Производитель видеоигрушек компания Bungie за девять лет успела изготовить по вселенной Halo четыре шутера (плюс добротный адд-он ODST). Что весьма немало. А Ensemble Studios подогнала ещё и стратегию в реальном времени. Игры разошлись гигантскими тиражами, но знаком с ними всё-таки не каждый. И если ты пропустил все четыре, начинать с пятой как-то не очень.
Именно поэтому сделан чрезвычайно грамотный ход – в свет выпущен приквел, то бишь предыстория. И если ни о персонаже по кличке Мастер Чиф, ни о мирах-кольцах ты ничего не знаешь, лучший способ познакомиться – немедленно вцепиться в игру Halo: Reach.
Итак, оперативная обстановка: двадцать шестой век, планета Рич, тренировочная база спецподразделения SPARTAN-II. Война с империей разномастных алиенов (Covenant Empire) длится уже двадцать семь лет, но планета Рич пока в тылу. Главный герой – как водится, отличник боевой и политической, спартанец по фамилии Noble 6. Спартанец получает боевую задачу – в составе зондер-команды Noble выдвинуться на отдалённую базу связи (Communications Outpost) Вайсград, отключённую неведомо кем. Командование подозревает, что поломка оборудования – очередная диверсия банды Несогласных (Insurrectionists). Прибыв на место, борцов с режимом группа не обнаруживает. На базе орудует десант инопланетян, очевидно, проводящий захват почты, телеграфа и телефона. Становится очевидно, что злобными инопланетянами развязан полномасштабный блицкриг. Пресекать который придётся понятно кому.
Вселенная Halo в целом прекрасна. Высокие горы, зелёные долины, чудесные водопады и суровые ребята с огромными пушками. Вот только за лютых врагов человечества почему-то выступают придурковатые, истошно верещащие чебураны с лазерными шашками и разноцветными щитами. Такая клоунада радует не всех. В общем, Halo – игра для тех героев космоса, которым сражаться с локустами и строггами пока запрещает мама.
С оружием ситуация та же: импортное, трофейное выглядит как детские водяные пистолетики. Зато наше, спартанское, смотрится отменно. Автоматы, снайперские винтовки, гранатомёты, дробовики, различные гранаты – всё в лучших традициях. Мёртвые оккупанты охотно делятся всякими стволами, как правило – полезными.
Заезды верхом на самобеглой тачанке класса Бородавочник (Warthog), мощные рейды на танке Скорпион, укрощение вражеских боевых машин – всё это фронтовые будни чудо-богатыря Нобель Сыкса. Новые боевые доспехи обладают полезными спецвозможностями и генерируют что угодно – от энергетических щитов до голографических двойников, по которым так любят палить бестолковые супостаты. Броня может радикально ускорить бег, а может быть снабжена реактивным ранцем – короче, полезных военных фич богато.
Управляется боец именно так, как надо – движения ровные, чёткие, прыгучесть повышенная. Камера смотрит из глаз персонажа. Это избавляет игру от необходимости правильно её вертеть, а значит, у игрока тоже меньше проблем.
Плечом к плечу с Нобель Сыксом бьются эффективные и мобильные однополчане. Бьются вполне самостоятельно, иногда даже помогают. Умело пользуются отечественной и вражеской техникой. А главное – они очень крепкие, дохнут неохотно.
Уровни по большей части просторны, на заваленные хламом коридоры в коммуналках не похожи. Такие уровни дают возможность биться в соответствии с твоими предпочтениями: хошь — выцеливай из снайперки, хошь — ломись в рукопашную.
В отличие от серии Gears of War, на картах полно перемещаемых предметов, которые можно использовать в качестве подвижных укрытий. Разнести в клочья какой-нибудь железный ящик, увы, не получится, зато подорвать боевую машину – вполне посильная задача.
Звуковое сопровождение под стать внешнему облику врагов – неплохое, но совершенно беззлобное. Ни тебе адских предсмертных хрипов, ни треска ломающихся костей, ни шкворчания горящего мяса – ничего этого почему-то нет. А вот музыкальное оформление весьма достойное – потрудился композитор, который в своё время озвучивал серию Myth. И как обычно, не подкачал.
Для любителей коллективных забегов – полный простор. Разумеется, классика типа десматча (который здесь оригинально называется Slayer), Capture the Flag, King of the Hill – в неприкосновенности. В режиме Race твоя задача – пробежать по чекпойнтам быстрее всех под ураганным огнём конкурентов. Режим совместного прохождения Firefight по сравнению с ODST приобрёл больше гибкости в настройках и ряд важных фич. Кто знает, что такое «орда» в Gears of War, уже понял, что такое Firefight.
В наличии уникальные режимы. Invasion – масштабные битвы с использованием тяжёлой техники. Stockpile – вариация на тему Capture the Flag, только флагов четыре, они нейтральные, и надо их тащить не с вражеской базы, а откуда повезёт. В режиме Headhunter, Охотник за головами, убитый супостат оставляет после себя черепушку, которую надо схватить и уволочь в специальную зону. Черепов можно брать несколько, но если в пути тебя пристрелят, все черепа из тебя выкатятся, включая твой собственный. Так что сколько голов за раз тащить на сдачу – решаешь сам.
Под онлайн-побоища предоставлено семнадцать карт, что для начала вполне достаточно.
Limited-комплектация игры настолько богата, что даже и сравнить-то не с чем. Рукописный дневничок в твёрдом переплёте и с картинками, карты, нашивки, секретная документация, письма, талон на цифровые бонусы. Коробочка увесистая, но места занимает немного. Зачитка всякого и ознакомление с бонусами – дополнительная пара часов удовольствия от покупки. Учитывая вполне разумную цену – наш выбор. А для фанатов сувенирной продукции с далёких планет есть даже вариант Legendary. Поди, в комплекте – батистовые портянки и ещё россыпь всяких рулезов.
14 сентября этого года, в первый день продаж, Halo: Reach собрала примерно 200 мильёнов долларов, что по любым меркам весьма неплохо. По крайней мере, в текущем году так бодро не стартовал ни один кинофильм и ни одна игра.
За первые десять дней любители группен-забегов провели порядка семидесяти миллионов матчей, а суммарное время онлайн-баталий составило примерно пять тысяч девятьсот человеко-лет. Жаль, никто не рассказал этим людям о том, что играть в шутеры при помощи геймпада невозможно!
Резюме: отличный детский экшен про войну с детскими пришельцами из красивого космоса. Хочешь купить стрелялку для своего малыша, чтобы без мозгов на стенах и кишков наружу – бери смело. Глядишь, и самому понравится.
"Жаль, никто не рассказал этим людям о том, что играть в шутеры при помощи геймпада невозможно! "
Действительно жаль.
[Запускает в Firefox Quake Live] Но, ведь Suum cuique...
Буду пенсионером, ознакомлюсь с 3 частью, ODST и собственно с этим.
Если только Микрософт не решит срубить на мне денег раньше ретро "эксклюзивом" для новой версии форточек.
> Это всё, конечно, здорово, но вот можно ли в игре прокачивать различные скиллы???
За всяческие подвиги в мультиплеере на твой счет начислюятся кредиты, за которые можно покупать различные улучшения для мега-костюма: наплечники, шлемы, наколенники и нагрудники.
Взял себе как раз Limited Edition c целью ознакомления с серией игр. Ни разу не пожалел, игрушка бодрая, но как правильно заметил камрад Сева, достаточно цветастая и детская, правда накала сетевых боев это не снижает, ни разу.
>есть даже вариант Legendary. Поди, в комплекте – батистовые портянки и ещё россыпь всяких рулезов.
Видел этот вариант в магазине, большая увесистая коробка, в которой постамент с фигурками всех ноблов. Фигурки добротные, сантиметрв по 30. Для любителей всякого рода подобных вещей, можно брать смело.
Я тоже сомневался, но оказалось что в игре очень прикольный баланс и много разных нюансов, которые разнообразят геймплей так, что на детскость внимание уже не обращаешь.
Ну и сингл проходить рекомендуется сразу на уровне сложности Legendary - бои получаются крайне ожесточенные и совсем не детские.
> Это всё, конечно, здорово, но вот можно ли в игре прокачивать различные скиллы???
Камрад, Хало оно не про то. Скилы качать нельзя, с этим даже не в MW2, а в MAG. Но в зависимости от выбранного на матч обвеса можно делать кучу других полезных штук. Становиться невидимым, летать, мастерски отбивать летяшие в тебя гранаты, ставить целебные кумпола, или резко ускорятся. У ковенантов есть еще офигенное умение - "прыжок с переворотом", но меня от него мутит. Все это превращает онлайн зарубы в нон-стоп действие. Причем даже суровые онлайн бойцы, расплываются в счастливых улыбках.
Ксати насчет "безобидного звука". Сева, у нас с тобой понятия о безобидности разные, и хрустит как надо, и хрипит, но не швкорчит, тут согласен.
Камрад, вопрос имею: планируешь ли уделить, хоть немного, эфирного времени выходу "Assassin's Creed Brotherhood"? Интересно было бы почитать твое мнение.
> > укачивает что ли?
>
> некоторые жалуются, что возле больших экранов у них морская болезн
Та не. Картинка — говно, управление — говно, звук — тоже оно. Ну и почему мой комп сразу и без выебонов выдаёт охуенную картинку с 5.1 звуком а для того чтобы получить тот же результат в хбохе нужно вложить в него [сensored] количество денег? Вопрос риторический, понятно.
> Та не. Картинка — говно, управление — говно, звук — тоже оно. Ну и почему мой комп сразу и без выебонов выдаёт охуенную картинку с 5.1 звуком а для того чтобы получить тот же результат в хбохе нужно вложить в него [сensored] количество денег? Вопрос риторический, понятно.
Бедьненький. У всех выдает и нормальную картинку, и нормальный звук, и управление всех устраивает. Где же правда?
Вот к примеру распоследний MoH для сравнения, и картинка есть и звук, и не надо уже ничего вкладывать раз есть навороченный пк. а онлайн зарубы скучны как лекция по философии, которые нам чинатли в универе, 10 лет назад.
> Ну и почему мой комп сразу и без выебонов выдаёт охуенную картинку с 5.1 звуком а для того чтобы получить тот же результат в хбохе нужно вложить в него [сensored] количество денег?
Симметрично, почему мои сони и иксбокс сразу выдавали отличную картинку на мой большой телевизор сразу, а чтоб получить хорошую картинку на ПК мне пришлось вывалить [censored] денег?
> для того чтобы получить тот же результат в хбохе нужно вложить в него [сensored] количество денег?
Это какие такие деньги надо вложить в бокс, чтобы улучшить качество картинки и звука ? Ну и компьютер ты стало быть не апгрейдишь, я правильно понимаю ?
>Я вона, токма 3 недели назад познал, что такое GoF, обзавелся всей трилогией, по мере втягивания в >игру понял, что чуть не погубил в себе геймера
> Та не. Картинка — говно, управление — говно, звук — тоже оно. Ну и почему мой комп сразу и без выебонов выдаёт охуенную картинку с 5.1 звуком а для того чтобы получить тот же результат в хбохе нужно вложить в него [сensored] количество денег? Вопрос риторический, понятно.
По моему вы что то путаете, как раз все наоборот дело обстоит
Из лично замеченного, по всем этим онлай приставочным сервисам: регился на PSNetwork, в списке стран нет Казахстана, пришлось указать "Россия" - как итог такой регистрации - не могу чего либо закупать в PS Store посредством своей же банковской карты (на этапе проверки банковских реквизитов все обламывается, с тех/поддержкой Sony уже общался),поскольку карта из Казахстана, а в сети PSN я указан, как из России, суки :).
Единственный вариант закупать PSN карты оплаты, но как их пополнять, если с банковской картой "фокус" оплаты не пройдет? Данный вариант еще в стадии поиска решений.
Люди, жалующиеся на плохую картинку на приставках(в сравнении с компом), странные вы.
Попробуйте в коробочку от приставки запихнуть хотя бы видеокарту размером с компьютерную.
Я когда в руках подержал недавно установленную Radeon 5850 референсовую, офигел, какая она здоровая.
В половину ИксЯщика с размером будет, наверное( у самого ящика нет, я так на глазок).
А я ведь на ней даже в Крызыс на Very High не смогу поиграть максимально комфортно.
Всетаки главное в игре - это талант художников и геймдизайнеров.
Всегда можно сделать хорошую картинку с интересным геймплеем даже на приставках(Гирзы, Анчартед, БогВойны)
Даже на предыдущем поколении приставок были игры с потрясающей графикой - в художественном плане я имею ввиду. У меня воспоминания хорошие по игре Parasite Eve - красивые уровни там были.
Я лично надеюсь на следующее поколение приставок, что там будет видео помощнее и будет обратная совместимость)))
> Я лично надеюсь на следующее поколение приставок, что там будет видео помощнее и будет обратная совместимость
Сони сейчас классику в HD переведет, а то и в 3D. Там МС подтянется... а с выходом нового поколения консолей процесс поейдёт по новой! Даешь GeOW в super-duper HD extra plus.
> Всетаки главное в игре - это талант художников и геймдизайнеров.
> Всегда можно сделать хорошую картинку с интересным геймплеем даже на приставках(Гирзы, Анчартед, БогВойны)
Не говоря уже об отличной лицевой и скелетной анимации. Что ни игра - чисто интерактивный фильм от Майкла Бэя.
А еще разработчики добавили среду для самостоятельной разработки карт - Forge. Огромная территория, которую можно застроить как душа пожелает. Рекомендую к просмотру ролик с комментариями разработчиков: http://www.youtube.com/watch?v=MnoUGULIPyc
Не знаю доиграл до места где монстр с мечом бегает как-то не очень, странно что нет прижимания к стене, чтоб вид на момент становился от третьего лица, и была возможность смотреть на броню героя.
В одном из последних номеров Страны игр в рубрике "Ретро" была игруха в жанре Beat 'm Up для Денди( не помню названия) - из серии игр японских про человечкоф с большими головами. Ну там еще футбол экстремальный был с суперприемами, файтинг два-на-два с бросанием об электрические стены, олимпийские игры с бегом по крышам домов с шестом.
Да, гениальная серия была, если вы поняли о чем я.
Недавно загорелся покупкой консольки, когда узнал что там выходит римейк аркадного Final Fight.
Если XBox Slim будет у нас подешевше стоить, может и прикуплю.
Спасибо за обзор. Закупал не далее, чем в субботу, случился разрыв шаблона. В магазине последняя часть главного X-Box-тайтла (я про HALO, если кто не понял :)) продается ДЕШЕВЛЕ, чем, к примеру, NHL 11. Был удивлен (купил, правда и то и то).
> > А фанатикам и платить не надо. Поток неосознанных разоблачений изливают сугубо за идею.
Чертовски верно сказано. Когда говоришь что в шутеры удобно играть тандемом мышь+клава, а они в ответ начинают лить говно про "дорого", "управление не главное", "эксклюзивов больше" то понимаешь что оппоненты — чистой воды зомби.
[Годовая Gold-подписка в России будет в среднем стоить 2499 рублей.]
(Супротив 1500р за европейскую.)
>Пользователи сервиса, у которых уже есть учетная запись, получат возможность перенести ее в официальную русскую версию сетевого сервиса, сохранив при этом данные своего профиля, счет игрока, полученные в играх достижения, находящиеся на счету средства, а также текущую подписку Xbox LIVE Gold, если она была уже оформлена.
[подсказка ;)]
> Чертовски верно сказано. Когда говоришь что в шутеры удобно играть тандемом мышь+клава,
Чертовски верно сказано. Запостили тему про отличную консольную игру, где по идее люди должны обсуждать строго ее, небольшое сообщество пользователей x-box. И вместо того, чтобы помолчать про свои фетиши в виде мышки и клавиатуры, влезают с умным видом, начинают троллить, учить "миллионы мух", что их кучка духовнее, чем эта.
> Когда говоришь что в шутеры удобно играть тандемом мышь+клава, а они в ответ начинают лить говно про "дорого", "управление не главное", "эксклюзивов больше" то понимаешь что оппоненты — чистой воды зомби.
Ты от понятно не такой!!!
В подобных спорах ведь как говоришь навстречу, что геймпадом тоже удобно. И держи шапку чтоб ветром не унесло, такой он поднимается от воплей, что и хедшота не поставить, в прыжке и с разворота, и что на WCG только на мышках играют и прочую пургу неотносящуюся к удобству никак, да еще и преплетают тезисы о дешевизне, универсальности и дальше по списку. И кто после этого зонбэ?
Попробуй бегать в FPS на аналоговоом стике, и на ASDW - потом скажи, что удобнее. И где больше похоже на трактор. Правда тогда тебе придется либо натощак коробокс заводить, либо таз поближе ставить, береги себя.
> А еще разработчики добавили среду для самостоятельной разработки карт - Forge. Огромная территория, которую можно застроить как душа пожелает. Рекомендую к просмотру ролик с комментариями разработчиков: http://www.youtube.com/watch?v=MnoUGULIPyc
Кстати в Forge'е еще и великолепная работа физики, говорю как инженер строитель, пробовал соорудить мост все работает вполне честно держится, но после того как ковенантовским танком (все время забываю как он называется) с разгона вышиб одну из опрор, вся конструкция честно сложилась мне на голову. Единственный недостаток в том, что затрудненно точное позиционирование элементов из-за отсутсвтия возможности придать им цифровые параметры. А так почти полноценный Autokad
> > зачем ты это говоришь-то?
>
> очередное "PC онли унд форева"? :)
>
> раз "так удобно", больше говорить не о чем - шутеры вне PC прав на существование не имеют?
Да просто обидно от того что Halo: Reach на пц не вышла.
(надеюсь таки пока не вышла)
> Чертовски верно сказано. Когда говоришь что в шутеры удобно играть тандемом мышь+клава, а они в ответ начинают лить говно про "дорого", "управление не главное",
Неужели ты не можешь даже предположить, что кому-то удобнее играть в шутеры с геймпада?
> Да просто обидно от того что Halo: Reach на пц не вышла.
Камрад, ты ж вроде писал выше, что у тебя есть консоль правда не написал какая, если это Иксбокс, и ты не играешь в Halo, только иза того, что он на Бокс.
> > в нормальном мониторе есть больше одного входа, а частенько имеется и HDMI
>
> так что переключение сводится к нажатию кнопочки Source под дицплеем
У моего два: VGA и HDCP. Что к чему подключать?
> сколько времени ты посвятил попыткам освоить консольное управление в шутерах? :)
нормально тыначал выкручивать то у тебя телек дороже компа, то телек+ коробокс уже.
ну вот я комп собирал масяца полтора как - дешевле 25 не вышло. моник к нему - еще как минима 8 . не стал брать, цепляю к старому, либо к телеку.
тогда вопрос на какой же "рухляди" ты играешь?