Третьего дня я рассказывал об одном из возможных способов, которым молодой фотограф может помочь себе прокрасться в мир «большой» фотографии, —
показать свои работы специалистам: кураторам, фоторедакторам, маститым фотографам.
Ясное дело, для этого нужно совершить некоторое количество телодвижений и потратить дополнительные деньги. При таком раскладе услышать от специалиста «В целом неплохо, но, к сожалению, Ваши работы не в формате нашего музея/журнала/галереи» (что в переводе означает «С моей точки зрения Ваши фотографии — безнадёжное говно») будет особенно досадно.
Однако существует ещё один путь к мировой славе и известности.
Это участие в фотоконкурсах.
Конечно, из чистого тщеславия можно участвовать вообще во всех и всяческих конкурсах, вплоть до проводящихся с очевидно рекламными целями и на призы местной водокачки. Однако такой подход нужного результата, скорее всего, не даст.
Правильный подход заключается в участии в
правильных фотоконкурсах. Серьёзно организованных, с продуманно подобранным авторитетным жюри, обоснованность оценок которого ни у кого не вызовет сомнений.
Например, во
Всемирном фотоконкурсе Sony (Sony World Photography Awards, SWPA). Приём работ открыт до 4 декабря 2009 года, а финалистов обещают назвать в марте 2010.
Ещё одним правильным фотоконкурсом обещает стать
Первая открытая национальная фотопремия «Лучший фотограф-2009», инициированная компанией «Профотос». Организаторы хотят сделать свой проект главным фотоконкурсом на всей территории бывшего СССР, и пока уверенно движутся в правильном направлении. Подавать работы на «Лучшего фотографа» можно до конца января 2010 года. Победителей планируется наградить на московском
«Фотофоруме-2010».
Что даёт участие в правильных фотоконкурсах?
Во-первых, благодаря разведению профи и любителей по разным категориям шансы на победу для вторых существенно повышаются. Во-вторых, помимо главных призов в таких конкурсах довольно много призовых мест — по отдельным темам-номинациям. А главное — правильные фотоконкурсы грамотно пиарятся в местной и международной бумажной и электронной прессе, заодно продвигая участников и особенно победителей. Что, собственно нам и требуется.
В связи с изложенным хочется обратить внимание фотоконтингента на несколько важных моментов.
1. Внимательно изучите условия. Если организаторы хотят видеть отпечатанные работы или цифровые файлы определённого размера по короткой стороне — присылать нужно именно такие. Всё остальное автоматически и сразу отправится в корзину.
2. Не забудьте сопроводить свои фотографии всей требуемой организаторами информацией. Если нужно указывать название — значит, в соответствующем месте следует написать хотя бы сакраментальное «Без названия». Если требуют указать реальное имя и почтовый адрес — их необходимо указать. Иначе фотографии присоединятся к уже отдыхающим в корзине неформатным.
3. Не откладывайте отправку работ на последний день: в соответствии с известными законами Мёрфи или чернила в принтере закончатся, или электричество отключат, или родственники найдут вам совершенно неотложные семейные дела. Опоздавшие работы безжалостно отправляются всё туда же, в корзину.
4. Не считайте себя умнее организаторов. Если разрешено прислать до десяти работ — присылайте не более десяти, не создавайте своих «клонов». Если сказано, что работы должны быть сняты не ранее 2009 года — не включайте фотографии, снятые 31 декабря 2008 года, даже если они шедевральны. В противном случае участника ждёт позорная дисквалификация. Такое случается: например, на конкурсе SWPA-2009 по аналогичной причине был лишён награды за победу в категории «Музыка» хитрожопый фотолюбитель из Австрии Йозеф Хинтерляйтнер, и приз уехал в Индию честно соблюдавшему правила Кушалу Гангопадхяю.
В общем, готовьте свои работы и дерзайте — по правилам. В худшем случае о вашей неудаче никто не узнает, зато в лучшем — фотоконкурс принесёт вам славу и известность. Извлечёте ли вы из этого профит — будет зависеть уже только от вас.
Всемирный фотоконкурс Sony SWPA-2010
Первая открытая национальная фотопремия «Лучший фотограф-2009»