Авторы сделали беспроигрышный ход: буквально по минутам восстановили хронологию боя, заставив игрока выполнять только те задачи, что в реальности стояли перед бойцами девятой роты. Конечно, с точки зрения современного кинематографа и игровой индустрии было бы кстати, если бы рядовой Андрей Мельников, сержант Вячеслав Александров или старший лейтенант Бабенко не только «тупо» поливали свинцом подступы к высоте или наводили на них огонь поддержки, но и проводили дерзкие рейды в тыл врага, а потом с красным флагом и оголенной грудью бежали вниз на ошалевших моджахедов, чтобы, захватив трофейный вертолет, обратить в бегство коварного неприятеля.
Но, к сожалению, ничего такого в действительности не было. Мы просто получили реальный бой, где оборона укрепленных «кладок» — это не виртуальный тир с методичным отстрелом картонных фигурок, а натуральная игра со смертью. Призрачное выживание здесь зависит от каждого выстрела, от вовремя замеченной тени на склоне, от поворота головы в нужном направлении, наконец, от способности не потерять концентрацию в хаосе криков, оглушающих разрывов, дыма и огня. Авторы очень точно передали этот хаос: все эти взрывы ракетных снарядов и мин, свист пуль, осветительные вспышки, содрогающаяся под действием артиллерии земля, следы запусков из гранатометов откуда-то из долины воссозданы без лишней показухи, но зато точно и с должным вниманием к деталям. Особенно порадовала озвучка десантников и «духов». Все получилось не грубо, чего можно было бы ожидать от проекта под патронажем Гоблина, а именно правдиво, пугающе-точно: кажется, что это вот кричат реальные ребята, живые, с которыми только что ржали над сальными анекдотами, а не актеры в какой-нибудь студии звукозаписи. Графика носит столь же прикладной характер: да, тут все достаточно простенько, местами явно не хватает полигонов, но картинка по цветовой гамме, по каким-то деталям и спецэффектам точно соответствует реалиям того боя. И это в данном случае самое главное.
Возбуждающий реализм многократно усиливается собственно игровым процессом: отдача при стрельбе, возможность задержать дыхание, чтобы зафиксировать «ствол», плотнейшее взаимодействие с поверхностью при передвижении, острый дефицит боеприпасов, отсутствие «столбика» здоровья. Добавьте сюда дразнящую точность врагов, их способность постоянно менять направление атак и выбрасывать в бой многочисленные подкрепления – и вы поймете, почему эти семь, казалось бы, однообразных миссий превращаются в одно из самых ярких игровых впечатлений последнего времени. Уникальность этого впечатления во многом объясняется еще и тем, что во всем этом хаосе отчаянного, дикого боя мы чувствуем себя не виртуальным автоматом по выдаче девяти граммов в сердце, а реальным человеком: со своей судьбой и историей, с письмами родным, с фото жены и дочки, которые греют грудь под формой где-то слева.
> Дмитрий Юрьевич, ну ответь убогому:
>
> Самолетный, танковые, корабельные симуляторы имеются. Таких как эта игра видимо нет.
>
> Вы или Ваши партнеры, получили уже предложения создавать такого рода симуляторы для военных?
> оценка энциклопедической части игры на 5 - поливание говном?
>
> ссылка на последний параграф рецензии, указанной в новости - поливание говном?
Это ты про себя или про заметку?
Заметка - обрати внимание, спокойно висит.
> ну и не надо лукавить, модераторы
Сынок, ты советы - своему папе давай.
> ясно же что движок у игры не ахти какой - но наверное надо только восхвалять разработчиков, тем самым зарубая на корню все движение к усовершенствию... мдя
А с какого перепугу движок должен быть "ахти какой"?
Есть определённый бюджет, в рамках которого нанимаются специалисты.
Есть специалисты определённого класса, которых на эти деньги можно нанять.
Это как креветка под водой - может прыгать как угодно, быть чемпионом по прыжкам среди креветок.
Но из воды она выпрыгнуть не может.
Так и тут: разумный бюджет, лучшие люди, которых смогли найти в этих рамках, и конечный продукт.
Получился продукт - достойно.
> или приветствуюццо только восторженные отклики типа: графика супер, gears of war курит в сторонке... гемплей замечателен - переигрывать можно так же часто как тетрис и т.д.?