Третьего дня посмотрел художественный фильм Я — легенда. Никакой тяги к просмотру не испытывал, ибо знатного негритянского актёра Уилла Смита на дух не переношу. Смотреть на него спокойно могу только в атомном блокбастере Майкла Бэя «Плохие парни 2». Ну и в "Я, робот" немножко. Но для общего образования пришлось посмотреть. Робкую надежду вселяло имя режиссёра — этот Фрэнсис Лоуренс заснял отличный фильм Константин. Однако даже самые робкие надежды не оправдались.
Фильма по модной в последнее время теме: на Землю напала эпидемия, на этот раз – спровоцированная гениальными врачами-убийцами. Практически все людишки передохли, оставшиеся поделились на два вида: нормальных людей и озверевших зомби. На мой взгляд, наиболее удачно идея внезапных зомби реализована в художественном фильме 28 дней спустя. Снято за три копейки, а впечатление производит сильное, ибо присутствуют и драматизм, и свирепые зомби. Ввиду очевидных достоинств, я его (28 дней) умело перевёл. Это очень хороший фильм, можно использовать в качестве эталона.
Стало быть, Уилл Смит – знатный военный учёный, целый американский полковник, вот уже три года как проживает на Манхеттене, в опустошённом эпидемией Нью-Йорке. В подвале у него лаборатория, в которой он проводит научные опыты по разработке сыворотки. В городе полно кровожадных зомби. Поэтому дом Уилла Смита оснащён крепкими дверями и железными ставнями. Типа крепость, в которой он держит оборону вот уже три года как.
С первых же кадров американский полковник поражает уровнем интеллекта: носится по городу на мощном «Мустанге», гоняя по пустым улицам оленей. Тут тебе и заносы, тут тебе и проскоки через узкие места – полный набор триксов, имеющих целью самоубийство. Сразу подумалось: если ты, идиот, куда-нибудь влетишь, кто тебя из этого ведра доставать будет? Почему осознавая опасность не ездит на БТР или на танке? Но это были цветочки, дальше накал идиотии резко попёр ввысь.
Смит живёт, повторюсь, на Манхеттене. Он, как известно, остров. Мосты к нему подорваны во время вспышки эпидемии. Но по улицам бегают стада оленей, на них охотятся львы – такое чувство, что дело происходит на просторах Африки. Смит разгуливает со снайперской винтовочкой и с овчаркой, постреливая туда-сюда. При этом норовит подкрасться к дичи метров на пять, забыв про ствол и оптический прицел. А тем временем во тьме подвалов скрываются орды абсолютно невменяемых зомби, безумно рвущих и яростно жрущих всё, что движется. Глядя на оленей не совсем понятно, не то оленей слишком много, не то зомби слишком мало, ибо такая кормовая база при таком количестве хищников на острове просто немыслима. Тут ведь всё просто: территория может поддерживать только определённое количество травоядных, с которых может жить строго определённое количество хищников.
Тут надо сразу определиться с проблемой «ТАК НЕ БЫВАЕТ!!!» В идиотских фильмах типа Послезавтра такая проблема практически не возникает, ибо добротная зрелищность заслоняет сюжетную дурь. Но в данной фильме зрелищность как таковая исчерпывается пейзажами безлюдного города, а тупизна бьёт фонтаном, заcлоняя всё.
С наступлением сумерек накатавшийся по городу Смит скрывается в своём доме, полив ступеньки какой-то дрянью – очевидно, для уничтожения запаха следов. Запирает железные ставни на мощные засовы. И вместе с собакой ложится в большую ванну. Зачем – понять не смог. В ванну хорошо ложиться, когда в квартире перестрелка. А зомби вроде ходят без оружия. Зачем он ложится в ванну – чтобы не покусали? И вот на улице темнеет, Смит с собакой ложится в ванну и слушает дикие вопли монстров, доносящиеся с улицы. Засыпает в ванне, а просыпается в койке. Видимо, незаметно сам для себя ночью перебирается. Иначе зачем засыпать в ванне, если можно сразу лечь в койку?
И вот во время очередной прогулки собака Смита забегает за оленем в тёмный подъезд. Дикий олень, что характерно, бежит туда, где его сожрут. А собака, три года живущая в страхе быть сожраной, бежит следом. Смит в ужасе бежит за собакой во тьму, а там, во тьме, притаилась шайка зомби. Одни зомби стоят группой в уголке и не видят, что на них светят фонариком – такие они тупые. Другие в углу жрут оленя, а собаку почему-то не жрут. То есть никто не спит. Смит выводит собаку из опасного помещения и устраивает ловушку на зомби: тряпка, петля, блок, противовес. И тупая самка зомби немедленно попадает в ловушку – днём. Вслед ей страшно рычит ухажёр – тоже, очевидно, не спит, и в силу тупизны к бабе своей равнодушен.
Смит проводит опыты в лаборатории. Там у него туча бешеных крыс, а на улице – нет ни одной. У зверей-зомби мощнейший метаболизм, а значит – они постоянно хотят жрать. Почему же не жрут? Показано, что у зомби адское обоняние, а машину с горячим двигателем они учуять не могут. Учёный негр каждый день выходит и заходит в один и тот же подъезд, машину ставит рядом, а никто ничего не чует. Электричество вырабатывает генератор, но выхлопа тоже никто не чует. В доме по ночам горит электрический свет, но и этого никто не видит.
Смиту тоскливо, и он ходит в магазин набрать новых двд, а там стоят манекены, и он с ними общается, как с живыми людьми. Мог бы в сексшопе надувных баб набрать, конечно, но нет — он гордый, дружит с манекенами. Ходит он туда только днём. Но зомби (которые днём крепко спят) каким-то образом узнают, что он туда ходит (днём). Плюс будучи тупыми как-то понимают, что они ему дороги. После чего берут один манекен и ставят на видном месте – с целью привлечь внимание учёного негра. И тут же устанавливают ловушку – с петлёй, блоком и противовесом. И когда американский полковник в неё попал и повис в воздухе кверху задницей, главный зомбарь вышел с ручными псами из числа мутантов – тоже хватило ума приручить. Тезис о беспросветной тупизне зомби заиграл совершенно новыми красками.
Причины раздвоения кроются в книге, по которой поставлен фильм. В книге зомби поделились на два вида: на умных и тупых. Умные – типа классические вампиры, тупые – дикие зомби. Умные по ночам мочат тупых, а главный герой (почему-то белый) днём мочит тех и других, методично забивая им в бошки деревянные колья. В результате чего числится в страшных легендах среди умных зомби. Они же подсылают к нему тётку, они же его в конце ловят, судят справедливым вампирским судом, приговаривают к смерти и убивают. Потуги тупых сценаристов всунуть в фильм всё сразу дали результат совершенно неадекватный.
Повторюсь, образцовые зомби были в фильме «28 дней спустя». Это были люди, перемещавшиеся с пугающей быстротой, резкие, как понос. Обычный киношный зомби ходит медленно, тупо мычит, а тут – смерть на двух ногах, демонические граждане. А всего-то и надо – чуток грима, быстро бегать да плёнку чутка побыстрее пустить. В х/ф «Я легенда» все монстры – нарисованные. При бюджете в 150 миллионов долларов нарисованы неважно, я бы даже сказал – дёшево, и это постоянно режет глаз.
Действия монстров, то проявляющих полную тупизну, то недюжинный интеллект, раздражают. Действия Уилла Смита, проявляющего исключительно тупизну, откровенно бесят. То они три года не могут найти, где он живёт, а то вдруг мигом находят. То они три года не могли пробить железные ставни, а тут вдруг догадались крышу разобрать. Когда в конце Смит подорвал себя гранатой – испытал глубочайшее удовлетворение. Избавил от мучений и себя, и зрителей. Жаль, что не сделал этого в первом же кадре.
Единственное достоинство фильма – красивые виды обезлюдевшего Нью-Йорка. Ни людей, ни машин, кругом пыль, трава, запустение. Смотрится красиво, но страшной силы идиотизм уничтожает все красоты на корню. Беспросветная тупизна и нелогичность прут из каждого кадра. Военный ходит по кишащему монстрами городу, и не носит при себе пистолета. Не может привязать монстра к столу, не может поставить мины, вообще ничего не может – кроме как лежать с собакой в ванне и грустить. Такой, с позволения сказать, «герой», не вызывает никаких сопереживаний. Глядя на его унылые потуги, думаешь ровно об одном: когда же тебя, тупорылый, наконец-то сожрут?
Диск попался пиратский. Естественно, оснащённый кривым переводом доморощенных умельцев, не отличающих даже «он» от «они» и озвученный «по ролям» — мальчиком и девочкой. Конечно, оба проявляют недюжинные актёрские таланты, беззастенчиво обнажая полную бездарность. Удача – на диске оказалась и оригинальная дорожка, и английские субтитры, так что окончательно изгадить просмотр не смогли.
В общем и целом – фильм категории «рвотный порошок». И никакие «альтернативные концовки» его не спасают. Снято дебилами, про дебилов и для дебилов.
> Насчёт накала тупизны в фильме. Есть такой серЕал мудацкий - "Побег/ Prison Break". Так вот там накал идиотии достигает таких вершин, что порой просто страшно за сценаристов. Из какой школы умственно отсталых их выпустили?
> [quote]Лост - детский сериал, для детей и про детей.
>
> Прызон брэйк - такой же?[/quote]
Камрад, за такое "цитирование" твои посты будут уничтожать.
> Дмитрий, ты ничего не путаешь? =)
А что, это можно перепутать?
> Я далеко от пребывания в числах фанатов Лоста, но причём тут дети-то?
При том, что сериал для детей.
> Там детский персонаж ровно один - и тот на десятом плане.
А это при чём?
> Зато там ещё трудятся такие ветераны как Адебизи и Хилл, правда, значительно раздобрев и потеряв хватку.
> Лост - это безотносительно "детскому" ДжейДжейАбрамсовский сериал, которые живут в своей монстрОвской категории =)
Мутное говно для детей.
Когда там уже покажут зловесчих карликов, которые "всё объяснят"?
> Призон Брейк - хороший адреналиновый сериал. Тюрьма там, правда, лишь антураж и каких-либо тюремных реалий там нет и в помине. Но в целом бодро и изобретательно. И ещё там матёрый Питер Стормаре долго снимался. =)
> Лост - детский сериал, для детей и про детей.
> >
> > Прызон брэйк - такой же?
>
> Да - один в один. Изолированое комьюнити людей - про всех рассказали, пвовороты из серии "то хороший / то плохой", прошлое показали, большинство главных героев, аки агнцы, сидят из-за любви/обостренного чувтсва спревдливости/etc - даже маньяк-педофил иногда душка прям... ))) Ну и тюрма - чисто пансионат благородных девиц.
> Мутное говно для детей.
> >
> > Когда там уже покажут зловесчих карликов, которые "всё объяснят"?
>
> Как же так?
> Помнится в в интервью на радио Вы говорили, что сериал Вам понравился.
Мне нравится КАК сделано, что завлекает зрителей.
Интересны наработки создателей по окучиванию аудитории, а значит - отъёму бабла в промышленных масштабах
Сериал я не смотрю и никакого интереса к тамошним "перепитиям" не имею.
> Кстати сёдня по культурологии в универе проходил мифы и их влияние, и только тогда до меня наконец дошло, что фильма сделана явно по заказу больших дядей из Вашингтона!
>Мне нравится КАК сделано, что завлекает зрителей.
>
> >Интересны наработки создателей по окучиванию аудитории, а значит - отъёму бабла в промышленных масштабах
>
> Мне показалось, что такую методику окучивания аудитории я уже где-то видел :). Вот в мексиканских сериалах как серия кончается? Входит какой-нибудь Хуан-Карлос в самый неподходящий момент в комнату, в которой творится всякое. Задает какой-нибудь суровый вопрос в духе "что это вы тут делаете?!". И серия кончается. Зрителю понятно, что всё, пиздец - убьет всех. А следующая серия начинается с какой-нибудь ловкой отмазы и всё разруливается :).
>
> В лосте имхо тоже самое, только без каких-либо объяснений в следующей серии. Оказывается, необязательно что-то объяснять зрителю, ему так больше нравится!!!
> Лост - это безотносительно "детскому" ДжейДжейАбрамсовский сериал, которые живут в своей монстрОвской категории =)
> >
> > Мутное говно для детей.
>
> [злобно смотрит] >
> ЛОСТ - это интерактивное расследование.
> И оно интересное.
>
> [шмыгает носом]
Тока для детей.
Извините.
Суть расследования в том, чтобы сказать детям: дети, хуй его знает, что там было, смотрите следующий сезон!
> А ты на чем фильм смотрел (и вообще обычно смотришь)? В офисе, на мега-экране?
Какая разница, камрад?
> Ну и комментарий по поводу восприятия: лично я не пожалел, что в кино сходил.
[пожимает плечами]
> На нестыковки с зомби (очевидные, не спорю) особого внимания не обратил.
Ну а я в целом наблюдательный, меня дурость иногда раздражает.
> Что впечатлило - ощущение абсолютного одиночества, отчаяния, глобальной катастрофы - когда до середины фильма вообще непонятно, что остался кто-то живой.
Хочется про одиночество - посмотри Cast Away с Хэнксом, откуда в этот фильм всё потырено.
Вот там как надо.
> Это, в общем-то, и запомнилось. Зомби как-то по боку прошли. :)
> Блин, плюс тыща! Прочитал книгу, потом посмотрел кино. Никак не могу понять, на хрена полностью портить готовый, отличный сценарий - книгу! Ну возьми написанную еще 60 лет назад книгу, сократи, чтобы в фильм уместилась, эффекты забацай современные (150 лимонов немало все-таки) и получи на выходе отличное кино, славу и прибыль. Нет блять, надо все испохабить, переделать и опустить до уровня какого-нибудь типичного голливудского говна. Я бы понял еще, если бы придумывали с нуля все, тогда можно было списать все на тупость сценаристов, но вот ведь готовый сценарий - книга, с диалогами, монологами и т.д. И так почему-то происходит с 90% экранизаций. Д.Ю., как думаешь, почему так получается?
Столкновение создателей/продюсеров.
Одни хотят одного, другие заставляют делать другое.
> Дмитрий Юрьевич, скажите пожалуйста, я вас правильно понял: в фильме "Трансформеры" "добротная зрелищность заслоняет сюжетную дурь"? Или вы считаете, что там смысл есть?
> Штучки разбросаны создателями (ну так не хотелось употреблять слово "фишки").
Камрад, ровно один вопрос: ты объяснение происходящему можешь подобрать?
> Хорошое отношение к фанатам сериала, для них созданы прямо таки "не человеческие"
> заманухи в виде реальных игр аля толкинистов и вообще рубка бабла с фанов
> поставлена "весьма и весьма".
> Я за собой такое наблюдаю: чем больше экран, тем лучше ощущения. Идеал - кинотеатр, но там соседи могут все испортить. С "Легендой" мне повезло - полупустой зал, никто не чавкал над ухом и не комментировал происходящее в меру своей незамутненности. Думаю прикупить что-нибудь домой, вот и интересуюсь, на чем люди смотрят.
> Дмитрий Юрьевич, а в названии заметки: "Я легенда, х/ф", не нужно запятую поставить или, лучше, тире?
> Например, так: "Я -- легенда, х/ф".
> Извиняйте, если что.
> Дмитрий Юрьевич, а в названии заметки: "Я легенда, х/ф", не нужно запятую поставить или, лучше, тире?
> > > Например, так: "Я -- легенда, х/ф".
> > > Извиняйте, если что.
> >
> > Поставил ч0рточку.
>
> Еще убрать с конца буквы "х\ф", чтобы детишки извелись от якобы твоей мании величия!!! :D
[давится трюфелем]
> Если по теме, а что действительно думаешь по поводу продолжения 28и дней (28 недель кажетцо)? По-моему тупизна там тоже присутствует, и в достаточном количестве.
> > Фильм хороший, на уровне.
> >
> > На уровне мутного говна, камрад.
>
> Да ладно ... Фильм тупой и идиотизм прёт со всех сторон. Но если заняться совсем нечем - вполне можно посмотреть. Так сказать ненапрягающий идиотизм :)