Про игру L.A. Noire

21.06.11 03:46 | Fred_K | 92 комментария »

Стримы

О новой игре от Rockstar чуть более полугода назад было известно лишь то, что планируется PS3-эксклюзив. Потом все-таки решили делать L.A. Noire мультиплатформенным проектом, а эксклюзивом для Sony будет не менее загадочный продукт The Agent. Эксклюзивность от Рокстар дорогого стоит – вспомнить хотя бы выход GTA III в первую очередь на PS2, что сыграло немалую роль в популярности консоли... Так вот, более-менее подробные сведения об игре жанра «интерактивное кино», разработкой которой занималась австралийская контора Team Bondi под пристальным контролем R*, общественности предоставили примерно за шесть месяцев до релиза.



Лично мне такой подход кажется более правильным, нежели объявлять о разработке за шесть лет, постоянно переносить сроки и кормить обещаниями. А тут за год или полгода можно определиться, стоит ли откладывать кровные, и на какой именно месяц.

Во первых строках постараюсь вкратце развеять слухи касательно похожести на другие игры. Чаще всего говорили, что нас ждёт смесь Heavy Rain и Mafia 2. Это малость не так. В отличие от Heavy Rain, здесь не одно дело, а с десяток. С «Мафией» L.A. Noire связывает только время происходящего, ну и возможность пострелять. Правда, здесь мы крошим плохих ребят, и играем за положительного персонажа, а не за уголовника-отморозка.





Получив заветную коробку с L.A. Noire, я имел в распоряжении пару часов, которые оказались потрачены не на обед, а на игру. По итогам этих двух часов сложилось впечатление, что деньги выброшены зря: непонятная физика езды, странное управление (PS3), миссии, длящиеся меньше последующих заставок... Стоит отметить, что я в течение этих двух часов не только бежал вдоль сюжета, сломя голову, но и вдумчиво исследовал город. Вечером, делая выбор между телесериалом про Коломбо и запуском L.A. Noire, трясясь от жадности, предпочёл второй вариант. Словно в благодарность, игра наконец-то повернулась ко мне лицом.



Итак, чем же сильна L.A. Noire? Её козырь – неповторимая атмосфера американских детективов «старой школы». Дух незабвенного L.A. Confidential ощущается практически повсеместно – в местах преступления, погонях, расследованиях, допросах и прочих полицейских радостях. Другое дело, что реализовано это… не совсем «по Рокстаровски».



Да, здесь большой город, на объезд которого потребуется много времени. Но ездить на многих машинах совсем неинтересно. Однако, вместо того, чтобы зевая кататься от точки А в точку В, можно нажать специальную кнопку, и рулить будут напарники. Еще можно включить мигалку, и Михалков-стайл плевать на всех окружающих водителей. Лично я всё-таки решил гонять самостоятельно, пробовал разный автотранспорт, и в результате нашел болиды, рулить которыми более-менее весело. Художественная езда по пешеходам здесь не поощряется никак. Вообще, задавить кого-нибудь из местных не так-то просто – они в большинстве случаев отпрыгивают, а на экране проступает нудная надпись о том, что полицейскому не к лицу давить сограждан. Но R* не были бы R*, если бы не вставили в игру отсылки к массе фильмов и хотя бы пару шуток про вагину. Хотя ярые фанаты GTA всё равно будут в ярости – ведь на улице нельзя вытащить пистолет и начать пальбу в окружающих, не говоря уже про избиения с целью поживиться наличкой. Хорошо хоть, что любую машину, сверкая значком, можно отобрать...



Стрельба тоже, к сожалению, получилась не лучшим образом. Казалось бы, автоприцел а-ля Red Dead Redemption или GTA IV должен был ещё больше увеличить кинематографичность, но что с ним, что без него врагов убивать скучно. Длятся перестрелки в большинстве случаев не больше пары минут (кроме финала), что подчас только сбивает с ритма, если даже не раздражает. Хороши только две вещи: нет дисбаланса по количеству и силе противников (как в Mafia 2), и вообще палить приходится не очень много, если не охотиться за «сайд-квестами».



Раз уж зашла речь о недостатках игры, нужно отметить и частые погони за подозреваемыми на своих двоих. Удирать от полиции – любимое развлечение практически всех жителей Лос-Анджелеса, дай только повод. Вкупе с не самым удобным управлением частая беготня тоже немного огорчает.

Теперь пора переключиться на положительные стороны, среди которых самые положительные – сюжет и основной игровой процесс. Если за рулём напарник, большую часть времени главный герой L.A. Noire, Cole Phelps, проводит в поиске улик и разговорах с соотечественниками. После поиска улики можно привязать к подозреваемым или свидетелям, чтобы постичь истину. Те, в свою очередь, постоянно врут и увиливают, и стоит только раз ошибиться – можно не узнать какую-нибудь пикантную подробность, крайне важную для дела. Не стоит забывать, что игра линейная, и завершить дело придётся в любом случае. Можно посадить невиновного, а если и подозреваемых нет, игра пишет «Гамовер», и после рестарта даёт подсказки. Кто-то это может воспринять за существенный недостаток, но играть, тем не менее, безумно интересно.



Конечно же, нельзя не рассказать подробнее о разговорах. При диалоге персонажи постоянно кривляются, и по этим кривлянием нужно определить, врет ли человек, недоговаривает или говорит правду. Персонажей – масса, и каждый кривляется по-своему, поэтому процесс допроса вообще никогда не надоедает. Как известно, L.A. Noire у нас не перевели, и все диалоги на английском, поэтому тем, кто данный язык не знает совершенно, игру лучше пропустить. Лично я похвастаться достаточными знаниями не могу, поэтому часто вместо анализа лиц читаю субтитры и поглядываю в словарь. К счастью, в перерывах между репликами персонажи тоже не против побегать глазёнками, поприкусывать губу и поёжиться. Игроку, родившемуся за пределами Штатов или Великой Британии, это существенно упрощает жизнь.





Анимация лиц попросту фантастическая – полигональные люди выглядят ничуть не хуже живых актёров. Тончайшие оттенки мимики, выразительные зырканья, всё к месту и со значением. Анимация тел тоже очень хороша, и в целом персонажи L.A. Noire ставят очередные рекорды «очеловеченности». Что удивительно, для воспроизведения всего этого не понадобились дорогие видеокарты, directX 11 и тесселяция. Как и в случае с Heavy Rain, проходящий мимо человек сразу не поймет, игра это или кино.





В остальном графика находится примерно на уровне GTA IV, где-то лучше, где-то хуже. Автомобили нарисованы отлично, одежда на всех тоже выглядит солидно, а вот остальное – несколько хуже. Но оторваться от игры, где можно вот так пообщаться с виртуальными людьми, очень трудно. Тем более, сюжет здесь весьма крепкий, с интересными расследованиями и двумя ответвлениями (флэшбэки и истории из газет). К сожалению, это всё, что я могу о нём сказать без спойлеров. А жаль, ведь если привести в пример хотя бы первое дело (которое следует сразу после скучного обучения), многие через десять минут уже рванут в ближайшую игролавку. Позволю себе обмолвиться, что в одном расследовании приходится искать улики по всему городу, а точное местоположение их скрыто в стихах. То есть, исследуя город в прошлом, мы находим десятки достопримечательностей Лос-Анжелеса, и нужно понять, какую из них подразумевает в своих поэмах злобный маньяк. Если найти самостоятельно не можешь, действуют подсказки (которые лучше отключить сразу же после обучения). Да и вообще, развязывая очередное дело, удовольствия получаешь столько же, как от прохождения добротного квеста! Именно ради этого и стоит брать игру.





Скажу пару слов и о «нуар-атмосфере». К сожалению, фильмы данной стилистики смотрю не каждый день, видел лишь несколько штук. Моё мнение – с нуаром полный порядок, пусть и не всю дорогу. А для ярых поклонников предусмотрена черно-белая картинка, где даже солнечный день выглядит вполне мрачно. Ночью в ч/б играть гораздо интереснее (особенно когда в игре идёт дождь), но поиск улик при этом радикально усложняется. Ну а заставки порой настолько кинематографичны, что иногда хочется неожиданного превращения игры в добротный сериал.





Что сказать в итоге? L.A. Noire – не шедевр, корявых элементов в ней навалом. Однако отрицать, что это шаг вперёд, попросту глупо. Проходя именно такие игры, понимаешь, чего хочется видеть от индустрии в будущем. Речь идёт, безусловно, о настоящем искусстве. В проекте задействовано более сотни актёров, а полный список причастных к разработке вольготно раскинулся на одиннадцати страницах. Считаю, все эти люди поработали на славу!

P.S. Даёшь игры от RockStar каждый год! 2012 – The Agent, 2013 – Max Payne 3, 2014 – GTA V, 2015 – L.A. Noire 2!



Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Fred_K
отправлено 21.06.11 09:47 # 7


Кому: gres, #5

> Может когда улики собирал, собрал не все?

Нужно внимательно следить за звуковым сигналом при поиске улик. Когда все собраны - раздастся специальная мелодия.


Кому: Zeydlitz, #6

> у игры есть один значимый недостаток в графике: волосы на персонажах сделаны плохо.

Согласен, плохо. Но оторваться от игры все равно нельзя :-)


Кому: Beez Grapher, #4

> похоже он ждал ГТА во временах мафии,

Не правда. Но не сравнить с предыдущими играми от R*, или не перечислить несколько недостатков я не мог.


Fred_K
отправлено 21.06.11 10:48 # 14


Кому: WaLEX, #11

> Камрад, если я правильно ошибаюсь, то первая инфа (весте с тизером LA Noire) появилась в далеком 2004 году.

Все верно. Только всю разработку нас кормили обещаниями? Переносили даты выхода? Факт разработки был, но без каких-либо преордер нау и коминг сун.


> автор, вероятно ожидал нечто другое.

Еще раз :-) Перечислив недостатки и указав на то, что игра не похожа на РДР\ГТА\Мафия, не означает, что я ждал клона этих игр.

Играя строго по сюжету и отдавая руль напарнику, можно избежать большую часть недостатков, но проходя на 100% с ними непременно сталкиваешься.


Кому: One_man, #10

> тупые и играют в них жадные дети.

[Давится жадностью, жрет через ухо]


Fred_K
отправлено 21.06.11 11:48 # 28


Кому: PaddyOBrisk, #27

> Камрад, за обзор спасибо.

Пожалуйста.


> Один вопрос, что на твой взгляд можно относить к шедеврам?

Full Throttle!!!

Если серьезнее, это выражение такое, если что :-) Имелось в виду, что игра имеет шероховатости.


Fred_K
отправлено 21.06.11 14:45 # 42


Кому: Котовод, #40

> А как у игры с продажами?

Все в порядке. За первый месяц 3 лимона, если не ошибаюсь.


Fred_K
отправлено 21.06.11 15:31 # 44


Кому: Daishi, #43

> Вроде как в первый месяц 899 000 копий было продано:

Только в США.


Fred_K
отправлено 22.06.11 16:59 # 64


Кому: Wolfy, #59

> Спасибо за информацию, но у меня PS3. Live мне не светит, скорее всего.

За $10 долларов отдают в PSN. На нашем тоже есть.


Fred_K
отправлено 23.06.11 01:14 # 66


Кому: Wolfy, #59

> Спасибо за информацию, но у меня PS3. Live мне не светит, скорее всего.

За $10 долларов отдают в PSN. На нашем тоже есть.



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк