> То, что он обращался в английское посольство с просьбой принять на службу в армию его величества короля Георга -- хорошо известно и из его писем Тиморевой, и из протоколов его допросов в Иркутске. Также и то, что он получил оттуда "добро" и по команде отправился служить в Месопотамию, но с полпути также по команде развернулся и поехал в Китай. Было бы странно, если бы оттуда он поехал в Россию без согласования по команде.
1. Он развернулся с полпути по просьбе "белого" посла в Китае Кудашева и стал руководителем войск Китайско-Восточной Железной дороги в подчинении у русского генерала Хорвата. Прибыв к Хорвату, Колчак утратил статус британского офицера и больше никогда его не имел. Никакого Нокса рядом с ним в Харбине не было. Дальше он действовал по своему усмотрению. После ссоры с Хорватом и борзым атаманом Семеновым Колчак ушел в отставку. После короткого визита в Японию он решил пробираться на юг в армию Корнилова и Алексеева. В Омск он прибыл как частное лицо. И там его стали вербовать разные политические силы, которым хотелось видеть известного человека в числе своих сторонников. Переворот в пользу Колчака совершало местное реакционное казачество и кадетские буржуазные круги, которые были (без всяких англичан) заинтересованы в контрреволюционном военном диктаторе.
> И становится вполне понятным такое взаимопонимание Нокса и Колчака -- Нокс ему просто команды подавал, курировал от английского командования.
Нокс не подавал ему команды. В других вопросах Колчак проявлял себя как резкий противник англичан; два самых ярких примера - отказ признать независимость Финляндии и Эстонии и отказ передать интервентам военный запас. Решение наступать на Пермь и Вятку диктовалась не командами Нокса, оно диктовалось надеждами, что после окончания Первой мировой союзники перебросят дополнительные силы на Север России и надавят на большевиков со стороны Архангельска. Эту перспективу считал вполне реальной и Ленин. Таким образом действия Колчака легко объясняются без сказок про "английского агента".