Особенности спортивной фотографии

03.12.12 01:52 | ozzyk | 40 комментариев »

Фотография

Так сложилось исторически, что одним из основных видов деятельности, которым мне приходиться заниматься, является спортивная фотография. В последнее время, работая на многочисленных спортивных соревнованиях, я обратил внимание на устойчивую тенденцию увеличения числа людей, которые не просто пришли посмотреть на «Citius, altius, fortius!», но и запечатлеть моменты спортивной борьбы на фотокамеру.

И это хорошо! Спортивная фотография сама по себе – весьма неплохой способ повышения фотографического мастерства в целом. И то, что количество фотографов, снимающих спортивные соревнования, растет, не может не радовать.

Плохо другое. Дело в том, что зачастую эти самые фотографы не имеют ни малейшего представления об особенностях спортивной фотографии. И речь идет не только о том, какие снимки получаются у них «на выходе», сколько о том, что они не знакомы с тем, как все здесь устроено и что нужно делать для того, чтобы получить доступ к желаемым точкам съемки и при этом не быть грубо выставленным со спортивной арены.



Вот об этом (и не только об этом) мне и захотелось рассказать. Благо, опыт спортивной фотосъемки в целом и работы фотографом на соревнованиях самого разного уровня, начиная от «первенства водокачки» и заканчивая Кубками и Чемпионатами мира, у меня имеется весьма неплохой.


Поскольку мне, в основном, приходиться работать на соревнованиях по регби, мотокроссу, трофи-рейдам, художественной и спортивной гимнастике, а также фигурному катанию на коньках, то в качестве иллюстраций будут использованы фотографии именно этих видов спорта. Поклонники других спортивных состязаний, не обессудьте.


Подготовительный этап

Спортивная фотосъемка, как, собственно, и любое другое дело, начинается с подготовки. И эта подготовка идет задолго до того момента, как вы начнете собирать аппаратуру для съемки.

Пункт первый. По умолчанию предполагается, что никто в здравом уме и трезвой памяти не пойдет фотографировать тот вид спорта, который ему не нравится. Следовательно, общее представление о том, какие действия будут разворачиваться на соревнованиях, вы должны иметь. Но бывает и так, что с этим случается незадача. Например, когда я начал фотографировать регби, то представления не имел не только о правилах, но и о том, как собственно, называются результативные действия в этой игре. И что лучше всего снимать в этой постоянной куче-мале что творится на поле, было совершенно непонятно.


Так что, перво-наперво, надо хотя бы немного узнать о том спорте, который вы собираетесь фотографировать. Как говорится, интернет вам в помощь. Полазайте по сайтам, почитайте, посмотрите видео и так далее. И, конечно же, не забудьте посмотреть на уже имеющиеся фотографии. Так вы сможете получить хоть небольшое представление о том, что нужно снимать.

Пункт второй. Постарайтесь получить аккредитацию. Многие недооценивают этот кусочек пластика с написанными на нем словами и нарисованными картинками, который либо болтается на шее, либо крепится на одежду. И совершенно зря недооценивают. Потому что аккредитация не только позволит вам попасть на место событий либо через специальный вход «для прессы», либо совершенно бесплатно через общий вход, но и полностью обезопасит вас от пристального внимания со стороны представителей органов, отвечающих за порядок на соревнованиях. И вам уже не придется каждый раз срываться с места с целью побыстрее уйти «вооон от того сурового дядьки».

Если вы думаете, что получить аккредитацию сложно, то вы заблуждаетесь. Как показывает практика, организаторы с большим удовольствием аккредитуют фотографов. Чем больше фотографий, тем полнее отчеты о проделанной работе, поэтому с фотографами оргкомитеты соревнований обычно активно дружат и сотрудничают.

Аккредитационные формы соревнований международного уровня обычно размещаются на сайте соревнований или же их можно получить непосредственно в самом оргкомитете или пресс-центре. На мероприятия самого высокого ранга аккредитация обычно выдается международными федерациями. Здесь без некоторого знания английского не обойтись. Если же говорить о российском уровне, то здесь далеко не всегда эта самая аккредитация есть вообще. К примеру, на матчах Чемпионата России по регби никто и никогда никаких аккредитаций не спрашивает.

И еще один момент. Не игнорируйте цветные жилеты, которые выдаются фотографам и видеооператорам на некоторых соревнованиях. Во-первых, это дополнительное средство вашей идентификации как «своего человека». Во-вторых, на соревнованиях по авто- и мотоспорту это элементарное требование техники безопасности. Яркий жилет не позволит вам слиться с местностью, и гонщик сумеет заметить вас. А в-третьих, на крупных международных соревнованиях от цвета жилета напрямую зависит то, в какую зону вы сможете попасть («Желтые штаны – три раза ку»). И став обладателем жилета самого «кошерного» цвета, вы легко сможете выбрать практически любую точку съемки, а не обретаться исключительно в зрительской зоне. Так что цветной жилет решает.


Пункт третий. Одевайтесь по погоде. На первый взгляд, этот совет может показаться банальным. Но как показывает практика, он имеет очень важное значение.

Конечно, если вы будете работать в помещении, то смысла одеваться по погоде нет. Единственное, что стоит учесть, это то, что у вас будет надето под кофтой-джемпером-свитером в холодное время года. В помещениях тепло, а если еще большое количество зрителей, то даже жарко. На соревнованиях по водным видам спорта плюс к этому имеет место быть повышенная влажность воздуха. Так что выдержать всю съемку в теплой кофте невозможно. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы окружающие не пугались вашей футболки в стиле «сон наркомана».

Но если же вам предстоит работать «в поле», то тут экипировка выходит на первый план. Промокший или замерзший фотограф – это уже не фотограф. Да и от перегревшегося на солнце фотографа толку тоже мало. Здесь все зависит от того, где вы будете работать, и какая погода царит на улице в день съемки.

Летом все достаточно просто. Поле обычно не требует ничего кроме футболки, шорт или штанов и легкой обуви. Если предстоит работать в лесу (обычно это происходит на съемках трофи-рейдов или авторалли), то позаботьтесь о том, чтобы не поиметь близкого знакомства с комарами, клещами и прочими кусачими тварями. Тут лучшим вариантом станет одежда «а-ля грибник». Также стоит запастись каким-нибудь дождевиком на случай внезапного дождя. И не забывайте про головной убор. В солнечном или тепловом ударе приятного очень мало.

Вопрос обуви также имеет большое значение. Ошибка в выборе может привести к очень неприятным последствиям. Как, например, в одной из приведенных ниже фотографий. В тот раз я фотографировал на трофи-рейде. В первый день предстояло работать в базовом лагере, без выезда на спецучастки. Так что я со спокойным сердцем оставил дома верные болотные сапоги. Но кто же знал, что рядом с лагерем окажется замечательный брод, который форсировали участники гонки. Лучшая точка съемки на бродах – с воды. Вот и пришлось мне лезть в речку в своих низких сапогах, черпать воду, а потом весь остаток дня ходить в мокрой обуви. Ощущение не из приятных. Так что, если есть такая возможность, берите с собой еще одну пару обуви «на всякий пожарный». Мало ли что может случиться.


Зимой все несколько сложнее, но, в принципе, ничего страшного нет. Обязательно теплое нательное белье (кальсоны, рубашка). Один раз я проэкспериментировал с термобельем, но этот опыт оказался не слишком удачным. На одном месте не сидишь, постоянно перемещаешься, и в термухе довольно быстро становится слишком жарко. А если вспотел, то замерзнешь быстрее. Что использовать из верхней одежды – выбирайте сами. Главное требование, чтобы она была удобной, не тяжелой и не стесняла движений. Довольно длительное время я пользовался теплой «омоновской» курткой, но в последнее время использую куртку из комплекта регбийной одежды фирмы «Gilbert». Она все-таки несколько поудобнее хоть и менее теплая.

Пару слов стоит сказать о дождевике для фотоаппарата. Это аксессуар, к которому фотографы относятся так «Есть – хорошо. Нет – да и фиг с ним». Между тем для спортивного фотографа, большую часть времени работающего в полевых условиях, дождевик для фотоаппарата вещь совершенно незаменимая. Я сам достаточно долгое время все никак не мог собраться и купить дождевик. Но после того, как все-таки приобрел, то понял в полной мере все его преимущества. С ним не страшны никакие осадки. Да, сам ты промокнешь, но при этом техника останется сухой, и ты сможешь получить снимки наподобие вот таких.


Техническая сторона вопроса

Теперь перейдем к тому, что лучше всего использовать для спортивной фотосъемки. Не ждите того, что сейчас я начну расхваливать одну небезызвестную систему и ругать другую, не менее известную. Скажу проще: «Фотографировать спорт можно всем!». Вот как ловко выкрутился.

Если же говорить серьезно, то, действительно, спорт можно фотографировать любой камерой любой марки. Моя первая спортивная съемка была осуществлена еще в школьные годы отцовской дальномерной камерой «Зоркий-4». И получилось! Сейчас, конечно, я пользуюсь Nikon D700 плюс несколько светосильных объективов, но еще раз скажу, что нужно пользоваться тем, что есть а не жалеть о том, чего нет. И не комплексовать перед «максимально вооруженными собратьями по цеху».


Понятно, что для того, чтобы получить действительно качественные снимки спорта в стиле «отвал башки (с)», требуется качественная аппаратура. Для спортивного фотографа наличие камеры уровня «полупро» или «про» — это необходимость. Такие камеры значительно облегчают как сам процесс съемки, так и процесс последующей обработки фотографий. Вы потратите значительно меньше усилий, а результат будет гораздо лучше.

Но, опять же, это совсем необязательно. При наличии определенных умений и навыков можно и с любительской зеркалкой получать достаточно неплохие результаты. К примеру, все снимки, приведенные ниже, сделаны Nikon D50. Правда, объектив использовался не китовый. Спортивная гимнастика снималась Nikkor 80-200 f/2.8, а ралли – Nikkor 70-300 f/3.5-5.6.



Итак, какая же аппаратура требуется? Минимальный набор спортивного фотографа выглядит так: одна камера плюс два объектива (телевик с фокусным расстоянием не менее 200 мм на длинном конце и широкоугольник с фокусным в диапазоне 17-50 мм). Почему два объектива? Потому что спортивная фотосъемка – это не только фотографии того, что происходит на арене, но и того, что происходит около нее. И вот для съемки «моментов на бровке» широкоугольный объектив подходит как нельзя лучше.

В идеале, конечно же, лучше иметь не одну «тушку» и два объектива, а две камеры с разными «стеклами». Таскать на себе две камеры — не подарок, но это все-таки лучше, чем исполнять «танцы с бубном», меняя объективы, к примеру, под дождем.

Пару слов о том, почему желательно использовать полупрофессиональные или профессиональные камеры. Об их плюсах можно говорить много и долго, но одним из основных является «малошумность» на высоких значениях ISO. Особенно это важно при работе в помещениях. Не секрет, что со светом на спортивных аренах обычно беда (нормальный свет – скорее исключение, чем правило), а использование вспышки на спортивных соревнованиях категорически запрещено. Поэтому оптимальное рабочее значение ISO в залах начинается от 3200.


Любительские камеры не «шумят» до ISO 1600, дальше начинается «шрапнель». Это значит, что вы потратите на обработку значительно больше времени и сил, чтобы получить нормальный снимок. А камеры полупро и про дают «бесшумную» картинку и на значениях выше 1600, что позволяет практически полностью отказаться от использования шумодава и, следовательно, повысить качество фотографии.

Теперь об объективах. Основной принцип – хорошая светосила. Желательно использовать объективы с постоянным f/2.8 (то есть те, у которых диафрагма остается в одном, установленном вами, положении вне зависимости от изменений фокусного расстояния). Это позволяет «оторвать» задний план от основного момента и не беспокоиться о количестве света в зале. Ну и, соответственно, повышает качество.

Для разных видов спорта, соответственно, требуются разные объективы. Если говорить о «полевых» видах (регби, например), то тут действует принцип «фокусного расстояния много не бывает». По собственному опыту могу сказать, что наилучшим образом здесь себя показывают фиксы с фокусным от 400 мм и выше. С таким расстоянием, находясь на одной половине поля, легко «добиваешь» до центра, а иногда и дальше. А то, что фикс дает отличную картинку, является дополнительным плюсом.

Однако неплохо себя показывают и «зумы» 80-200 и 70-300. До центра поля (если смотреть вдоль) или до другого края (если поперек) они, конечно, не достают, но дают возможность ловить кадры в ближней зоне и фиксировать действия, происходящие в непосредственной близости от «зачетки». Для фотографирования действий в районе 22-метровой зоны и «зачетки» такой объектив является практически идеальным вариантом.


Хорошо зарекомендовали себя «зумы» также и на мотокроссе, ралли, обеих гимнастиках и трофи-рейдах. В этих видах спорта большое фокусное расстояние не требуется, поскольку есть возможность расположиться в относительной близости от объекта съемки. Также они неплохи в том плане, что можно делать фотографии с достаточно далекого расстояния, не привлекая к себе внимания.


Вообще же для «зальных» съемок подходят и широкоугольные зумы, и фиксы от 50мм. На боксе или других «рингово-ковровых» видах они вообще незаменимы, поскольку съемка ведется прямо возле ринга или ковра и требуется достаточно широкий угол захвата. Телевики на таких соревнованиях практически не нужны. Необходимость в них может возникнуть лишь в том случае, если вы не смогли получить аккредитацию и вынуждены работать из зрительской зоны.

Учтите еще один момент. Спортивная фотосъемка – очень объемная. Работа сериями плюс достаточно долгое время соревнований дают огромные объемы снимков. За час работы лично у меня меньше 500 кадров не получается. За полный день, в среднем, выходит 4-5 тысяч кадров. Поэтому сразу же запасайтесь картами памяти. Штук пять, объемом не менее 16 Гб каждая, не помешают точно.

Если такого количества карточек нет, позаботьтесь о том, чтобы у вас под рукой было устройство, на которое можно сбросить уже отснятый материал. Благо, сейчас таких устройств предостаточно. Наличие его позволит вам не бояться того, что в самый интересный момент у вас закончится карта памяти, а с ней закончится и сама съемка.


И завершим разговор о технической стороне дела ответом на вопрос: «В каком формате снимать?». Ответ будет банальным – RAW. JPEG используется только в исключительных случаях. Допустим, вам нужно сразу же выкладывать фотографии в интернет или же передавать их организаторам, чтобы те крутили их как слайд-шоу на экранах (бывало в моей практике и такое). В этом случае без JPEG вам не обойтись. Но тут можно включить режим съемки RAW+JPEG, чтобы потом, в спокойной обстановке, как следует поработать со съемкой и получить именно тот результат, какой вы хотите. О преимуществах RAW рассказывать не буду, поскольку в «Светосиле» уже не раз проходили публикации, подробно рассказывающие об этом формате. Просто скажу, что, снимая в RAW, на выходе вы сможете получить наилучший результат.

Эффект кошки на сцене или Правила поведения

Итак, подготовка закончена, техника выбрана, пришла пора выдвигаться на съемку. Прибыв на место, завершаем все формальности, оцениваем обстановку и проводим рекогносцировку, сразу же прикидывая возможные точки съемки, пути подхода к ним и общие маршруты перемещения по съемочной площадке, которой для нас на время соревнований станет спортивная арена.

Понятно, что для того, чтобы проделать все эти операции спокойно и без нервотрепки, прибывать на место надо сильно заранее, а не за пять минут до старта. Я обычно приезжаю часа за два-полтора до начала соревнований. За это время не только успеваешь все выяснить и оценить, но и перезнакомиться со всеми, кто тебе может понадобиться в процессе работы, «примелькаться» сотрудникам службы охраны, правоохранительных органов или маршалам на трассе, узнать местоположение пресс-центра, кафе и прочего.

И вот соревнования начались. Тут стоит учесть тот момент, что спортивный фотограф непременно вызывает «эффект кошки на сцене». То есть, если вы появляетесь в поле зрения болельщиков, то все внимание обязательно переключается на вас. Это чувствуется на чисто физическом уровне, и вы без труда определите, что попали в не совсем удачное место. Поэтому старайтесь не покидать отведенных для фотографов зон.


Впрочем, такие зоны бывают далеко не на всех соревнованиях. Если их нет, то ориентируйтесь по обстановке, занимайте такие места, чтобы не мешать зрителям. Поверьте, лицезреть вашу спину им совсем не хочется. Если же одна из самых удачных точек съемки расположена так, что «эффекта кошки» не избежать, то старайтесь маячить там как можно реже. В-общем, ведите себя вежливо и не забывайте, что главные действующие лица тут спортсмены, а не фотографы.

Прочитав это, вы наверняка подумаете о том, что я снова говорю банальности. Однако, как показывает практика, обязательно найдется такой фотограф, которому все эти правила не писаны. И, как правило, он оказывается «залетным», то есть без аккредитации и прочих официальных атрибутов. Когда же ему совершенно справедливо указывают на то, что он тут, мягко говоря, не к месту, начинаются вопли в стиле: «Я здесь работаю, между прочим! А откуда мне еще снимать?! Отстаньте вообще...» и так далее. Если же его попытаются поставить на место сотрудники охраны, то вы непременно услышите крики о «свободных людях, творческих личностях, которых зажимают...» и прочее. Эти, с позволения сказать, «творцы» принципиально не признают правил, разметки, зон, техники безопасности и прочего, создавая организаторам массу проблем. Не будьте таким!


Лови момент!

Ну а теперь, собственно, о том, зачем вообще весь этот рассказ. Что такого особенного в спортивной съемке? Разные спортивные фотографы объясняют это по-разному. Я же говорю так: «Отличные моменты и живые эмоции».


В разных видах спорта фотографируют разные моменты. Но принцип общий: оказаться в нужное время в нужном месте и успеть нажать на кнопку спуска затвора. Здесь все порой решают тысячные доли секунды. Как сказал один из известных спортивных фотографов: «Поймал момент – ты король. Не поймал – ты никто». И я с ним полностью согласен, потому что когда удается снять «кадр на миллион», ты действительно чувствуешь себя королем.


Но моменты спортивной борьбы – это еще не все. Спортивная фотосъемка – это еще и фиксация живых, ненаигранных, неподдельных эмоций. Ни в одном другом виде фотографии, за исключением, пожалуй, репортажной, не встретишь такого количества по-настоящему эмоциональных кадров. Поэтому во время работы обращайте внимание не только на то, что происходит на арене, но и на то, что творится возле нее. Зачастую там удается снять не менее интересные кадры.



Подводя итог, хочу сказать всем, кто решит попробовать свои силы в спортивной фотографии, что она может подарить вам массу прекрасных кадров и море удовольствия. Спортивная фотография требовательна в техническом плане и очень непроста в плане физическом. Но результат стоит всех потраченных усилий, средств и времени. Надеюсь, что мои советы хоть немного пригодятся, принесут пользу и позволят избежать ошибок начального этапа. Удачных вам кадров!



Больше фотографий автора здесь, здесь и полная коллекция альбомов за последние 6 лет здесь.

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

ozzyk
отправлено 03.12.12 13:06 # 13


Кому: StFox, #6

> А получить аккредитацию может любой желающий ? Если правильно понимаю, это сильно зависит от уровня соревнований. На твоем опыте до какого уровня пускают людей "с улицы" ?

На соревнования уровня первенства, Кубка или чемпионата России аккредитоваться может практически любой желающий. С международным уровнем посложнее. Здесь могут потребоваться некоторые связи и знакомства или хотя бы наличие вашего портфолио в интернете, ссылку на которое нужно приложить к аккредитационной форме.
На моем опыте люди "с улицы" работали на уровне вплоть до Кубка и чемпионата мира. И они были аккредитованы.


ozzyk
отправлено 03.12.12 13:12 # 14


Кому: ainich, #9

> Да, "Маклауды" совсем не редкость.

Ой-ёй!!! Самоубивец :)
Хотя в жилете, как положено. Но с головой явные проблемы.

На ралли Россия (Выборг) в 2009 году был случай с чешским видеооператором, работавшим на заводскую команду Skoda. Дядька более чем опытный, не одно ралли за плечами. Но встал на внешней стороне поворота, который идет сразу вслед за трамплином. Решил рискнуть ради ракурса. Рискнул. Попал под выброс гравия из-под колес, заработал рассечение головы. Так что иногда и опытные ребята попадают под раздачу. Что уж говорить про таких, как на фото.


ozzyk
отправлено 03.12.12 15:39 # 16


Кому: PaddyOBrisk, #15

> Камрад, по скорости памяти не соорентируешь, понятное дело что, чем быстрее тем лучше, но в каких пределах - золотая середина?

Как показывает практика, 400х - 600х (60 Мб/сек - 90 Мб/сек). Выше - уже цены становятся очень кусачие, ниже - скорости записи серии на карту может не хватать. Бывает так, что серию выдал, а тут еще момент нарисовался. Кнопку жмешь... фиг вам, камера пишет на карту, не срабатывает. Момент ушел. Досадно, слов нет.


ozzyk
отправлено 03.12.12 19:07 # 20


Кому: Shwart, #19

> фотограф должен быть спортсменом?

Спортивный фотограф? Или просто фотограф? :)

Если речь о спортивном фотографе, то быть спортсменом совсем необязательно. Но поддерживать себя в форме желательно. Бегать (особенно в поле) приходится очень много. Добавь к этому еще и вес аппаратуры, которую ты на себе таскаешь, и станет понятно, что спортивная фотография требует немалых физических усилий.

Но я знаю пару примеров, когда бывшие спортсмены становились очень хорошими спортивными фотографами.


ozzyk
отправлено 04.12.12 11:35 # 28


Кому: Turist, #24

> Хотелось бы коротко услышать об основных технических приемах и хитростях съемки спортивных событий

Коротко не получится :) Тут еще одну такую заметку писать надо :)

У съемки каждого вида спорта есть свои особенности и технические приемы. Но кое-какие общие моменты тоже есть.

К примеру, принцип установки выдержки. Хочешь "заморозить", ставь выдержку короче. Хочешь "в проводку" - длиннее.

На регби, гимнастиках, фигурном катании и прыжках в воду требуется "заморозка", так что там средняя величина выдержки, которую я использую, обычно бывает 1/1250. Диафрагму обычно открываю полностью, либо поджимаю, но чуть-чуть (где-то в районе 3.5 - 4). Значение ИСО - в зависимости от уровня освещенности (чем хуже свет, тем выше ИСО).

Авто- и мотоспорт очень хорошо снимать "с проводкой". И, опять же, в таком режиме колеса машин или мотоциклов на снимках "крутятся", а это для такого вида съемки есть хорошо. Тут выдержка ставится 1/400 - 1/500. Диафрагму зажимаю до 5 - 7. ИСО так же, по уровню освещенности. Поймал объект, пока ведешь, делаешь серию. Получаешь кадр, где сам объект резкий, а фон - смазанный.

Это если совсем коротко.

И не стоит забывать об обработке фотографий. Если не будет хорошей обработки, можно получить "на выходе" УГ даже с кадров, сделанных D3s или D4. Так что после съемки еще за компом проводишь хренову тучу времени. Парни-регбисты один раз даже сказали: "У нас с финальным свистком работа заканчивается, а у тебя только начинается" :)


ozzyk
отправлено 04.12.12 11:43 # 29


Кому: Yuri E., #27

> Что гораздо правильнее во время съёмки просто сдвигать экспокоррекцию на 1-2 ступени "влево" и потом во время обработки RAW "высветлять". Не пробовал так делать?

Пробовал. Пока был Nikon D50, приходилось по-всякому выкручиваться.
С тем светом, что имеется в залах, экспокоррекция практически не спасает.
Ставишь ИСО1600. Даже с учетом экспокоррекции выдержку тебе придется ставить в районе 1/400-1/600, не короче, иначе будет полная темень. А такие выдержки - стопроцентная "шевеленка" на снимках. Смазанные руки-ноги и прочие части тела - не есть хорошо.
С высветлением при обработке нужно аккуратнее. Можно получить "шум" в цветах.


ozzyk
отправлено 04.12.12 12:00 # 30


Кому: Yuri E., #27

> Вопрос у меня по высокие значения ISO.

Вдогонку пример из практики. Свежий :)

Этим летом снимал матч ЧР по регби в Москве на стадионе "Слава". Август месяц, но после 19.00 уже становится темновато. На "Славе" со светом беда, не смотри, что стадион, а не зал. Свет как бы есть, но его как бы и нет :)
Работал Nikon D7000. Камера из современных, но шумная, зарраза. Первый тайм еще более-менее, а во втором всё, приехали. ИСО уже приходится задирать за 3200, иначе получаются не кадры, а "Чёрные квадраты". В результате со второго тайма кадра три только более или менее, да и то без слез не взглянешь, все в "крапинку". И это с учетом экспокоррекции в районе +2.
Так что высокие ИСО совсем не "от лукавого", а очень необходимая вещь для съемок в темное время суток или в условиях плохой освещенности.


ozzyk
отправлено 05.12.12 10:54 # 33


Кому: VladimirK, #1

> Офтоп:
> На фотографии с квадроциклами, дядька справа очень похож на Президента)))

Есть такое дело :)

Это Сергей Рылеев, один из отцов-основателей квадродвижения в Пензенской области. Опытнейший трофи-рейдовец. На данный момент сам уже не выступает, занимается организацией трофи-рейдов, прокладкой трасс и помогает начинающим. Хороший мужик.

Внешнее сходство с Владимиром Владимировичем иногда бывает просто поразительным :)
К примеру, вот: http://fotki.yandex.ru/users/ozzyk73/view/513818?page=1
Прозвище, естественно, соответствующее :)


ozzyk
отправлено 05.12.12 21:18 # 35


Кому: PaddyOBrisk, #34

Планы есть. Но только когда их удастся реализовать - не знаю.
Будем посмотреть, как говорится.


ozzyk
отправлено 06.12.12 16:02 # 38


Кому: Redneck1965, #36

> Андрюха, поздравляю с прекрасным дебютом на Тупичке!

Ба! Какие люди! :) Спасибо, Влад.
Старался. Рад, что народу понравилось.


ozzyk
отправлено 07.12.12 13:17 # 40


Кому: Smirnoff, #39

> Вот ссылка на регбийные фотографии моего знакомого фотографа, если интересно.

Отличные фото! Видно, что человек любит регби и разбирается в нём.
Спасибо за ссыль, камрад.



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк