Когда фильм Бегущий по лезвию (он же Блейдраннер) вышел на экраны в далёком 1982 году, вряд ли кто-то думал, что с течением времени из кассового провала он сделается, как это принято говорить, культовым фильмом и, в конечном итоге, классикой жанра. Трагедии и смыслы жизни на фоне мрачных сырых пейзажей интересуют капризного зрителя даже сегодня: в доказательство достаточно посмотреть на бесконечные переиздания фильма под лозунгом «ну, вот это-то монтаж уж точно самый окончательный».
Однако, мало кто задумывается, сколько труда вкладывается в каждый фильм независимо от того, какая судьба его ждёт. Центнеры бумаги и вёдра чернил уходят у художников на то, чтобы декораторам было что строить и чтобы актёрам было где играть. Даже если герой пробегает мимо рюмочной, которая мелькает в кадре на четверть секунды, художникам от этого не легче: рюмочная должна выглядеть как настоящая, со всеми своими вывесками, окнами, дверями, бутылками, алкашами и объявлениями «пиво только членам профсоюза». А это значит — рисунки, рисунки, рисунки.
Книжка таких рисунков к Блейдраннеру вышла одновременно с выходом фильма, и с тех пор не перепечатывалась: ну, примерно как «Санитары подземелий» известного автора. Неожиданная популярность фильма, в сочетании с этим, привела к тому, что книжка стала библиографической редкостью, и за сохранившиеся экземпляры обладатели заламывают несусветные цены. Такие, что на вырученные барыши вполне можно купить искусственную овцу (бывают такие потребности), а может, даже и настоящего репликанта. Но шила, как водится, в мешке не утаишь — и книжка наконец-то появилась в интернете на радость всем любителям халявы:
Сотня страниц чёрно-белых изображений во всех деталях показывает нам мир, где роботы стали неотличимы от настоящих людей. Машины, одежда, причёски, оружие, уличные знаки, рюмочные и даже закусочные — всё это есть. Есть даже рисунки самого Ридли Скотта, у которого, как выяснилось, имеется полноценное художественное образование. Все картинки выполнены с такой любовью к предмету, что поневоле вспоминается собственная школьная мазня авторучкой на вырванных тетрадко-листах и (каюсь) скучных учебниках. Всё это, напомню, ради одного полуторачасового фильма. Сколько бумаги и чернил перевели на Звёздные войны или же Властелина колец, страшно даже представить.
Всем желающим — приятного просмотра, а в заключение отмечу, что разговоры о «продолжении» Блейдраннера идут уже совершенно серьёзные: вплоть до разработки сюжета и поиска сценаристов. Остаётся только ждать и верить в то, что дедушка Ридли по-прежнему тот. Впрочем, выяснится это скоро: его новый фильм Прометей уже подымает за горизонтом свои волосатые уши.
> Кстати, по моему скромному мнению, Сер Ридли, из так сказать Великих режиссеров, самый не ровный. В том смысле что, на каждый Гладиатор-Чужой-Блэйдраннер, приходиться по Солдату_Джейн-Робин_Гуду-Завоевание_Рая.
Скажем прямо - братец Тони работает на порядок ч0тче!