Возрождение легенды

11.01.18 15:26 | Redakteur | 34 комментария »

Победа!

5 сентября 1939 года в Киевском Особом военном округе был сформирован 55-й истребительный авиаполк, вооружённый самолётами И-16 и И-153. Было запланировано его перевооружение на МиГ-3, но к началу Великой Отечественной новую матчасть успели освоить всего 22 лётчика из 70. Правда, в их числе был Александр Покрышкин.

Приказом Наркома обороны тов. Сталина от 7 марта 1942 года полк был преобразован в 16-й гвардейский. В конце того же года лётчики пересели на импортную матчасть — самолёты Р-39 «Аэрокобра», на которых воевали до самой Победы. По официальной статистике (неполной; в 1941 году при выходе из окружения часть полковой документации была утрачена) за войну полк совершил 13 681 боевой вылет, сбил 587 вражеских самолётов в воздушных боях и ещё 31 уничтожил на аэродромах, потеряв 91 своего лётчика и 227 самолётов (из которых 32 были списаны по износу, а 41 — в результате аварий и катастроф).


Покрышкин (в центре) с боевыми товарищами перед «Аэрокоброй» Речкалова. Не позднее июня 1944.


Победу полк встретил с полным наименованием 16-й гвардейский истребительный авиационный Сандомирский ордена Александра Невского полк. В его рядах в разное время воевали Герои Иван Бабак и Борис Глинка, Андрей Труд и Вадим Фигичёв, Георгий Голубев и Аркадий Фёдоров. Григорий Речкалов и Александр Клубов стали дважды Героями (Клубов трагически погиб, не узнав о своей второй звезде), а пошедший на повышение Покрышкин стал первым в стране трижды Героем. Всего Героями за войну стали 18 лётчиков полка.

В 1949 году полк почему-то переименовали в 689-й гв. иап. В 1989 году ему присвоили имя своего самого знаменитого аса и командира — Александра Ивановича Покрышкина. А в марте 2010 года в рамках программы реорганизации и оптимизации легендарная часть была расформирована. От неё оставили лишь одну эскадрилью, приписанную к одной из российских авиабаз.

И вот теперь, как сообщают «Известия», принято решение о возрождении 689-го гв. иап. Полк «сядет» на аэродром Чкаловск в Калининградской области и будет решать задачи ПВО в интересах Балтийского флота. На его вооружение поступят машины Су-27СМ (СМ3) с последующим перевооружением на Су-35.

Щит для Калининграда
Вконтакте
Одноклассники
Telegram

Смотри ролики Гоблина на канале YouTube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 34

Читающий
отправлено 11.01.18 17:07 | ответить | цитировать # 1


>>Киевсаком Особьом

Опечатка, не?


GrUm
отправлено 11.01.18 17:23 | ответить | цитировать # 2


Буквально в прошлом месяце прочитал мемуары Покрышкина под названием "Познать себя в бою". Книга читается легко и оставляет очень сильные впечатления.


cpr
отправлено 11.01.18 18:23 | ответить | цитировать # 3


Почему то всегда был уверен , что Покрышкин начинал войну на ЯК-1.


VolodyaN
отправлено 11.01.18 18:51 | ответить | цитировать # 4


Фуууух, когда я прочитал заголовок уже подумал, что наши творцы будут про это событие фильм снимать. А потом почитал внимательнее и успокоился


УниверСол
отправлено 11.01.18 19:02 | ответить | цитировать # 5


Кому: cpr, #3

Не, всё так, как в статье - И-15, И-153, МиГ-3, Аэрокобра.
Причём первый сбитый у Покрышкина - наш Су-2.


Redakteur
отправлено 11.01.18 19:04 | ответить | цитировать # 6


Кому: cpr, #3

> Почему то всегда был уверен , что Покрышкин начинал войну на ЯК-1.

На МиГ-3. На нём же и сбил первые самолёты, начав со своего Су-2.

В полку на начало войны была смешанная матчасть (И-153, И-16, МиГ-3), недолгое время одна из эскадрилий летала на Як-1, но с конца 1942 — только на "Кобрах". Планировалось перевооружение полка на Ла-7, но после нелепой гибели на новой машине аса Клубова (31+19 сбитых) Покрышкин категорически отказался от этой затеи, чтобы не рисковать жизнями лётчиков при переучивании на сильно новую матчасть принципиально иной конструкции.


kasakdon
отправлено 11.01.18 19:25 | ответить | цитировать # 7


Одно только меня удивляет. Гадить всеми силами на Советский Союз с одной стороны, закрывать мавзолей фанерками, говорить вместо "Советский" - "Российский" и прочая, и прочая... А с другой - вот такая новость, конечно позитивная. Это шизофрения какая-то. Раздвоение у личностей. Может, они там вверху наконец-то решат, куда мы движемся. И нам тут лучше станет.


mustang
отправлено 11.01.18 20:27 | ответить | цитировать # 8


Кому: Redakteur, #6

Знамя у полка будет то, советское?


aspav
отправлено 11.01.18 23:08 | ответить | цитировать # 9


Кому: mustang, #8

> Знамя у полка будет то, советское?

Естественноо!

А командиру полка торжественно присвоят фамилию Покрышкин


СКР
отправлено 11.01.18 23:52 | ответить | цитировать # 10


Кому: mustang, #8

> Знамя у полка будет то, советское?

Ага, щаззз. Этот шаг направлен на то, чтобы сыграть на чувствах людей, воззвать их, так сказать, к патриотизму на пустом месте.


Smirnoff82
отправлено 11.01.18 23:58 | ответить | цитировать # 11


Покрышкин крут. Он всегда атаковал наверняка и отличался исключительной меткостью. На "Кобре" ему требовалось всего пара выстрелов из центральной пушки чтобы завалить цель.


pojar
отправлено 12.01.18 02:06 | ответить | цитировать # 12


Кому: Smirnoff82, #11

> На "Кобре" ему требовалось всего пара выстрелов из центральной пушки чтобы завалить цель.

Ну да, поэтому он объединил гашетки, чтобы одновременно стрелять и из пушки и из пулеметов))


Callan
отправлено 12.01.18 06:06 | ответить | цитировать # 13


Есть старая советская книга, автор - Герой Советского Союза Сухов К.В., он служил в 16 ГИАП с 1943 года, книга именуется "Эскадрилья ведет бой". Есть в "интернете", но есть и в библиотеках, советское издание было снабжено, на мой тогдашний взгляд, интересными фотографиями. Книга повествовательная, а не исторический труд. Но тем и хороша - от участника событий.


zibel
отправлено 12.01.18 08:45 | ответить | цитировать # 14


Кому: mustang, #8

> Знамя у полка будет то, советское?

Ну вот - да. Номер-то присвоить несложно, как бы задавая планку. Сложно до этой планки дотянуться, хотя бы подбородком. Да, думаю, в текущих реалиях и невозможно. Так - очередной PR в стиле РВИО.


maksya
отправлено 12.01.18 10:25 | ответить | цитировать # 15


У Покрышкина отличные мемуары "Небо войны" есть. Всем советую к прочтению.


Alik1207
отправлено 12.01.18 10:26 | ответить | цитировать # 16


Кому: Callan, #13

Есть еще мемуары Дольникова Григория Устиновича - "Летит стальная эскадрилья". Он тоже в дивизии Покрышкина воевал.


Crazy Santa
отправлено 12.01.18 10:26 | ответить | цитировать # 17


Кому: GrUm, #2

> прочитал мемуары Покрышкина под названием "Познать себя в бою"

Тоже не так давно читал мемуары от летчиков наших - А. Е. Голованов "Дальняя бомбардировочная"
Отличная книжка на мой взгляд..


Kotovaser
отправлено 12.01.18 10:26 | ответить | цитировать # 18


У Покрышкина есть хорошая книга называется "Небо войны". Там начало особенно интересно для тех кто считает что СССР не был готов. Подготовили новых летчиков, по полной запустили перевооружение... А так то да Сталин о войне не догадывался.


Ang013
отправлено 12.01.18 10:26 | ответить | цитировать # 19


Кому: pojar, #12

И правильно сделал. Ибо за долю секунды противника надо нашпиговать по сильней.
Что б жизнь медом не казалась:)


saigoncheg
отправлено 12.01.18 10:34 | ответить | цитировать # 20


не так давно в наших палестинах отмечали юбилей Григория Андреевича Речкалова - он с наших краёв...
https://youtu.be/RNNjhHmorEo


S.K.Vattor
отправлено 12.01.18 10:34 | ответить | цитировать # 21


Кому: pojar, #12

> На "Кобре" ему требовалось всего пара выстрелов из центральной пушки чтобы завалить цель.
>
> Ну да, поэтому он объединил гашетки, чтобы одновременно стрелять и из пушки и из пулеметов))

Гашетки были объединены, ЕМНИП, для удобства пристреливания по пулемётной очереди. И они не то чтобы были объединены... Они обе были перенесены на ручку управления, при этом всё равно были раздельные гашетки для пушки и для пулемётов. У Кобры, конечно, была мощная пушка (37 мм, как-никак), поэтому пары попаданий хватало, но при этом боезапас всего 30 снарядов (на модификации D-1 и D-2 ставили 20 мм, там боезапас 60 снарядов).


Bad_Bugulma
отправлено 12.01.18 10:34 | ответить | цитировать # 22


Кому: cpr, #3

> Почему то всегда был уверен , что Покрышкин начинал войну на ЯК-1.

В глубоком детстве читал вроде бы автобиографическую книжку (обработанные кем-то воспоминания Александра Ивановича) - "Один МиГ из тысячи".
Почему то запомнилось, что начинал ЛЕТАТЬ он на МиГ-1. Хотя, это могло быть и до начала войны. Вроде бы подразделение одними из первых получало новые машины. А войну он начал на МиГ-3.


S.K.Vattor
отправлено 12.01.18 10:34 | ответить | цитировать # 23


Комикс "Colonel POKRYSHKIN. Russian Ace of Aces." США, 1945 г.
http://joyreactor.cc/post/1988945


Bad_Bugulma
отправлено 12.01.18 10:34 | ответить | цитировать # 24


Кому: Smirnoff82, #11

> Покрышкин крут. Он всегда атаковал наверняка и отличался исключительной меткостью.

Не только. У него уже до войны было дофига "рацпредложений".
За одно из них начинающий ас неслабо получил по морде от опытного коллеги, пилотировавшего самолёт, буксировавший мишень.
Покрышкин не стал стрелять с предписанной уставом дистанции, а сблизился и открыл огонь. Мишень то он поразил.... Но и буксировщику тоже немного попало. К счастью - не критично. Но хватило для "разборки" после приземления. )))


chaotic
отправлено 12.01.18 10:55 | ответить | цитировать # 25


Кому: cpr, #3

> Почему то всегда был уверен , что Покрышкин начинал войну на ЯК-1.

Всё же на МиГе и, возможно, на "Чайке". У Михаила Тимина год назад выходила прекрасная статья про первые дни войны 55 ИАП.
http://warspot.ru/8350-pokryshkinskiy-polk-nachalo-puti


Хромой Шайтан
отправлено 12.01.18 12:56 | ответить | цитировать # 26


Кому: aspav, #9

> А командиру полка торжественно присвоят фамилию Покрышкин

Не, полк уже поименован имени товарища Покрышкина.


Kostyk
отправлено 12.01.18 15:34 | ответить | цитировать # 27


Когда-то давно прочел мемуары А.И.Покрышкина. Запомнился очень интересный факт. Летчик разработал эффективный прием, не раз помогавший ему в бою. Если фашистский самолет заходил ему в хвост, Покрышкин неожиданно делал "бочку". При этом скорость резко падала, враг проскакивал вперед и сам оказывался в прицеле нашего аса.

"Achtung, Pokrischkin in luft!"

Airacobra - хорошая машина, особенно в руках умелого лётчика, но лучший истребитель II Мировой Войны всё же - английский Spitfire. А лучший лёгкий истребитель - советский Як-3!


Vovch
отправлено 12.01.18 21:20 | ответить | цитировать # 28


К своему огромному стыду, только совсем недавно узнал, что у нас в Новосибирске выставлена "Аэрокобра". Немедленно сгонял и всю общупал вблизи.


Vovch
отправлено 12.01.18 21:20 | ответить | цитировать # 29


Кому: Kostyk, #27

> Когда-то давно прочел мемуары А.И.Покрышкина. Запомнился очень интересный факт. Летчик разработал эффективный прием, не раз помогавший ему в бою. Если фашистский самолет заходил ему в хвост, Покрышкин неожиданно делал "бочку". При этом скорость резко падала, враг проскакивал вперед и сам оказывался в прицеле нашего аса.

В "Небе войны" он тоже описывал этот маневр. Только, если я не ошибаюсь, он одновременно выпускал закрылки, потому что просто "бочкой" так резко скорость не сбросить.


St.Narrator
отправлено 12.01.18 23:32 | ответить | цитировать # 30


А.И.Покрышкин начинал войну на МИГ-3, летал на штурмовки и свободную охоту на и16, когда был зам ком тренировочной эскадрильи, потом летал на словацком Ме-109 на разведку,затем як-1, затем р-39


S.K.Vattor
отправлено 13.01.18 10:19 | ответить | цитировать # 31


>Airacobra - хорошая машина, особенно в руках умелого лётчика, но лучший истребитель II Мировой Войны всё же - английский Spitfire. А лучший лёгкий истребитель - советский Як-3!

Лучший для каких задач? "Лучший истребитель вообще" это как "сферический конь в вакууме"


Radagast
отправлено 13.01.18 10:19 | ответить | цитировать # 32


В Новосибирске на станции метро имени Покрышкина к потолку подвешена модель самолёта Airacobra. Так вот, опознавательные знаки на самолёте: красная звезда с белой окантовкой в синем круге. Хочу спросить у разбирающихся товарищей, это ошибка или что? Насколько мне известно, на советских самолётах звезда была без синего круга. Или это копировали с опознавательных знаков ВВС США? Так у них звезда белая.


slgor66
отправлено 13.01.18 12:05 | ответить | цитировать # 33


Кому: Radagast, #32

> Насколько мне известно, на советских самолётах звезда была без синего круга. Или это копировали с опознавательных знаков ВВС США? Так у них звезда белая.

http://airaces.narod.ru/all1/rechkal3.htm

"Советские опознавательные знаки наносились с обеих сторон на хвостовой части фюзеляжа и на крыльях сверху и снизу, при этом на левом крыле - сверху, на правом - снизу и на фюзеляже, где были американские опознавательные знаки; красные звёзды наносились прямо на синий круг поверх белой американской звезды."


Маленький Мук
отправлено 14.01.18 08:29 | ответить | цитировать # 34


Кому: S.K.Vattor, #23

> Комикс "Colonel POKRYSHKIN. Russian Ace of Aces." США, 1945 г.
> http://joyreactor.cc/post/1988945

Удивительно или нет - но в большинстве картинок то же что у самого Покрышкина есть в мемуарах.
и про соколиный удар, и про разгон туевой хучи бомберов малой кучкой весной 43го итп.

про "начало войны" правда смешно, т.к. он уже 22 го или 23го летал на разведку и на перехват.
наверное из советских газет брали информацию - соответсвенно про начало его боёв нигде ничего не было тогда.



cтраницы: 1 всего: 34

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит

CTRL+ENTER

интересное

Новости

Заметки

Картинки

Видео

Переводы

Проекты

гоблин

Гоблин в Facebook

Гоблин в Twitter

Гоблин в Instagram

Гоблин на YouTube

Видео в iTunes Store

Аудио в iTunes Store

tynu40k

Группа в Контакте

Новости в RSS

Новости в Facebook

Новости в Twitter

Новости в ЖЖ

Канал в Telegram

реклама

Разработка сайтов Megagroup.ru

Реклама на сайте

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru


Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк