КРИ — это
Конференция Разработчиков компьютерных Игр. Официальный сайт поясняет: единственное специализированное мероприятие в России для игровых разработчиков и издателей, а также всех, кто связан с игровой индустрией или интересуется ей. КРИ является уникальной площадкой для обмена опытом и обсуждения проблем игровой индустрии, а также для демонстрации игровых проектов.
Конференцию организует главный интернет-ресурс России —
DEV.DTF.RU , посвящённый индустрии компьютерных игр. Не детский сайт 'про игрушки', каковых полно в интернете, а серьёзный ресурс, занятый делом важным и полезным.
Поскольку к играм регулярно имею самое непосредственное отношение, был приглашён для выступления по теме 'Локализация компьютерных игр. Адаптация и разработка сюжетных линий для игр'. Выступить решил коротенько, минут на сорок, не больше. Плюс ответы на вопросы, ежели таковые возникнут. Итого надеялся уложиться в час.
Мероприятие проводилось в гостинице Космос. Отличные, просторные помещения. Качественное оборудование. Общепит под боком. Всё как подобает серьёзному мероприятию, которое устраивают серьёзные люди для серьёзных же людей.
В первый день набежать, к сожалению, не удалось (см. предыдущую новость). Соответственно, не вышло заценить мастер-классы Ромэры и Тома Холла. А послушать Отцов очень хотелось.
Ворвавшись внутрь на второй день, резко дал круг по стендам. Вне конкуренции был стенд
K-D Lab. Мало того, что там давали
Периметр, так ещё и коварно подтянули пару гарных дивчин
с прелестями и достоинствами таких размеров, что идти дальше народ уже не мог. Я тоже напал на девч0нок, сфотографировался с ними по всякому. Утёр пот и пошёл дальше.
Добрался до стенда с
Вивисектором , чтобы послушать правильный звук. Осмелюсь заметить, звук там — самый что ни на есть правильный. Побегал, пострелял, послушал — очень понравилось. Налицо вдумчивый, душевный подход.
И вот отхожу это я от стенда, никого не трогаю. Встал в сторонке, озираюсь, куда бы ещё пойти. И вдруг откуда ни возьмись набегает Ромэра! А вместе с ним Том Холл. Здрасьте, говорят. Глэд ту си ю и всё такое. Давай обниматься и фотографироваться. А народ давай вспышками мигать. Глубину обалдения своего не берусь описать. Потом полдня ходил как по подушкам, не чуя ног.
Пока приходил в себя от встречи с Ромэрой и думал, мыть ли теперь руки или не мыть уже никогда, подоспела пора выступления. Стремительно посоветовавшись с Севой и подправив пару тезисов, отправился в зал.
Рассказывал про всякое: про особенности перевода игрушек, про требования к переводчику игрушек, актёрам, звукорежиссёру. Естественно, всё
на примерах собственных работ. Есть мнение, что не опозорился. Всё что хотел рассказать — рассказал, про что надо было упомянуть — упомянул. Даже, наверно, лишнего сказал чуток. Народ из зала по ходу выступления не разбегался.
Потом начали задавать вопросы. Вопрос номер один, понятно, был самый животрепещущий: когда выйдет
Возвращение короля? Далее говорил про всякие аспекты локализаций, привёл ряд примеров правильных и неправильных решений. Немножко рассказал про
Санитаров подземелий, каковые вышли на новую стадию разработки. Потом положенный мне час закончился, поступило предложение закругляться и я убежал смотреть игры дальше.
По ходу забегов встретил массу знакомого народу. Очень, очень полезные встречи. Очень хорошо пообщались. Народ знакомый заочно 'нападал' за автографами, каковые
раздавал исправно и безотказно. В комментсах кто-то написал, что был я зол и угрюм. Мнение это сугубо ошибочное — на самом деле я был исключительно жизнерадостен. Автографы раздал всем желающим, сфотографировался со всеми, кто хотел сфотографироваться.
В перерывах между раздачами бегал дальше. Из игрушек очень понравился ролик
You are empty. Приз в итоге ребята получили не за просто так. Есть надежда, что игра получится достойная.
Суббота завершилась добротной вечерухой в учреждении под названием
Twin Pigs, что возле Останкинской башни. Там пообщались ещё плотнее, уже под пиво. Массу народу видел впервые, с удовольствием познакомился и с ещё большим удовольствием пообщался.
А в воскресенье состоялась церемония награждения и, соответственно, раздача призов. Уже по возвращении слышал яростные вопли о том, что всё присудили не так как надо. Поясняю: конференция — она для тех, кто делает игры. И призёров назначали не исходя из зрительских симпатий, а по собственным профессиональным соображениям.
Лично я вручал приз 'За лучшую локализацию' фирме
Бука, а точнее — Александру Михайлову, который её представлял. С фирмой
Бука дружу давно, регулярно пересекался по вопросам локализации, в каковых сотрудники
Буки соображают всяко получше меня. Неоднократно набирался опыта, делился соображениями.
В общем, прошло всё — по высшему разряду. Всем, с кем удалось пообщаться, очень понравилось.
Камрадам с
DEV.DTF.RU — огромное спасибо и глубочайший решпект за грамотную организацию мероприятия такого масштаба.
- И последнее: было круто!!! (с)