Про не вернувшегося с боевого задания

08.11.10 13:35 | Onepamop | 165 комментариев »

Победа!

В течение 30 апреля 1942 года на фронте чего-либо существенного не произошло. За 30 апреля частями нашей авиации уничтожено или повреждено 95 немецких автомашин с войсками и грузами, 12 орудий, 7 миномётов, 5 зенитно-пулемётных точек, взорвано несколько складов с боеприпасами, рассеяно и частью уничтожено до двух рот пехоты противника. За 30 апреля уничтожено 38 немецких самолётов. Наши потери — 9 самолётов.
Из сводок Советского Информбюро

Среди наших боевых потерь в этот день были и легендарные штурмовики Ил-2. В кабине одной из таких одноместных машин отправился в свой последний боевой вылет Михаил Петрович Гаврилов, лейтенант, заместитель командира 2 эскадрильи 568 штурмового авиаполка. И пропал.


В 1942 году лейтенант Гаврилов был уже опытным лётчиком. Имел на счету как минимум 27 боевых вылетов, 20 из которых представляли собой штурмовку живой силы, танков, артиллерии и аэродромов противника. По неполным, но подтверждённым истребителями сопровождения и наземными частями данным, он уничтожил 6 танков, 45 автомашин с войсками и грузом, 10 артиллерийских орудий, 4 батареи зенитной артиллерии, 12-15 укреплённых точек и свыше 500 гитлеровцев. Ещё раз подчеркну: данные подтверждённые, но неполные.


Войну Михаил Гаврилов встретил в составе 66 ШАП. Полк базировался тогда в Комарно, Куровице и имел на вооружении 58 самолетов И-15бис, а также 5 Ил-2, еще не освоенных летчиками. 22 июня 1941 года в результате первого же налета авиации противника на аэродром Куровице было выведено из строя 36 самолетов. К исходу дня в составе полка осталось 24 И-15бис и 3 Ил-2. В дальнейшем летчики полка самоотверженно наносили удары по мотомехвойскам и отражали налеты бомбардировщиков противника. 28 июня 1941 года в полк были переданы уцелевшие И-153 62 ШАП. В этот день 35 «безлошадных» летчиков вместе с командиром полка С.С.Щегликовым убыли в Умань для переучивания на Ил-2, а оставшиеся летчики продолжали действовать на фронте под командованием капитана А.И.Севастьянова.


В начале июля остатки полков, входивших в состав 15 САД (23 ИАП, 62 ШАП, 66 ШАП, 89 ИАП), были неформально сведены в один полк, основу которого составляли самолеты и летчики 66 ШАП. Командовал сводным полком полковник А.И.Сидоренко (командир 23 ИАП), военным комиссаром был батальонный комиссар Панченко, начальником штаба — капитан Зверев из 89 ИАП. «Сводный» полк участвовал в обороне Киева, провоевав до сентября 1941 г. При этом обычно он назывался 66 ШАП.


В конце июля 1941 г. на фронт вернулась та часть 66 ШАП, что прошла переучивание на Ил-2 под именем 66 ШАП. Но эти полки вели боевые действия независимо друг от друга, как самостоятельные части. В конце августа 1941 г. «сводный» 66 ШАП убыл в г. Балашов на переформирование и часть личного состава бывших истребительных полков, которые в июне-июле пополнили 66 ШАП, пошла на формирование нового 66 ИАП. Другая часть летного и технического состава от штурмовых авиаполков составила основу при формировании нового 820 ШАП. Позднее, в мае 1943 г. за отличия в обороне Киева, почетное наименование Киевский получил как 66 ШАП, так и 820 ШАП, хотя формально воинская часть с номером 820 в обороне Киева участия не принимала.


Война в воздухе

1 апреля 1942 года в 14.45 в воздух была поднята четверка Ил-2 568 ШАП (2 УАГ, Северо-Западный фронт): Гаврилов, Киреев, Белов, Штевнин в сопровождении семи истребителей ЛаГГ-3. Задача — нанесение удара по врагу в районе Михалкино, Дмитриево, М.Горбы. На свой аэродром вернулся только Гаврилов. Он сообщил, что на первом же заходе группу встретил сильный зенитный огонь, но, умело маневрируя, она успешно произвела атаку. На втором заходе зенитный огонь усилился: сплошная завеса огня встала перед ними. Прорвав ее, группа ринулась на танки противника и вскоре благополучно стала выходить из атаки. На выходе из пикирования самолет замыкающего группы Ивана Штевнина взорвался.

Гаврилов начал маневр для третьей атаки, но в тот же миг заметил огненные трассы над собой. 4 Bf-109 атаковали трех штурмовиков, на помощь им бросились три ЛаГГа. Остальные четыре ЛаГГа были связаны жестоким боем с несколькими «мессершмиттами». Бой длился около пятнадцати минут. Но в конце концов, «мессерам» удалось расколоть строй штурмовиков и истребителей и принудить вести бой поодиночке. Как были сбиты Киреев и Белов и где они упали или сели — Гаврилов не видел.


3 апреля 1942 года, выполняя боевое задание по штурмовке железнодорожных станций Волот и Тулебля в качестве заместителя ведущего группы из четырёх штурмовиков Ил-2 (без истребительного прикрытия), Гаврилов и его боевые товарищи были атакованы тремя истребителями Me-109. Немцы в первой же атаке сбили ведущего группы штурмовиков и решили ударить по ведомым — младшим лейтенантам Феоктистову и Аргба.

Лейтенант Гаврилов принял на себя командование группой и немедленно вступил в двадцатиминутный бой с истребителями противника. С земли за боем наблюдали начальник ВВС II A (так в оригинале) полковник Иванов и группа лётчиков-истребителей. Они и направили в адрес командующего 2 УАГ письмо, «полное восхищения смелостью и отвагой лейтенанта Гаврилова». Лётчику Гаврилову удалось успешно противостоять на своём Ил-2 немецким истребителям и даже атаковать их. За что Михаил Петрович и был представлен к правительственной награде — ордену «Красное Знамя».
Орден Красного Знамени (орден Боевого Красного Знамени, орден «Красное знамя») — первый из советских орденов. Орден был учреждён для награждения за особую храбрость, самоотверженность и мужество, проявленные при защите социалистического Отечества. Орденом Красного Знамени также награждались войсковые части, военные корабли, государственные и общественные организации. Вплоть до учреждения ордена Ленина в 1930 году орден Красного Знамени оставался высшим орденом Советского Союза. Был учреждён 16 сентября 1918 года во время Гражданской войны декретом ВЦИК. Первоначально назывался орден «Красное Знамя».
Приказом 0512 по войскам Северо-западного фронта от 24 апреля лётчик был награждён орденом Красной Звезды.
Орден Красной Звезды учреждён Постановлением Президиума ЦИК СССР от 6 апреля 1930 года. Статут ордена учреждён Постановлением Президиума ЦИК СССР от 5 мая 1930 года. Орден Красной Звезды учреждён для награждения за большие заслуги в деле обороны Союза СССР, как в военное, так и в мирное время, в обеспечении государственной безопасности. Орденом красной Звезды награждаются: военнослужащие Советской Армии, Военно-Морского Флота, пограничных и внутренних войск, сотрудники органов Комитета государственной безопасности СССР, а также лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел; воинские части, военные корабли, соединения и объединения, предприятия, учреждения, организации.

В Демянском котле

Так кто же он — лётчик-штурмовик Гаврилов? Родился в 1916 году, русский, рабочий, кандидат в члены ВКП(б) с 1939 года и, по уточнённым данным, член ВКП(б) с весны 1942 года. В составе РККА с 1934 года. Принимал участие в Польской кампании 1939 года, с 22 июня 1941 года воевал в составе 66 ШАП. Ранен и контужен не был, за мужество и героизм представлен к правительственным наградам. Делу партии Ленина-Сталина и социалистической Родине — предан. Согласно данным ЦАМО — пропал без вести 30 апреля 1942 года. Не вернулся с боевого задания в последний день Любанской наступательной операции РККА. К концу подходила и трагически известная Демянская наступательная операция.

В районе Демянска в окружении оказалось 6 дивизий врага, около 100.000 человек. Тяжелейшие бои по ликвидации окруженных войск затянулись, немцам удалось наладить «воздушный мост», позволявший перебрасывать окруженным войскам пополнение, боеприпасы и продовольствие. В марте 1942 года противник при поддержке сил 1 воздушного флота начал операцию по деблокаде своих войск. В течение месяца шли непрерывные бои и по итогам немцы разорвали кольцо окружения.

Образовался т. н. «Рамушевский» (по названию села Рамушево) коридор шириной 6-8 км (данные на конец апреля 1942 года). Воевавшие в районе Демянска штурмовики ВВС РККА внесли существенный вклад в разгром окружённых частей противника, не раз наносили удары по немецким аэродромам, нарушая работу воздушного моста Геринга. Есть основания предполагать, что и лейтенант Гаврилов штурмовал один из таких аэродромов — в Глебовщине или в Песках. А на пути «домой» был сбит вражескими истребителями или зенитной артиллерией. До базы не дотянул, упал где-то. Где именно — никто не знал.


68 лет спустя

Лейтенанта Гаврилова и его Ил-2 нашли в болоте через 68 лет после гибели. Две недели назад. Анатолий Степанович Павлов, командир поискового отряда «Демянск» и его товарищи несколько дней доставали из торфяной жижи всё, что осталось от одноместного штурмовика Ил-2. Осталось, в общем говоря, немногое: бронекорпус, двигатель, обломки конструкции самолёта. А главное — внутри бронированного отсека были обнаружены останки лётчика. Такая находка стоила нескольких дней тяжёлой работы десятка добровольцев, изношенной гусеничной и колёсной техники и помпы, постоянно откачивавшей болотную воду из раскопа. Вот как это выглядело:


В шлеме, в комбинезоне, с «кубарями» на гимнастёрке, в кирзовых сапогах лётчик покоился в разрушенной кабине своего самолёта. После войны «летающий танк» был подорван неизвестными «доброхотами»: надо было как-то жить, а разбившийся при падении самолёт — источних ценных цветных металлов, а, стало быть, и денег. Парашюта, пистолета и часов при пилоте не было — кто-то сумел всё перечисленное вытащить сразу после войны. А потом самолёт осел глубоко в болото и пролежал там до октября 2010 года, храня тайну имени пилота.



Имя установлено

После обнаружения останков летчика и завершения операции по подъёму фрагментов боевого самолёта поисковики приступили к не менее трудоёмкой задаче — идентификации личности лётчика. Найденные в планшете документы были нечитаемы. Наград и личного оружия нет. Поиск по номеру извлечённого из болота двигателя дал следующую информацию: одноместный ИЛ-2, мотор АМ-38ш, номер двигателя Ш28563, номер самолета 1879701. 568 ШАП, 2 Ударная авиагруппа. Основываясь на этих данных можно было предполагать — за штурвалом штурмовика был пилот М.П. Гаврилов, уроженец хутора Секачи Комсомольского района Сталинградской области.


Поиски по ОБД «Мемориал» и сайту «Подвиг народа» позволили уточнить ряд данных по погибшему пилоту. Ну а дальше интернет выдал телефоны администрации хутора Секачи, что в Михайловском районе. Жители хутора помогли найти дочь лётчика, потом нашлась и его внучка Татьяна.


А в прошлые выходные своими руками мы развернули партбилет лётчика. Удостоверение личности Гаврилова и прочие личные документы были совершенно размыты водой и нечитаемы, а вот партбилет, запрессованный силой удара и временем среди денег и лотерейных билетов — сохранился отлично. Совершенно случайно его не заметили среди личных вещей пилота. Теперь два независимых источника позволяют утверждать: личность пилота-штурмовика и некоторые подробности его боевого пути установлены со 100% точностью. Так бывает нечасто.

…Если бы были под рукой письма моего деда… У нас их было много. Вчера звонила маме, она говорит — не может найти. Было у деда два младших брата, Григорий и Василий. Был у него, кроме дочерей-двойняшек и старший сын. Дочки родились в марте 1942 года, Михаилу Петровичу сообщили об их рождении. Он даже успел прислать ответное письмо. А в апреле он погиб.

Мама воспитывалась в приемной семье. После получения извещения, когда дедушка пропал без вести, её отдали на удочерение. По каким причинам — я не знаю. Не зная своего отца, мама его очень любила и привила эту любовь и нам с сестрой. Мы всегда помнили о нем, часто перечитывали его письма. Плакали. В трудные моменты своей жизни мама говорила «…был бы папа жив — он бы не дал в обиду… был бы жив — посоветовал бы как поступить… был бы папа жив — он помог бы…».

У меня два сына — Алексей и Сергей, они военнослужащие, как их прадед. Наши дети писали про дедушку школьные сочинения, цитировали его письма…
Из переписки с внучкой лётчика Гаврилова



Что дальше?

Возникает вопрос — а «что же с ним будет дальше?» Останки лётчика будут надлежащим образом подготовлены к транспортировке на его родину, а уже там героя, отца и деда похоронят родственники. Смею надеяться — торжественно и при участии многочисленных неравнодушных современников и соплеменников. Свою жизнь лётчик Гаврилов отдал в бою именно за них. То есть — за нас. Как известно, русские своих на войне не бросают. Вот и посмотрим в очередной раз — так ли это.

Смотреть будем вот в какую сторону: гроб с останками лётчика необходимо переправить автотранспортом из Новгородской области в Волгоградскую. Такая услуга, как известно, не бесплатна. Сам гроб тоже необходимо купить. И флаг, которым гроб покроют, даром не выдают. На родине Гаврилова грядут новые расходы — похороны, даже в самом скромном виде — недёшевы. А хотелось бы, чтобы с цветами, военным оркестром и воинскими почестями. Всё это, как многие уже догадались, опять потребует расходов. Ходить побираться по такому поводу — совсем не годится. Надо самим.

В связи с таким положением вещей предлагаю всем, кто считает Гаврилова «своим» — самовыразиться не только в умелой многочасовой игре в «Ил-2» и огненных комментариях, но и в смысле финансов. Задача-минимум — оплатить транспортировку останков, задача-максимум — собрать необходимую для захоронения сумму. На вопрос «а почему не родственники оплачивают?» ответ будет простой — потому что лейтенант Гаврилов (а ведь он мог остаться и навсегда безымянным) погиб в бою за свою страну. Стало быть пришло наше время оценить его подвиг. Уверен — с задачей мы справимся, как уже не раз сообща делали. Пользуясь случаем, докладываю всем причастным: 30.000 рублей, собранных добровольцами на нужды отряда, переданы командованию поискового отряда из рук в руки 30 октября сего года.

Для сбора средств на указанные цели заведены электронные кошельки.

Яндекс-деньги: 41001769893755
Webmoney (рубли): R373504617865
Webmoney (доллары): Z370272210540

Помимо них готовы счета в Альфа-банке, Moneybookers, PayPal и QIWI-кошелёк. Их номера сообщу всем желающим, обратившимся по электронному адресу onepamop()oper.ru (не забудьте заменить символы () в электроадресе на @). С прочими ОБДУМАННЫМИ альтернативными предложениями нужно обращаться по тому же адресу. Все собранные деньги будут тщательно учтены и задокументированы. Ответственный — лично я. В середине месяца расскажу какие есть успехи. Финальный срок — 1 декабря 2010 года. Важная просьба — указывайте, пожалуйста, как вас зовут и откуда вы, данные необходимы для учёта денег.

Тем временем в адрес штаба ВВС будет направлено письмо с вопросом о возможности прибытия на захоронение лётчика Гаврилова почётного караула. Также свяжусь с администрацией и телеканалами на местах. Было бы отлично привлечь к этой удивительной истории внимание СМИ: причастные могут смело выходить на связь со мной — фактуры, фото-видеоматериалов много, всё имеющееся будет предоставлено бескорыстно.


От лица командования поискового отряда «Демянск» выражается огромная честная благодарность всем, кто не прошёл мимо и помог установить имя героя и найти его родственников. Имена неравнодушных людей: Илья Прокофьев, Игорь Кун, Любовь Ивановна Гаврилова, Лидия Петровна Попова, Николай Петрович Семисотов, Валентина Федоровна Рибакова, Дмитрий Николаевич Никифоров, Елена Цунаева.



«Ил», а отчего ты «горбатый»?
- Вы много летали в непосредственно сопровождении Ил-2. На Ваш взгляд это был эффективный самолет?

- Эффективный. Свои задачи он выполнял превосходно. Скажу больше, из всех ударных самолетов Красной Армии, Ил-2 наверно был самым важным. Знаешь, как на фронте говорили: «Ил», а отчего ты «горбатый»? «От того, что всю войну на себе вывез» — и поверь, в этой шутке есть гигантская доля смысла. Это правда, «Илы» действительно на себе «вывезли» войну. Наступление идет, то на направлении главного удара «Илы» работают «конвейером» — каждые 15-20 минут налет группы штурмовиков. Каждая делала по 3-4 захода. Разносили всё. Я горжусь, тем, что в бою «Илы» прикрывал, что воевал рядом с ними.

Летчик-истребитель, ветеран 107-го ГИАП Иван Иванович Кожемяко, майор запаса




Подписывайся на наш канал на Платформе

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Onepamop
матёрый
отправлено 08.11.10 16:44 # 13


Кому: HellBirdy, #8

> Хорошо что уцелел... в детстве глядя на некоторые фото оттуда... даже сейчас производят сильное впечатление.

Вот бы глянуть на отсканированные фото.


Onepamop
матёрый
отправлено 08.11.10 16:53 # 16


Кому: mordatiy, #15

> вот бы тут прочесть про него и на фото посмотреть. может, напишешь-покажешь, поделишься памятью?

Очень правильный подход.


Onepamop
матёрый
отправлено 08.11.10 17:34 # 26


Кому: teqq, #25

> Во вторых, недавно в интернете всплыл мудацкий календарь

Дизайнеры - очень опасные парни. Караул.


Onepamop
матёрый
отправлено 08.11.10 18:58 # 38


Кому: demonidios, #37

> Согласен с камрадом. Тем более что я живу на Украине и полный ноль в банковских переводах. А перевод по СМС не даст остаться в стороне.

По СМС я точно не умею.


Onepamop
матёрый
отправлено 08.11.10 19:01 # 39


Кому: Onepamop, #38

> По СМС я точно не умею.

Для совсем патовых ситуаций - можно закинуть на мой телефонный номер, а я наличными вложу.


Onepamop
матёрый
отправлено 08.11.10 19:43 # 45


Кому: GOS, #44

> Поддерживаю насчет оплаты СМС-кой

Это круто, но не умею я смс-кой принимать. Это ж какой-то отдельный сервис нужен.


Onepamop
матёрый
отправлено 08.11.10 20:22 # 50


Кому: Saint, #48

> Заметив невдалеке двухэтажное здание — штаб в вражеской воинской части, он спикировал него. Немало фашистов было погребено под обломками здания.

Утрутся самураи-то...


Onepamop
матёрый
отправлено 08.11.10 22:58 # 59


Кому: CrazyArcher, #52

> Что происходит с останками самолета в таких случаях?

В смысле - куда их дальше денут? Или какова степень разрушения?


Onepamop
матёрый
отправлено 08.11.10 22:59 # 61


Кому: OVP, #53

> Камрад, ближе к 1 декабря, если будет возможность, отпиши, пожалуйста, здесь в новостях или в своём журнале удалось ли собрать нужную сумму или не хватает.

Обязательно. Промежуточный итог 15 нобря подведём, а 1 декабря полный отчёт последует.


Onepamop
матёрый
отправлено 08.11.10 23:57 # 66


Кому: Reguai, #64

> небольшой вопрос - а прицепить к действу официальные органы,военкомат или что-то подобное?...

На этапе, когда всё будет готово - обязательно. Мир не без добрых людей. Возможностей у них по нынешним временам не так много, но находятся.


Onepamop
матёрый
отправлено 09.11.10 15:36 # 95


Кому: WizardMan, #94

> Номер кошелька WMR указан правильный?

Да.


Onepamop
матёрый
отправлено 10.11.10 13:15 # 106


Кому: Ivan, #105

> P.S. А можно ли снять небольшой фильм, рассказывающий о самом летчике, о проводимой поисковым отрядом работе, о том как нашли самолет, как организовали перевозку и церемонию похорон.
> Потом выложить где-нибудь, чтобы народ смотрел, в планах патриотического воспитания молодежи.

Можно всё. Только надо найти тех, кто одновременно хочет, умеет и берётся бесплатно. Что сумею - зафиксирую.


Onepamop
матёрый
отправлено 10.11.10 13:15 # 107


Кому: alebas, #104

> Есть средства в intellectmoney.
> Возможно ли их перевести в яндекс или вэбмани?

Не знаю.


Onepamop
матёрый
отправлено 10.11.10 14:40 # 111


Кому: Ivan, #110

> Ролик не смотрел.

Гм... Тогда непонятно зачем снимать фильм, если ролик смотреть возмождности нет.


Onepamop
матёрый
отправлено 10.11.10 15:55 # 115


Кому: Ivan, #114

> Я же не для себя, чтобы позырить из любопытства, а в целом - чем больше народу по стране посмотрит, тем лучше.

Мы стараемся. Вот камрад VSM несколько дней над роликами работал бескорыстно.


Onepamop
матёрый
отправлено 10.11.10 17:23 # 117


Кому: Lito, #116

> Камрад, отписал на указанный е-мейл просьбу указать номер счета в Альфа Банке - ответ так и не получил. Уже не надо?

Всем отвечаю, может не дошло письмо?


Onepamop
матёрый
отправлено 10.11.10 22:01 # 122


Кому: Boroda, #121

Надо повторять, если нет ответа.

На сегодняшний день ответил больше чем на 300 писем. Может просто не дошло до ящика.


Onepamop
матёрый
отправлено 11.11.10 13:19 # 125


Кому: kotka, #124

> На видео среди документов вижу первый том романа "Два капитана", издание 1940 года, первое.

В Пскове есть музей этой книги, если получится - передадим её туда.


Onepamop
матёрый
отправлено 11.11.10 23:02 # 127


Кому: Lito, #126

> Копейки конечно, но вдруг пригодятся.

Камрады, эти вот "копейки" так называемые, когда они от многих - собираются в поток. Сила в этом как раз, а совсем не в том, чтобы сразу чемодан занести.

Спасибо большое за эти ваши "копейки".


Onepamop
матёрый
отправлено 12.11.10 13:21 # 135


Кому: ESAUL, #131

> В связи с этим у меня вопросы…
> 1. Оповещены ли власти и военкоматы района и области?
> 2. Знают ли о найденном земляке администрация хутора и хуторяне?
> 3. Известно ли родственникам о найденных останках их героя-предка?

Разумеется.


Onepamop
матёрый
отправлено 12.11.10 20:15 # 138


Кому: antares68, #136

> Не могли бы вы прояснить данный момент? Кто что оплачивает и на что, собственно, собираются деньги?

Отлично, но давайте не будем торопить события. Необходимо оплатить гроб, табличку, памятник и транспорт, как минимум. Если администрация выделит на это деньги - прекрасно. Если нет - мы справимся своими силами. С вонкомом и администрацией связь налажена. Отчёт по проделанной работе, как и обещано, последует 15 ноября и 1 декабря сего года.


Onepamop
матёрый
отправлено 12.11.10 20:28 # 139


Кому: Leonidze, #137

Спасибо.


Onepamop
матёрый
отправлено 12.11.10 21:49 # 141


Кому: antares68, #140

> О какой налаженной связи вы тогда говорите?

Напишите мне, пожалуйста, на onepamop()oper.ru


Onepamop
матёрый
отправлено 12.11.10 21:58 # 142


Кому: CrazyArcher, #100

> Что происходит с останками самолета в таких случаях?

Из того, что я сам видел - от Ил-2 остаётся только бронекорпус и в какой-то части двигатель. Пушки, бывает, сохраняются. Остальное разбрасывает по округе. Если грунт более-менее мягкий - двигатель может уйти под землю четров на 8-10.


Onepamop
матёрый
отправлено 12.11.10 22:00 # 143


Кому: CrazyArcher, #100

> Что происходит с останками самолета в таких случаях?

http://gallery.greedykidz.net/onepamop/album142/il7.jpg.html
http://gallery.greedykidz.net/get/59425/il3.jpg?g2_serialNumber=2

Вот пара примеров, это разные самолёты Ил-2.


Onepamop
матёрый
отправлено 12.11.10 22:37 # 145


Кому: antares68, #144

> Проверьте, пожалуйста, почту.

Отправил письмо.


Onepamop
матёрый
отправлено 13.11.10 17:28 # 147


Кому: Евге, #146

> Скажите где и когда пройдут похроны

Точной даты пока нет, свяжитесь, пожалуйста, со мной по адресу onepamop()oper.ru, буду держать в курсе событий.


Onepamop
матёрый
отправлено 15.11.10 14:56 # 152


Кому: Oldpenek, #151

Последний платёж - 50р.


Onepamop
матёрый
отправлено 15.11.10 15:54 # 155


Кому: Oldpenek, #154

> В дополнении к переводам?

Да, к некоторым есть.


Onepamop
матёрый
отправлено 15.11.10 16:04 # 157


Кому: Oldpenek, #156

> Там чуть меньше тыщи получилось.

Только что приехало 960 рублей.



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк