Польская компания CD Projekt, разработавшая и издавшая серию "Ведьмак", решила не преследовать тех, кто скачивал нелегальные копии игры. Об этом сообщается в открытом письме, опубликованном на сайте Rock Paper Shotgun.
В начале декабря 2011 года CD Projekt наняла немецкую юридическую фирму для того, чтобы призвать к ответу пиратов, скачавших нелегальную копию Witcher 2. Юристы разослали предполагаемым пиратам письма, в которых требовали компенсацию за нарушение авторских прав в размере 911,8 евро (по другим данным — 750 евро). Тем, кто отказывался уплатить нужную сумму, угрожали судом.
Игровое сообщество не поддержало это решение, и CD Projekt опубликовала письмо, в котором в частности говорилось, что законопослушным геймерам ничего не грозит, и компания собирается преследовать лишь тех, в чьей виновности она уверена "на сто процентов". Однако RPS позже сообщил, что письма с требованием денег пришли даже к тем, кто ни разу не слышал о Witcher 2.
"Хотя мы были уверены, что ни одного из законных владельцев нашей игры не просили выплатить компенсацию за нарушение прав, мы высоко ценим наших фанатов и их поддержку. И если существует хоть малейшая возможность того, что мы кого-то несправедливо обвинили, то мы не будем рисковать", — написал Марцин Ивински. Однако он особо отметил, что отзыв требований о компенсации не значит, что CD Projekt поддерживает пиратство. Глава компании призвал фанатов не быть равнодушными к проблеме пиратства. Если пользователи не будут платить за игры, добавил Ивински, то разработчики не смогут создавать новые проекты.
Изрядная картина — создатели одного из лучших ПК-эксклюзивов вынуждены взывать к совести цивилизованных европейцев. Видимо, с судами всё оказалось гораздо сложнее, чем казалось. Разумеется, это не значит, что на ПК ожидается дефицит игр — сервис OnLive и некоторые его конкуренты уже работают даже в России. Их суть в том, что пользователь за умеренную плату получает доступ к игре, запущенной на удалённом сервере — соответственно, "спиратить" что-либо может лишь в мечтах. Да, нужен хороший интернет-канал. Да, выглядит всё похуже, чем смотрелось бы при запуске на компьютере игрока. Зато умолять "пожалуйста, будьте людьми" никого не надо.
> Пожалуйста, сообщите эту информацию неустановленному кол-ву миллионов пользователей пиратских серверов многих MMORPG.
поднять пиратский сервак "линейки" может даже школьник
создать альтернативу OnLive - нечто совершенно другое, и затраты предполагает не сравнимые даже отдалённо
> Если бы от упомянутого Вами сервиса был ну хоть какой-нибудь толк, эмулятор, по сути штампующий деньги из воздуха, был бы написал еще позавчера.
ты разбираешься в том, о чём пишешь?
> > Зато умолять "пожалуйста, будьте людьми" никого не надо.
>
> Для того, чтоб никого не умолять, нужно продавать не только single player, но и дополнительные сервисы.
в случае с игрой Ведьмак - какие, например? :)
а если я не хочу никаких "сервисов", хочу просто пройти сюжет - можно смело качать пиратку? :)
> Некоторые игры вообще бесплатные, а денег приносят столько, что у CD Projekt даже на калькуляторе таких цифр нету.
если речь про игры с сильным сюжетным синглом (типа ведьмака) - хотелось бы уточнить, о чём речь
> Нет, я не спорю, пиратство и жадные дети - это плохо. Но вся эта "борьба с пиратством" очень напоминает кукурузные движения одного очень известного Никиты. Отношение к ней соответствующее.
не надо никакой борьбы, скоро вопрос будет решён совершенно иначе
> "Разумеется, это не значит, что на ПК ожидается дефицит игр — сервис OnLive и некоторые его конкуренты уже работают даже в России. Их суть в том, что пользователь за умеренную плату получает доступ к игре, запущенной на удалённом сервере — соответственно, "спиратить" что-либо может лишь в мечтах. Да, нужен хороший интернет-канал. Да, выглядит всё похуже, чем смотрелось бы при запуске на компьютере игрока. Зато умолять "пожалуйста, будьте людьми" никого не надо."
это "глумёж над ПК"?
ты точно в каком-то своём мире живёшь, тов. Ури
> "ПК-гейминг, здравствуй!", "ПК-гейминг, как обычно, прекрасен!" (про баттлу-3)
порой бывает так, что непосредственно над телом статьи указан автор!
доводилось замечать?
хотя в случае с баттлфилдом могу лишь подписаться - многие решения на ПК действительно работают плохо и глючно
вообще, на ПК игры действительно глючат чаще по совершенно объективным причинам
поэтому играть проще и комфортнее на консоли - это медицинский факт
у ПК есть свои бесспорные достоинства, но вот этот фактор - в минус
прости, если задел твои религиозные чувства
> Разумеется это не ерничество. Разумеется заметка о цене ПК и консоли не была глупой попыткой на основании денежного вопроса доказать преимущества последней.
умный на сайте ровно один - это ты
> Наверное, ты не считаешь что консоль лучше
ты спроси, я отвечу
не надо пронзать астрал догадками
> и разумеется ты никогда не говорил про будущую смерть ПК как игровой платформы.
я тогда тщательно читал бумажную игропрессу - не могу вспомнить ничего про "интернет победит пиратов", извини
> Проверка на подлинность, невозможность использования программы без активации в Сети, говорили об этом по телевизору, Майкрософт распространял победные реляции. Наверное, ты что-то забыл, камрад.
может и так
> Я голову даю на отсечение, что-нибудь придумают изощренное.
разумеется
как сейчас можно купить палёные пойнты для лайва, можно будет купить оплаченный липовыми деньгами доступ в OnLive и т.п.
но это проценты от общих объёмов, погоды особо не делающие
> Ага, "games as services". Облачные технологии.
> Хотя я вижу тут еще потенциальный конфликт с производителями железок.
>
> Оверклокерская память, новые видеокарты - и все это в тесном союзе игроделов и железячников.
не будет никакого конфликта
просто Riva TNT окажется не на твоём компе, а на сервере
> Кстати, только что в голову достучалась еще одна идея пока тред листал.
> Коротко: покупая игру за 20 баксов, человек покупает 20 тысяч стартового капитала в игре.
> Этот стартовый капитал дает возможность уверенно шагать по игре. Если хочет еще денег, то можно еще денежку доложить и получить всякие приблуды.
или другой вариант - скачать с торрентов версию, где уже разблокирован миллиард игрового бабла