Что именно притягивает их в «Иронии судьбы». Какие глубинные фантазии? Отклики каких травм?
Главные герои одиноки и живут с матерями, хотя им уже далеко за тридцать. Весьма характерная ситуация российского материнско-детского симбиоза. Мальчик Женя Лукашин давно исполнил свою фантазию об обладании матерью. Уже долгие годы живет он с мамой, но обретенный рай явно ущербен. Сексуальность героя, в силу инцестуозных запретов, естественно, подавлена.
Снижение внутреннего напряжения происходит стандартнейшим российским способом – пьянкой. Однополая – гомоэротическая компания, в которой герой годами безуспешно отмывается, убедительно показывает его принципиальную неготовность к глубоким и длительным гетеросексуальным отношениям. Проще говоря, женщина для Жени – источник сильнейшей тревоги. Но мама требует жениться, одобрила кандидатуру, все приготовила для праздничного соития. Показательно, что Женя в бане сообщает собутыльникам, что он сегодня женится. О ЗАГСе, конечно, речь не идет. Женитьбой Лукашин высокопарно называет намечающийся трах. Уложиться придется до прихода мамы. Невероятно торжественная задача для мужика на четвертом десятке. Но тут начинает действовать классический, знакомый каждому аналитику, механизм сопротивления. Нет нужды здесь подробно описывать, сколь изобретательно этот бессознательный механизм эксплуатирует всевозможные случайности и совпадения, более того, создает их. Известно: там, где встречается наворот случайностей, ищи сопротивление персонажа.
Наш персонаж Лукашин, стремительно напиваясь, перекладывает решение на собутыльников, а компания полуголых мужиков резонно решает, что жениться Жене сегодня не надо.
> Дмитрий Юрьевич, а когда ранее по инерции нравившиеся вещи начинаешь переоценивать и видеть в них изъяны и недостатки (читайте - в свете данной статьи призадуматься над тем, так ли хороша сказочка, которую каждый раз пересматриваешьт на новый год) - это значит, что малолетний идиот по-тихонечку взрослеет?
> Может быть. > А может не хочу видеть, ибо по мне это просто забавная новогодняя комедия, которая, как выше уже напечатали, хорошо идёт под оливье. > И при очередном просмотре внезапно забивать себе голову на тему "гомосеки, инцест, долбоёбы" - это как-то не способствует праздничному настрою.
Тебе к доктору надо, друг.
Ты, поди, глядя на фильм, в котором жрут говно с лопаты, тоже думаешь о празднике?
> Люди, которым нравится смотреть на мудацкие поступки мудаков и получающие от этого удовольствие - они сами, как нетрудно догадаться, мудаки.
>
> Ну вот в "Снетче" банда негров - тоже мудаки, совершающие мудацкие поступки. Смешные. Я не полагаю, что все люди, смеявшиеся над сценой ограбления букмекерской конторы - мудаки.
> Просто ты мне однажды сказал:
>
> > Избегай вот этих "никто", "никогда", "нигде", камрад - не надо обобщать.
> > Иначе мигом приведут сто примеров наоборот и будет некрасиво.
>
> И сам масштабно обобщил.
Дорогой друг.
Хорошо ли ты понимаешь, что принципиально невозможно написать текст так, чтобы все читающие восприняли его одинаково?
Хорошо ли ты понимаешь, что в двух предложениях невозможно раскрыть суть мироздания и при этом учесть всё сказанное до тебя и тобой ранее?
Есть категория мудаков (я не про тебя), которые непрерывно мне сообщают "а ты раньше говорил вот так, а потом сказал вот так".
Я, камрад, не могу каждую заметку снабжать поясняющим текстом на десять страниц "понимать меня надо вот так".
Не надо к моим словам относиться как к мега-истинам, которые следует немедленно высечь в камне и всем выучить наизусть.
Чего непонятно - спроси, тебе ответят.
> Ну и, лично мне, просто оскорбительно.
Фильм - про мудаков.
> Многим близким мне людям фильм нравится.
Это никак не отменяет того, что фильм про мудаков.
> Даже персонажи нравятся, хотя я и не разделяю их мнение.
Это никак не отменяет того, что фильм про мудаков.
> Не знаю, камрады, у меня сложилось впечатление, что фильм настолько полюбился согражданам, поскольку под Новый год "ожидание чуда" впитывается с малых лет с молоком матери.
Есть такая мудацкая песня у Юрия Лозы - отлично это дело иллюстрирует.
Вот мне и стало за тридцать -
Самое время мечтать.
> В городе надо становится милиционером - это власть, деньги, способность решать вопросы и глубокое уважение земляков.
>
> Но это совсем не исключает того, что юристами и врачами тоже должны быть уважаемые люди!!!
Никак не исключает.
Но для этого нужно образование и мозг, что встречается нечасто.
> После такого разбора, многие откажуться от любви к фильму, заныкав где нидь копию. Мне данное творение нравилось, смотрел его каждый новый год. Комедия епт..ть, чего еще то надо?
Наглядный пример того, каким вырастает мальчик без отца.
Отец, глядя в телевизор вместе с сыном, пояснит наследнику: вот это, сынок - мудак, вот это - конченый мудак, а вот это - корыстная дура.
Нельзя, сынок, вести себя как мудаку - это недопустимо, поступать следует так, как подобает мужчине.
Поступать следует руководствуясь разумом, а не менструальным синдромом - думая при этом об окружающих, о себе и о последствиях поступков.
Помни об этом, сынок, будь человеком, прежде чем совершать поступки - думай, блюди честь и достоинство.
Мудацкий фильм про мудаков - наглядный пример того, как нормальный человек вести себя не должен.
А вот большинство мам скажет наоборот: ой, какая красивая история про любовь, мы всегда на новый год её смотрим!
> Однако, между названным тезисом и водкой буквально в каждом фильме нахожу некоторое несоответствие. Это я искренне интересуюсь, а не строю какие-то очередные ебанутые "разоблачения". Не подскажете?
> А так конечно лучше, когда молодёжь мечтает накачаться, как Рембо, чем учиться лет пять, чтобы стать малооплачиваемым хирургом, или, не приведи господь, инженером.
Самое главное - это старательно разделять Духовное и низкое.
Духовное - это чтение книжек, а низкое - это тупой спорт, которым занимаются дебилы.
По старательному разделению мгновенно вычисляется советский интеллигент, ебанько по определению.
> Отец, глядя в телевизор вместе с сыном, пояснит наследнику: вот это, сынок - мудак, вот это - конченый мудак, а вот это - корыстная дура.
> >
> > Нельзя, сынок, вести себя как мудаку - это недопустимо, поступать следует так, как подобает мужчине.
>
> Вот так и Некрасов из хорошего лирического поэта стал пламенным борцом с самодержавием. Нашелся кто-то, кто все ему разъяснил!
Способных разъяснять очень мало.
Граждане же обожают переживать эмоции - откуда успех произведений Евгения Гришковца и тому подобного.
> А как же "пролетая над гнездом кукушки", получается тоже фильм про долбоеба который не может спокойно сидеть в псих больнице и получать качественное лечение.
Это лично у тебя получается.
> Лично мне фильм не понравился, вернее фильм как фильм.
Это знак.
> Но в одном из старых ваших интервью читал, что фильм на вас сильно повлиял, можно спросить чем?
> Творческие посылы автора в фильме: слишком личные для каждого конкретного человека и поэтому дошли не до всех, или просто сложные для людей, которые не считаю фильм чем-то выдающимся?
Автор пишет/снимает про себя самого.
Что он при этом хочет сказать - никому никакого дела нет, зрители обладают совсем другим набором знаний и видят в этом другое.
> Я просто хочу понять. Стоит ли совершать над собой усилия, чтобы понять тот или иной великий фильм, или же не понравился ну и фиг с ним. И как поступаете вы?
Если оно тебе вообще никак, скорее всего - к восприятию не готов.
Т.е. не можешь ни осознать, ни понять, что там такого, с чего все так яростно прутся.
Усилия совершать можно, а надо это лично тебе или нет - известно только тебе.
> Просто многие великие фильмы: "Побег из Шаушенка", "Гражданин Кейн" мне не нравятся.
Шоушенк - хороший, Кейн - лично мне никак.
> Хотя есть такие которые нравятся: "Плата за страх" к примеру.
Не смотрел.
> П.С.: мне 21 год
Главное - не считай себя умнее других, внимательно смотри и слушай.
> очень хочу понять правильно, то что вы имели ввиду.
> если никому нет дела до того, что хотел сказать автор (а ведь на это дело автор и расчитывает),
> если зрители обладают другим знанием и пониманием( хотя это не исключает возможности понимания автора произведения), то что такое "то, что следует видеть"?
Например, Женя Лукашин - мудак, и ведёт себя как мудак.
> Это достойно мужчины - ныть о том, что от него ушла женщина.
>
> Кажется песенка не о том что ушла, а о том что ушла к единственному другу. По-моему не одно и то же.
> я не буду искать определения точнее и воспользуюсь вашим.
[смотрит]
> так вот то, что он [мудак] и ведет себя, как [мудак] вороде как и есть претензия на смешную комедию.
Ты, похоже, вообще не можешь понять - обо что этот фильм.
> и еще, я пока не прочитал книгу Челпанова (хотя уже нашел), но из сказанного вами выше вроде следует, что "то , что следует видеть" - это не точка зрения автора, не видение зрителя, а некая другая, Правильная точка зрения.
> Невозможно не согласиться с этими постулатами, но возникает вопрос личного характера как у отца, у которого подрастает два сына: старшему 6 лет и в этом году идёт в школу, а второму всего полгода, так вот - получалось ли у Вас своему сыну таким образом прививать эти истины и с какими вы сталкивались трудностями при этом, если они возникали?
Дети - они как мартышки, всё повторяют за отцом.
Соответственно, следует являть собой пример для подражания.
> Кстати, старшие камрады, меня один вопрос давно интересует: мудаки-стройотрядовцы в идиотских, непригодных для работы "целинках", которые тусуются на природе со страшными бабами, дешевым бухлом да под "как здорово что все мы здесь сегодня собрались" - они во времена СССР не считались мудаками?
> > > Д. Ю., а не подскажете, как так получалось, что лучшее в мире советское образование плодило таких мудаков, как советские интеллигенты?
> >
> > А что такое с твоей точки зрения образование?
>
> Да не.
Сначала надо определиться, о чём речь.
Лично мне непонятно, почему запоминание некого набора знаний должно влиять на личность.
> Я имею в виду, что вот учились они в вузах - таких же, как все.
Большинство выпускников почему-то нормально работали и жили.
> Им там, помимо прочего, историю КПСС, научный коммунизм и т. п. преподавали.
Это ничего не меняло и ни на что не влияло - вообще.
> Ну и вообще, жили в той же стране, что и все остальные. А в результате получалась такая пидарасня вроде Сахарова. Вот каким образом они вылуплялись? "Голос Америки" переслушали? :-)
Есть так называемые тренды.
Если тон в социуме задают пидарасы, то огромное количество граждан пидарасам яростно подражает и числит их в кумирах.
Например, в советском кино все хотели быть торковскими, и никто не хотел быть гайдаем.
> А я и не собирался этому автору возражать, т.к. возражать что либо автору выдающему "Мальчик Женя Лукашин давно исполнил свою фантазию об обладании матерью", на мой взглад абсолютно бесполезно.
> Там в героях - убогие, сюжет - про убогих, в целом - для убогих.
>
> На этом месте надо бы добавить - как в романе "Мастер и Маргарита" и 5000 комментов как с куста будет!!!
С удивлением узнал, что в образе Маргариты автор Булгаков воплотил свои самые заветные чаяния.
Например, его обижали в сюзе писателей, поэтому он прилетел к ним домой на метле и всё поломал молотком.
> А ведь это сам Михаил Афанасич!
> >
> > Он Маргарита.
>
> Мы, по-мойму, разных литературоведов читали.
> Он, похоже, перебывал всеми своими персонажами!