Пётр Фёдоров на линии

08.09.08 14:04 | Goblin | 177 комментариев »

Политика

Глава русской службы «Евроньюс» Пётр Фёдоров — о технологии информационных войн.

Цитата:
— Вы частично сказали об этом, но меня поражает, что в начале XXI века, когда есть такое количество мировых СМИ, с разными формами владения ими, с разными редакционными политиками и с таким количеством новейших технологий, очень трудно найти редакцию, где освещение конфликта сбалансированное. Почему?

— Я, как это ни странно, в этом вопросе согласен с человеком, которого среди российской либеральной интеллигенции принято считать бесноватым. Я согласен с Михаилом Леонтьевым. ТВ — это не средство массовой информации, а средство пропаганды. И, если речь идет о крупнейших национальных каналах, будь то американские, британские, французские или российские, то они — инструмент по промывке мозгов. Совершенно очевидно, что CNN и Fox являются инструментом внешней политики Вашингтона. Совершенно ясно, что для BBC главная ценность — интересы Британии и защита ее истеблишмента. Очевидно, что для всех французских основных каналов нет разных позиций в освещении международной тематики. Если посмотреть сюжеты о визите Саркози в другую страну, то это будут одни и те же интервью, одни и те же планы. Под копирку! Как у нас… Если человек хочет узнать больше, если он не считает себя быдлом, то он должен прибегать к качественной, а не к массовой журналистике. Массовая журналистика была погана и при советской власти, и при существующей ныне капиталистической системе.

...Я затрудняюсь сказать, какая из западных газет так быстро опомнилась. Спохватилась Guardian, на пятый день — Mond, позже спохватилась Financial Times… Я должен признать, что Грузия начала агрессию, Запад начал лгать, а наши пропагандистские действия были ответными. Мы живем не среди демократических овец, а среди волков, которые иногда улыбаются и произносят демократические вещи. Но если вы прислушаетесь к тональности западных лидеров, которые говорят о неприемлемости признания независимости Южной Осетии и Абхазии,и вспомните, что они же говорили о Косово, то увидите, что это даже не двойные стандарты, а двойные стандарты в кубе. И я презираю тех российских журналистов, которые погрязли в пацифистской диарее и которые считают, что в этом мире Россия должна быть овцой. Тех, которые не видит западной лжи и обвиняют в однобокости только российские СМИ. Мои либеральные российские мечтатели долго выдавали за образец то, что происходит там, и презрительно говорили о том, что происходит у нас. Но и там, и здесь происходит приблизительно одно и то же. Просто там этим давно занимаются, и рычаги влияния на СМИ спрятаны, их не так видно, а у нас грубовато все сделано, заметно. У нас еще дратвой шьют по мешковине, а у них — шелком по батисту, но швы находятся в тех же местах. И восхищаться ими могут только дурачки, не видящие швов и любующиеся тонкостью работы. К сожалению, это так. Это — идеологическая война.
novayagazeta.ru

Похоже, первые проблески здравомыслия в наших СМИ.

Подписывайся на наш канал на Платформе

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Goblin
отправлено 08.09.08 14:12 # 5


Кому: FzeulF, #4

> Интересно также, о чем думают главреды уважаемых западных изданий, когда льют абсолютно однобокую пропаганду.

Об интересах своей страны.


Goblin
отправлено 08.09.08 14:18 # 11


Кому: Dwarf61, #10

> Наврятли об интересах своей страны, они обычно о бабках больше думают - основной принцип капитализма!

Это в 15 лет так кажется.

Потом (иногда) приходит осознание, что подобные вещи неотделимы.


Goblin
отправлено 08.09.08 14:21 # 16


Кому: Dwarf61, #14

> Ну значит наши журналисты в большинстве своем к этому твоему (иногда) не относятся?

Ну значит ты ни хера не понимаешь в том, как родная страна устроена и что в ней происходит.


Goblin
отправлено 08.09.08 14:22 # 17


Кому: BankRat, #15

> Я правильно понимаю - имелось ввиду, что зашибание денег и забота об интересах собственной страны неотделимы?

Деньги зашибает британский истеблишмент - для себя самих, проживающих в Британии.

Интересы истеблишмента - это интересы Британии.


Goblin
отправлено 08.09.08 14:24 # 21


Кому: Dwarf61, #19

> Ну так расскажите подрастающему поколению хотя бы азы, а то другие рассказывать уже начали свою правду...

Ты эта - советы папе своему советы давай.

Всех, кто здесь несёт херню - вышибают пнём под сраку.


Goblin
отправлено 08.09.08 14:24 # 22


Кому: Deniss, #18

> Я вот этим летом был в Чикаго, так там, узнав что я из Эстонии, меня прямо спрашивали о том, что Эстония сильно пострадала когда Россия ввела свои войска и убила в Таллинне множество женщин и детей, так у них СМИ работают. Разговор шел о "Бронзовой ночи", о той ночи, когда Эстонское правительство ночью, тайком распилило памятник Советскому Войну Освободителю. Несогласные выступили, выступление переросло в массовые беспорядки, которые были жестоко подавлены правительством. Так что было горячо. Но российский войск здесь не было, конечно же.
>
> Жест подлый и мерзкий со стороны эстонского правительства.

Ты бы лучше смотрел на то, как внутри твоей страны испражняются на память отцов и дедов солженицыны и пр. по госканалам.


Goblin
отправлено 08.09.08 16:48 # 67


Кому: Master S, #66

> Интересы истеблишмента - это интересы Британии.
>
> А интересы Ельцина и его окружения были интересы России?

Что значит "если"?

Разрыв страны на куски, этнические чистки с массовыми убийствами русских, уничтожения промышленности, вывоз денег за рубеж - это и есть настоящие интересы России.

> Странное понимание интересов государства...

Откуда вы сюда лезете, бараны?



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк