- За последние годы заметно увеличилось число антикатолических и в целом антихристианских фильмов. Достаточно упомянуть "Код да Винчи", "Золотой век", Золотой компас"... С чем это, по-Вашему, связано? Как могут христиане защищаться от таких атак?
- С одной стороны, там это всегда было. Начиная с английских переселенцев, религиозные разногласия присутствовали постоянно. В первую очередь, смеются над католичеством, потому что католицизм чужд и неинтересен американцам, и они издеваются именно над ним. Авторы таких творений [как Код да Винчи] рассчитывают на скандал, а скандал — это увеличение сборов. Что касается того, как поступать верующим, то здесь, как и с фильмом "Рэмбо", путь один: надо снимать свое собственное кино, которое качеством будет выше и привлечет не меньше зрителей. Только так можно дать достойный отпор. Все попытки запретить, как это было в Советском Союзе, безуспешны.
- А делать смешные переводы?
- Ну, если говорить о "Коде да Винчи", то это же занудное кино, в нем ничего не происходит. Если Вы спрашиваете применительно ко мне, не сделать ли такой перевод, то лично я вижу это только так: издеваясь над содержанием картины, с неизбежностью будешь издеваться над ценностями, которые затрагиваются в нем. Это, на мой взгляд, недопустимо, такого делать нельзя. Если говорить в целом, одно дело, когда ты начинаешь серьезно что-то говорить, объяснять, это никогда не привлечет столько внимания, сколько веселое, так сказать, пинание сапогами и катание по полу с хохотом. Высмеивание — лучший способ идеологического воздействия. Это сразу снижает пафос до уровня примитивного понимания. Все смеются и понимают, что то, что высмеивается, — глупость. Такое доходит до народа гораздо быстрее.
- Какова сейчас, по Вашему мнению, роль компьютерных игр во влиянии на молодежь? Способны ли они нести высокие ценности, идеалы, или их удел — сугубое развлечение?
- Естественно, могут, как и любое произведение искусства, — книга, картина, фильм, фотография. Компьютерная игра — это тоже искусство, но если кино ты смотришь как сторонний наблюдатель, а в игре ты принимаешь непосредственное участие. Погружение полнейшее, и никакие фильмы с этим сравниться не могут. Взрослым людям это понять тяжело, я вот, например, уже лет десять занят компьютерными играми, сам много играю и, в общем, неплохо понимаю, о чем там идет речь. Своим сверстникам я не могу объяснить, что это такое, все только ухмыляются, говорят: "Чушь, детские забавы". Они никакие не детские, их проникновение в сознание настолько сильное, что даже взрослому человеку не устоять. Чем дальше, тем игры становятся ярче, красочнее, то есть реализма больше и больше, и воздействие, соответственно, сильнее.
Но здесь мы имеем то же самое, что и в кино: нужны многомиллионные бюджеты и специалисты, которые умеют делать компьютерные игры, то есть хорошие программисты, художники, дизайнеры, звукоинженеры, сценаристы. Все специалисты, естественно, в США, потому что там Голливуд, там всех учат. Например, все игры про вторую мировую войну — американские и европейские. Дети уверены, что во второй мировой победили американцы. Но вот, например, идеологическая составляющая в российских играх от нашего кино очень резко отличается. Как раз в играх с идеологией у нас больший порядок, [чем в кино].
> как-то вот у взрослых людей (играющих) так получается, что им гораздо милей те игрушки, которые они увидели в юности первыми.. понятное дело, они ведь произвели неизгладимейшее впечатление, это было что-то абсолютно новое, чего раньше никто не видел.. Вот Дим Юрич у нас до сих пор, небось, любитель в quake зарубиться, когда времечко позволяет ;-)
[смотрит мутными глазами]
Камрад, люди устроены одинаково и ведут себя одинаково.
Например, люди всю жизнь слушают ту музыку, которую слушали подростками.
Люди всю жизнь носят шмотки того фасона, который носили подростками.
И, понятно, любят те игры, в которые играли подростками.
> я всё это говорил к тому, что на меня большинство друзей смотрят как на идиота - как ты, мол в это (ку2) играешь..
Их нетрудно понять!
[срывается на визг]
Ку2- отстой!!!
> а я им как раз вышеозначенный Вами факт вдолбить не могу никак, хотя те же вроде слова говорю.. Видать, характерных интонаций недостаёт )))
Да нехай живут в дурости своей :)))
> единственное, насчёт шмоток и фасона - тут не совсем согласный.. когда мне было лет мало и был я глупый - одевался как типичный малолетний дебил (ширштаны и прочая херь).. когда годов чутка прибавилось, и коэффициент использования мозга путём целенаправленных тренировок и чтения правильных изданий и ресурсов малость вырос - одеваться стал резко по другому, и, кстати, взрослые люди стали ко мне относиться сразу по другому. и в ту одёжу, в которой я ходил в "отрочестве" я теперь в жисть залезать не стану, разве что на даче, канаву копать..
> Мой отец мне говорил как-то что фасон клёш, который он с радостью носил в подростковом возрасте уже не оденет, мол, мода возращается ты вот носишь, а я нет, не смогу:-) Да и рубашек с удлиненными воротниками я на нем не видел, как и на его друзьях ровесниках.) Видимо, не все люди всю жизнь носят то, что носили подростками.
Слышь, колбаса.
Тебе если чего непонятно, ты спроси - мне нетрудно объяснить.
Не надо приводить примеры про себя и папу, население страны ими не ограничивается и повадки граждан - не исчерпываются.
> Камрад, люди устроены одинаково и ведут себя одинаково.
>
> >
> > население страны ими не ограничивается и повадки граждан - не исчерпываются.
>
> Налицо противоречие
> камрад, ты представляешь себе, что такое говорить на иностранном языке?
> кому нужен актер, который на иностранном языке языке говорит так, как средний Ровшан по-русски?
> изучить язык так, чтобы говорить без акцента - байка, так не бывает.
> удается это либо детям до 15, и шпионам - но шпионы не в счет, их наверно готовят по секретным методикам.
Нет, их просто готовят либо из местных, либо под легендой, объясняющей акцент.
> интересует значение жеста, когда складывают большие и указательные пальцы, в итоге получая нечто вроде ромбика
> http://img254.imageshack.us/img254/9103/jestac4.jpg > догадки есть, но хочется знать наверняка
> Кстати, небезызвестный диакон Кураев, когда у него спросили, как бороться с "Котом Да Винчи" ответил, что запрещать глупо, только рекламу создаст, а вот если всем скинуться и заплатить Дмитрию Юрьевичу, что бы он смешной перевод сделал, то это будет более действено.
> А еще "Догма" по моему пик стеба над католицизмом!
> Шедевр однозначно.
> Интересмно , смотрел ли Димитрий Юрьевич, и каково его мнение на этот счет.
> Уважаемый Goblin случай из жизни: Я когда возрящаюсь с института у остановки всегда дежурят бабушки с книжками отсвидетелей Иеговы и ко. Так вот эти №*##!! втюхивали детям свои идеи. Я не выдержал и сказал детям что их накручивют как хотят.
> Не знала в какую тему написать, но может быть кто-нибудь сможет помочь!!
>
> Подскажите название фильма, который мы безрезультатно ищем уже несколько лет...