Возрождение легенды

11.01.18 15:26 | Redakteur | 34 комментария »

Победа!

5 сентября 1939 года в Киевском Особом военном округе был сформирован 55-й истребительный авиаполк, вооружённый самолётами И-16 и И-153. Было запланировано его перевооружение на МиГ-3, но к началу Великой Отечественной новую матчасть успели освоить всего 22 лётчика из 70. Правда, в их числе был Александр Покрышкин.

Приказом Наркома обороны тов. Сталина от 7 марта 1942 года полк был преобразован в 16-й гвардейский. В конце того же года лётчики пересели на импортную матчасть — самолёты Р-39 «Аэрокобра», на которых воевали до самой Победы. По официальной статистике (неполной; в 1941 году при выходе из окружения часть полковой документации была утрачена) за войну полк совершил 13 681 боевой вылет, сбил 587 вражеских самолётов в воздушных боях и ещё 31 уничтожил на аэродромах, потеряв 91 своего лётчика и 227 самолётов (из которых 32 были списаны по износу, а 41 — в результате аварий и катастроф).


Покрышкин (в центре) с боевыми товарищами перед «Аэрокоброй» Речкалова. Не позднее июня 1944.


Победу полк встретил с полным наименованием 16-й гвардейский истребительный авиационный Сандомирский ордена Александра Невского полк. В его рядах в разное время воевали Герои Иван Бабак и Борис Глинка, Андрей Труд и Вадим Фигичёв, Георгий Голубев и Аркадий Фёдоров. Григорий Речкалов и Александр Клубов стали дважды Героями (Клубов трагически погиб, не узнав о своей второй звезде), а пошедший на повышение Покрышкин стал первым в стране трижды Героем. Всего Героями за войну стали 18 лётчиков полка.

В 1949 году полк почему-то переименовали в 689-й гв. иап. В 1989 году ему присвоили имя своего самого знаменитого аса и командира — Александра Ивановича Покрышкина. А в марте 2010 года в рамках программы реорганизации и оптимизации легендарная часть была расформирована. От неё оставили лишь одну эскадрилью, приписанную к одной из российских авиабаз.

И вот теперь, как сообщают «Известия», принято решение о возрождении 689-го гв. иап. Полк «сядет» на аэродром Чкаловск в Калининградской области и будет решать задачи ПВО в интересах Балтийского флота. На его вооружение поступят машины Су-27СМ (СМ3) с последующим перевооружением на Су-35.

Щит для Калининграда

Подписывайся на наш канал на Платформе

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Redakteur
отправлено 11.01.18 19:04 # 6


Кому: cpr, #3

> Почему то всегда был уверен , что Покрышкин начинал войну на ЯК-1.

На МиГ-3. На нём же и сбил первые самолёты, начав со своего Су-2.

В полку на начало войны была смешанная матчасть (И-153, И-16, МиГ-3), недолгое время одна из эскадрилий летала на Як-1, но с конца 1942 — только на "Кобрах". Планировалось перевооружение полка на Ла-7, но после нелепой гибели на новой машине аса Клубова (31+19 сбитых) Покрышкин категорически отказался от этой затеи, чтобы не рисковать жизнями лётчиков при переучивании на сильно новую матчасть принципиально иной конструкции.



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк