К итогам выборов

05.12.07 10:59 | Goblin | 522 комментария »

Разное

С мест сообщают:
Выборы прошли так, как предполагалось, и сами по себе не требуют комментариев. И все же это веха, которая оправдывает взгляд назад и вперед. Я вижу дело так.

За 90-е годы мы свалились в яму, которая оказалась «исторической ловушкой» — системой порочных кругов. Внутри нее есть трясины и кочки. Мы могли угодить в трясину и уже захлебнуться. Бригада Путина вывела нас на кочку. Это – большое достижение, оно и объясняет результат выборов. Более, того, нам в эту яму свыше была брошена пачка нефтедолларов. Ее разделили, по мерке 90-х годов, сравнительно гуманно – пребывание на кочке стало даже слегка комфортным (особенно если закрыть глаза). Избиратели это тоже оценили. Они проголосовали за то, чтобы эта стабильность и этот комфорт продолжились еще хотя бы один срок. Решение разумное – ввиду наличия трясины и вождей, которые нас туда наверняка потянули бы при ином (гипотетическом) раскладе.

Из этого следует вывод не просто тяжелый, но трагический. Уже восемь лет, как мы выскочили из удавки ельцинизма, но единственно верным решением при выборах оказывается продолжать сидеть на кочке. Пытаться двинуться на поиски пути, выводящего нас из ловушки, слишком опасно. Нет организованной и авторитетной силы, которая предложила бы такой путь с шансами на успех. Кризис нашей культуры, мировоззрения, сознания и воли оказался оказался гораздо глубже, чем думали. Паралич.

Может ли кто-то сказать, что «Единая Россия» стала той интеллектуальной лабораторией и духовной силой, которая способна соединить население в народ общим проектом? Думаю, никто такого сказать не может, никто и не говорит. Мы перед очевидным фактом: голосовать людям приходится за партию, единственное достоинство которой – консервация. Даже последние ее попытки проявить инициативу (например, «русский проект») подтвердили это. Служит ли эта партия хотя бы теплицей, где лелеют ростки нового, где возникают сгустки новой мысли, нового языка и новой логики, адекватных нашему кризису? Нет, не служит. Нет этих ростков и сгустков, как ни старайся их найти и им чем-то помочь. Ведь это проблема национальная, многие постарались бы помочь, невзирая на политические расхождения.

Это – состояние всего политического «собора», который Россия делегировала в рамках нынешней системы для решения нашей судьбы. Попробуем пробежать мысленно по всем его группам и закоулкам. Попробуем пересказать своими словами то, что исходит от них в эфир. Веет холодком гибели. Такого отсутствия связной мысли, думаю, в России не было за всю историю. Фразы, которыми нам греет душу В.В.Путин, не в счет, инженерного содержания они не несут, они именно «греют душу».

Наша кочка погружается. Медленно, но неумолимо. Безнадежность уже в том, что даже представить себе невозможно кабинет, где, как в КБ, рассчитывали бы и конструировали систему, способную вытащить нас из ямы – без всяких «ценностей», а с жесткими понятиями и надежной мерой. У нас уже нет людей такого типа. Мы еще надеемся, что они сидят где-то в Генштабе, Администрации президента, Академии наук. Нет их. Если бы были, мы бы как-то их увидели. Стабильность обманчива, массивные процессы движутся шагами Каменного гостя. Никто этого даже не отрицает.

Вот знак беды: проект СПС сознательно отвергнут почти всем населением, но все программы нашей жизни пишутся в ГУ Высшая школа экономики под надзором Ясина. На что же надеяться?

Продление власти «бригады Путина» — это отсрочка катастрофы. Еще можно заговорить на языке реальности, но уже требуется чудо.

Сергей Кара-Мурза
04.12.2007 г.
orossii.ru

Подписывайся на канал в Дзен

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Goblin
отправлено 05.12.07 11:21 # 10


Кому: ad, #4

> "В московском издательстве "Прогресс-Плеяда" вышла книга Виталия Шенталинского "Преступление без наказания", повествующая о репрессиях в отношении интеллигенции в СССР. В книге Шенталинский пишет, что в КГБ хранится 200 огромных красных папок с доказательствами работы машины смерти", - сообщает Newsru.com.

Что для советского интеллигента может быть интереснее ковыряния в окаменевшем говне?


Goblin
отправлено 05.12.07 11:25 # 16


Кому: Dzen, #15

> Больше всего понравилась фраза "3000 писателей были так или иначе репрессированы". Так или иначе - это как?

От бурлящего в башке говна у граждан уже крышу рвёт.


Goblin
отправлено 05.12.07 11:49 # 23


Кому: ad, #21

> Больше всего понравилась фраза "3000 писателей были так или иначе репрессированы". Так или иначе - это как?
>
> там продолжение есть: примерно половина из них погибли в концентрационных лагерях или были просто расстреляны

К сожалению, там не написано, кого именно авторы считают за писателей.

И откуда этих писателей столько взялось - это что, кровавая гэбня публиковала 3 тыщщи рыл?

И ничего не сказано о том, что членов их семей большевики просто сожрали заживо.


Goblin
отправлено 05.12.07 11:53 # 40


Кому: Crossroads, #39

> Жаль, камрады, что общество отвергло СПС.

Да, да.

Общество - оно тупое, не понимает своей пользы.

> Там кроме Карамурзы масса интеллектуалов.

А как давно Кара-Мурза в СПС?

> И Немцов, и Чубайс, и даже Сам Гайдар.

Богато, богато.


Goblin
отправлено 05.12.07 12:00 # 58


Кому: artil, #54

> Вчера узнал (через день после выборов), что меня лично, кинул муж депутата от "Единой России" Ивановой. Обещал сдать офис в аренду на два года, но попросил очистить к Новому Году. Деньги за переезд, агентские, ремонт помещения, за рекламу и мои убытки от потери репутации он мне простил. За три недели я должен найти новый офис (кто снимал - меня поймет).
> Теперь к депутатам буду относиться как к бандитам.

А ты, молодец.

Ибо какой Иванов - такие и все остальные, исключений быть не может.


Goblin
отправлено 05.12.07 12:02 # 65


Кому: Велес, #63

> За 30 лет службы в кровавой гебне не видел ни одного дела красного цвета. Дела не в папки кладутся, а подшиваются в корки. В архиве хранятся в картонных коробках.

Ну что ты можешь знать, камрад?

Мало ли где ты служил и что видел.

Вот граждане нигде не служили, и потому у них взгляд незамутнённый, они видят такое, что тебе недоступно.

Плюс у них ещё и мозг незамутнённый, что позволяет делать весьма оригинальные выводы.


Goblin
отправлено 05.12.07 12:03 # 68


Кому: Архиепископ, #66

> Многие мои бабушки и дедушки были после войны репрессированы. Обвинение стандартное - содействие УПА. Осуждены на ~8 лет каждый. Легко представить себе огорчение невиновного человека, получающего 8 лет лагерей плюс 10 лет поселения.

Это они так рассказывают, что "ни за что".

Уголовных дел при этом не показывают.


Goblin
отправлено 05.12.07 12:17 # 91


Кому: Visionary, #90

> Goblin, приходилось слышать про некую партию КПЕ

Нет.


Goblin
отправлено 05.12.07 12:19 # 93


Кому: USasha, #92

> Честно скажите - все русские, вообще все, погибли при строительстве Петербурга!
>
> Погибло 70 тысяч работников. За двадцать лет войн со Швецией погибло 40 тысяч солдат.

Поделись источниками того и другого, дорогой друг.


Goblin
отправлено 05.12.07 12:28 # 107


Кому: дроид, #106

> Хотелось бы узнать мнение эксперта с мировым именем о книге Генри Чарльза Ли "История инквизиции в Средние Века"

Не читал, не знаю.


Goblin
отправлено 05.12.07 12:33 # 114


Кому: USasha, #111

> > Поделись источниками того и другого, дорогой друг.
>
> Делюсь: Путеводитель по Ленинграду. Желтенький такой. Издание, если не ошибаюсь, 86 года.

Сообщаю: это ложь, написанная мудаками.

Не рекомендую повторять ложь, написанную мудаками.

> Там вообще много интересного. Утверждалось, например, что Ленинград тех лет выдавал больше продукции, чем Армения и Азербайджан в сумме (из серии "Паршеву - бой!)

Это когда 70 тысяч уморили?


Goblin
отправлено 05.12.07 12:39 # 122


Кому: Estimate, #121

> Читая всякого рода мрачные пророчества о грядущих драматических коллапсах, всегда хочется задать авторам вопрос -- ваши предложения по улучшению ситуации?

Они что, сыграют некую роль в изменении курса страны?

Правильно понимаю?

Или ты это просто так спизданул?

> Однако мрачные пророки почему-то в основном говорят о том, что их цель -- только лишь открыть забитому и темному населению глаза на происходящее, а думать о том, что конкретно нужно сделать, должны какие-то другие люди.

А хоккейный вратарь - он как, обязан выбегать в яростные атаки к вражеским воротам?

> И это еще лучшая их половина, т.к. худшая начинает бодро давать "предложения", которые на самом деле просто лозунги ("слезть с нефтянной иглы", "разогнать кровавую гебню").

Да что ты, конечно, не надо ниоткуда слезать.

Валятся деньги с неба - и пусть валятся, поднимать производства не надо.

Заведён бизнес под государственную крышу - и слава богу, не бесхозный ведь.

> Посему деятельность таких авторов можно смело сравнивать с ворочанием мешков.

В зеркало посмотри, философ.


Goblin
отправлено 05.12.07 12:50 # 138


Кому: Химик, #124

> Однако мрачные пророки почему-то в основном говорят о том, что их цель -- только лишь открыть забитому и темному населению глаза на происходящее, а думать о том, что конкретно нужно сделать, должны какие-то другие люди.
>
> Перед тем, как лечить болезнь, иной раз неплохо бы установить точный диагноз.

Не имеешь такого права.

Диагноз любой дурак поставить может, ты сразу вылечи.


Goblin
отправлено 05.12.07 12:57 # 146


Кому: Crossroads, #145

> ПрОшу пана подивиться
> http://www.sps.ru/?id=111268
> Це Карамурза.

А хоккейный тренер Пучков - это я?


Goblin
отправлено 05.12.07 12:59 # 148


Кому: Borsalino, #147

> Из взвешеных и вменяемых работ можно помянуть книгу Брюханова "Заговор графа милорадовича".

Сообщаю: данный опус - мутная хуйня, написанная нездоровым человеком.

Не надо советовать читать мутную хуйню.


Goblin
отправлено 05.12.07 13:47 # 181


Кому: Borsalino, #180

> речь здесь не о выводах конкретного ученого, а о стат. данных приведенных в работе.
> И они отнюдь не в пользу Петра

Камрад, ты ещё Фоменку начни в примеры приводить - будет ещё круче.

> И столь резкой оценки ИМХО данный труд не заслуживает.

Да, я слишком мягко его обозначил - издержки воспитания.


Goblin
отправлено 05.12.07 13:50 # 186


Кому: USasha, #190

> > Делюсь: Путеводитель по Ленинграду. Желтенький такой. Издание, если не ошибаюсь, 86 года.
> >
> > Сообщаю: это ложь, написанная мудаками.
>
> Прошу прощения, но твоя аргументация неубедительна.

Сынок, я тут не занимаюсь аргументацией.

Если ты дурак - понять не сможешь.


Goblin
отправлено 05.12.07 14:20 # 239


Кому: jia, #238

> Дэш: "Кранты, всем кранты!" (С) The Incredibles
> (в переводе Гоблина, конечно)

Лучший момент, однозначно :)


Goblin
отправлено 05.12.07 14:29 # 245


Кому: Шпрот, #244

> Дмитрий Юрьевич, что думаете по поводу такого пристального внимания других государств к нашим выборам и поднятия дружного воя по фактам каких-то там нарушений?

Задача наших друзей - дестабилизация обстановки и развал государства не нежизнеспособные мелкие образования.


Goblin
отправлено 05.12.07 14:48 # 262


Кому: Самара, #261

> у меня наивный вопрос,тов.Гоблин,а нафик им нас дальше разваливать?

http://oper.ru/news/read.php?t=1051601035


Goblin
отправлено 06.12.07 08:16 # 423


Кому: vollzock, #422

> Читаю тут ваши посты, Дмитрий Юрьевич и никак не пойму одной простой вещи:
>
> Вам лично когда лучше жилось - в СССР или сейчас, в как вы её называете - демократической России?

Вот здесь для детей давно расписано: http://oper.ru/news/read.php?t=1051601039

> Интересно, что по СССР в теперешней России ностальгируют именно люди с определённым достатком и довольно хорошими возможностями. Как это объяснить?

Вот здесь для детей давно расписано: http://oper.ru/news/read.php?t=1051601035


Goblin
отправлено 06.12.07 10:50 # 445


Кому: z-infernum, #434

> Об чом Вы :) Сергей Георгич читает лекции комиссарам движения "Наши".

Ты ещё расскажи, что он жыд или чурка.

Это в корне поменяет всё, изложенное в заметке.


Goblin
отправлено 06.12.07 11:01 # 448


Кому: z-infernum, #447

>Ты ещё расскажи, что он жыд или чурка.
>
> >Это в корне поменяет всё, изложенное в заметке.
>
> Я вообще публицистику слишком серьезно не воспринимаю и не рассматриваю в отрыве от констекста.

Да по тебе вообще видно, что интеллект на уровне подростка.


Goblin
отправлено 06.12.07 11:07 # 450


Кому: z-infernum, #449

>Да по тебе вообще видно, что интеллект на уровне подростка.

> Сильно.

Как обычно с детьми.

> Одолжите айкьюметр.

Не сможешь пользоваться, для тебя сложно.


Goblin
отправлено 07.12.07 17:50 # 509


Кому: vollzock, #506

> Просто есть тезис, что люди очень быстро привыкают к определённым положительным вещам. Здоровый человек не понимает что он здоровый - до тех пор, пока не заболеет.
>
> Вот и вы - живёте хорошо, а пишете (и думаете), что всё плохо и вообще полный п. Нездорово это

[согласно кивает]

Когда я был подростком, был вынужден дрочить под одеялом.

А сейчас - трахаю вполне себе таких сочных девок.

Больше скажу - привык и уже не помню, что дрочил под одеялом.

Поделись, камрад, в каком направлении мне думать: что в разном возрасте таки разное, или строго про то, как под одеялом?



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк