Первый том энциклопедии повседневной жизни СССР за последние 40 лет "Намедни. Наша эра. 1961-1970" представил в понедельник журналистам ее автор, тележурналист, известный своим циклом телепередач Леонид Парфенов, сообщает РИА "Новости".
"Мы делали телепроект с ощущением, что советское уходит и что его заменяет российское, но оказалось, что российское повторяет, развивает и продолжает советское, — рассказал Парфенов, объясняя идею создания книги. — Советское никуда не ушло, это не ретро, оно живо, пусть с другим размахом, с другим масштабом, но внутренняя суть сохранилась".
При этом, как отметил автор, в книге собрано намного больше информации, чем было в телепроекте. "Объем текста раз в пять больше, — сообщил он. — Телевидение сильно ограничивала вялая, старая кинохроника. Кроме того, в издании есть ряд тем, которых не было в телепроекте вообще: от диафильмов — до побега Нуриева".
При сборе информации Парфенов обращался как к СМИ того времени, так и к первоисточникам, просматривал выпуски теленовостей, при обзоре 60-х годов он опирался на публикации в "Комсомольской правде", а 70-х — на "Литературную газету".
"Есть первоисточник, массу всего приходится перечитывать, пересматривать, например, что-то из фильмов мне сразу вспоминается. Приходилось обращаться и к официальным постановлениям", — рассказал он. "Важно не только найти источник, но и обнаружить контекст времени", — добавил автор. Для 1 тома были отобраны более тысячи уникальных иллюстраций. При этом даже был создан блок в интернете, через который обычные люди присылали свои фотографии из личных архивов, дембельских альбомов и т.д.
Как обычно, достаточно прочесть два абзаца "от автора", дабы составить мнение о книге интеллигентного человека. Оказывается, у него было ощущение, что "советское прошлое уходит". Но потом вдруг (вдруг) "оказалось", что российское повторяет советское. Помню, были такие идиоты среди большевиков — они считали, что гнусности капитализма — преступность, неравенство, злоба людская и прочее скотство — исчезнут тогда, когда вымрут жители царской России, носители этого скотства. И вот — идиоты от большевиков давно затихли, а гении социологии нового, российского разлива — тут как тут. И, смею заметить, никуда они не денутся, они будут всегда.
Оказывается, в новой книге информации впятеро больше, чем в исключительно глубокой и сугубо правдивой передаче, созданной сугубо знающими людьми. Раскрыты самые важные аспекты жизни страны — ажно правда про "побег Нуриева" написана. Наверняка всесторонне освещён гомосексуальный тусень советского балета — кто кого любил, как любил и куда. Какие разворачивались интриги, кто из руководства домогался талантливого исполнителя, кто перебегал дорогу избраннику, кто придумал уголовную статью за любовь. Ведь это гигантский пласт жизни, и только при демократии можно говорить про него спокойно, правдиво освещая реальные пружины скрытых театральных механизмов.
Кстати, вырвавшись на свободу, Нуриев заполучил от свободных людей через известное место известную инфекцию, после чего помер от СПИДа (знатная фотка могилки, это я заснял). Надо будет проверить, отражён ли известный факт, что населению страны было на это плевать примерно так же, как сейчас населению плевать на покупку новых туфель Борисом Моисеевым. А не то может оказаться, что страна жила переживаниями за танцоров-гомосексуалистов.
Информацию, оказывается, собирать было непросто. Автор не жил среди людей, не знает — чем жила страна. Поэтому автор читает "Литературную газету" и "Комсомольскую правду" — ведь оттуда и сегодня можно черпать исключительно правдивую информацию о том, как и чем живёт страна (см. Новые туфли Бориса Моисеева). А потом давать собственные трактовки правдивым газетным заметкам. Основные темы: а вот не было джинсов (вся страна ходила без штанов, фотки жутких толп беспорточных на Тверской), а вот есть было нечего (дистрофия среди призывников в демократической России — тому пример). Жить не по лжи — в конкретном воплощении.
Теперь каждый российский пенсионер может купить себе на мега-пенсию в 5000 рублей аж пять книг Парфёнова (в Буквоеде дают по 1047 рублей за штуку), из которых узнает, как же крупно ему в этой жизни повезло. Жаль, тираж маловат да цена высоковата — не все смогут узнать, как русские угнетали несчастные народы, как пили соки из несчастных и как сегодняшняя Россия обязана ответить за всё, что в её истории было — жизнями наших людей и нашими деньгами. Считаю, государство обязано спонсировать выход подобных книг.
> Я хотел показать, как я поэтично могу рассуждать о большом искусстве и сказал, что мне нравится Парфенов. Бовин сказал мне, что ничтожество в ходе душевного разговора может привести в пример только ничтожество.
> Намедни смотрел с удовольствием, вспоминая многое, что успел застать. Никакой пропаганды чего либо не узрел.
Это доподлинно говорит о том, что её там нет.
> Книгу так же обязательно куплю.
Она для интеллектуалов вроде тебя, бери обязательно.
> Наверное всё же каждый видит и слышит то, что хочет видеть и слышать. Малолетним долбоёбам, реагирующим на Д.Ю. (при всём моём к нему уважении), как обезьяны на Каа, хочется посоветовать жить своим умом, а не повторять мантру "раз так сказал Д.Ю. значит так оно и есть".
> Школу, поди, в демократической России заканчивал?
> > Или, что ещё страшнее, на демократической Украине?
>
> Ну уж простите, начинал в советской Украине, а заканчивал в незалэжной.
Передо мной-то чего извиняться?
Я не при делах.
> Что ж теперь мне это в укор ставить.
Никто тебе ничего в укор не ставит.
> Так что не такой уж и "безграмотный дурачок" и могу отличить "говно на лопате" от правды, иначе да данном ресурсе не находился бы.
> зря вы так.
Ну ты расскажи, к примеру, что-нибудь положительное про генерала Власова, или про мега-писателя Резуна - и узнаешь про себя много нового.
При чём тут окружающие, тебя за язык тянут, что ли?
> Искусство балета весьма субъективно, надо сказать. И Нуреев на Западе был не столько интересным танцором, сколько знаковой фигурой. Для них. Замордованный кровавым режимом гений, вырвавшийся на свободу. Ходили посмотреть на страдальца режима, а не на...
Давайте про пидарастию не будем забывать, да?
Давайте не будем забывать о том, сколько гомосеков в данной области?