-
Издание Variety публикует выжимку из исследований компаний Stradella Road/Nielsen NRG, призванных помочь киностудиям определиться с маркетинговыми стратегиями на будущее. В проведённом в июле опросе приняли участие 1547 зрителей, часто посещающих кинотеатры. После — онлайн или с помощью телефона, — дополнительно расспросили ещё 2305 человек. Несмотря на то, что данные получены для США, часть из них представляет определённый интерес и для нас.
Итак, всё возрастающее влияние интернета не стало откровением ни для кого. Исследование заключает: примерно 94% всех зрителей так или иначе присутствуют в сети, обмениваются мнениями по поводу фильмов, читают рецензии и отзывы, черпают информацию, узнают о новинках.
Одной из реалий жизни стали социальные сети. Опрос показал, что 73% зрителей имеют в них аккаунты. Социальные сети являются основным инструментом влияния на самых молодых (13-17 лет). Дети ходят в кино большими группами. При этом их мнение во многом зависит от мнения группы. Заматеревшие подростки (18-29) также вовсю пользуются социальными сетями, больше всех роют интернет в поисках информации о фильме, склонны делиться своими соображениями по поводу отсмотренного и весьма ценят оставленные другими отзывы. Стеснённые во времени тридцатилетние больше всех пользуют различных устройств, а сорокалетние предпочитают традиционные СМИ (газеты и журналы). Пятидесятилетняя аудитория избегает толпы и ходит на утренние сеансы.
Несмотря на раскинутые повсюду щупальца сети, телевизор не сдаёт позиций по части своевременного оповещения о новинках. Именно через него аудитория чаще всего узнаёт о свежих премьерах — 73% сказали, что впервые заинтересовались картиной, просмотрев 30-тисекундные телеролики. Трейлеры в кинотеатрах привлекают к новинкам 70% опрошенных, 46% — узнают от товарищей, лишь 44% могут открыть для себя что-то новое в интернете.
Интересно, что профессиональные критики сдают позиции. 84% опрошенных зрителей твёрдо стоят на своём: «Если уж решились пойти на фильм, то совершенно не важно, что о нём говорят критики».
При этом, 75% больше доверяют мнению друзей, чем профессиональному обозревателю. Для 80% положительное мнение знакомых является дополнительным аргументом к просмотру картины, в то время как критикам в таком случае доверяет лишь 67%.
К негативным отзывам друзей также прислушиваются чаще. 40% могут проигнорировать фильм, услышав отрицательное мнение окружающих. И лишь 28% зрителей решится не пойти в кинотеатр, прочитав разгромную рецензию от обозревателя.
Майкл Бэй может быть доволен.
Важное дополнение — 62% всех рецензий берётся зрителями онлайн.
Подписывайся на канал в Дзен
|