Клим Жуков про Ютландское сражение

21.06.17 13:41 | Zhukoff | 239 комментариев » »

История

01:58:47 | 2070069 просмотров | текст | аудиоверсия | скачать


Ждёшь новых лекций Клима Жукова? Поддержи проект!

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Zhukoff
отправлено 21.06.17 20:25 # 52


Кому: Zeydlitz, #25

> 1) Крупнейшим сражением (нового времени) является все-таки Лейте. 400 кораблей, 2000+ самолетов, да еще десант на транспортах.

Лейте - где там было правильно эскадренное сражение дредноутов? Сколько дредноутов друг в друга палили?

> 2) При рассказе о Дредноуте и Фишере еще хорошо бы упомянуть итальянского конструктора Куинберте, который

Рассказ был посвящен не совсем "Дредноуту" - там можно часа три говорить и еще останется. Даже моих половинчатых знаний хватает.

> 3) Последним кораблем 1 ранга Англии с 12-дюймовой артиллерии была Австралия

"Австралия" - линейный крейсер, а не линкор. Я в данном разделе вполне очевидно говорил о линкорах. Тем более, что "Австралия" была передана в Австралию и в рядах британского флота не воевала.

> 4) Пристрелка одной пушкой? Очень долго и неэффективно. Обычно использовали 4-х орудийные залпы

Одной пушкой с башни - я об этом говорил.

> 5) Гельголанды несли не 10, а 12 орудий.

10??? Я, видимо, оговорился.

> 6) Последний Кёниг назывался не просто Кронпринц, а Кронпринц Вильгельм.

Википедию не читаю из принципа. Вот только что заглянул - там он "Кронпринц Вильгельм".
Так короче.

> Адмирал Бенбоу -- это адмирал, который продолжал командовать, несмотря на потерю ноги.

Адмирал Джон Бенбоу при Санта-Марте сражался с раздробленной ногой - ее потом ампутировали, а сам он помер.
Помимо этого он воевал при Ла-Хоге, принимал Петра 1 у себя дома и вообще - интересный чувак. Но разговор-то был не о нем. И так еле успели в два часа.

> 8) Скорость Фон дер Танна 26 узлов. 27.4 это на мерной миле, испытательная.

Я именно об этом и говорю. Уточнять полные мелочи касательно каждого вымпела я не мог. Или надо было делать 3-4 передачи. А период и тематика не вполне мои.


Zhukoff
отправлено 21.06.17 20:36 # 54


Кому: Гаррет, #39

> Клим Саныч, в кораблики небось гоняешь?

Н-н-н-н-ет!!! И в танчики не гоняю!!!


Zhukoff
отправлено 21.06.17 22:02 # 60


Кому: Zeydlitz, #59

> Ну как же, 6 линкоров Ольдерндорфа выпустили 225 снарядов в Ямаширо (в проливе Суригао).
>

Ага, ага, сравни с Ютландом.

> В тексте явно было сказано "корабль" (иначе бы я про мониторы не вспомнил). Но даже при этом есть же еще Эджинкорт. Его построили реально раньше Австралии

Ни "Энджикорт", ни "Австралия" при Ютланде не участвовали. У меня не было цели описать вообще всё, что плавало в Англии и Германии.

> а при 0.8 -- реально оторваться нельзя.

Еще как можно. Просто дольше.

> Понятно, что и цена Инвинсибла не 2 миллиона, а 1.75

Я в книжке читал, что 2.
Но я это дело глубоко не учил, в архивах не копался - не моя тематика. Я просто люблю за большие бронированные корабли. Они меня возбуждают.


Zhukoff
отправлено 21.06.17 22:07 # 64


Кому: Sha-Yulin, #16

Борис, оговорился в состоянии запальчивости. Я ж в самом начале честно предупредил: теле-спектакль (трансляция велась с борта легкого крейсера "Ебанутый"). Теле-спектакль означает наличие артистов, а артистам можно периодически пороть всякую чушь.


Zhukoff
отправлено 21.06.17 23:58 # 82


Кому: chernovd, #68

> Википедия крайне неоднородна. В ней есть статьи про свойства химических веществ, про математические теоремы

Т.к., мне категорически некогда заниматься математическими теоремами (и свойствами хим.веществ), то я эту полезную информацию из Педивикии почерпнуть не могу - мне она не нужна. По тем вопросам, которые мне интересны, Педивикия периодически сообщает настолько адскую смесь, что я какое-то время назад зарёкся. Выяснить конкретные даты и имена можно в других местах с легкостью. Поэтому, мне Педивикия просто не нужна. Хотя, т.к. я там внутре не бываю уже года 4, я не в курсе - вдруг чегой-то поменялось?


Zhukoff
отправлено 21.06.17 23:58 # 83


Кому: Sha-Yulin, #71

> Как так? "Эджинкорт" участвовал в Ютланде в составе 6-й дивизии линейных кораблей.
>

Борис, приезжай и рассказывай развернуто: ты забыл про это дело больше, чем я когда-либо знал. Обо что я предварил рассказ в эпиграфе - глубокой информации в данном случае ждать не надо было.
Меня Ютланд волнует давно, скорее как драматический момент.
Как момент строго научный он меня волнует тоже, но на именно изучение в полном смысле слова не хватает времени.
Драматургию события вскрыл как мог.
Кстати, как получилось?, а то я еще не смотрел и не понятно когда посмотрю.


Zhukoff
отправлено 22.06.17 01:28 # 95


Кому: pogo77, #91

> Клим Саныч, тебе ли не знать, что на флоте прилагательные традиционно употребляются для наименования миноносцев

В Гранфлите прилагательными называли кого попало. Даже линкор у них "Дредноут" - неустрашимый, а другой - "Одейшс" - смелый, а третий - "Валиант" - доблестный. И так далее.

Ну а крейсер пусть будет "Ебанутый", вот!!!


Zhukoff
отправлено 22.06.17 13:38 # 133


Кому: Sha-Yulin, #110

> Линейный крейсер "Инфакебл"

Нет, Борис!
Линейный крейсер Uninfuckеbl!!! "Невъебенный".
А легкий крейсер "Ебанутый"!!!


Zhukoff
отправлено 22.06.17 14:32 # 137


Кому: zibel, #125

> И Дредноут, и полу-дредноуты с промежуточными ГК типа того же Андрея Первозванного - суть плоды РЯВ.

Да ты что?
Проектирование "Дредноута" началась в 1903-04 гг. - До РЯВ.


Zhukoff
отправлено 22.06.17 15:01 # 140


Кому: Sha-Yulin, #138

> Нет. Инвинсибл, Инфлексибл, Индефатигебл, Инфакебл. Иначе не правильно!

А это другой тип!!!


Zhukoff
отправлено 23.06.17 10:44 # 178


Кому: Zeydlitz, #171

> Сотня-другая?

Наши 12\52 1907 года образца имеют ресурс лейнера 200 выстрелов.


Zhukoff
отправлено 23.06.17 13:24 # 192


Кому: S.K.Vattor, #191

Да, я читал.
А вот потом пообщался на 30 батарее с командиром оной - он заявил, что лейнированные. Не знаю, кому и верить. Дяденька, вроде как, специалист по своей матчасти. И матчасть в руках. А в книжке пишут иное.


Zhukoff
отправлено 25.06.17 14:12 # 231


Кому: Собакевич, #228

> Это не ошибка, а отказ от принятого в речи

Я, кстати, не знаю, где и кем оно принято в речи.
Проучившись 10 лет в школе им. Вишневского (героя подводника), где примерно 60% детей - дети морских офицер-О-в, постоянно общался с теми самыми офицер-А-ами и их сослуживцами. Ни разу вообще не уловил разницы между судном и кораблем.
Так что оно принято где-то в другом месте - не там где я тусить изволю.


Zhukoff
отправлено 25.06.17 14:55 # 232


Кому: Sha-Yulin, #204

> Лучшие в мире 305-мм пушки.
>
> По нашим утверждениям - да!

Они были самые длинные!!!



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк