О новой игре от Rockstar чуть более полугода назад было известно лишь то, что планируется PS3-эксклюзив. Потом все-таки решили делать L.A. Noire мультиплатформенным проектом, а эксклюзивом для Sony будет не менее загадочный продукт The Agent. Эксклюзивность от Рокстар дорогого стоит – вспомнить хотя бы выход GTA III в первую очередь на PS2, что сыграло немалую роль в популярности консоли... Так вот, более-менее подробные сведения об игре жанра «интерактивное кино», разработкой которой занималась австралийская контора Team Bondi под пристальным контролем R*, общественности предоставили примерно за шесть месяцев до релиза.
Лично мне такой подход кажется более правильным, нежели объявлять о разработке за шесть лет, постоянно переносить сроки и кормить обещаниями. А тут за год или полгода можно определиться, стоит ли откладывать кровные, и на какой именно месяц.
Во первых строках постараюсь вкратце развеять слухи касательно похожести на другие игры. Чаще всего говорили, что нас ждёт смесь Heavy Rain и Mafia 2. Это малость не так. В отличие от Heavy Rain, здесь не одно дело, а с десяток. С «Мафией» L.A. Noire связывает только время происходящего, ну и возможность пострелять. Правда, здесь мы крошим плохих ребят, и играем за положительного персонажа, а не за уголовника-отморозка.
Получив заветную коробку с L.A. Noire, я имел в распоряжении пару часов, которые оказались потрачены не на обед, а на игру. По итогам этих двух часов сложилось впечатление, что деньги выброшены зря: непонятная физика езды, странное управление (PS3), миссии, длящиеся меньше последующих заставок... Стоит отметить, что я в течение этих двух часов не только бежал вдоль сюжета, сломя голову, но и вдумчиво исследовал город. Вечером, делая выбор между телесериалом про Коломбо и запуском L.A. Noire, трясясь от жадности, предпочёл второй вариант. Словно в благодарность, игра наконец-то повернулась ко мне лицом.
Итак, чем же сильна L.A. Noire? Её козырь – неповторимая атмосфера американских детективов «старой школы». Дух незабвенного L.A. Confidential ощущается практически повсеместно – в местах преступления, погонях, расследованиях, допросах и прочих полицейских радостях. Другое дело, что реализовано это… не совсем «по Рокстаровски».
Да, здесь большой город, на объезд которого потребуется много времени. Но ездить на многих машинах совсем неинтересно. Однако, вместо того, чтобы зевая кататься от точки А в точку В, можно нажать специальную кнопку, и рулить будут напарники. Еще можно включить мигалку, и Михалков-стайл плевать на всех окружающих водителей. Лично я всё-таки решил гонять самостоятельно, пробовал разный автотранспорт, и в результате нашел болиды, рулить которыми более-менее весело. Художественная езда по пешеходам здесь не поощряется никак. Вообще, задавить кого-нибудь из местных не так-то просто – они в большинстве случаев отпрыгивают, а на экране проступает нудная надпись о том, что полицейскому не к лицу давить сограждан. Но R* не были бы R*, если бы не вставили в игру отсылки к массе фильмов и хотя бы пару шуток про вагину. Хотя ярые фанаты GTA всё равно будут в ярости – ведь на улице нельзя вытащить пистолет и начать пальбу в окружающих, не говоря уже про избиения с целью поживиться наличкой. Хорошо хоть, что любую машину, сверкая значком, можно отобрать...
Стрельба тоже, к сожалению, получилась не лучшим образом. Казалось бы, автоприцел а-ля Red Dead Redemption или GTA IV должен был ещё больше увеличить кинематографичность, но что с ним, что без него врагов убивать скучно. Длятся перестрелки в большинстве случаев не больше пары минут (кроме финала), что подчас только сбивает с ритма, если даже не раздражает. Хороши только две вещи: нет дисбаланса по количеству и силе противников (как в Mafia 2), и вообще палить приходится не очень много, если не охотиться за «сайд-квестами».
Раз уж зашла речь о недостатках игры, нужно отметить и частые погони за подозреваемыми на своих двоих. Удирать от полиции – любимое развлечение практически всех жителей Лос-Анджелеса, дай только повод. Вкупе с не самым удобным управлением частая беготня тоже немного огорчает.
Теперь пора переключиться на положительные стороны, среди которых самые положительные – сюжет и основной игровой процесс. Если за рулём напарник, большую часть времени главный герой L.A. Noire, Cole Phelps, проводит в поиске улик и разговорах с соотечественниками. После поиска улики можно привязать к подозреваемым или свидетелям, чтобы постичь истину. Те, в свою очередь, постоянно врут и увиливают, и стоит только раз ошибиться – можно не узнать какую-нибудь пикантную подробность, крайне важную для дела. Не стоит забывать, что игра линейная, и завершить дело придётся в любом случае. Можно посадить невиновного, а если и подозреваемых нет, игра пишет «Гамовер», и после рестарта даёт подсказки. Кто-то это может воспринять за существенный недостаток, но играть, тем не менее, безумно интересно.
Конечно же, нельзя не рассказать подробнее о разговорах. При диалоге персонажи постоянно кривляются, и по этим кривлянием нужно определить, врет ли человек, недоговаривает или говорит правду. Персонажей – масса, и каждый кривляется по-своему, поэтому процесс допроса вообще никогда не надоедает. Как известно, L.A. Noire у нас не перевели, и все диалоги на английском, поэтому тем, кто данный язык не знает совершенно, игру лучше пропустить. Лично я похвастаться достаточными знаниями не могу, поэтому часто вместо анализа лиц читаю субтитры и поглядываю в словарь. К счастью, в перерывах между репликами персонажи тоже не против побегать глазёнками, поприкусывать губу и поёжиться. Игроку, родившемуся за пределами Штатов или Великой Британии, это существенно упрощает жизнь.
Анимация лиц попросту фантастическая – полигональные люди выглядят ничуть не хуже живых актёров. Тончайшие оттенки мимики, выразительные зырканья, всё к месту и со значением. Анимация тел тоже очень хороша, и в целом персонажи L.A. Noire ставят очередные рекорды «очеловеченности». Что удивительно, для воспроизведения всего этого не понадобились дорогие видеокарты, directX 11 и тесселяция. Как и в случае с Heavy Rain, проходящий мимо человек сразу не поймет, игра это или кино.
В остальном графика находится примерно на уровне GTA IV, где-то лучше, где-то хуже. Автомобили нарисованы отлично, одежда на всех тоже выглядит солидно, а вот остальное – несколько хуже. Но оторваться от игры, где можно вот так пообщаться с виртуальными людьми, очень трудно. Тем более, сюжет здесь весьма крепкий, с интересными расследованиями и двумя ответвлениями (флэшбэки и истории из газет). К сожалению, это всё, что я могу о нём сказать без спойлеров. А жаль, ведь если привести в пример хотя бы первое дело (которое следует сразу после скучного обучения), многие через десять минут уже рванут в ближайшую игролавку. Позволю себе обмолвиться, что в одном расследовании приходится искать улики по всему городу, а точное местоположение их скрыто в стихах. То есть, исследуя город в прошлом, мы находим десятки достопримечательностей Лос-Анжелеса, и нужно понять, какую из них подразумевает в своих поэмах злобный маньяк. Если найти самостоятельно не можешь, действуют подсказки (которые лучше отключить сразу же после обучения). Да и вообще, развязывая очередное дело, удовольствия получаешь столько же, как от прохождения добротного квеста! Именно ради этого и стоит брать игру.
Скажу пару слов и о «нуар-атмосфере». К сожалению, фильмы данной стилистики смотрю не каждый день, видел лишь несколько штук. Моё мнение – с нуаром полный порядок, пусть и не всю дорогу. А для ярых поклонников предусмотрена черно-белая картинка, где даже солнечный день выглядит вполне мрачно. Ночью в ч/б играть гораздо интереснее (особенно когда в игре идёт дождь), но поиск улик при этом радикально усложняется. Ну а заставки порой настолько кинематографичны, что иногда хочется неожиданного превращения игры в добротный сериал.
Что сказать в итоге? L.A. Noire – не шедевр, корявых элементов в ней навалом. Однако отрицать, что это шаг вперёд, попросту глупо. Проходя именно такие игры, понимаешь, чего хочется видеть от индустрии в будущем. Речь идёт, безусловно, о настоящем искусстве. В проекте задействовано более сотни актёров, а полный список причастных к разработке вольготно раскинулся на одиннадцати страницах. Считаю, все эти люди поработали на славу!
P.S. Даёшь игры от RockStar каждый год! 2012 – The Agent, 2013 – Max Payne 3, 2014 – GTA V, 2015 – L.A. Noire 2!
Игра хороша, очень хороша. Но всё равно не дотянула до планки моих ожиданий. RDR посильнее будет, как мне показалось.
Из плюсов игры прежде всего хотел бы отметить озвучку персонажей. Актёры подобраны на отлично.
А вот гл. герой разочаровал своими пассажами про войну. Страховой агент себя лучше проявил.
Абсолютно не согласен с автором рецензии, похоже он ждал ГТА во временах мафии, в то время как нужно было ждать добротный детектив, который мы и получили, игра оправдала мои ожидания на все 110% процентов.
Я только начал играть. Сразу в первом же задании никак не пойму как раскусить этого еврея. Уже понятно что пистолет его и именно он приносил его чинить, уже понятно что убитый денег занял и не отдает, но куда дальше тыкать непонятно. Все варианты из блокнота перебрал, а все равно. Может когда улики собирал, собрал не все?
у игры есть один значимый недостаток в графике: волосы на персонажах сделаны плохо. Когда надета шляпа, то нормально, а без нее -- ужос. Особенно пострадали женские прически.
Я допросы организовывал так: выбираешь вариант вопроса, если неправильно - ресет консоли. После перезапуска х-ящика квест стартует прямо перед диалогом. Иначе, даже кое-как понимая английский, не получалось колоть подозреваемых. Доверчивый я что ли? Совсем не понимал, что их кривляния выражают. После первого диска такой стиль прохождения мне надоел и игру я забросил.
Ага прям не разберешь настоящие ли лица или нет. Хотя без сомненья неплохо. Модных видеокарт не нужно потому, что оперируя в ограниченном диапазоне ресурсов, разработчики просто убирают лишние текстуры, которые игрок врядли заметит. Качество текстурирования второстепенных объектов тоже слабо. Конечный продукт - да, здорово. Взять Fable 3. Порт на компьютер ужасает (и 2 года назад тоже ужаснул бы) слабой графикой.
Неужто нет человека, у которого и комп и приставка и он может авторитетно заявить следующее:
Графа на компьютере лучше, но выходящие эксклюзивы на приставки хороши как конфетка, тем и берут.
> Я допросы организовывал так: выбираешь вариант вопроса, если неправильно - ресет консоли.
А зачем ? Если сыграв неправильно можно потом просто переиграть дело ?
>Модных видеокарт не нужно потому, что оперируя в ограниченном диапазоне ресурсов, разработчики просто убирают лишние текстуры, которые игрок врядли заметит.
Т.е. говоря простоым языком - качественный труд разработчиков.
>Графа на компьютере лучше, но выходящие эксклюзивы на приставки хороши как конфетка, тем и берут.
[зевая] Забыл сказать, что игры на приставки красивые, но тупые и играют в них жадные дети.
> нежели объявлять о разработке за шесть лет, постоянно переносить сроки и кормить обещаниями.
Камрад, если я правильно ошибаюсь, то первая инфа (весте с тизером LA Noire) появилась в далеком 2004 году.
И с тех пор, откровенно говоря, я даже удивлен, что игра доковыляла до релиза - ибо в мыслях я ее давно уж было похоронил.
Ну и, да... автор, вероятно ожидал нечто другое. Потому что лично мне кажется, что игра получилась в духе CSI meets Mafia2 setting.
Кому: gres, #5 Да, скорее всего не все улики собрал. Первое дело почти автоматом проходится, на то оно и первое :)
Странно, что автор на управление ругается. Мне (у меня иксбокс, а не плойка) наоборот сильно удобен тот факт, что при погонях на своих двоих не нужно отдельную кнопку для преодоления всяких заборчиков нажимать. Зажал триггер бега и все в порядке:)
> Неужто нет человека, у которого и комп и приставка и он может авторитетно заявить следующее:
> Графа на компьютере лучше, но выходящие эксклюзивы на приставки хороши как конфетка, тем и берут.
У консольщиков нет компутеров. Они ничего не знают о играх на ПыКа. Вообще ничего.
> А зачем ? Если сыграв неправильно можно потом просто переиграть дело ?
Дык, всё дело переигрывать или один последний диалог - разница ж есть. А так вооружился ручкой, блокнотиком и записываешь правильные ответы, ответил неправильно - ресет и начал точно с последнего диалога. Олдскул какой-то.)
> А вот гл. герой разочаровал своими пассажами про войну. Страховой агент себя лучше проявил.
И чем же именно? Военная история персонажей сделана добротно. Келсо в основной сюжет заплыл так резко, что я аж присвистнул. Но какой же нуар без дознователя не из полиции?
Обзором удивлен.
Основной смысл игры именно в том, чтобы искать улики и опрашивать свидетелей. Все остальное, стрельба, езда, машины - просто антураж.
А автор обзора подробно рассмотрел все, кроме основного игрового процесса.
ждут или нет, не знаю, но на ПК игра пока не вышла. Я не жду. У меня консоль есть. Можешь нагуглить слухи, что будет 17 августа 2011. Да еще и с наворотами типа использовнаия 3Д и дх11, плюс новое вооружение и оптимизированный для ПК мультиплеер (что бы это не означало). Официальных заявлений не видно.
Спасибо, камрад. Я почему сам не нагуглил - в отпуске сейчас, интернет с телефона. А спросил потому, что интересно после порта на PC будет комменты адептов PC как единственной игровой платформы почитать - как там с хедшотами в развороте дело будет обстоять.:)
> Анимация лиц попросту фантастическая – полигональные люди выглядят ничуть не хуже живых актёров. Тончайшие оттенки мимики, выразительные зырканья, всё к месту и со значением.
Да не мудрено, можно и самому побаловаться технологиями на дому, если некие навыки имеются.
[Анимация лиц попросту фантастическая – полигональные люди выглядят ничуть не хуже живых актёров.]
Там же мега-технология применена, по оцифровке этих самых эмоций, не просто моушен-капчур. Так что директы тут не причем совсем - игра первая ласточка таких технологий.
Круто. Но к лицевой анимации в роликах как то уже привыкли. В L.A. Noire они классно кривляются даже когда в машинах ездят или в перестрелке учавствуют.
ну так скачем если говорить об использовании этих самых технологий как часть игрового процесса - то наверное первая, а так - добротных оцифровок уже было - тот же анчартед к примеру.
> Спасибо за информацию, но у меня PS3. Live мне не светит, скорее всего.
Ну ты спросил, я ответил :-) У меня и то и то, но L.A. Noire брал на ящик. Как в PSN обстоят с этим я не знаю, пока не смотрел, но говорят, что в PSN-е, мол, тоже будет,
Что входит в комплект :
“The Naked City” DLC case ($4.00 for PSN/320 Microsoft Points)
“A Slip of The Tongue” DLC case ($4.00/320 Microsoft Points)
Broderick Detective Suit and Gun ($1.00/80 Microsoft Points)
Sharpshooter Detective Suit and Gun ($1.00/80 Microsoft Points)
The Badge Pursuit Challenge ($2.00/160 Microsoft Points)
Chicago Piano Machine Gun (free community unlock)
Вчера вышел “Nicholson Electroplating Disaster” DLC и 12 июля - “Reefer Madness” DLC.
> Но зачем? Графически ps3 версия несколько лучше, и нет необходимости менять диски.
У меня на текущий момент против PS/3 единственное предубеждение - пад уж больно маловат для моих лапищ. Ящичный же - в самый раз. Насчет "несколько лучше" - соневской версии не видел.
P.S. По вышеописанной причине - на соньке живут в массе свой эксклюзивиы - типа анчартедов и прочих резистансов с киллзонами.
> “The Naked City” DLC case ($4.00 for PSN/320 Microsoft Points)
> “A Slip of The Tongue” DLC case ($4.00/320 Microsoft Points)
> Broderick Detective Suit and Gun ($1.00/80 Microsoft Points)
> Sharpshooter Detective Suit and Gun ($1.00/80 Microsoft Points)
> The Badge Pursuit Challenge ($2.00/160 Microsoft Points)
> Chicago Piano Machine Gun (free community unlock)
>
> Вчера вышел “Nicholson Electroplating Disaster” DLC и 12 июля - “Reefer Madness” DLC.
Неплохо стартовали. Такими темпами имеет смысл Game of the Year Edition дождаться.
>круто - буду брать по второму разу! заранее жалко за локализацию!!!
Вроде RockStar не дает свои игры переводить.
>осталось еще ред дед редемшен дождаться
Вообще RS все игры на PC переносит со временем. Исключение только Liberty City и Vice City stories. Но это это эксклюзиви для Sony их и на Xbox-то нет.
А кстати, тебе какое дело до PC версии? Ты же вроде консольщик.
зачем говорить про Directx 11 и тесселяцию,сравнивать с гта4 ,когда мимика персонажей основана на технологии motion capture, тобишь куча датчиков налеплены на лицо обычного человека и передают инфу о изм-е его лица на комп
ты уверен, что ты внимательно прочитал заметку??? Там вроде как все понятно зачем и почему автор так написал.
Про мотион-капча - спасибо,кэп, еслиб не ты проклятые консольщики бы об этом никогда не узнали!!!
Я не в тему скажу, но надо менять оформление сайта!Срочно!Глаза я себе испорчу...модер , или админ, или гоблин, прими во внимание;)И еще , санитары подземелий 3 выйдет?
Теперь понятно почему все так дружно ругали не довареную Мафию 2. Это всё дело рук Рокстоарс. Они сделали антипод - теперь не за бандита играешь, а за полицеймейстера. Однака графика в Мафии 2 мне нравится больше всех остальных. Такой живописи не видал ни в одной игре.
RDR по круче будет. да и LA Noir сделан очень достойно. В мафии сильный надостаток - она именно, что недоварена, сюжетную линию сделали а на все остальное забили, вот и выходит город там никакой, разьве что журналы и плакаты выискивать.
рецензия ничего так, но есть некое лукавство: все задания повторяются как под копирку, начиная с обучения: поехал туда-то, осмотрел место (мелодию и подсказки можно отключить что бы было интересней), поехал в другое место, там от тебя кто-то решил убежать, погоня, догнал, допрос в полицейском участке и поехали по новой.
сайд-квесты вносят оживляж, но если честно с гта даже рядом не лежала, не говоря уже о рдр.
история как по рельсам, личной жизни персонажа считай нету вообще (кроме редких роликов и мутной истории про его трусость и упёртость на войне).
поиск улик по стихам это отличный момент, но он в игре ЕДИНСТВЕННЫЙ. после него всё опять скатывается в рутину: поездка-улики-поездка-погоня-поездка-допрос.
погони, кстати, кривые тоже, догнал машину, зажал её между своей машиной и поездом, вышел, так зажатая машина потупила секунд 10, а потом отлично проехала сквозь мою машину и поезд и умчалась в даль. нужно также как в гта, не выёбываться, а тупо висеть на хвосте пока скрипт не заставит преследуемую машину остановится.
игра неплохая, но линейная, поэпизодная и с шероховатостями. и гта и хеви рейн заруливают её в минуса с разных сторон.
> личной жизни персонажа считай нету вообще (кроме редких роликов и мутной истории про его трусость и упёртость на войне).
конечно-конечно, нет у него личной жизни, и на немке певичке его подловили от отсутствия оной (хотя можно было и богаче обставить это), и собственного скелета (несколько десятков) у него в шкафу тоже не оказалось. Камрад, ты уверен, что ты все правильно понял? Сюжет игры вполне в канонах жанра hard-boiled crime story.
Не РДР конечно, но уж ГТА заруливает только так. К тому же это все субьективно.
Единственная "гангстерская" игра, которая понравилась -- ГТА последняя. Как-то вот мимо проходит жанр. Не цепляет. Если коробоксовцы демку выкинут -- будет хорошо. Ибо чувствую, что не понимаю я в этом жанре чего-то.