Про "Захара" © onepamop

Новые | English | Goblin | Игры | Карикатуры | Музон | Путешествия | Репортажи | Смешное | Спорт | Фильмы | Фото кошек | Фото Собаки | Разное


Про
нажми сюда, чтобы увеличить картинку

В новостях

17.10.09 16:42 Про октябрьскую панику, комментарии: 233

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 10

Булкин
отправлено 18.10.09 09:54 | ответить | цитировать # 1


ЧуднО. Когда работал в автопарке, у нас "захаром" называли полноприводный ЗИЛ-151(он же ЗИС), это который со "студебекера" военных лет почти полностью слизали. Ебическая машина, простая как грабли и надёжная.


ФВЛ (FVL)
мега-камрад
отправлено 18.10.09 14:51 | ответить | цитировать # 2


>ЧуднО. Когда работал в автопарке, у нас "захаром" называли полноприводный ЗИЛ-151(он же ЗИС), это который со "студебекера" военных лет почти полностью слизали.


Ну да - а после "захаром" звали трехоску Зил-157... Но первый "Захар" - это именно 5й ЗиС = наше развитие лицензионного американского "Аутокара" (который у нас шел как АМО-3)...

Вот только ЗиС-151 он хотя и довольно "слизанный" (причем вопреки тому что наш первоначальный проект был даже лучше - он то потом и стал Зилом - 157) - но не со "Студебеккера"... Другая была американская машинка в его прототипах - чуть чуть другая - Интернационал ("Интернейшнел") - от Студера у ЗиС-151 совсем другой движок, и немного другая трансмиссия. И про военные года немного зря - начало работ над парочкой Зис-150/Зис-151 (равно как и ГАЗовские ГАЗ-51/ГАЗ-63) - они аккурат до войны были... ДО поставок по ленд-лизу.


Булкин
отправлено 18.10.09 21:40 | ответить | цитировать # 3


Кому: ФВЛ (FVL), #2

Вы как всегда правы. Благодарю за грамотную коррекцию.


Anber
отправлено 19.10.09 01:02 | ответить | цитировать # 4


Кому: ФВЛ (FVL), #2

> Ну да - а после "захаром" звали трехоску Зил-157...

А у нас его (157-й) водилы почему-то "Поларисом" называли.
Но это уже конец 70-х, начало 80-х, Восточная Сибирь.
"Раскочегарить на полную скорость его трудно, но зато потом - хрен остановишь!" :)


ФВЛ (FVL)
мега-камрад
отправлено 29.10.09 19:49 | ответить | цитировать # 5


Кому: Anber, #4

>"Раскочегарить на полную скорость его трудно, но зато потом - хрен остановишь!" :)

Плохие тормоза это застарелая болезнь всех ЗиСов/ЗиЛов от АМО-3 до ЗиЛ-130 невключительно. Жалобы на сие были в первых рядах рекламаций. Но до войны , в 1930е это было еще что - вон ЯГи (ярославские тяжелые грузовики - вообще в массе своей тормозов на передней оси не имели - и ничего, даже автобусы из них делали). Хотя вождение "Ярославца" было тем еще адом даже в сравнении с ЗИСом - 7-10 тонная машина без какого либо усиления руля - баранка в полметра диаметром и 5-6 оборотов на полный поворот, в горах реокмендовалось "пользоваться на спуске трасмисионным (стояночным) тормозом "слегка не затягивая"... 90 сильный двигун "Геркулес" с нехилой по тем временам компрессией (на Студерах ленд лизовских стоял почти такой же) заводили "кривым стартером", вручную 2-3 человека... Передачи только "двойным выжимом" - понятно, что не было синхронизаторов - так там какие размеры были той "коробки скоростей" :-)

Водител грузовика тогда был по современным бы понятиям - чистый супермен.


drakyla81
отправлено 29.10.09 23:28 | ответить | цитировать # 6


Кому: ФВЛ (FVL), #2

> Ну да - а после "захаром" звали трехоску Зил-157...

Федор Викторович, а по военным автомобилям Кащеева рекомендуете почитать?


ФВЛ (FVL)
мега-камрад
отправлено 30.10.09 11:10 | ответить | цитировать # 7


Кому: drakyla81, #6

>Федор Викторович, а по военным автомобилям Кащеева рекомендуете почитать?

Это новая которая? Почитать ее стоит, но и недостатков там. То авторская отсебятина - что мол все советское автомобилестроение пошло бы другим путем если бы за прототип взяли для Зиса не Аутокар а Мерседес (хотя тот Мерседес что нам предлагали была модель чуть ли не середины 1910х и в чем то еще примитивнее Отокара), то с разработкой машин высокой проходимости мол автор лучше всех знает что и как и советы дает один другого нереализуемей (не понимая что проблема была не какую конструкцию купить/скопировать а кто и на чем это будет выпускать - о возомжностях промышленности у автора представлений немае).


По Ленд лизу - скомкано до предела - описана самая ходовая техника (Виллис и Студебеккер) а вот все остальное - галопом по европам а то и пропущено... (где те же "бескапотки" лизовские?)


Но краткое представление книга дает и это ее главное достоинство - она макисмально полно раскрывает тему из того что есть сейчас.


drakyla81
отправлено 30.10.09 23:25 | ответить | цитировать # 8


Кому: ФВЛ (FVL), #7

> Но краткое представление книга дает и это ее главное достоинство - она макисмально полно раскрывает тему из того что есть сейчас.

А его "точечные" труды, про конктретные марки и автомобили в разных армиях?


ФВЛ (FVL)
мега-камрад
отправлено 31.10.09 00:19 | ответить | цитировать # 9


>А его "точечные" труды, про конктретные марки и автомобили в разных армиях?

В массе - переводы иностранных оригиналов. Иногда компилятивные - типа из двух трех книжек - в одну.

Читать можно при отсутствии иностранных оригиналов и незнании языка, отсебятины там почти нет, как и в большинстве "торнадовок" (так в целом кличуть эту серию, по почившему в бозе тому, еще старому издательству "Торнадо")


SCREAM
отправлено 17.12.09 12:14 | ответить | цитировать # 10


Хорошо сохранилась техника.



cтраницы: 1 всего: 10

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк