Разведопрос: Клим Жуков про Владимиро-Суздальскую Русь (продолжение)

13.07.16 11:42 | Zhukoff | 94 комментария » »

История

Клим Жуков завершает рассказ о Владимиро-Суздальской Руси эпохи высокого средневековья. Напомним, что именно здесь, в одном из пяти конкурирующих центров феодально раздробленной Руси, со временем сформировалась модель государственности, которая позже в России и прижилась. А пока что…

После убийства Андрея Боголюбского Владимиро-Суздальское княжество впало в политический вакуум. А именно: интриги, предательства, заговоры, майданы, углублённый «парад суверенитетов» и даже классовая борьба...

01:04:29 | 425700 просмотров | текст | аудиоверсия | скачать


Ждёшь новых лекций Клима Жукова? Поддержи проект!

Подписывайся на наш канал на Платформе

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Zhukoff
отправлено 13.07.16 20:41 # 46


Кому: beria, #43

> Такой вопрос, есть в русской истории кто-то с таким авантюрным багажом как Каструччо Кастракани из Лукки, воспетый Николаем МакИавелли?

я знаком


Zhukoff
отправлено 14.07.16 00:16 # 55


Кому: Мишган, #52

> причины поражения половцев? Монголов пришло вроде бы три тумена, а половцев должно было быть намного больше и тактика должна была быть примерно такой же, как и у всех кочевых степных народов, и с умением стрельбы из лука, мастерством конного боя, доспехами и вооружением должно было быть все если и хуже, то не намного? Если в чистом поле в бою проигрывали, то ночью там навалиться, одолеть числом и переколоть шомполами в ухо. В чем причина неудач половецкой сборной?

В том, что сборная половцев была примерно ничем не лучше сборной Руси. Т.е., раздробленные орды, каждый сам по себе, непрерывно интригующие и грызущиеся упыри.

Кому: DiggMih, #53

> пока в русской армии не произошли военные реформы Ивана Грозного, то русские княжества именно из-за классического феодального военного уклада не могли бодаться с монголами, даже если бы их объединил какой-нибудь военно-политический деятель уровня Андрея Боголюбского?

Бы было невозможно. Просто никак.
Мы просто не могли выставить единое войско с единым управлением и целями даже примерно сопоставимое по численности с монголами.

Кому: Max_S, #54

> То есть возможно, что значительная часть писаний Нестора вообще к действительной древней истории Руси имеет мало отношения, особенно в частях, о которых нет других источников?

Я об этом говорил в роликах.


> проповедниках индуизма или буддизма? Может, какие-нибудь странствующие монахи со своими сутрами прорывались через земли Халифата на земли славян или даже на земли западные?

Не известно.


> Я не о том, что и те и другие на равнинах с полянами проживали, а о том, что интересна история этих названий. [Как оказалось, что они почти одинаковые], в то время как польские племена как таковые вроде как и не поляне вовсе?

Это до сих пор открытый вопрос.


Zhukoff
отправлено 14.07.16 21:58 # 68


Кому: Unusual suspect, #61

Нет, я про все не смогу - у нас серия называется "Вехи русской истории. Средние века".

Кому: из Энгельса, #66

> в это время правил Глеб Ростиславич, князь Рязанский. Сын Ростислава, то есть внук Юрия Долгорукого. И он начал проводить политику на отторжение Рязани от Владимирской земли

Я, естественно, в пылу разговора, его вместе с Ярополком и Мстиславом Ростиславичами зачислил, и только потом сообразил, что что-то здесь не так.


Zhukoff
отправлено 15.07.16 00:51 # 71


Кому: Max_S, #70

Товарищ, приди в себя. Прочитай свою простыню с вопросами, оцени объём и прикинь размер ответов. И тогда уже приди в себя.


Zhukoff
отправлено 15.07.16 10:31 # 76


Кому: из Энгельса, #73

> Очень мне понравилось в "тогдашних" сапогах ходить. Очень удобно.

Что б не скользить есть масса бонусов. Ледошипы, например. Или, для города, деревянные паттены.

Кому: Завал, #74

> Клим Саныч, а вообще, вот эта эпоха феодальных "раздробленностей" : у нас, у немцев, у монгол, почти у всех народов в тот период - это эволюция государственного управления?

Нет, это отражение состояния экономики в первую очередь. Совместное проживание больших групп людей невыгодно.

Кому: Мишган, #75

> Клим Александрович, если на момент монгольского нашествия Русь в общем и целом оставалась на уровне европейских государств, и ее соседи были столь же раздробленными феодально и небольшими численно, то почему монголы не раскатали наших западных партнеров и западные земли Руси на несколько веков оказались под властью литовцев и поляков?

У монгол тяга упала - это раз. Два - не все земли были им нужны, как, например, Русь - Русь им была не нужна.


Zhukoff
отправлено 15.07.16 11:23 # 83


Кому: Max_S, #80

> показано, как снаряжается центрально-европейский рыцарь к сражению. Хотя бы в двух словах, верно ли чехи показывают?

Верно, но порядок здорово нарушен.

> И, кстати, как людям со столькими слоями удавалось избегать теплового удара летом? Да, вроде как в средние века было более прохладно, чем сейчас, но всё равно немыслимо тяжело; мне бы хватило пятнадцати минут, чтобы слечь.

Дело привычки.
Хотя, избегали не все - это стандартная "травма" на жаре в латах - тепляк. Я лично переношу жару идеально, но такие далеко не все.


Zhukoff
отправлено 15.07.16 11:23 # 84


Кому: Завал, #82

> А разве нельзя сказать, что именно в тот период цементировался русский народ?

Нет, это время становления, а никак не цементации.


Zhukoff
отправлено 15.07.16 11:25 # 85


Кому: из Энгельса, #81

> На мой взгляд, штаны "русичей" с широкой "мотнёй' гораздо практичней.

Одна беда, "русичи" ходили в чулках, как и вся Гейропа.



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк