это уважительная приставка(все пола)]; "сама" - очень уважительная приставка (в случае употребления по отношению к себе означает манию величия); -чан - обращение к мальчику, парню; -сенсей - обращение к учителю.

Так что "техник-сан" Дм. Юрьевичу очень даже подходит. :)


Librarian23
отправлено 14.06.11 21:00 # 51


Рыцари были жестокими наемниками, самураи через одного педиками, а теперь и шаолиньские монахи оказывается просто бандитами были. Ещё один шаблон разорван, спасибо за ссылку Дмитрий Юрьевич!


Майкл_С
отправлено 14.06.11 21:00 # 52


Кому: Nem OFF, #33

> Юрий Юрьевич что-то там спиздил у китайских мастеров!!!

Камрад, поосторожней! Некоторые это имя отчество не верно читают. :)


UNV
отправлено 14.06.11 21:00 # 53


> Исследования европейского наследия дают феноменальные открытия. К примеру, техника фехтования и доспехи в Японии во многом были заимствованы у португальцев. Филиппинские боевые искусства в значительной степени основаны на испанском фехтовании. Костюм для дзюдо и каратэ, который мы привыкли называть «кимоно», на самом деле сделан по образцу европейского костюма!

Ещё один шаблон порван!


Capoeirista
отправлено 14.06.11 21:00 # 54


Посмотрел на ТебеТрубе видео с техникой стиля КОНТЭН и лично Юрия Сенчукова.

Ну что сказать, до зрелищности и харизмы А.Н. Кочергина ему как до Китая пешком.
Да и техника его местами довольно спорна.

З.Ы. Занимаюсь муай-тай и боевым самбо.


russo marinero
отправлено 14.06.11 21:02 # 55


Кому: Дадли Смит, #49

Спасибо, камрад!


Прораб
отправлено 14.06.11 21:02 # 56


Только сегодня засмотрел х/ф Ип Ман, про китайские боевые школы. Кунг-фу мастера зачетно дрались, а в перерывов между боями несли всякую ахинею о светлом, добром и вечном. Даже в конце заснул, ибо когда не дерутся, на экране творится полная нудятина. Вообще в последние годы жанр загубили. Ибо лучшие из последнего, фильмы - Бесстрашный, Герой, Дом летающих кинжалов и тд. Драки полный пэ, а вот диалоги хоть звук выключай. Вот от сюда эти тупые стереотипы и недопонимания, чем по настоящему промышляли кунг-фу мастера.

Суть добротного азиатский фильм про кун-фу заключается в предельно тупом боевике. Мало какой фильм по ураганности тупизны и полному цинизму дотягивает до среднего китайского боевика. Злобные злодеи устраивают жуткие расправы, положительные герои жестока мстят. И те и другие, используя кулаки и все мыслимое и немыслимое холодное оружие, режут и убивают друг друга с небывалой жестокостью. Если смотреть не сначала, вообще можно не понять кто из них "хорошие".

Самый идиотский и самый смешной х/ф Пьяный мастер 1979. Самый свирепый х/ф Железная Обезьяна. Вот в этих фильмах диалоги такие, что каждую фразу можно в бронзе отливать. Эти фильмы не рекомендуются - Любителям интеллектуального кино, детям, большим дуракам, незамутненным девушкам и эстетствующим педрилам. Что так не бывает! Я знаю, треть жизни Кунг-фу и боксом прозанимался.


turs
отправлено 14.06.11 21:02 # 57


Не стоит забывать, что в том же Китае наряду со всякими монахами-буддистами-бандитами были вполне конкретные государственные специальные школы, в которых готовили кадров для китайских спецназов. Вот там была сугубо прикладная техника. Без круглосуточных молитв акробатики и прочих киношных атрибутов.


gamajun
отправлено 14.06.11 21:02 # 58


Кому: Майкл_С, #31

> Автор верно заметил, что современные методики имеют преимущество перед старинными. Причем не только в боевых искусствах и спорте, а в любом деле.

Особенно в рукопашном бое, фехтовании на мечах и в охоте на мамонтов.
Ну, в современном мире ведь гораздо больше людей профессионально занимаются этими видами деятельности.


Nikolaitsch
отправлено 14.06.11 21:05 # 59


Да, действительно заставило задуматься.
Первый фильм Брюса - он там защищает китайский профсоюз. Из истории США мы хорошо знаем, что профсоюзы в начале пути крепко сотрудничали с мафией (да и не только в начале).
Второй фильм - националист-убийца, мстит за учителя, заодно разжигает вражду к представителям японской национальности.
Третий фильм - выписанная из Китая крыша в целях разборки с итальянской крышей.
Четвертый - диверсант убийца на службе ЦРУ.


MetcoEP
отправлено 14.06.11 21:06 # 60


Юрий
Юрьевич
Сенчуков
Да-цзе-шу – искусство пресечения боя.

http://f01.spaces.ru/f/892318123514/1308068838/18161421/0/9053b5a801ef192160713acdcff87ffb/Senchukov...


DictAtoR
отправлено 14.06.11 21:07 # 61


[вспоминает фильм Кулак ярости]


DictAtoR
отправлено 14.06.11 21:10 # 62


Кому: Nikolaitsch, #59

> Второй фильм - националист-убийца, мстит за учителя, заодно разжигает вражду к представителям японской национальности.

БТП!!!


Nikolaitsch
отправлено 14.06.11 21:10 # 63


Кому: Прораб, #56

ИМХО: после Героя лучший фильм 2-тысячных - SPL
http://www.imdb.com/title/tt0478024/
Вот тут кусочек http://www.youtube.com/watch?v=vZs48lJXhxM


Арчибальд
отправлено 14.06.11 21:14 # 64


Кому: Sir G, #26

> кроме того: даже сейчас по истечении почти 40 лет с момента его смерти - уровень его подготовки и мастерства поражает

Извиняюсь что влез (просто не мог пройти мимо), но совершенно не поражает уровень его мастерства)

> а многие его методы борьбы и техника дала толчок в развитии многих боевых систем рукопашного боя

Например?

> лично для меня - Брюс Ли гениален

Талантливый хлопец.

> то брюсов ли вокруг нас было бы дохера и больше

Их как грязи и есть)


Goblin
отправлено 14.06.11 21:16 # 65


Кому: fil_m, #35

> Наш Талгат Нигматулин всех этих буржуинов бы заборол.

Если бы его самого не забили узбекские йоги.


Goblin
отправлено 14.06.11 21:17 # 66


Кому: Zelius, #43

> у индусов кстати есть техника крутая, телохранители президента учат ее. Наваляли на соревнованиях нашим фсо-шникам на раз вообще :)))

но она секретная, и они её никому не показывают


porter2
отправлено 14.06.11 21:17 # 67


Кому: 11-17, #30

> А что там не так?

в статью не вчитывался, по указанной причине. А так, если история карате интересует - есть Алексей Горбылев и его книги.


Goblin
отправлено 14.06.11 21:18 # 68


Кому: Broflovski, #47

> Стало быть, бокс и самбо - хуйня???

Как раз наоборот.


chen75
отправлено 14.06.11 21:18 # 69


Дядька весьма адекватно излагает. Вокруг восточных единоборств дохера всего по напридумывали. Жизненный опыт показывает, что встреча с каким нибудь "мегакаратистоушуистом" гораздо менее болезненна, чем встреча с боксёром или борцом средней руки.


avdicius
отправлено 14.06.11 21:19 # 70


Кому: SayonaraNiger, #25

> Ша набегут почитатели Уесибы и расскажут о демонической силе древних колдунов. :)

Основатель хапкидо Чхве Енсоль, который упоминается в интервью, учился колдунству вместе с Уесибой у одного и того же древнего колдуна - y Сокаку Такеда. Хапкидо и Айкидо происходят от одного и того же стиля дзю-дзюцу - Дайто Рю Айки-дзюцу.


Goblin
отправлено 14.06.11 21:19 # 71


Кому: Прораб, #56

> Самый идиотский и самый смешной х/ф Пьяный мастер 1979.

Именно за это я его перевёл - шедевр.


karasyamba
отправлено 14.06.11 21:19 # 72


Интересная статья, спасибо.


Nem OFF
отправлено 14.06.11 21:20 # 73


Кому: Capoeirista, #54

> З.Ы. Занимаюсь муай-тай и боевым самбо.

За тобой уже выехали!

Кому: Прораб, #56

> Я знаю, треть жизни Кунг-фу и боксом прозанимался.

За тобой тоже!

[вздыхает]
Везде мафия... Везде.


Goblin
отправлено 14.06.11 21:22 # 74


Кому: Nikolaitsch, #63

> ИМХО: после Героя лучший фильм 2-тысячных - SPL
> http://www.imdb.com/title/tt0478024/
> Вот тут кусочек http://www.youtube.com/watch?v=vZs48lJXhxM

Бодрые пацаны.


Майкл_С
отправлено 14.06.11 21:22 # 75


Кому: gamajun, #58

> Особенно в рукопашном бое, фехтовании на мечах и в охоте на мамонтов.
> Ну, в современном мире ведь гораздо больше людей профессионально занимаются этими видами деятельности.

Камрад, об охоте на мамонтов и фехтовании на мечах не будем.
Современные исследования утверждают, что рукопашному бою, как таковому, пехота во времена Наполеона не обучалась. Судя по всему не было даже фехтования на штыках. Все учения проводились на построения и перестроения боевых порядков.
Кавалерия - не знаю, но рубка вроде бы была. - На полном скаку срубали воткнутую в землю лозу.
Офицерское фехтование на шпагах - да, было.
Про рыцарские времена знаю мало. Но сомневаюсь, что воины-рыцари владели боевым мастерством на уровне современных мастеров спорта (как утверждают некоторые увлекающиеся стариной люди).


porter2
отправлено 14.06.11 21:23 # 76


Кому: Nikolaitsch, #59

> Третий фильм - выписанная из Китая крыша

Крыша - китайский националист!!!


porter2
отправлено 14.06.11 21:27 # 77


Кому: Майкл_С, #75

> сомневаюсь, что воины-рыцари владели боевым мастерством на уровне современных мастеров спорта

А где, я извиняюсь, можно получить мастера спорта по "конной рубке мечом"? Или по дисциплине "насади трех человек на копье с одного удара"?


Punk_UnDeaD
отправлено 14.06.11 21:28 # 78


Кому: Sir G, #39

> предположения - вещь хорошая, но факты гораздо надёжней!
>
> а они именно таковы, тем не менее, как ни крути и не предполагай.

факт в том, что деньги собирает сейчас кино не про кунгфу

Кому: Дадли Смит, #44

> К Гагарину принцип "неизбежности" также вполне применим - не он, так Титов и далее по списку первого отряда. Так как теперь, исходя из этого, относится к его подвигу?

он был на острие подвига советского народа

сравнивать его с появлением в кино Брюса Ли вообще нет смысла


Punk_UnDeaD
отправлено 14.06.11 21:31 # 79


Кому: Майкл_С, #75

> Но сомневаюсь, что воины-рыцари владели боевым мастерством на уровне современных мастеров спорта (как утверждают некоторые увлекающиеся стариной люди).

современные мастера спорта по шинкованию человека заострённой железякой?


Nem OFF
отправлено 14.06.11 21:36 # 80


Кому: Punk_UnDeaD, #79

> современные мастера спорта по шинкованию человека заострённой железякой?

Мне всегда было интересно: если мастеру спорта по шпаге или рапире дать боевое оружие, сможет он справиться с мушкетером, например, или с бретером каким-нибудь?
[усиленно молчит про то, что будет, если Исинбаевой дать боевое копье македонской фаланги]


Дадли Смит
отправлено 14.06.11 21:38 # 81


Кому: Punk_UnDeaD, #78

Любое достижение кто-то когда-то делает первым. Далее идут вторые, третьи и тд. Нравится оно кому или нет - не важно, есть факт - вот этот человек был первым в том-то и том-то. Так все разговоры о том, что если бы не он, так другой или третий имеют ту же ценность, что и рассуждения о бабушке с хуем


bqbr0
отправлено 14.06.11 21:39 # 82


Я так и знал, что Джеки Чан сборет Брюса Ли!


doskin
отправлено 14.06.11 21:39 # 83


Кому: Майкл_С, #75

> Но сомневаюсь, что воины-рыцари владели боевым мастерством на уровне современных мастеров спорта

Я где-то читал, что рыцарей готовили аж с пяти лет: ездить верхом, махать кладенцом, насаживать на копье-к 18 годам (за 13 лет обучения) наверное можно было хоть чему-то научиться. Или нет?


Rodin
отправлено 14.06.11 21:39 # 84


Кому: Прораб, #56

Кому: Nikolaitsch, #63

Спасибо за хорошую наводку, камрады!

Мне «Война» со Стэтэмом и Джетом Ли понравилась, очень уж ловко последний доставал заточки из чужих рукавов!


Дадли Смит
отправлено 14.06.11 21:42 # 85


Кому: Nem OFF, #80

> Мне всегда было интересно: если мастеру спорта по шпаге или рапире дать боевое оружие, сможет он справиться с мушкетером

Ставлю на мушкетера - он просто пристрелит оппонента со шпагой из табельного оружия. Именно мушкетеры да стрельцы и ответственны за то, что все эти мастера холодного оружия дружно уехали на свалку истории


Punk_UnDeaD
отправлено 14.06.11 21:43 # 86


Кому: Nem OFF, #80

> Мне всегда было интересно: если мастеру спорта по шпаге или рапире дать боевое оружие, сможет он справиться с мушкетером, например, или с бретером каким-нибудь?

каким оружием и по каким правилам

мастер спорта конечно ловок и тренирован
и тренировался он наверняка больше практически любого средневекового человека
но он тренировался обозначать удары своим оружием в комфортных условиях, а мушкетёр должен уметь убивать своим в любых


Punk_UnDeaD
отправлено 14.06.11 21:46 # 87


Кому: Дадли Смит, #81

> Любое достижение кто-то когда-то делает первым. Далее идут вторые, третьи и тд. Нравится оно кому или нет - не важно, есть факт - вот этот человек был первым в том-то и том-то. Так все разговоры о том, что если бы не он, так другой или третий имеют ту же ценность, что и рассуждения о бабушке с хуем

человечество отлично прожило бы, если б Брюс Ли не появился на экранах
глобально не изменилось бы ничего


PinyaZubov
отправлено 14.06.11 21:48 # 88


Кому: Nem OFF, #80

> Мне всегда было интересно: если мастеру спорта по шпаге или рапире дать боевое оружие

Немножко не про то, но видел раз, как после дивных селянских пьяней два кмс по шпаге выясняли какие-то аспекты на на скорую руку выдернутых из забора дрынах. Первый раз в жизни сумел разглядеть что же там такое на фехтовании делают. Но на пределе возможностей восприятия, да. Очень, очень быстрые пареньки.


Nem OFF
отправлено 14.06.11 21:48 # 89


Кому: Дадли Смит, #85

> он просто пристрелит оппонента со шпагой

))) как Иван в "День Д" пристрелил самурая? "Некогда танцевать!" (с)

> Ставлю на мушкетера

Поддерживаю! Спортсмен против "боевика" не потянет. Морально.


PinyaZubov
отправлено 14.06.11 21:53 # 90


Кому: Дадли Смит, #85

> Ставлю на мушкетера - он просто пристрелит оппонента со шпагой из табельного оружия.

Читал, что мушкетерам множеством королевских указов запрещали лезть в рукопашную. Судя по этому - на указы эти они чихали с высокой колокольни. НотрДамской, по-видимому.


Sherry
отправлено 14.06.11 21:53 # 91


Ссылки надо сопровождать описанием.



Очень толстый
отправлено 14.06.11 21:55 # 92


Кому: Punk_UnDeaD, #86

> а мушкетёр должен уметь убивать своим в любых

При приезде в столицы бравые опытные вояки прокалывались столичными щеголями на раз. Разная система фехтования.... Например, привычка носить в бою кирассу или шлем приводила к тому, что он пропускал укол шпаги в тушку или рубящий по голове.


Пьющий
отправлено 14.06.11 21:57 # 93


Кому: avdicius, #70

> дзю-дзюцу

ИМХО: самая дельная вещь.


Nem OFF
отправлено 14.06.11 21:58 # 94


Кому: Очень толстый, #92

> При приезде в столицы бравые опытные вояки прокалывались столичными щеголями на раз.

Мы немного не о том. Столичные щеголи тоже учились убивать. Часто не хуже мушкетеров.


Merji
отправлено 14.06.11 21:59 # 95


Кому: Nem OFF, #80

> Мне всегда было интересно: если мастеру спорта по шпаге или рапире дать боевое оружие, сможет он справиться с мушкетером, например, или с бретером каким-нибудь?

Легко справится. Все приемы и методы фехтования хорошо изложены в учебниках того времени, особенно итальянских и французских. Они вполне себе сохранились и легко доступны при желании. С красочными иллюстрациями всех удорав и позиций. По сравнению с современным фехтованием - детский лепет. Самая лучшая старая фехтовальная школа - на саблях, английская, XIX век. Она быстро распространилась по Европе в силу эффективности, в т.ч. и в России. Вот от нее много в современном фехтовании, но современная все равно в разы круче, поскольку в ней системно работают современные спецы (физиологи, анатомы, физики, рефлексологи и многие другие).
Единственно почему современный КМС мог бы проиграть д'Артаньяну - в силу психологических причин. КМС не привык хладнокровно людей резать, а мушкетер - привык. Это могло бы сыграть решающую роль, но школа фехтования тут не при чем. Кроме того, есть еще принципиальный момент - отсутствие привычки продолжать бой после туше. КМС мог бы просто тормознуть по рефлекторной инерции, а бретер будет рубиться и с 19 ранениями (Келюс, например, в реальной дуэли миньонов).
А в средние века вообще мрак. Викинги, например, не умели фехтовать в современном смысле, удар меча принимался только на щит, представления о том, что можно мечами финтить вообще не было, да и качество оружия не позволяло. У рыцарей примерно также (хотя со своими нюансами).
Пишу не просто фантазируя. Занимался прикладным и спортивным фехтованием 10 лет, и материал изучал.


koshimin
отправлено 14.06.11 21:59 # 96


Кому: Zelius, #43

> Наваляли на соревнованиях нашим фсо-шникам на раз вообще

ФСО еще ни разу не учавствовало ни в каких соревнованиях телохранителей. А так в ФСО трудится инструктором Осипов Сергей - у него в Японии целые фанатские группировки есть. Очень хороший человек кстати. Конкретно индийских "охранщиков" без водки обсуждать не могу. Не сферических а тех конкретных кто работает "у тела". Редкостные раздолбаи.


Beefeater
отправлено 14.06.11 22:02 # 97


Кстати, камрады, кто ещё не. Сергей Ервандович двадцатую "Суть времени" выложил:

http://www.kurginyan.ru/publ.shtml?cmd=add&cat=4&id=170


Пьющий
отправлено 14.06.11 22:02 # 98


Кому: Merji, #95

> бретер будет рубиться и с 19 ранениями

суровые ребяты, однако.
короткоствол и школа стрельбы - решает! :)


SayonaraNiger
отправлено 14.06.11 22:02 # 99


Кому: Nem OFF, #89

>Поддерживаю! Спортсмен против "боевика" не потянет. Морально.

Да конечно, слабые морально мастера спорта вот это прикол.


Собакевич
отправлено 14.06.11 22:03 # 100


Кому: porter2, #77

> сомневаюсь, что воины-рыцари владели боевым мастерством на уровне современных мастеров спорта
>
> А где, я извиняюсь, можно получить мастера спорта по "конной рубке мечом"? Или по дисциплине "насади трех человек на копье с одного удара"?

БТП!!!



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 всего: 542


разделы

Главная страница

Tynu40k Goblina

Синий Фил

Опергеймер

Светосила

За бугром

English

Победа!

интересное

Новости

Заметки

Картинки

Видео

Переводы

Комментарии

Поисковые запросы

гоблин

Гоблин в Facebook

Гоблин в Twitter

Гоблин в Google+

Гоблин в Instagram

Гоблин на YouTube

Гоблин в ivi

Видео в iTunes Store

Аудио в iTunes Store

tynu40k

Новости в RSS

Новости в Facebook

Новости в Twitter

Новости в Google+

Новости в ЖЖ

Группа в Контакте

реклама

Разработка сайтов Megagroup.ru

Реклама на сайте


Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк