Производитель видеоигрушек компания Bungie за девять лет успела изготовить по вселенной Halo четыре шутера (плюс добротный адд-он ODST). Что весьма немало. А Ensemble Studios подогнала ещё и стратегию в реальном времени. Игры разошлись гигантскими тиражами, но знаком с ними всё-таки не каждый. И если ты пропустил все четыре, начинать с пятой как-то не очень.
Именно поэтому сделан чрезвычайно грамотный ход – в свет выпущен приквел, то бишь предыстория. И если ни о персонаже по кличке Мастер Чиф, ни о мирах-кольцах ты ничего не знаешь, лучший способ познакомиться – немедленно вцепиться в игру Halo: Reach.
Итак, оперативная обстановка: двадцать шестой век, планета Рич, тренировочная база спецподразделения SPARTAN-II. Война с империей разномастных алиенов (Covenant Empire) длится уже двадцать семь лет, но планета Рич пока в тылу. Главный герой – как водится, отличник боевой и политической, спартанец по фамилии Noble 6. Спартанец получает боевую задачу – в составе зондер-команды Noble выдвинуться на отдалённую базу связи (Communications Outpost) Вайсград, отключённую неведомо кем. Командование подозревает, что поломка оборудования – очередная диверсия банды Несогласных (Insurrectionists). Прибыв на место, борцов с режимом группа не обнаруживает. На базе орудует десант инопланетян, очевидно, проводящий захват почты, телеграфа и телефона. Становится очевидно, что злобными инопланетянами развязан полномасштабный блицкриг. Пресекать который придётся понятно кому.
Вселенная Halo в целом прекрасна. Высокие горы, зелёные долины, чудесные водопады и суровые ребята с огромными пушками. Вот только за лютых врагов человечества почему-то выступают придурковатые, истошно верещащие чебураны с лазерными шашками и разноцветными щитами. Такая клоунада радует не всех. В общем, Halo – игра для тех героев космоса, которым сражаться с локустами и строггами пока запрещает мама.
С оружием ситуация та же: импортное, трофейное выглядит как детские водяные пистолетики. Зато наше, спартанское, смотрится отменно. Автоматы, снайперские винтовки, гранатомёты, дробовики, различные гранаты – всё в лучших традициях. Мёртвые оккупанты охотно делятся всякими стволами, как правило – полезными.
Заезды верхом на самобеглой тачанке класса Бородавочник (Warthog), мощные рейды на танке Скорпион, укрощение вражеских боевых машин – всё это фронтовые будни чудо-богатыря Нобель Сыкса. Новые боевые доспехи обладают полезными спецвозможностями и генерируют что угодно – от энергетических щитов до голографических двойников, по которым так любят палить бестолковые супостаты. Броня может радикально ускорить бег, а может быть снабжена реактивным ранцем – короче, полезных военных фич богато.
Управляется боец именно так, как надо – движения ровные, чёткие, прыгучесть повышенная. Камера смотрит из глаз персонажа. Это избавляет игру от необходимости правильно её вертеть, а значит, у игрока тоже меньше проблем.
Плечом к плечу с Нобель Сыксом бьются эффективные и мобильные однополчане. Бьются вполне самостоятельно, иногда даже помогают. Умело пользуются отечественной и вражеской техникой. А главное – они очень крепкие, дохнут неохотно.
Уровни по большей части просторны, на заваленные хламом коридоры в коммуналках не похожи. Такие уровни дают возможность биться в соответствии с твоими предпочтениями: хошь — выцеливай из снайперки, хошь — ломись в рукопашную.
В отличие от серии Gears of War, на картах полно перемещаемых предметов, которые можно использовать в качестве подвижных укрытий. Разнести в клочья какой-нибудь железный ящик, увы, не получится, зато подорвать боевую машину – вполне посильная задача.
Звуковое сопровождение под стать внешнему облику врагов – неплохое, но совершенно беззлобное. Ни тебе адских предсмертных хрипов, ни треска ломающихся костей, ни шкворчания горящего мяса – ничего этого почему-то нет. А вот музыкальное оформление весьма достойное – потрудился композитор, который в своё время озвучивал серию Myth. И как обычно, не подкачал.
Для любителей коллективных забегов – полный простор. Разумеется, классика типа десматча (который здесь оригинально называется Slayer), Capture the Flag, King of the Hill – в неприкосновенности. В режиме Race твоя задача – пробежать по чекпойнтам быстрее всех под ураганным огнём конкурентов. Режим совместного прохождения Firefight по сравнению с ODST приобрёл больше гибкости в настройках и ряд важных фич. Кто знает, что такое «орда» в Gears of War, уже понял, что такое Firefight.
В наличии уникальные режимы. Invasion – масштабные битвы с использованием тяжёлой техники. Stockpile – вариация на тему Capture the Flag, только флагов четыре, они нейтральные, и надо их тащить не с вражеской базы, а откуда повезёт. В режиме Headhunter, Охотник за головами, убитый супостат оставляет после себя черепушку, которую надо схватить и уволочь в специальную зону. Черепов можно брать несколько, но если в пути тебя пристрелят, все черепа из тебя выкатятся, включая твой собственный. Так что сколько голов за раз тащить на сдачу – решаешь сам.
Под онлайн-побоища предоставлено семнадцать карт, что для начала вполне достаточно.
Limited-комплектация игры настолько богата, что даже и сравнить-то не с чем. Рукописный дневничок в твёрдом переплёте и с картинками, карты, нашивки, секретная документация, письма, талон на цифровые бонусы. Коробочка увесистая, но места занимает немного. Зачитка всякого и ознакомление с бонусами – дополнительная пара часов удовольствия от покупки. Учитывая вполне разумную цену – наш выбор. А для фанатов сувенирной продукции с далёких планет есть даже вариант Legendary. Поди, в комплекте – батистовые портянки и ещё россыпь всяких рулезов.
14 сентября этого года, в первый день продаж, Halo: Reach собрала примерно 200 мильёнов долларов, что по любым меркам весьма неплохо. По крайней мере, в текущем году так бодро не стартовал ни один кинофильм и ни одна игра.
За первые десять дней любители группен-забегов провели порядка семидесяти миллионов матчей, а суммарное время онлайн-баталий составило примерно пять тысяч девятьсот человеко-лет. Жаль, никто не рассказал этим людям о том, что играть в шутеры при помощи геймпада невозможно!
Резюме: отличный детский экшен про войну с детскими пришельцами из красивого космоса. Хочешь купить стрелялку для своего малыша, чтобы без мозгов на стенах и кишков наружу – бери смело. Глядишь, и самому понравится.
> Сева, на компе воровать легче. Можно поиграть в много игр. А на приставках это пока некое шаманство, минус гарантия + возможный бан. Не дают людям развернуться как следует!
у многих на пиво и сигареты не хватает, а тут ещё игры покупать!
> 5)Ах да кстати бойцы Людей при риске попасть в плен ковенантам, обязаны подрывать, и подрывают свои корабли, погибая смертью героев, Солженицын бы не одобрил
> Не вижу противоречий! Но у меня 5 утра, я сижу в одних трусах, потный, смотрю футбол, можно я прямо сейчас не буду фотографироваться на фоне денег??? :)
> Зато афоризм прикольный и про говно. Универсальный еще, его можно применить к любой предметной области, которую не в силах понять. При этом лишний раз самоутвердится в подростковой паранойи "Я - не такой, как все, я - индивидуальность".
и нет бы честно сообщить, как некоторые тут - денег нет, телека нет, игры дорогие
всё это можно понять - все были молоды, у всех в карманах ветер был не так давно
нет - я, блин, "идейный"
какие идеи, о чём вообще речь - понять невозможно
"PC онли унд форева", "мышка рулит", "приставки маздай" - это что ли?!
> Забавно следующее. Те, кто постоянно упоминает "подростков", "стремление быть не таким как все" и т.п. в негативном смысле, сам считает что уж он-то давно уже не подросток! Хотя обычно оказывается совсем не так.
подросток - это в данном случае не возраст организма
> Я тут недавно с одной особой чуть не подрался даже, когда она мне доказывала какой я лошара раз купил лицензионный антивирус, когда можно так подключить. Доводы о том, что тыща в год - это не деньги даже и что это воровство так подключать не принимались в принципе.
в общем-то пох, "воровство" это или "не воровство"
но если судьба антивируса тебе не безразлична, если ты хочешь, чтобы он становился лучше, почему бы и не поучаствовать?
> Вах! Так випьем жэ за то, штоби у нас хватало средств для покупки игрового компа из холиварной заметки за авторством камрада Dele и еще сдача на консольки оставалась!!!
да практически у всех хватит, если работать и деньгами не швыряться, аки пьяный матрос
автомобиль вон есть практически у всех работающих, а он куда подороже стоит, даже лада
графика (причём не только количественные её показатели, но и качество дизайнерской работы), звук, музыка, ролики, богатство многопользовательских режимов, сюжет
> Вообще-то, если человеку нравится играть в Квэйк и Лефтфодэд - почему он не может этим наслаждаться?
> Почему он должен играть именно в то, что нравится большинству?
он вовсе не "должен"
но чтобы понять вкус устриц, рекомендуется сожрать хотя бы парочку
а лучше - десяток
могут открыться доселе неведомые грани вкусовых ощущений
тогда как форд фокус, в отличие от консоли, сделан не для развлечения, а для перемещения жопы менеджера среднего звена в пространстве
т.е., это почти что бытовая техника - вроде стиралки или микроволновки
сравнивать игровые агрегаты надо с "автомобилями выходного дня" - феррари или ламборджини для стритрейсинга, уазик или нива для преодолений непролазных говн!!!
> т.е. для тебя непокаявшийся игрок - не игрок? )))
у меня есть двоюродный брат - ты с ним знаком
играет строго в игры от Креатив Ассемблу - ну, которые Тотал Уор
попытки показать что-то ещё, от WarCraft до Settlers, от Anno до Europa Universalis, натыкаются на стены непонимания - блин, тут бои не такие, как в "Империи", а тут графика говно, а тут вообще всё какое-то мультяшное, а тут я просто ничего не понимаю, и понимать не очень хочу
вот нашёл человек то, что ему нравится - и всё, ни вправо ни влево, шпилит день за днём одно и то же
может, оно и правильно с какой-то точки зрения, но лично мне всегда было интересно охватить взглядом если не всю поляну, то хотя бы на сколько хватит зрения
чтобы видеть не только свою маленькую кочку, а обладать некой, скажем так, эрудицией
позволяющей с некоторой долей вероятности понимать, куда всё это движется, как будет развиваться, чего ждать, а что наоборот умрёт, и т.п.
лично мне интересно вот это, а не только сами игры
поэтому без консолей мне никак - мейнстрим, как ни крути, именно там