Из Соединительных Штатов сообщают:
В середине августа на российские экраны выходит еще один рисованный фильм, которому практически гарантирована первая строчка в американском бокс-офисе: “The Simpsons Movie”. Его арт-директор — Дмитрий Маланичев, коллега Ковалева и по «Пилоту», и по «Карапузам». На посторонний взгляд, сама идея, что один и тот же человек работал над Гомером Симпсоном и мультфильмом «Следствие ведут Колобки», прибавляет миру чуть-чуть гармонии. Для самого Маланичева, впрочем, шанс добавить свой авторский штрих к всемирно любимому четырехпалому семейству стал кульминацией странной и нелегкой карьеры — а обстановка, в которой «Симпсоны» создавались, временами напоминала худшие моменты из истории «Союзмультфильма».
bg.ru
Заметку по линку надо прочитать целиком, иначе написанное ниже будет непонятно.
Читать о прозрениях наших граждан за рубежом – всегда безумно интересно. Не менее интересно изложение оных отечественными журналистами, что усиливает подачу втрое. Бойтесь журналистов!
Первый замечательный пассаж – о том, что жанр детских мультфильмов в тоталитарном СССР «позволял порой уходить в полный авангард и психоделику». Очень интересно, много ли в Соединённых Штатах или в демократической Европе изготавливают «психоделических» детских мультфильмов? Подпустят ли там «психоделического» творца к детям хотя бы на пушечный выстрел? А вот в тоталитарном СССР – кто бы мог подумать! – оказывается, в состоянии «полного безумия» легко можно было творить что угодно, своим же детям заливая в головы хер знает что. Видимо, так повлияло на творцов рабочее помещение – бывшая церковь.
Конечно же, полностью разоблачены тоталитарные «партийные функционеры». Скромно обойдён молчанием тот факт, что эти самые партийные функционеры – суть сегодняшние менеджеры, они же продюсеры, которые значительно лучше талантливых художников знают как зарабатываются деньги. Зато рассказано о том, как одна тварь, оказывается, потребовала сменить фон, для чего надо было переделать весь мультфильм. При этом партийная тварь не предъявила никаких требований к замене психоделических сюжетных линий, переработке психоделических диалогов, шлифовке психоделических персонажей. Ничего не сказано и о том, что в итоге было сделано. Очевидно ведь, что ничего – какой был фон, такой и остался.
Далее грянула перестройка, и талантливые специалисты вдруг оказались очень сильно востребованы за кордоном. Тут всё как у плохих спортсменов: это я ставлю рекорды, а тренер не при делах. Ни слова о том, как это так получилось, что в недрах тоталитарной системы смогла взрасти целая плеяда талантов. Очевидно ведь, что речь не идёт о художественных школах, куда могли ходить все детишки. Речь не идёт об учебных заведениях, где подросшие детишки из числа наиболее талантливых могли бесплатно учиться дальше. Не идёт речь и о студиях, в которых выпускники школ получали приличную работу. Ничего этого, конечно, не было. Как раз наоборот: самородки взросли вопреки тоталитаризму, причём целой россыпью. Всё как у тех спортсменов, которые всего добились сами, без помощи никчёмного тренера. Странно, что ни слова не сказано про государственный антисемитизм – забыли, наверно.
Дальше, понятно, рассказы на тему «нас обокрали». Русские самородки оказались не готовы к встрече с творцами, выросшими в свободном обществе. Похоже, в лапах кровавого тоталитаризма не выучили даже примитивного «в большой семье клювом не щёлкай». Так получилось потому, что тоталитарные товарищи ничего друг у друга не воровали – в обстановке тоталитарной морали подобное было недостойно творца. А за бугром вдруг оказалось, что вокруг злые люди! Одни – не хотят видеть в детских мультиках насилие, сволочи, а другие – тянут идеи, гады. Кто бы мог подумать, что царство свободы устроено вот так?
На фразе «жёсткие правила американского детского телевидения постепенно начинали Маланичева раздражать» — навернулась слеза. Казалось бы, если не устраивают «жёсткие правила», отчего бы свободному Маланичеву не открыть на свободном Западе свою собственную студию? Отчего бы ему не делать только то, что ему хочется? Почему Маланичев работает на американском телевидении, а не сам по себе? Неужели за деньги?! Ведь там же постоянно «приходилось прогибаться под причудливые стандарты телеканала» — как подобное можно терпеть? Это что же получается: деньги для творца – важнее свободы творчества?
Кстати, вся эта «причудливость» — она только в головах понаехавших иностранцев, не удосуживающихся как следует выучить язык и прочитать хотя бы пару профильных книжек. Ибо по ходу чтения внезапно выяснится, что все «причуды» — они и не «причуды» вовсе, а выработанные десятилетиями упорного труда законы, имеющие под собой железные основания, намертво завязанные на деньги. Только зачем учить язык, на котором говорит свора тупых бездарей-пиндосов? Правильно, ни к чему это.
А ещё, оказывается, в сравнении «с советской цензурой капризы Nickelodeon все равно выигрывали». Советское – это цензура, а у Nickelodeon – это, понимаешь, капризы. Расщепление сознания – налицо. Почему бы не называть вещи своими именами? Почему бы не назвать цензуру на Nickelodeon – цензурой? Нет, никак нельзя.
Это в проклятом «совке» нас угнетали и запрещали решительно всё – оставалось только делать «психоделические» мультики для детей. А тут царство свободы — твори, что хочешь! Просто иногда, очень редко, есть некоторые капризы, но их сразу объясняют, и потому всё нормально. То, что на самом деле талант творил в СССР, что хотел, без надзора, и показывал уже готовое коммунистическим продюсерам, терявшим дар речи при взгляде на творение, а тут всё время стоят за спиной и чуть что бьют по рукам монтировкой – это неважно. Главное, там – цензура, а тут – хи-хи, капризы.
А потом подвернулись «Симпсоны». Понятно, проект исключительно денежный, но про это говорить не надо, ведь творца деньги практически не интересуют. Оскорбительно другое: на место взяли трёх человек, не осознавая талантливости Единственного. Это, конечно, перебор. Это, конечно, свинство. Ведь совершенно очевидно, что талант в одиночку может сделать конфетку из любого американского говна, в том числе – из «Симпсонов». А тут – трое на место, и все трое, оказывается, не нужны. Как не взвыть от такой свободы?
Почему не нужны? Потому что там, оказывается, секта. Они 18 лет делают одно и то же, и потому у них религиозная секта. Не прекрасно сработавшийся за два десятилетия творческий коллектив, а секта. Сектантам кажется, что они знают, что и как должно быть в их мультфильме. Именно кажется. Совершенно неважно, что для людей, работающих вместе два десятка лет, все персонажи мультика – как родные. Ишь, чего выдумали: кожа у всех жёлтая, определён тип башмаков и даже пуговиц. А ведь таланту со стороны виднее – что и как должно быть на самом деле! Талант недоволен тем, что гениально придумано и приносит деньги двадцать лет подряд. Талант знает, как всё это радикально улучшить!
И закипела работа! Перво-наперво талант решил сменить цвет кожи у тупых пиндосов – «от серии к серии они приглушали ненавистный цвет, пока к концу сезона Симпсоны не приобрели приятный розовато-бежевый оттенок». Как говорится – зацени, Бивис, насколько стало лучше! Подумаешь, что эти дураки двадцать лет смотрели на жёлтое, теперь будут смотреть на приятно-бежевое! Знай наших!
Потребовалось личное вмешательство самого тупого пиндоса – Мэтта Грёнинга, который весь этот цветовой бред придумал. Последовал ряд ударов монтировкой по рукам. И с тех пор, по словам таланта, «аниматоры живут в жутком страхе что-то изменить и нарушить правила этой церкви». А как ты хотел, милый? Это тебе не при тоталитаризме – в угаре лепить «психоделические» детские мультфильмы как бог на душу положит. Тут порядок должен быть, производственная дисциплина, ответственность. И, что немаловажно, соблюдение традиций. Ну, чтобы в башку не приходило жёлтого персонажа сделать приятно-бежевым.
На самом деле, конечно, всё было не так. На самом деле цвет персонажей пытались менять ажно в 1992 году, без участия гражданина Маланичева – что известно всем поклонникам сериала. Однако товарищ журналист излагает так бодро, что за нашего творца становится страшно.
Дальше происходило совсем страшное: талантливого арт-директора никто не спрашивал о том, как строить сюжетную линию. А ведь он при тоталитаризме привык всё делать сам, и в его работу не совали свиное рыло даже «партийные функционеры»! А тут – просто караул, даже не спрашивают ни о чём, только раздаются команды «сидеть!», «лежать!», «стоять!». И ведь, что самое ужасное, команды приходится выполнять – именно за это, оказывается, в свободном обществе платят деньги. Всё это напомнило таланту «партийную даму», которую он, судя по частоте упоминаний оной, видел ровно один раз в жизни. Кто бы мог подумать о таком роковом сходстве?!
Конечно, всё это не могло не отразиться на психическом состоянии таланта. Он немедленно проявил самую важную свою часть – женскую, ведь про него забыли, он никому не нужен. И он сказал, что уходит. Видимо, для того, чтобы создать очередной психоделический мультфильм, герои которого (приятно-бежевого цвета) не будут сходить с экранов не менее 18 лет. Ну или хотя бы улучшит персонажей в Саут Парке – там ведь тоже из рук вон плохо всё сделано.
Но, конечно, талант всё равно остался (см. Деньги и Контракт). И добавил в сугубо американский мультфильм легчайшие «тени и блики» — что, несомненно, радикально изменило облик продукта в целом. Точно так же несомненно, что выучить английский язык талант так и не удосужился, и в чём цымес «Симпсонов» — по-прежнему не понимает.
В финале творец немного приоткрывает завесу над своими планами на будущее. Буду, говорит творец, делать нечто с отсылками к «Волшебнику Изумрудного города», как бы намекая на то, что уж для него-то тырить чужие идеи – абсолютно нормально. И похоже, говорит творец, будет на Винни-Пуха, только в профиль. Есть надежда, что в новом творении тяга творца к психоделии проявится в полной мере.
Страна эльфов, цирк на конной тяге и шизофрения – в одном флаконе.
Журналисту — особый респект, раскрыл все темы, и себя тоже показал.
Бойтесь журналистов, творцы.
Как правильно читать новости на oper.ru
Краткий FAQ