Находчивость и везение Рика Норсиджяна

28.07.10 23:45 | Redakteur | 69 комментариев »

Фотография

Весной 2000 года Рик Норсиджян, школьный художник из калифорнийского городка Фресно, на гаражной распродаже купил две коробки старых стеклянных негативов — 65 штук. Когда он вытянул на свет один из них, он заметил знакомый пейзаж Йосемитского национального парка, в котором в своё время довольно долго проработал; продавец хотел 70 долларов за обе коробки, но Рик сторговался на 45.


Изображение Йосемитского парка с одного из «коробочных» негативов.


Коробки четыре года пролежали под столом, прежде чем у Рика дошли до них руки. Когда он просмотрел негативы внимательно, в голову его стали закрадываться смутные подозрения. И вот несколько дней назад были опубликованы результаты официальной экспертизы, проведённой группой высококвалифицированных специалистов в разных областях, от метеорологии до почерковедения. Они единогласно заключили, что 65 стеклянных негативов в потрёпанных конвертах из обёрточной бумаги были сняты собственноручно Энселом Адамсом в период с 1919 по 1930 год, а конверты подписаны его женой Вирджинией.

И стоимость гаражного приобретения, если им грамотно распорядиться (а Рик Норсиджян, судя по всему, собирается сделать именно так), может достичь 200 миллионов долларов.


Энсел Адамс. Фото: J. Malcolm Greany


Обнаруженные негативы уже вызвали оживление среди американских искусствоведов — в 1937 году вспыхнувший в лаборатории пожар уничтожил около 5000 негативов, около трети всего снятого Энселом, преимущественно ранние работы, показывавшие творческие поиски и развитие мастерства художника в ранние годы его карьеры.

Я искренне рад за американскую фотокультуру и лично за мистера Рика Норсиджяна, но заметку пишу не только для того, чтобы можно было порадоваться за них вместе.

Во вполне себе наших родных российских чуланах и чердаках, на антресолях и в погребах, и даже в разнообразных архивах до сих пор могут ждать своего второго проявления на свет негативы наших фотографов, снимавших нашу историю. Могут ждать и не дождаться — известны случаи, когда наши простодушные сограждане смывали эмульсию с сотен случайно попавших к ним в руки дореволюционных пластинок, чтобы остеклить ими теплицы и парники.

Неизвестна судьба многих работ одного из основоположников русского фоторепортажа Максима Петровича Дмитриева. Считаются утраченными не менее 2000 негативов пионера русской цветной фотографии Сергея Михайловича Прокудина-Горского. Это лишь самые громкие имена, всплывающие в памяти; а вообще, фотографов в России всегда было много.

Главное, чтобы к «находчивости» приложилась удача — не всё же им там везти должно.

Подписывайся на канал в Дзен

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Redakteur
отправлено 29.07.10 00:34 # 9


Кому: GPA_SPB, #3

> Чтоб я так снимал что бы через сто лет это было кому-нибудь интересно!

Возможно, ты не поверишь, но шансы на то, что через 100 лет отснятое тобой будет представлять известный интерес, весьма велики.

Вот только профит будет не твой ;-)


Redakteur
отправлено 29.07.10 00:40 # 10


Кому: che82, #6

> и чтоб японский

Это религиозное. Тебе шашечки или ехать?


Redakteur
отправлено 29.07.10 02:18 # 19


Кому: che82, #14

> не понял об чем ты?

О пожелании "чтоб японский".


Redakteur
отправлено 29.07.10 02:34 # 20


Кому: FBS, #18

> Так это что получается,

Занимает почётное третье место в списке самых дорогих фотографий, аккурат между Эдвардом Стайхеном и Эдвардом Уэстоном.

Самая же дорогая фотография в мире -- диптих Андреаса Гурского "99 Cent. II" ( http://en.wikipedia.org/wiki/99_Cent_II_Diptychon ), напечатанный в 2001 и проданный в 2007 на Сотби за 3,35 млн. долларов США.

Вообще, гражданин Гурски крайне ловко распорядился своим диптихом: годом раньше второй и третий отпечатки диптиха были проданы за 2,48 и 2,25 млн., соответственно, что в сумме превышает восемь миллионов долларов за 6 отпечатков, правда, больших -- примерно 2х3,3 м.

Причём напечатал он за раз шесть комплектов, однако ж в продажу все сразу не выпускает, рынок не портит.


Redakteur
отправлено 29.07.10 09:31 # 32


Кому: Kotik, #25

> Я, наверное, нихуя не понимаю в современном искусстве.

Камрад, ты не одинок!


Redakteur
отправлено 29.07.10 09:32 # 33


Кому: che82, #29

> придется брать китайский, а он намного хуже?

Небольшая статейка, написанная одним разбирающимся в предмете гражданином и опубликованная аж 15 лет назад в некогда существовавшем журнале "Фотомагазин".

http://niramas.livejournal.com/3452.html#cutid1

С тех пор ситуация принципиально не изменилась; просто не надо смешивать [место] производства и бренд. Оттого, что камера сделана в Китае, Вьетнаме, Сингапуре или Таиланде она не становится китайской, вьетнамской, сингапурской или таиландской, равно как Лейка не становится португальской оттого, что почти полностью собирается в Португалии.


Redakteur
отправлено 29.07.10 09:35 # 35


Кому: Zarikus, #31

> (челюсть падает на пол)

Не надо тут разбрасываться!!!

> 3.35 млн за это говно?

Говно в современном искусстве тоже имеет свою цену и ценность, но у Гурского всё же фотографии.

Я бы переживал, если бы эти фотографии, скажем, купил наш минкульт за счёт госбюджета. А так -- нормально всё.


Redakteur
отправлено 29.07.10 09:48 # 37


Кому: Avner, #26

> Духовно!!!

Не.

Бездуховно отфотошоплено!


Redakteur
отправлено 29.07.10 10:28 # 42


Кому: alga_ca, #41

> - от цветов после его обработки вообще ничего не осталось!!!

Страшное скажу: он ещё явно пользовался тоталитарной системой печати -- даже название ей дал "зонная"!


Redakteur
отправлено 29.07.10 22:54 # 59


Кому: che82, #58

> Благодарствую камрад за наводку

Камрад, я только разве что на здравый смысл навожу.


Redakteur
отправлено 29.07.10 23:34 # 61


Кому: balov, #60

> и не знаю, что с ними делать...

Цифровать.

Если профессионал -- у него должны были быть сопроводительные записи. Их тоже -- цифровать и беречь как зеницу ока, чтобы можно было атрибутировать фотографии.


Redakteur
отправлено 29.07.10 23:51 # 63


Предприятие-то живо? За какой период съёмки?

Могут представлять ценность в самых разных плоскостях.


Redakteur
отправлено 30.07.10 09:20 # 67


Кому: Archangel, #66

> а в Китае куча "дочек" всех японских компаний, так что им дешевле разработки отправлять туда, а с "дочек" прибыль получать.

Весьма грубое описание действующих схем.



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк