Следственный комитет при прокуратуре РФ возбудил уголовное дело по факту хищения материальных ценностей при расследовании теракта в Театральном центре на Дубровке. Денежные средства были похищены в период с 29 октября по 5 декабря 2002 года из помещения театрального центра. Адвокат потерпевших Игорь Трунов сообщил ИТАР-ТАСС, что дело возбуждено по части 2 ст. 158 УК РФ "Кража" (максимальное наказание 5 лет).
В деле речь идет о конкретных должностных лицах, подозреваемых в мародерстве. Трунов не назвал их имен. "Зачастую за такие преступления у нас дают условные сроки или штрафы. Поэтому мы говорим, что в УК нужна отдельная статья по мародерству, и наказание должно быть более суровое", — цитирует Трунова "Интерфакс".
По словам бойцов спецподразделения "Альфы", бравших штурмом центр на Дубровке, воровство началось сразу же после штурма. "Одного мента мы просто избили. Он подошел к лежащей женщине, взял ее сумку, вытащил кошелек и положил его в карман. И вдруг увидел, что она приходит в себя. И со всей силы ударил ее сапогом по лицу. Мы избили его. Кто-то кричал: "Убей его, на боевые спишем".
Пострадавшие стали жаловаться в Моспрокуратуру. Но та игнорировала заявления заложников и членов их семей о мародерстве. Лишь спустя время иски были поданы в Замоскворецкий суд Москвы. 2 декабря в суд поступил еще один иск по факту мародерства в интересах родственников погибшей Светланы Апшевой. "Ценности и деньги, которые были при ней, при расследовании дела были отданы на хранение следователям и пропали", — пояснил адвокат. В ближайшее время в российских судах может появиться еще восемь подобных исков.
По словам адвокатов, все найденные в зрительном зале деньги и ценности были внесены в протокол осмотра места происшествия с подробным описанием, где и как их нашли. Согласно этому протоколу, все личные вещи и деньги Долгой были помещены в пакет, который затем был опечатан, а печать была скреплена подписями понятых и следователей, проводивших осмотр. Но при выдаче пакета денег уже не оказалось.
Аналогичная история произошла и с вещами Максима Михайлова и многих других заложников. Ранее в Замоскворецкий суд были поданы иски в интересах родственников погибшего журналиста Максима Михайлова и бывшей заложницы Екатерины Долгой. Ее потери составили 662,3 тысячи рублей, а близкие Михайлова недосчитались более 526 тысяч рублей. По словам Трунова, эта сумма получилась путем сложения понесенного вреда, упущенной за эти годы выгоды и морального ущерба.
Поразительно быстро работает правосудие в свободной России.
Не прошло и шести лет после теракта, как уже налажен приём заявлений о кражах.
Возможно (возможно), даже будут возбуждены уголовные дела.
> Когда я в универе учился (юридический) у нас много сокурсников по окончании пошли в академию мвд. Так вот они еще будучи студентами расуждали как они будут брать взятки. И говорилось это точно не в шутку. Несколько как я знаю щас работают в органах. Причем двое это самые отъявленные мрази. Их еще с универа все терпеть не могли. Вопрос вот в чем? Что такого произошло что в милицию (лучше наверное сказать в ментуру) идут брать взятки??? И что с этим делать?
Дык - страна отдана мразям на разграбление, всё население ворует.
Если воруют все - непонятно, почему должны оставаться в стороне менты?
Они ж тоже часть общества, и если общество определяет воровство как норму жизни, оно становится нормой жизни для всех.
Нынешние госучредждения - натуральные кормушки, где чиновники занимаются поборами.
Понятно, говорить об этом - значит, нападать на молодую демократию.
Гораздо правильнее разоблачать в телевизоре ужасы сталинизма, ведь это самая страшная угроза для России.