-
Когда-то давно читал книжки Довлатова. Интересные были книжки, смешные. Отличный слог, зоркий глаз, краткость изложения — всё как надо. Плюс служба во внутренних войсках, "тропу топтал" — наблюдений добавила. Было весело. Потом почитал заметки Довлатова, которые он писал в Америке. Впечатление было такое, будто в блевотину вляпался. Книжки после этого даже трогать расхотелось.
Трезвый рассудок всегда говорит: отделяй автора от творчества. Но мозг регулярно даёт сбой, и по факту знакомства с различными аспектами жизни творца пропадает всякий интерес к творениям. И вроде бы это как про мальчика, который вдруг узнал, что любимая девочка какает. А на деле забороть себя практически невозможно. Такую неприязнь начинаешь испытывать, даже кушать не можешь. Впрочем, книжки никто читать не заставляет — и я их не читаю. Но тут про другое.
По питерскому телевидению давали документальное кино о непростой судьбе писателя Довлатова. Всё как положено: в невыносимой обстановке тоталитарного ада сидел с товарищами целыми днями в ресторане, бухал на редакционные деньги и на подачки более удачливых друзей. Заметки Довлатова в газетах печатают, а книги нет. А нет книг — значит, и славы нет. В чём, понятно, прямая вина проклятого тоталитаризма. Своих денег на водку не было. И как жить? Не работать же идти.
А пьющие рядом и книжки печатают, и прославились уже. И с кровавым режимом отчего-то не "борются", а легко и просто пользутся всеми благами, которые режим таким как они предоставляет. Надо только вступить в союз писателей, что они с успехом и проделали. А за блага, что характерно, бороться надо было не с режимом, а друг с другом. Но вот как, как жить? Ведь если ты бухаешь, с борьбой как-то не складывается. А значит, и с союзом писателей никак, и книг нет, и славы нет.
Ну и далее по наклонной: усугубляющийся алкоголизм, множество жён, неисчислимое количество баб, постоянное недовольство всем и всеми. Выезд в США, работа против родной страны за деньги спецслужб. Это прекрасно, это ведь не от коммунистов деньги. А что на Родину надо срать — так ведь не родина и была. Главное, появилась колбаса. Но счастье вместе с американской колбасой почему-то не пришло: все козырные антисоветские места уже заняли солженицыны, к реальному корыту было не пробиться. Нетрудно догадаться, что и здесь пробиваться надо было не через "систему", а снова через друзей и товарищей по творчеству. Ситуация мучительно напоминала что-то знакомое про союз писателей. И снова оказалось интереснее пить.
Выяснилось, что так называемое творчество в бездуховной Америке никому в известное место не упёрлось — все ценители произведений о жизни посетителей рюмочных остались в г. Ленинграде, в тамошних рюмочных. В Америке окончательно обрисовалась полная бесперспективность бытия. И в результате — алкоголизм и смерть.
Вот кому это интересно? Можно понять детей, которых интересует размер ботинок Оззи Озборна и модель нового автомобиля Снуп Догга. Естественно, детей интересуют в первую очередь что Герой с утра поел, какой у него вечером был стул. Ведь надо же с кого-то делать жизнь. Но тут речь вроде не про детей. И жизнь с героя взрослые не делают. Но вот эти взрослые, мусолящие грязное бельё персонажа перед миллионами зрителей — это зачем?
На кой хер это надо показывать?
Комментарии |
Goblin рекомендует
заказать лендинг в megagroup.ru
|
|