— Многие считают, что Михалков системно убирает оппонентов, требовавших его отставки: сначала Виктора Матизена выгнали из Союза кинематографистов, затем Марлен Хуциев, которого прочили на пост председателя правления Союза, лишился своего кабинета во ВГИКе, а теперь пришла ваша очередь.
— Кинематограф всегда был чувствительной лабораторией культурно-мировоззренческих процессов нашего общества. Не случайно с пятого съезда СК, состоявшегося в 1986 году и всего лишь не утвердившего спущенный сверху, из ЦК КПСС, список киноруководителей, началась эпоха гласности, а затем и свободы в нашей стране. Мы тоже надеялись на новую оттепель, заявив о том, о чем некогда пел Виктор Цой: «Перемен, мы ждем перемен!», и признали работу Михалкова неудовлетворительной.
— Но Михалков с этим не согласился.
— Странно, что такой одаренный и успешный человек, реализующий себя в тысячах дел, имеющий двадцать должностей, настолько жаждал сатисфакции. С его подачи избрание нового председателя СК Марлена Хуциева в судебном порядке было признано нелегитимным. Россия еще со времен Ивана Грозного — страна больших театральных постановок, и когда такой уважаемый кинематографист, как Карен Шахназаров, на последнем съезде первым воскликнул: «У нас есть только один лидер — Никита Сергеевич», я был удивлен. Создатель шедевра «Свой среди чужих…» ведь совсем не нуждался в том, чтобы быть наподобие Туркменбаши.
— Никита Михалков публично назвал вас «Доном Дуреем».
— Да. Мне это совсем не обидно, хотя все мы знаем смысловые пространства и подтексты русского языка. Тут ярость, потеря контроля, буквально детское желание наказать, обозвав дураком, если пользоваться привычной лексикой актера Василия Ланового.
— Вам не захотелось, простите, дать ему за это в глаз?
— Вы шутите! Надеюсь, вам не кажется, что я вообще способен на физическое воздействие? Кроме того, это всегда поражение. Да еще по отношению к мегазвезде с беспрецедентным административным ресурсом.