Разделение сюжетной линии происходит всё в том же ключе, возьмёшь одного камрада – получишь огнемёт, возьмёшь другого — придётся идти пустым. Да ещё и постараться не угодить во внезапную западню. Как учили автора в местной прокуратуре: “самое печальное в этой жизни – расставание с иллюзиями”. Так и в «санитарах», безобидная ситуация может быстро развернуться зверским, кровопролитным конфликтом. Это добавляет «остроты» процессу и заставляет чаще пользоваться загрузочным меню. Благо опция «автосохранение» позволяет повторно начать диалог с NPC в любой момент игры. Но ведь что-то должно было сильно изменится со времён первой части? Ведь пока всё, что мы описывали, вполне укладывается в сценарий первой части. Да, серьёзные отличия в игре появились, и о них мы сейчас поговорим. Вы совершенно точно обратите внимание на высокий уровень графической части. Во вторых «Санитарах» движок оснастили массой полезных возможностей. Например, практически полностью трёхмерный мир. С неба капает дождь либо падает снег. А на грязной поверхности тропинок остаются следы.
Высокий уровень детализации моделей и поддержка разрешения 1920х1200 потребуют от видеокарты максимум возможностей, так что 3870Х2 или «толстый» аналог очень рекомендуются к приобретению. А кроме того, четырёхядерный процессор, много оперативной памяти и совсем немного места на жёстком диске, только в этом случае от «Санитаров» можно получить максимальный уровень удовольствия. В остальных случаях придётся играть с настройками движка, благо, они позволяют изменять любой параметр качества трёхмерной графики, поэтому любой более или менее современный компьютер способен воспроизводить «Санитаров» на должном уровне.
«1С» решила угодить сразу двум категориям потенциальных покупателей. Те, кого волнует исключительно сюжет, выбирают основной режим, в котором запрещено менять параметры на старте или распределять баллы навыков впоследствии. (Впрочем, обращение с самопалами, «ловкость рук» и авторитет «прокачиваются» по мере использования.) Поклонники RPG («жадные дети из страны эльфов») займутся альтернативным вариантом с «деревьями умений», напоминающими о Silent Storm. Рассуждать о том, что предпочтительнее, бессмысленно — добраться до развязки в любом случае элементарно.
Слабостью «Санитаров» были криминальные способности, т.е. грабеж, воровство и умение быть незаметным. Сейчас они существенно доработаны: владельцы сундуков реагируют на попытки их обчистить, свидетели преступления зовут на помощь «смотрящих». Расчет скрытности в «СП 2» близок к идеалу — даже тактические стратегии порой игнорируют секторы обзора, радиусы слуха и шум от разных видов оружия и брони. Вот только прятаться незачем — проще без раздумий испачкать стену чужими мозгами.
Однако самое важное достижение — возможность отдохнуть от выполнения поручений, свободно путешествуя по континенту. Засады больше не прибиты гвоздями к глобальной карте, а сторонники легкой наживы могут сопровождать купцов, разбойничать, ловить редких монстров или искать компоненты уникального снаряжения.
> Навыки, полученные игроком при прохождении Вашей игры "Санитары подземелий 2", могут пригодиться в реальной жизни (на воле и не на воле), или это просто игра, и к реальности отношения почти не имеет?
> Вот, например, на опер.ру можно узнать о том, как правильно общаться с "конкретными пацанами с района", и много другого полезного можно узнать.
В массе случаев это всё равно что учиться балету по книжкам.
Вот зададут вопрос: ты пацан или нет?
Если да, то почему, и если нет, то почему?
И если предложат: обоснуй за пацана, обоснуешь?
В этом жить надо, рассказы - они скорее для ознакомления, а не для действий.
> Есть ли преподавание практических навыков в "Санитарах"?
Ну, в общем, да.
> Может ли игрок научиться в "Санитарах" чему-то полезному?
Если он к этому стремится, то да.
> И если да, то какие навыки можно приобрести?
Оно не так строится.
Строится так: знание - умение - навык.
Т.е. сперва объясняют, потом показывают, дальше делаешь сам и доводишь до автоматизма.
Там - объясняют.
> Почему интересуюсь: хочу знать, будет ли эта игра иметь практическую пользу для меня. Просто не хотелось бы сначала купить, а потом обнаружить, что игра -- чисто развлекательная.
Понятия не имею, камрад.
Я тебя не знаю и не представляю, что ты за человек.
> Сайт аг.ру люблю за толковые и справедливые в большинстве своём рецензи, но тут ребята не уследили за своим писакой. Зачем это он обозвал поклонников RPG «жадными детьми из страны эльфов»? Да еще и в кавычках? Никак процитировал кого? Судя по стилистике, процитировал он самого Дмитрия Юрьевича, но я что-то не припомню, что бы он их где-то так называл.
> Я не знаю, может конечно уже было, но тут на ТыТрубе наткнулся на альтернативный перевод "дядяеба". Дмитрий Юрьевич, у вас появились серьёзные конкуренты!!!
> для того, чтобы писать какие-либо рецензии, надо типа как бы хотя бы на примитивном уровне сделать свою игру.
Это не обязательно, камрад.
Нравится или не нравится фильм - можно разобраться и не будучи режиссёром.
Другое дело, если претендуешь на глубокие познания - неплохо хотя бы ознакомиться с процессом изнутри.
Ну, чтобы хотя бы приблизительно понимать, о чём вообще речь идёт и не выглядеть идиотом в глазах специалистов, которые после мега-заметок хором ржут и пересылают друг другу линки на мега-заметку.
Кроме того, неплохо бы разбираться в коммерции не на уровне "мне ребята говорили", а хотя бы своём автомобиле под жопой.
Ну, чтобы хотя бы приблизительно понимать, о чём вообще речь идёт и не выглядеть идиотом в глазах специалистов, которые после мега-заметок хором ржут и пересылают друг другу линки на мега-заметку.
Правда, даже при этом всё равно можно оставаться полным мудаком - кругом полно живых примеров.
Ну а в целом детям это не надо - они уже в 14 лет прекрасно понимают, что они умнее всех взрослых вместе взятых, и отлично живут всю жизнь малолетними идиотами.
> Верить больше нельзя, а простить - можно.
> >
> > Непонятно только, зачем после этого вообще общаться.
>
> Спасибо. получается, что простить можно, но смысла в этом нет? Все равно все сломалось?
Люди, камрад, очень разные.
Ты задаёшь вопрос человеку, который не знает ни тебя, ни того, про кого ты спрашиваешь.
Разные, очень разные.
Потому чего и как - решить можешь только ты сам.
Не пытайся спихнуть ответственность за принятие решения не окружающих, так делать нельзя.
Думай всегда сам и делай всегда тоже сам, и отвечай потом за свои дела и слова сам.
Что, понятно, никак не исключает возможность слушать мнения окружающих.
> Дмитрий Юрьевич, как продажи вторых санитаров пошли?
Отлично.
> Основная волна уже должна была прокатится, оправдались ожидания?
Более чем.
> Не в смысле скока бабла срубили, а в смысле толпятся ли у дверей офиса разработчики с издателями, с целью заманить вас на очередной проект и вообще насколько успешный с вашей точки зрения проект получился?