Третьего дня посмотрел художественный фильм Я — легенда. Никакой тяги к просмотру не испытывал, ибо знатного негритянского актёра Уилла Смита на дух не переношу. Смотреть на него спокойно могу только в атомном блокбастере Майкла Бэя «Плохие парни 2». Ну и в "Я, робот" немножко. Но для общего образования пришлось посмотреть. Робкую надежду вселяло имя режиссёра — этот Фрэнсис Лоуренс заснял отличный фильм Константин. Однако даже самые робкие надежды не оправдались.
Фильма по модной в последнее время теме: на Землю напала эпидемия, на этот раз – спровоцированная гениальными врачами-убийцами. Практически все людишки передохли, оставшиеся поделились на два вида: нормальных людей и озверевших зомби. На мой взгляд, наиболее удачно идея внезапных зомби реализована в художественном фильме 28 дней спустя. Снято за три копейки, а впечатление производит сильное, ибо присутствуют и драматизм, и свирепые зомби. Ввиду очевидных достоинств, я его (28 дней) умело перевёл. Это очень хороший фильм, можно использовать в качестве эталона.
Стало быть, Уилл Смит – знатный военный учёный, целый американский полковник, вот уже три года как проживает на Манхеттене, в опустошённом эпидемией Нью-Йорке. В подвале у него лаборатория, в которой он проводит научные опыты по разработке сыворотки. В городе полно кровожадных зомби. Поэтому дом Уилла Смита оснащён крепкими дверями и железными ставнями. Типа крепость, в которой он держит оборону вот уже три года как.
С первых же кадров американский полковник поражает уровнем интеллекта: носится по городу на мощном «Мустанге», гоняя по пустым улицам оленей. Тут тебе и заносы, тут тебе и проскоки через узкие места – полный набор триксов, имеющих целью самоубийство. Сразу подумалось: если ты, идиот, куда-нибудь влетишь, кто тебя из этого ведра доставать будет? Почему осознавая опасность не ездит на БТР или на танке? Но это были цветочки, дальше накал идиотии резко попёр ввысь.
Смит живёт, повторюсь, на Манхеттене. Он, как известно, остров. Мосты к нему подорваны во время вспышки эпидемии. Но по улицам бегают стада оленей, на них охотятся львы – такое чувство, что дело происходит на просторах Африки. Смит разгуливает со снайперской винтовочкой и с овчаркой, постреливая туда-сюда. При этом норовит подкрасться к дичи метров на пять, забыв про ствол и оптический прицел. А тем временем во тьме подвалов скрываются орды абсолютно невменяемых зомби, безумно рвущих и яростно жрущих всё, что движется. Глядя на оленей не совсем понятно, не то оленей слишком много, не то зомби слишком мало, ибо такая кормовая база при таком количестве хищников на острове просто немыслима. Тут ведь всё просто: территория может поддерживать только определённое количество травоядных, с которых может жить строго определённое количество хищников.
Тут надо сразу определиться с проблемой «ТАК НЕ БЫВАЕТ!!!» В идиотских фильмах типа Послезавтра такая проблема практически не возникает, ибо добротная зрелищность заслоняет сюжетную дурь. Но в данной фильме зрелищность как таковая исчерпывается пейзажами безлюдного города, а тупизна бьёт фонтаном, заcлоняя всё.
С наступлением сумерек накатавшийся по городу Смит скрывается в своём доме, полив ступеньки какой-то дрянью – очевидно, для уничтожения запаха следов. Запирает железные ставни на мощные засовы. И вместе с собакой ложится в большую ванну. Зачем – понять не смог. В ванну хорошо ложиться, когда в квартире перестрелка. А зомби вроде ходят без оружия. Зачем он ложится в ванну – чтобы не покусали? И вот на улице темнеет, Смит с собакой ложится в ванну и слушает дикие вопли монстров, доносящиеся с улицы. Засыпает в ванне, а просыпается в койке. Видимо, незаметно сам для себя ночью перебирается. Иначе зачем засыпать в ванне, если можно сразу лечь в койку?
И вот во время очередной прогулки собака Смита забегает за оленем в тёмный подъезд. Дикий олень, что характерно, бежит туда, где его сожрут. А собака, три года живущая в страхе быть сожраной, бежит следом. Смит в ужасе бежит за собакой во тьму, а там, во тьме, притаилась шайка зомби. Одни зомби стоят группой в уголке и не видят, что на них светят фонариком – такие они тупые. Другие в углу жрут оленя, а собаку почему-то не жрут. То есть никто не спит. Смит выводит собаку из опасного помещения и устраивает ловушку на зомби: тряпка, петля, блок, противовес. И тупая самка зомби немедленно попадает в ловушку – днём. Вслед ей страшно рычит ухажёр – тоже, очевидно, не спит, и в силу тупизны к бабе своей равнодушен.
Смит проводит опыты в лаборатории. Там у него туча бешеных крыс, а на улице – нет ни одной. У зверей-зомби мощнейший метаболизм, а значит – они постоянно хотят жрать. Почему же не жрут? Показано, что у зомби адское обоняние, а машину с горячим двигателем они учуять не могут. Учёный негр каждый день выходит и заходит в один и тот же подъезд, машину ставит рядом, а никто ничего не чует. Электричество вырабатывает генератор, но выхлопа тоже никто не чует. В доме по ночам горит электрический свет, но и этого никто не видит.
Смиту тоскливо, и он ходит в магазин набрать новых двд, а там стоят манекены, и он с ними общается, как с живыми людьми. Мог бы в сексшопе надувных баб набрать, конечно, но нет — он гордый, дружит с манекенами. Ходит он туда только днём. Но зомби (которые днём крепко спят) каким-то образом узнают, что он туда ходит (днём). Плюс будучи тупыми как-то понимают, что они ему дороги. После чего берут один манекен и ставят на видном месте – с целью привлечь внимание учёного негра. И тут же устанавливают ловушку – с петлёй, блоком и противовесом. И когда американский полковник в неё попал и повис в воздухе кверху задницей, главный зомбарь вышел с ручными псами из числа мутантов – тоже хватило ума приручить. Тезис о беспросветной тупизне зомби заиграл совершенно новыми красками.
Причины раздвоения кроются в книге, по которой поставлен фильм. В книге зомби поделились на два вида: на умных и тупых. Умные – типа классические вампиры, тупые – дикие зомби. Умные по ночам мочат тупых, а главный герой (почему-то белый) днём мочит тех и других, методично забивая им в бошки деревянные колья. В результате чего числится в страшных легендах среди умных зомби. Они же подсылают к нему тётку, они же его в конце ловят, судят справедливым вампирским судом, приговаривают к смерти и убивают. Потуги тупых сценаристов всунуть в фильм всё сразу дали результат совершенно неадекватный.
Повторюсь, образцовые зомби были в фильме «28 дней спустя». Это были люди, перемещавшиеся с пугающей быстротой, резкие, как понос. Обычный киношный зомби ходит медленно, тупо мычит, а тут – смерть на двух ногах, демонические граждане. А всего-то и надо – чуток грима, быстро бегать да плёнку чутка побыстрее пустить. В х/ф «Я легенда» все монстры – нарисованные. При бюджете в 150 миллионов долларов нарисованы неважно, я бы даже сказал – дёшево, и это постоянно режет глаз.
Действия монстров, то проявляющих полную тупизну, то недюжинный интеллект, раздражают. Действия Уилла Смита, проявляющего исключительно тупизну, откровенно бесят. То они три года не могут найти, где он живёт, а то вдруг мигом находят. То они три года не могли пробить железные ставни, а тут вдруг догадались крышу разобрать. Когда в конце Смит подорвал себя гранатой – испытал глубочайшее удовлетворение. Избавил от мучений и себя, и зрителей. Жаль, что не сделал этого в первом же кадре.
Единственное достоинство фильма – красивые виды обезлюдевшего Нью-Йорка. Ни людей, ни машин, кругом пыль, трава, запустение. Смотрится красиво, но страшной силы идиотизм уничтожает все красоты на корню. Беспросветная тупизна и нелогичность прут из каждого кадра. Военный ходит по кишащему монстрами городу, и не носит при себе пистолета. Не может привязать монстра к столу, не может поставить мины, вообще ничего не может – кроме как лежать с собакой в ванне и грустить. Такой, с позволения сказать, «герой», не вызывает никаких сопереживаний. Глядя на его унылые потуги, думаешь ровно об одном: когда же тебя, тупорылый, наконец-то сожрут?
Диск попался пиратский. Естественно, оснащённый кривым переводом доморощенных умельцев, не отличающих даже «он» от «они» и озвученный «по ролям» — мальчиком и девочкой. Конечно, оба проявляют недюжинные актёрские таланты, беззастенчиво обнажая полную бездарность. Удача – на диске оказалась и оригинальная дорожка, и английские субтитры, так что окончательно изгадить просмотр не смогли.
В общем и целом – фильм категории «рвотный порошок». И никакие «альтернативные концовки» его не спасают. Снято дебилами, про дебилов и для дебилов.
Также немедни отсмотрел!
Ну что сказать, Вилка конечна молодец, даже когда параноика играет.
На фоне бабы с безмолвным дитя, словно Не-Ниро рядом Харламовым.
Вообще очень, очень хорошее начало. Примерно как в "28 дне спустя".
Но после середины понесло куда-то в сторону.
Вот тут не понятно. Задрало Нью Йорк закрывать для съёмки или не хватило 150 000 000 $? Но скорее не хватило экранного времени?
Скорость фильма увеличивается, крупные планы наоборот. Атмосферный фильм скатывается в компьютерный экшен.
Очень плохо сделаны инфицированные. Не верю!!! Нужны не ловкие, а-ля Спайдермены, а реалистичные инфицированные.
А то я вижу только "Голых мордовских интеллигентов" как" Шмыга", из известной сказки.
Сюжет не досказан. Коню понятно, что тут мужик на свет полез намеренно, умышленно. У него утащили дорого ему. И будет мстя. И эта тема не раскрыта...
Часа 2-2,5 надо этому кино.
Даёшь режиссёрскую версию!
Так как читал книгу-первоисточник, фильм ничем не удивил, кроме дешевых зомбарей и хэппи-энда (в книге энд был не очень хэппи). Со спецеффектами работали халтурно, "на отъебись" как говорится. Когда Форд с Вильямом Смитом внутри едет по пустынному Нуёрку, даже замыленным глазом видно, что нуёрк нарисован отдельно, а джип - отдельно. А так, если не придираться к мелочам, фильм не самый плохой из себе подобных.
Уил Смит молодец, отыграл хорошо.. А вообще, фильме вроде говорят, что заражённые вирусом крышой едут и не способны думать. Хотя многие действия упырей изобилуют хитрожопостью. И ещё интересно почему друг дружку не жрут? Всех сожрали, а друг дружкой брезгуют. :(
>...практически все люди передохли, оставшиеся поделились на два вида: нормальных людей и озверевших зомби...
Я надеюсь, что пропорцыи были соблюдены и озверевших зомби было 95%?
Что-то эпидемии и зомби в последнее время часто стали посещать Голливуд, вот Обитель зла аж три штуки сделали, теперь Легенда
Видимо сюжет пользуется популярностью
> Сюжет не досказан. Коню понятно, что тут мужик на свет полез намеренно, умышленно. У него утащили дорого ему. И будет мстя. И эта тема не раскрыта...
Конец был сперва другой, режиссёрский вариант в сети уже есть, продюсеры заставили переделать.
В режиссёрском конце было трогательное единение страдающего по любимой вампира с угнетённым афроамериканским меньшинством.
Так что спецэффекты зрителям явно понравились, а тупизна и убогость сюжета на них не произвели должного впечатления. Уилл Смит ходит? Ходит. Рэп поет? Не рэп, а регги, но поет. Собачка, друг человека, рядом с ним шляется? Шляется. Ну и плюс - относительный хеппи-энд, хотя Невиллу для этого пришлось пораскинуть мозгами. Зрители довольны. (c)Экслер
А я смотрел без русского дубляжа и с английскими субтитрами.понравился фильм.Особенно понравился отрывок где манекен оказался не своем месте. Из фильма непонятно почему он - Я легенда. Книгу читал до просмотра - там понятно.
> дядька подвзорвал себя гранатой, аки заправский шахид. Это хэппи-энд?
Скачал откуда не поню ролик с альтернативной концовкой. Там наш Уилл вылечил-таки ребятишек )) Главный зомбарь стоит с мутной харей над душой у дохтора, а тот колет, колет, колет...
> 3 года (или сколько там?) одному с собакой жить... не раскрыта тема онанизма!!
Зато почти раскрыта тема манекенофилии: главгер едва насмелился подкатить к пластмассовой тёлке в магазине, как зомби со своими подставами всё обломали.
Раньше зомби в фильмах были медленные и печальные, а теперь шустрые "как понос". Все граждане поголовно после заражения и выблевывания лишних органов становятся легкоатлетами с челюстями гиены и руками, которыми можно легко потрошить живых людей.
Там упор совсем на другое.
Главный герой как ангел смерти рассекает днем по городу уничтожая упырей в промышленных масштабах.
А ночью те строят свою цивилизация, свободную от людского ига.
В конце концов главного героя коварно отлавливают через подставную тётку-упыриху и показательно сжигают на главной площади.
В назидание потомкам, как последнего человеческого монстра.
> Что-то эпидемии и зомби в последнее время часто стали посещать Голливуд, вот Обитель зла аж три штуки сделали, теперь Легенда
> Видимо сюжет пользуется популярностью
Камрад. Это тревожные симптомы. Мои друзья-параноики считают, что это зондаж перед применением карательных мер в виде применения к населению разрушительных галлюциногенов.
> Во! 2/3 фильма это американская версия муму, оставшаяся часть бодренький заруб с уродами, пришитый к истории про муму белыми нитками :)
По прошествии 2-х месяцев в памяти кроме фактов о том, что
1. В фильме был Уилл Смит, мучающий вакцинами трупак одного из зомби
2. В некоторых моментах испытывал животный ужас
3. Люди в оконцове победили
в голове не осталось совершенно.
По ходу просмотра остались непонятны моменты:
- почему Вилли рассекает на каком-то внедорожнике? Неужели в Нью-Йорке нет военной техники, на которой пофигу, в каком количестве зомби будут биться башкой о броню?
- почему прожекторы против зомбей стоят на земле, под ногами, а не где-нибудь сверху, чтоб зомбаки не добрались?
- зачем Вилли заминировал свой дом, а не подходы к нему?
- почему так слабо заминировал? И вобще плохо организовал оборону. Во-первых, военный-то человек. Во-вторых, дофига времени и ресурсов.
- почему люди из поселения ни разу не услышали его радиопередачу. Вроде они там недалеко оказались, тетка с ребенком, как я понял, недолго ехали.
- вертолеты, катера - почему он заперт на острове?
- откуда к нему добралась тетка с ребенком? (Возможно в этом виноват надмозговый перевод)
- почему в подземном бункере такая херовая дверь? Стекло и-то крепче оказалось.
А "Я - легенда" порадовал врачом-вирусологом, в одиночку разрабатыващим лекарство, толпой ничевотригоданежравших зомби, отличающихся диявольской быстротой реакции и силой мышц, слепым негром, невидящим пятимилиметровый шнур, висящий перед его мордой, и кровью, которая легко сохраняется в пробирке в течении многих часов.
О, раскрыта тема консервантов и стабилизаторов - продукты в супермаркетах не портились несмотря на отсутствие искричества в холодильных установках.
> Кому: dakota, #29 >
> > фильм ничем не удивил, кроме дешевых зомбарей и хэппи-энда
>
> дядька подвзорвал себя гранатой, аки заправский шахид. Это хэппи-энд? Что ж там в книге-то было???
в фильме хэппи-энд: несмотря на героическое самопожертвование Вильяма, женщины и дети спаслись, нашли базу нормальных людей и живут вроде как не тужат.
в книге: Невилл схвачен вампирами, которые стали доминирующей расой на планете. Он понимает, что для них он - легенда из ночных (дневных) кошмаров (как вампиры были легендой для людей в прежние времена). И он понимает, глядя из окна на площадь, где его будут казнить, что это - конец. Принимает спецсредства, тайно переданные ему его вампирской подругой, и откидывает копыта. The End.
Некоторые камрады вероятно смотрели экранку на 15" мониторе. В кино на этом фильме не уснешь!
Фильм хороший, снято просто потрясающе. За имидж главного героя отдельный респект. Больше всего понравился главный злодей.
Я вот одно не понял из фильма. Элестростанции и сети ЖКХ зомбари обслуживают? В фильме в квартире героя есть электричество, холодная и горячая вода, откуда она взялась когда по всей Ньюйоркшине большой пиздец настал?
А бы сказал, не страшный, а скорее стремный. Держит в напряжении все время. Больше 2х часов сидеть на таком тяжело, поэтому продолжитительность считаю оптимальной.
Кому: Miro, #59 > Кто читал - в книге так?
В книге вообще другой сюжет малясь, там монстрами выступают вампиры, достаточно разумные, а не просто зомби бегающие и кусающиеся. И главный герой смекает, что раз уж все в мире монстры, а он один "нормальный", то... А дальше не буду спойлерить, мб кто-нибудь решит прочитать.
> - почему Вилли рассекает на каком-то внедорожнике? Неужели в Нью-Йорке нет военной техники, на которой пофигу, в каком количестве зомби будут биться башкой о броню?
ПРо это могу сказать что взято из книги. Там ГлавГер обожал машину опрделенной марки, и поэтому ездил только на таких.
"Снято за три копейки, а впечатление производит сильное, ибо присутствуют и драматизм, и свирепые зомби. Я его умело перевёл, очень хороший фильм, можно использовать в качестве эталона."
Д.Ю. это относится к "28 дням" или к "легенде"? Из текста не очень понятно [стыдиЦа и краснеет]. Просто не могу поверить, что Гоблин будет переводить такое фуфло как "Я легенда". Значит цитата отностся к "28 дням". Может поправите?
> - почему Вилли рассекает на каком-то внедорожнике? Неужели в Нью-Йорке нет военной техники, на которой пофигу, в каком количестве зомби будут биться башкой о броню?
Так он вполне мог за 7 лет по букварю выучиться летать и тренировать навыки на целом авианосце и приспокойно улететь в убежище.