Авторы сделали беспроигрышный ход: буквально по минутам восстановили хронологию боя, заставив игрока выполнять только те задачи, что в реальности стояли перед бойцами девятой роты. Конечно, с точки зрения современного кинематографа и игровой индустрии было бы кстати, если бы рядовой Андрей Мельников, сержант Вячеслав Александров или старший лейтенант Бабенко не только «тупо» поливали свинцом подступы к высоте или наводили на них огонь поддержки, но и проводили дерзкие рейды в тыл врага, а потом с красным флагом и оголенной грудью бежали вниз на ошалевших моджахедов, чтобы, захватив трофейный вертолет, обратить в бегство коварного неприятеля.
Но, к сожалению, ничего такого в действительности не было. Мы просто получили реальный бой, где оборона укрепленных «кладок» — это не виртуальный тир с методичным отстрелом картонных фигурок, а натуральная игра со смертью. Призрачное выживание здесь зависит от каждого выстрела, от вовремя замеченной тени на склоне, от поворота головы в нужном направлении, наконец, от способности не потерять концентрацию в хаосе криков, оглушающих разрывов, дыма и огня. Авторы очень точно передали этот хаос: все эти взрывы ракетных снарядов и мин, свист пуль, осветительные вспышки, содрогающаяся под действием артиллерии земля, следы запусков из гранатометов откуда-то из долины воссозданы без лишней показухи, но зато точно и с должным вниманием к деталям. Особенно порадовала озвучка десантников и «духов». Все получилось не грубо, чего можно было бы ожидать от проекта под патронажем Гоблина, а именно правдиво, пугающе-точно: кажется, что это вот кричат реальные ребята, живые, с которыми только что ржали над сальными анекдотами, а не актеры в какой-нибудь студии звукозаписи. Графика носит столь же прикладной характер: да, тут все достаточно простенько, местами явно не хватает полигонов, но картинка по цветовой гамме, по каким-то деталям и спецэффектам точно соответствует реалиям того боя. И это в данном случае самое главное.
Возбуждающий реализм многократно усиливается собственно игровым процессом: отдача при стрельбе, возможность задержать дыхание, чтобы зафиксировать «ствол», плотнейшее взаимодействие с поверхностью при передвижении, острый дефицит боеприпасов, отсутствие «столбика» здоровья. Добавьте сюда дразнящую точность врагов, их способность постоянно менять направление атак и выбрасывать в бой многочисленные подкрепления – и вы поймете, почему эти семь, казалось бы, однообразных миссий превращаются в одно из самых ярких игровых впечатлений последнего времени. Уникальность этого впечатления во многом объясняется еще и тем, что во всем этом хаосе отчаянного, дикого боя мы чувствуем себя не виртуальным автоматом по выдаче девяти граммов в сердце, а реальным человеком: со своей судьбой и историей, с письмами родным, с фото жены и дочки, которые греют грудь под формой где-то слева.
Кстати, против 9 роты действовали подразделения отборного полка «коммандос» пакистанской армии «Чехатвал».
Обзор неплохой.
А вот комменты к нему - вполне ожидаемы.
Интересно, что на АГ напишут. Точнее, как будут ругать. Лично Номад, или заместители. :)
<i>Все получилось не грубо, чего можно было бы ожидать от проекта под патронажем Гоблина</i>
Вот только это замечание не понравилось. В "Горьком 18" я что-то не помню нецензурщины. В "Санитарах" - тож. Да и здесь на сайте не замечал за Д.Ю. склоности материться. А вот на форумах самого Плейграунда стоит мат-перемат. Детишек там много
ну вообщем игра на игрунов и рассчитана. Согласись, сложно с помощью игры донести что-то до профессора филологии видевшего компьютер тока на рекламе в метро ибо телевизор он не смотрит =)
Прошу простить, если уже было.
Дмитрий Юрьевич, сколько человек было в первом взводе во время атаки с 16:00 до 22:00 (подхода второго и третьего взводов)
В инфе сколько не высматривал - не увидел. Может просмотрел?
> Там еще под статьей стоны игрунов про геймплей и графику.
Когда констатируют что графика не алес - это нормально. Когда есть спокойные замечания по делу - это отлично даже. Есть куда совершенствоваться, есть что учитывать на будущее. Плохо - это когда долбоёбы орут: графика говно, а потому игра говно и автор её мудак. А от долбоёбов ничего другого и не слышно.
> Дмитрий Юрьевич, ну ответь убогому:
>
> Самолетный, танковые, корабельные симуляторы имеются. Таких как эта игра видимо нет.
>
> Вы или Ваши партнеры, получили уже предложения создавать такого рода симуляторы для военных?
Кстати, по поводу графики и геймплея в глазах подростка.
Тут есть такая тонкость. Независимо от его текущего мнения, если все вокруг будут говорить - круто, он еще раз задумается и согласится =)
> Знающие, разъясните плиз, почему "моджахед" - неправильно, а "душман" - правильно?
"Моджахед" - самоназвание "воинов ислама". "Душман" - общеприянтое название среди советских людей и войск ДРА.
Называть душмана моджахедом - тоже самое что называть немецко-фашистского захватчика "бравым солдатом вермахта".
> ну вообщем игра на игрунов и рассчитана. Согласись, сложно с помощью игры донести что-то до профессора филологии видевшего компьютер тока на рекламе в метро ибо телевизор он не смотрит =)
К сожалению биться за сердца и умы игрунов с помощью графики, превосходящей поделки западных гигантов индустрии, отечественные производители патриотического толка не в силах. Ибо бюджеты не те.
Жду не дождусь, поиграть охота. За время, прошедшее с момента анонсирования игры, некоторые товарищи высказывали опасения относительно слишком жесткого (не свободного в смысле) сюжета, но мне кажется такие игры, как Call Of Duty 1-2, являясь вполне успешными в сингле, - пример того, что можно ожидать в Роте. И судя по рецензии, это будет даже круче, чем в CoD'ах. Ура!
Работая в франчайзе 1С, уже неделю не могу купить игру в Минске. Скачать с торента - полностью не уважать труд людей.
Вопрос: Дмитрий Юрьевич а "подарочники" по снг уходили в реализацию или тока в России? Jewel - обещались к понедельнику. А вот с флягами и ремнями - увы никак. И будет ли еще "подарочных" - тираж?
p.s. Понимаю что диски не ты печатаешь, но мало ли, вдруг в курсе дел
Архивменяемая рецензия.
От себя: Камрадам Гоблину и Кранку-огронмое спасибо за игру, ветеранам-земной поклон,всех защитников Отечества (бывших, теперешних и будущих)- с наступающим.
> Когда констатируют что графика не алес - это нормально. Когда есть спокойные замечания по делу - это отлично даже.
Пока замечания спокойные (игра вышла на днях). Но скоро подтянутся орды известной категории, которые начнут ее сравнивать со всякими там "Гирями войны".
> К сожалению биться за сердца и умы игрунов с помощью графики, превосходящей поделки западных гигантов индустрии, отечественные производители патриотического толка не в силах. Ибо бюджеты не те.
Графика должна быть достойная, но без геймплея про игру очень скоро распространится слух что она говно полное и брать перестанут.
> 2 razoom1 Спасибо!
> Любопытна цена для Питера ... хотя ниже 350 она будет уже врядли...
Ну вообще в одной из предыдущих новостей ЕМНИП озвучили не очень радостное сообщение откуда-то из недр 1С, правда или нет, но якобы рекомендованная цена розничной продажи - 440 р.
> Кому: alltheworldisgreen, #6 >
> > > жанр обозначили как "симулятор подвига". как-то странно, на мой непросвещенный взгляд, звучит..
>
> Нормально, это и был подвиг. Геройские звезды просто так не раздают.
да в этом-то как раз никаких сомнений. просто лично для меня (лично для меня) слово "симулятор-симуляция" имеет не совсем позитивный окрас. к примеру слово "реконструкция" было бы, на мой, опять же, взгляд, более уместным.
игру-то я купил (в подарочном вариянте ессно с фляжкой, еле нашел :) ), но казалось что она на двд-диске. надо докупать привод.....
вопрос к спецам компьютерным: вот кода я привод поставлю, есть ли хоть какой шанс что игра запустится пусть в самом минимальном качестве на амд1400 ??? (каюсь, в игры наверно вот уже лет 7-8мь не играл, потому и не задумывался о компе новом :((( [посыпает голову пеплом] новый комп не предлагать! :) бо денех нема.....
> Графика должна быть достойная, но без геймплея про игру очень скоро распространится слух что она говно полное и брать перестанут.
Полностью согласен. Как известно самая популярная игра последних 10 лет - Counter-Strike. Графика там - сами знаете какая. А превосходящяя её CSS по прежнему далеко не в списке популярных. Просто потому, что физика немного поменялась (т.е. геймплей сменился).
> Кому: Cartman, #22 >
> > "Душман" - общеприянтое название среди советских людей и войск ДРА.
>
> Вообще-то это слово означает "враг". Что интересно, военнослужащие турецкой армии точно так же называют курдских боевиков.
> Называть душмана моджахедом - тоже самое что называть немецко-фашистского захватчика "бравым солдатом вермахта".
Не то же самое. Это, примерно, как мы называли солдат вермахта фашистами, а они себя - нацистами. Для них нацист - не оскорбление. А вот фашист - наоборот.
Лашпин называл "духов" моджахеда, правда, в ироническом смысле, как правило цитируя кого либо. У Меримского в "Погоне за львом Панджера" одна из глав называется "С моджахедами надо считаться". И по тексту постоянно моджахеды.
Так что, по всякому называли. А вообще там много названий было: "духи", "бородатые". Солдаты армии ДРА - "зеленые".
Мне, для истории болезни надо. Надо же знать, как она протекает? :)
> Графика должна быть достойная, но без геймплея про игру очень скоро распространится слух что она говно полное и брать перестанут.
Смотрел тут ролик игрухи U-War. На протяжении, довольно красивого ролика, в течение 10 минут перечислялись графических фичи. Ни слово о геймлпее, жанре, AI, сюжете и т.п. сказано не было. Так и не понял - при чему тут подводные войны. Симптоматичный ролик.
> но якобы рекомендованная цена розничной продажи - 440 р.
> [глядит на минимальные системные требования] >
> Вполне возможно что запустится. Хотя, конечно, тут ещё зависит от ОЗУ и видеокарты. + читай тут: http://oper.ru/news/read.php?t=1051602756
Это ты где за 300 нашёл? У нас в фирменном 1с 379р. В остальных точках - 400р. минимум.
Прошу прощения за оффтоп, но тут уже поднимали вопрос о белых портках. Сколько времени проходит от первого коммента до получения белых штанов? Я всем доволен, но интересно.
> <i>Все получилось не грубо, чего можно было бы ожидать от проекта под патронажем Гоблина</i>
> Вот только это замечание не понравилось. В "Горьком 18" я что-то не помню нецензурщины. В "Санитарах" - тож. Да и здесь на сайте не замечал за Д.Ю. склоности материться. А вот на форумах самого Плейграунда стоит мат-перемат. Детишек там много
есть мнение, там не совсем про маты
а старое-доброе "ну чего ещё от [вставить нехорошее прилагательное] мента ожидать?"
Гоблин ведь, "в свойственной ему манере", книжки пишет и игры делает для нас - тупых быдлов
чему мы, быдлы, несказанно радуемся
ну, тоесть, там всё такое грубое, суровые парни выполняют поставленные задачи, по ходу резко шутят про всякое
нам, быдлам, очень нравится!
> Кстати, против 9 роты действовали подразделения отборного полка «коммандос» пакистанской армии «Чехатвал».
По-моему, "Чохатлор" ("Черный аист"), якобы в этом "подразделении" душманов был и сам Осама бин Ладен.
Вот в Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Черный_аист_(отряд) . С другой стороны, пакистанцы об этом не распространяются, а Осаму ищут джЫдаи для съемок в фильме "Война Чарли Уилсона-2", так что истину установить сложно.
> Смотрел тут ролик игрухи U-War. На протяжении, довольно красивого ролика, в течение 10 минут перечислялись графических фичи. Ни слово о геймлпее, жанре, AI, сюжете и т.п. сказано не было. Так и не понял - при чему тут подводные войны. Симптоматичный ролик.
Ну Обливион красивый был. Шедевром не признали. А с Кризисом до сих пор непонятно. Едва дошло до цифры в 1,5 млн. проданных копий, как кто-то вбросил что это оказывается уже окупает разработку, но тут н-видиа грамотно заявило что на Кризис оно филки не давало, но потратило почти 5 миллионов баксов на его продвижение :) При всей своей красоте проект непонятно окупился или нет. Но судя по форсированию работ и переходу разрабов от позиции "ну нахуй ваши консоли" к "а вот КРизис и на ПС3 заебись покатит и мы его портируем" что-то здесь не так. Ведь на консольках-то преимущество в чем - именно в отсутствии проблем с аппаратной совместимостью и требованиями...
> Это ты где за 300 нашёл? У нас в фирменном 1с 379р. В остальных точках - 400р. минимум.
вот поправили меня уже - 399 в союзе (ну и если карта есть, то минус 10% :) )
> Это ты где за 300 нашёл? У нас в фирменном 1с 379р. В остальных точках - 400р. минимум.
>
> Прошу прощения за оффтоп, но тут уже поднимали вопрос о белых портках. Сколько времени проходит от первого коммента до получения белых штанов? Я всем доволен, но интересно.
Дмитрий Юрьевич, со всем уважением к подвигу ребят и труду команды разработчиков, позвольте поинтересоваться, приколы в игре есть? Easter Eggs там всякие, читы и прочая. Вы же по жизни шутник еще тот. Вдруг не сдержались. No offence.
Дмитрий Юрьевич кто сможет ответить, на Украине оригинальная версия продаватся будет?
С одной стороны страшно тянет мочить "духов",[с клыков капает слюна] с другой неохота покупать пиратку, вроде как воруеш.
Даёш правильные игры, как наш ответ дикому западу!
>Работая в франчайзе 1С, уже неделю не могу купить игру в Минске. Скачать с торента - полностью не уважать труд людей.
Дружище, "Рота..." еще 15 февралая в Минске появилась. Не дожидаясь коробки из Москвы, я купил диск в магазине под площадью Победы. Наверняка она еще есть и в других, более крупных, точках.
> Кому: Sogan, #11 >
> > Знающие, разъясните плиз, почему "моджахед" - неправильно, а "душман" - правильно?
>
> Примерно так же, как фашист и освободитель.
> Знающие, разъясните плиз, почему "моджахед" - неправильно, а "душман" - правильно?
Душманы более известны как духи — советское название участников вооруженных формирований, сражавшихся с советскими войсками в Афганистане в 1979—1989. Сами душманы называли себя моджахедами
from Wikipedia
Вот тут ты ошибаешься. Обливион не шедевр, но вся пресса его просто облизала. Куча наград и т.п. И Беседка срубила с продаж более 100 млн. Там разработка окупилась на треть на одних предпродажах. Количество проданных копий на писюке и Хуящике - больше, чем у Варика 3.
А щас они ТЕС-5 ваяют. Так что бабла нарубили немерянно. Игра, конечно - казуальная жвачка. Даже хуже Морровинда.
> к "а вот КРизис и на ПС3 заебись покатит и мы его портируем" что-то здесь не так.
От итить! Тока вчера читал базар на каком-то около-игровом форуме. Ну ессно "Малолетние эксперты" мощно высрались про игру. По их мнению глвный недостаток - нет возможности играть за другую сторону. Бля! Я как прочитал, так в осадок выпла. Ну не козлы ли, а?
> Количество проданных копий на писюке и Хуящике - больше,
Это ключевое. Зарулили консоли избавленные от системных требований и аппаратных несовместимостей. HALO 3 разошлось тиражом в 8,1 (!) млн. (!!!) экзепляров для хуящика 360 - вот как клепают хиты и рубят бабло. Call of Duty 4 разошлось тиражом - 7,3 млн. на всех платформах, более 4 млн. копий было продано для приставок.
> А CryEngine разве не мультиплатформенный движок?
Если оглянуться на года полтора назад, то там озвучивались тезисы дескать нихуя консольки такую мощь не вытянут, у них дескать железо не алес. Потом Крайтек провело предварительные тесты на которых два флагмана седьмой серии н-видиа в слай режиме не вытягивали игру вообще никак и параллельно вдруг выяснилось что фирма ищет разработчиков-специалистов по портировании на PS3.
> От итить! Тока вчера читал базар на каком-то около-игровом форуме. Ну ессно "Малолетние эксперты" мощно высрались про игру. По их мнению глвный недостаток - нет возможности играть за другую сторону. Бля! Я как прочитал, так в осадок выпла. Ну не козлы ли, а?
Они б ещё Сapture the Flag предложили.
[представляет душмана, волокущего советское знамя к себе на базу, воет]
Есть такой народ, который смог объединить эти два понятия: до 43 года итальянцы были фашистами, а потом чудненько превратились в освободителей и в результате поимели себе немножко новых территорий.
Самому поиграть пока не довелось, но на днях и в нашу заснеженную даль обещаются завезти. Жду с нетерпением. А пока искренне поздравляю Вас, Дмитрий Юрьевич, да и всех людей принимавших участие в создании, с релизом.
> От итить! Тока вчера читал базар на каком-то около-игровом форуме. Ну ессно "Малолетние эксперты" мощно высрались про игру. По их мнению глвный недостаток - нет возможности играть за другую сторону. Бля! Я как прочитал, так в осадок выпла. Ну не козлы ли, а?
[угрюмо смотрит]
Было бы неплохо сделать для мудаков специальную игру - "Взгляд на высоту 3234 глазами духа"
Процесс игры начинается (и заканчивается) для новоявленного духа выстрелом в башку из "Утёса", для верности с парой гранат вдогонку.
Игру продавать строго вместе с баночкой ромашкового вазелина.
Самолетный, танковые, корабельные симуляторы имеются. Таких как эта игра видимо нет.
Вы или Ваши партнеры, получили уже предложения создавать такого рода симуляторы для военных?]
В Нато (Bundeswehr)такой симулятор существует с 80х годов: лежиш себе с Г-3(внешне как настоящяя стур. винтовка)и палиш по фигурам выбегающим натебя из лес, поля ит.д.. Сам палил, оче даже занятно.
"Коли пишеш москальською мовою" то надобно писать воруешЬ.
И вообще,
Буква Ь пишется:
в неопределенной форме:
мыть - мыться
беречь - беречься
в окончании 2-го лица ед. ч.:
радуешь - радуешься
в повелительном наклонении после согласных:
взвесь - взвесьте
в возвратной частице (суффиксе), находящейся после гласной:
учись
вернись
скрылись
Душман в переводе -- "враг". А врагов люди "борцами за народное счастье", "освободителями" и "мучениками за веру", как правило, не называют. Конечно, если нормальные люди.
На войне как на войне. Помню в Фергане было ( а может и сейчас под другим названием есть) здание ДОСАФ, сзади которого, и чуть-чуть вдоль улицы Фрунзе (ныне имени не пойми кого мустакиликтнутого) и по Ленина (тут уже в названии улицы сомневаюсь, может память подводит, да и довольно давно это было) шли не очень высокие, почти как "дувалы", заборы военного госпиталя.
Помню, как старшиее товарищи с моего двора, на вопрос, в войне с кем солдат ранили, отвечали. "С Душманами". БЕЗ КРИВИЗНЫ ДУШОЙ И НАСМЕШЕК. А на вопрос, кто такие душманы, отвечали, что это наши враги, из Афганистана, и что наши солдаты выполняют свой ДОЛГ защищая меня и тебя, сопляка, от гадов, хотящих нас убить.
А вот сейчас спроси, кто такие душманы? мало кто адекватно ответит...
И хоть я был пятилетним сопляком, ничего не смыслещем в мироустройстве, я гордился своей страной, мощной, великой и могучей, могущей дать пизды любому мудиле, посмевшему рыпнуться на неё, и солдаты за стеной госпиталя были в моих глазах реальными героями. а сейчас спроси любого, кто твой герой, наверное и не смогут сказать, чтобы оторваться от своего мобильника/дебильника.
Ненавижу горбатого гада, чтобы ему как и его корешу алкану быстрее отправиться туда, где никогда не гаснет жаровня, и чтобы он ВЕЧНО СУКА мучался в муках ада