Как убить время в Нью-Йорке

20.11.09 18:21 | lodochnik | 107 комментариев » »

Путешествия

Люди бывают в разных местах по разным причинам. Кто-то хочет там отдохнуть, кто-то – заработать, кто-то – жить. А бывает и так, что пребывание где-то есть лишь побочный продукт трудовой деятельности, когда происходит накладка, и ты вынужден убивать время в каком-нибудь городе. Без подготовки, заранее намеченного плана и конкретных сроков. Таких людей, я думаю, немного, но, может, кому-то будет интересно, а кому-то даже и полезно почитать впечатления «условно незамутнённого» человека.

Как-то раз застрял в Нью-Йорке. Хотелось бы рассказать обо всём, но, пожалуй, ограничусь самым интересным. А именно: аэропорт, метро, южный Квинс (где я жил), Манхэттен (где провёл большую часть времени), и немного о межнациональных отношениях, ведь некоторых всё ещё интересует, кто такие американские негры, и каково это быть единственным бледнолицым насколько хватает глаз.


Аэропорт почему-то именно в тот день угрожали взорвать. Так что только чудом мне удалось из него выбраться до того злополучного анонимного звонка. Хотя машину всё равно пришлось ждать два часа (всё же – Нью-Йорк, пробки). У них произошла накладка, и ждали меня только на следующий день, о чём меня предупредили е-мейлом тогда, когда я уже был в самолёте; некоторым американским офисным сложно представить что не все могут всегда находиться он-лайн. Но мне-то повезло, а вот мой коллега, прибывший уже после объявления тревоги, не смог сдержать свой балканский темперамент при попытке прорыва из заблокированного здания, за что был заперт в обезьянник на шесть часов. У них в штатах вообще есть милая привычка сажать в обезьянник всех без особого разбора. Так группа моих коллег летела в Майами, а в Нью-Йорке была плохая погода, и их перенаправили через Чикаго, где они сразу и загремели в тесное помещение полное нелегалов и невыясненных. Я бы вообще порекомендовал вести себя в штатах предельно сдержано и осмотрительно, имея дело с людьми в форме.


Южный Квинс в окрестностях аэропорта выглядит точно так же, как и любой другой не вполне благополучный пригород, с его поголовно чёрным населением, фанерными домиками, заглядывающими друг другу в окна, горами мусора и автомобильными креслами на микроскопических газончиках. Так что было немного дискомфортно выходить и ждать автобус на остановке рядом с компанией чернокожих. Особенно памятуя не совсем приятные расистские инциденты, в которые я попадал в Техасе, а так же мельком прочитанное в местной прессе и подсмотренное на местном ТВ о погибших накануне аборигенах. Так что в автобус я запрыгивал на ходу. :) А уж в нём южный Квинс предстал предо мной в совсем ином свете. Как оказалось, водитель принимал как предоплаченные билеты, так и наличность, но в тот день в этом автобусе денежная часть аппарата не работала, так что я прокатился бесплатно. А когда я сознался, что это мой первый день в Нью-Йорке, я тут же стал всеобщим любимчиком, каждый норовил вставить свои пять копеек на тему того, как сделать моё пребывание в их родном городе наиболее лёгким и приятным. Ещё более показательным был вечер того же дня, когда мне предстояло в первый раз добираться домой от станции метро. Было уже темно, и, естественно, я был единственный бледнолицый на всю улицу. Но негры спокойно стояли в очередь к автобусу, не хамили и не лезли поперёк (в отличие, например от фламандской столицы, где североафриканские парни могут докопаться и прям в центре города и средь бела дня). Влияние «короткоствола» налицо. В автобусе я опять был единственный «снежок», но ни неприязни, ни любопытства я у пассажиров не вызывал.


Метро и другие виды общественного транспорта заслуживают отдельного рассмотрения. Я б вообще не рекомендовал пользоваться такси без крайней необходимости. К примеру, от моего отеля до Манхеттена оно стоило полтинник, а я выбирался в город на метро за два бака да ещё и быстрее. От аэропорта до ближайшей станции метро ходит местный «аэроэкспресс» за пятерку, там вам дадут бесплатный путеводитель по городу и ответят на все вопросы. Дальше за пару американских можно ехать на метро, причём этот же билет действителен и на автобус, если надо ехать ещё дальше (этот трюк с билетом работает и в обратную сторону). А за семь баков (цена трёх с половиной поездок) можно взять дневной проездной на все виды транспорта. «..Его пример – Москве наука..» :) Само метро – особый аттракцион. Для тех, кто пользовал только московское метро, стоит упомянуть, что некоторые станции там устроены знакомым образом: перрон в центре, рельсы – по бокам. А некоторые – по «трамвайной» схеме: в центре рельсы, по бокам — перроны. Подобное можно увидеть и в других «древних» метрополитенах: лондонском, будапештском. Так что если входов два, по обе стороны улицы, то лучше знать, в какую сторону ехать, чтоб не подколоться с турникетом и одноразовым билетом. Для меня турникет в метро – первый показатель уровня гражданской сознательности горожан. Там, где она высока, их просто нет (как в Будапеште), где чуть пониже – они обозначены пластиком (как в Барселоне); многие помнят жесткие московские, а вот таких коловоротов как в Нью-Йорке я в реальной жизни больше нигде и не видывал (только в кино, на входе в концлагерь будущего). Но метро там замечательное, для ценителя. Не знаю где ещё можно заглянуть в окна вагона, обгоняемого или обгоняющего, выйти в тамбур покурить, да и просто погулять по станциям, где опоры сделаны из клепаных железяк, а в вентиляцию видно улицу.


Манхэттен удивляет обилием русской речи на улицах и в магазинах. Наши там, однозначно, не в нацменьшинстве. В планы не входило посещение «обязательных» для Годзилл и Кинг-Конгов статуи свободы, эмпаир стейт билдинга и мемориала башням-близнецам. А ведь до сих пор находятся люди, посещающие стандартный набор достопримечательностей (например, Лувр и Эйфелеву башню) даже не потому, что это им и прям интересно, а чтобы понтоваться перед соседями, или, что ещё хуже, — «для галочки». Напоминания о 9/11 у них и так там на каждом шагу. У одной из церквушек я наткнулся на вырванное с корнем дерево, как бы результат того теракта, — символ скорби. Внушительно выглядит. Повеселили белки на Мэдисон Сквер, беззаботно пасущиеся на газоне за забором и грамотно перемещающиеся по пешеходной зоне короткими перебежками от укрытия к укрытию. Где-то читал, что потолок вокзала Гранд Централ украшает изображение звездного неба, но ньюйоркцы, де, столь торопливы, что этого не замечают. Проверил, звездное небо весьма слабенькое: какие-то невнятные зодиакальные звери на светло-голубом (!) фоне, не впечатляет. Зато десятки подземных перронов – зрелище то, что надо. Бруклинский мост накрыт достаточно хлипким настилом из досок, в просветы которого видно реку далеко внизу. Очень впечатляет дорога к библиотеке, выложенная бронзовыми плитами с сокровищами человеческой мысли. И на последок – забавный эпизод с паромом на Стэйтен Айленд. Я-то не знал, что он вообще бесплатный, так что здорово развеселил полицейских расспросами про местоположение касс и выхода.


Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

lodochnik
отправлено 23.11.09 00:38 # 84


Кому: Merlin, #1

>Не совсем понятно, сколько же времени было убито в процессе :)

"убито" было пять-шесть дней, точнее не упомню.

P.S. извиняюсь за молчание, - совершал бросок Архыз - Чегет - Элиста - домой, на полнедели выпал из общественной жизни.


lodochnik
отправлено 23.11.09 01:08 # 85


Кому: Zorch, #9

>а можно про это поподробнее?

а было так: однажды, в чудо городе Тексас-Сити группа "афроамериканцев" настойчиво попросила денег :) а в другой раз, уже другие парни того же цвета, выкрикивали что-то расистское и швырялись мусором из окон, проезжая мимо на своём Escalade


lodochnik
отправлено 23.11.09 01:12 # 86


Кому: нихон, #18

>А почему ты жил в "черном" районе? Это ведь небезопасно, лучше места не нашлось?

очевидно, так было дешевле


lodochnik
отправлено 23.11.09 01:21 # 87


Кому: Sergey M, #29

>хорошо, но мало. непонятно про аэропорт - если его угрожали взорвать то разве не должны его как то спешно эвакуировать? а то получается наоборот - всех заперли

историй у меня много, надеюсь, что достаточно интересные :)

а про угрозу подрыва - писал со слов "потерпевшего", мож тот что и прибавил для "красного словца", извиняйте.


lodochnik
отправлено 23.11.09 01:53 # 88


Кому: 486dx2, #47

>Вот такие. Типичный коловорот.

там коловороты в полный рост. такие можно увидеть, например, в фильме "Дитя человеческое" на входе в лагерь беженцев


lodochnik
отправлено 23.11.09 01:57 # 89


Кому: 486dx2, #42

>Речь о фотках в стиле "я на фоне того, я на фоне сего"...

...и разговоров: "Ты в Нью-Йорке был? Ground Zero видел? Нет?! Тогда - ты ничего не видел!" :)


lodochnik
отправлено 23.11.09 02:37 # 90


Про полицию и "Защитников Родины".

как тут правильно подметили, полицейских можно использовать как бесплатное информбюро. без последствий :) но бывают и интересные случаи. меня вот начинали было "брать в оборот" за фотографирование "стратегических объектов", но обошлось. известен достоверный случай, как одного пациента "повязали" за попытку дачи взятки сотруднику правопорядка.

а "защитники" - народ мутный. тут кому как повезёт. и если ни разу в "обезьянник" не попадал, то это не значит, что его не существует.


lodochnik
отправлено 23.11.09 13:08 # 95


Кому: Михайло_Васильевич, #91

>...Камрады поди не в курсе...

no offence, ув. Михайло_Васильевич, я, видно, зыбыл после "короткоствола" улыбку поставить, чтоб шутливый тон налицо был :)


lodochnik
отправлено 24.11.09 15:32 # 100


Кому: Tampon, #96

> ..метро в НЙ - вонючая помойка (как и сам Нью-Йорк кстати :-)))

вспомнил один разговор с американским коллегой (А) родом из НЙ. за спиной Стейтен Айленд, впереди - Нью Джерси, где у берега целая гора всяческого металлолома, баржи, лодки и пр.

Я: - Это что - свалка, там за рекой?
А: - О, да! [ухмыляется]
Я: - Ты это о Джерси, что ли?
А: - Обо всём, что за этой рекой!

а вы говорите :)



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк