Анджей Сапковский на линии

20.10.09 15:38 | Goblin | 501 комментарий »

Это ПЕАР

Цитата:
- Действие в «Змее», вашей последней книге, происходит в Афганистане. Это ответ на своеобразную моду? Ну, откуда эта змея?

- На меня мода не действует, наверное, потому, что я далёк от тех кругов, которые создают моду. А сюжет «Змеи» родился из услышанной мною военной легенды, любая война обрастает такими «рассказами из окопов». Легенда гласит, что молодой солдат, не обращая внимания на насмешки друзей, вылечил раненую змею. А змея отблагодарила его, спася солдата от смерти. Было это во время афганской войны 1979-1989 годов, была даже сложена солдатская баллада об этом случае, такая, под гитару, в стиле Высоцкого. Развивая сюжет и видоизменяя его в жанре фэнтези, я остался верен реальным обстоятельствам – Афганистан и война, которая породила легенду.

...- Столь же неохотно вы говорите о своих взглядах на политику. Между тем у вас миллионы поклонников, часто молодых людей. Их это интересует. Чьи же размышления на тему они должны читать, как не писателя?

— Специалистов, дорогие господа, исключительно специалистов. Людей, мнение и взгляды которых основаны на подлинных знаниях и опыте в той области, о которой они высказываются. Людей с умом открытым настолько, чтобы высказываться по существу и объективно, sine ira et studio. Писатели же, вместо того, чтобы читать проповеди, должны писать. Интересно и увлекательно рассказывать интересные и увлекательные истории. Создавать героев, которым хотелось бы подражать. Показывать, как прекрасен и богат родной язык. И чтобы люди от этого становились лучше. Или, по крайней мере, лучше себя чувствовали.
Анджей Сапковский на линии

Толковый дяденька.

Подписывайся на наш канал на Платформе

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Goblin
отправлено 20.10.09 15:51 # 7


Кому: Vassisualy, #5

> На первый взгляд чем-то напоминает сюжет О.Генри, где молодой пограничник привязался к лягушке...

На первый взгляд напоминает известный сюжет про раба и льва.


Goblin
отправлено 20.10.09 16:11 # 24


Кому: Hayken, #12

> оффтоп: Где пост про Евсюкова?

Какой?


Goblin
отправлено 20.10.09 16:12 # 26


Кому: Vassisualy, #19

> просто с О.Генри последнее время особенно теплые отношения - "отбываю повинность" вечерних чтений племянникам :)

В оригинале О.Генри сильно отличается от наших переводов.

Был сильно удивлён.


Goblin
отправлено 20.10.09 16:18 # 32


Кому: Corsa, #20

> Камрады, а что за история про раба и льва вкратце?

Некий раб убежал от своего хозяина, который очень жестоко с ним обращался, и, чтобы его не поймали, отправился в пустыню. Скитаясь по ней в поисках пропитания и крова, он набрёл на пещеру, вошёл в неё и решил, что она не занята. 1

В действительности же, это было логово льва, и почти сразу, к ужасу несчастного беглеца, появился и он сам. Человек посчитал себя уже погибшим. Но, к своему крайнему удивлению, вместо того чтобы наброситься на него и съесть, лев подошёл и стал ласкаться к нему, в то же время подвывая и поднимая свою лапу. Увидев лапу раздутой и воспалённой, человек рассмотрел её и обнаружил большую колючку на подушечке пальца. Он, разумеется, вытащил её и перевязал рану, как мог, и через некоторое время она зажила совсем.

Лев был безмерно благодарен; он смотрел на человека как на друга, и они некоторое время жили в пещере вместе. Тем не менее, настал день, когда человек стал скучать по обществу людей, и он простился со львом и вернулся в город.

Здесь некоторое время спустя он был узнан и доставлен в цепях к своему бывшему хозяину, который решил наказать его в назидание другим, и отдал распоряжение бросить его к диким животным во время следующего народного представления в театре. В роковой день животных выпустили на арену, и среди них был огромный и свирепый лев. Затем несчастного раба бросили к ним.

Какого же было удивление зрителей, когда лев после одного взгляда прыгнул к нему и лёг возле ног с выражением привязанности и наслаждения! Это был его старый знакомый по пещере! Публика кричала, что жизнь раба следует спасти, и правитель города, удивлённый такой признательностью и преданностью животного, отдал приказ отпустить обоих на свободу.


Goblin
отправлено 20.10.09 16:32 # 41


Кому: Ummon, #33

> В оригинале О.Генри сильно отличается от наших переводов.
> >
> > Был сильно удивлён.
>
> Дим Юрьич, разреши вопрос - чем?
> Сатира не в ту сторону?

Да как обычно - там ворьё, пастухи и прочее быдло, а в переводе - выпускники филфака.


Goblin
отправлено 20.10.09 16:35 # 45


Кому: Craftman, #39

> Сапковский тысячу раз прав. Слушать нужно экспертов.

Нет, слушать надо актёров!!!


Goblin
отправлено 20.10.09 16:37 # 48


Кому: Corsa, #42

> Вспомнилось видео про льва, которого два мужика воспитывали а потом на воле встретили http://www.youtube.com/watch?v=zVNTdWbVBgc

[утирает пот]

когда лев побежал - я думал, он их сейчас порвёт


Goblin
отправлено 20.10.09 16:39 # 50


Кому: Кальцидович, #47

> ДЮ, а вы читали "Змею" ? что скажете? Толковая книга ?

Не читал.


Goblin
отправлено 20.10.09 16:41 # 54


Кому: Joker, #46

> Я не сумасшедший, который застрелит соседа, потому что его собака насрала в мой огород.
>
> 5 баллов! Отлично сказал!

Он сказал о том, что людей будут убивать даже за то, что их собаки срут в чужой огород.


Goblin
отправлено 20.10.09 16:41 # 56


Кому: Ummon, #21

> иной поляк и не виноват, что он поляк!
>
> У них ещё Лем есть.
> Тоже голова!

Именно поэтому, видать, русских ненавидел.


Goblin
отправлено 20.10.09 18:06 # 135


Кому: bqbr0, #99

> Кстати, Игорь Губерман утверждает, что Лем — еврей.

Интересно, узнал ли еврей Лем про эпохальное открытие Губермана?


Goblin
отправлено 20.10.09 18:09 # 136


Кому: Leodhais, #77

> В оригинале О.Генри сильно отличается от наших переводов.
>
> В оригинале от наших переводов отличается почти все.

[отчаянно визжыт]

Не может быть!!!

> Сейчас все не вспомню, несколько лет уже прошло, но первое, что бросилось в глаза: "Пришел король шотландский, Безжалостный к врагам..." в оригинале звучит, как: "There rose a king in Scotland...", то есть совершенно иначе все.

Это стихотворение.


Goblin
отправлено 20.10.09 18:10 # 137


Кому: nick_nSk, #71

> Дим Юрич, это баснь Эзопа?

Нет, это какой-то балбес античные источники пересказывает.


Goblin
отправлено 20.10.09 18:28 # 158


Кому: stabvenom, #150

> Игорь Губерман очень любит, как бы это сказать.. говорить несерьезно
>
> Игорь Губерман очень любит нести суровую ахинею, взяв на вооружение лагерные байки и кухонные интеллигентские слухи.

Чисто для справки: Лем был евреем.


Goblin
отправлено 20.10.09 18:41 # 164


Кому: stabvenom, #162

> Чисто для справки: Лем был евреем.
>
> Да он сам себя позиционировал как польского еврея, если не изменяет память.
> Лично мне оно безразлично.

Присоединюсь: мне безразлично тоже.

> Я прореагировал на отсылку к мнению Губермана.

Мнение Губермана лично меня не интересует вообще.

> Как раз из энтомологического интереса недавно почитал (после сборника статей Полякова "Порнократия" и "The Тёлки" Минаева). Вызвал резкое отторжение прозой, стишки не зацепили (хотя есть ловкие).

Мнение разделяю, хотя некоторые стишки смешные.


Goblin
отправлено 20.10.09 22:20 # 271


Кому: Муромец, #160

> Статья - Тормозные Колодки
> Оригинал - http://lem.arg.pl/php/tygodnik/wywal.php?id=3
> ***
> Между тем - как мы сейчас знаем - чеченцы вели себя по отношению к заложником очень прилично.

От такого помогает только пуля в башку.

> Статья - Борода Фиделя
> Оригинал - http://lem.arg.pl/php/tygodnik/wywal.php?id=16
> ***
> Если бы вдруг оказалось, что все атомное оружие ни к чему негодно, в мировой политике произошли бы великие перемены. Исчез бы страх перед атомными террористами, а Россию стали бы считать огромной помойкой, по которой мечется почти невменяемый Ельцин в тесной компании миллиардеров и мафиози.

Ну а тут не поспоришь - всё как есть.


Goblin
отправлено 20.10.09 22:21 # 273


Кому: NidhoggR, #166

> Но писатель и философ Лем был ловкий, этого не отнять.

Один из лучших.


Goblin
отправлено 20.10.09 22:24 # 274


Кому: Otto, #199

> А я в 2000 году, в августе был у Лема в гостях)) Был в лагере под Катовицами и нас водили навстречу с ним, к нему домой. Даже сфоткались вместе, вот ))

БЛЯ!!!

При случае хочу тебя потрогать!!!


Goblin
отправлено 20.10.09 23:09 # 309


Кому: Peace, #307

> Сапковский тысячу раз прав. Слушать нужно экспертов.
> >
> > Нет, слушать надо актёров!!!
>
> А это точно без смайлов?

Три восклицательных знака - это сарказм.


Goblin
отправлено 21.10.09 02:01 # 359


песня Владимира Мазура "Змея"

Этот случай стал давно легендой.
На чужой афганской стороне
Жил один солдат с любовью бедной,
Доверялся он одной змее.
И змея его, видать, любила.
Но любовь та странною была.
Каждый день еду ей приносил он.
И она в камнях его ждала, его ждала.

А друзья ему все говорили:
"Что тебе за прок змею держать?
Змеи вседу горе приносили.
И нельзя ни в чем им доверять."

Только он не слушал разговоры.
Знай одно - ходил ее кормить.
И никто не знал, что очень скоро
Той змее придется отплатить, придется отплатить.

И однажды в черный день недели
Навестить змею пришла пора.
Вдруг она обвилась возле шеи
И держала парня до утра.

А когда солдат, весь поседевший,
По утру вернулся в свой отряд,
Он увидел лагерь обгоревший
И убитых всех своих ребят.
Вспомнил это я не для печали.
Но осталось в памяти моей:
Там, бывало, змеи выручали,
А здесь бывают люди хуже змей, хуже змей...


Goblin
отправлено 21.10.09 03:18 # 361


Кому: Nike3D, #334

> Дмитрий Юрьевич, обращаюсь к Вам как в прочем и ко всем патриотично настроенным к нашей отчизне людям, посещающим этот сайт.

Ок.


Goblin
отправлено 21.10.09 03:20 # 362


Кому: тамбовский волк, #350

> Почему Лем при всей силе своего мозга не переставал ненавидеть русских?


С чего полякам нас любить?


Goblin
отправлено 21.10.09 19:08 # 465


Кому: Zander, #408

> Интересная точка зрения. Особенно про ненависть к НКВД понравилось :)

Философы - они отродясь ничем и никем не руководили.

А потому лучше бы им про это молчать.


Goblin
отправлено 21.10.09 19:10 # 466


Кому: PACTAMAH, #423

> боец самовольно оставил расположение части в военное время.
> в это время его товарищей по оружию убили.
> но во всём виновата змея. :-/

Она не виновата, она ему жизнь спасла.


Goblin
отправлено 21.10.09 19:11 # 467


Кому: Gans, #441

> С чего полякам нас любить?
>
> А чего мы им сделали?

мы большая страна

у нас серьёзные интересы

мелкие страны, живущие рядом - они как мыши у слоновой тропы

конечно, мышам ни хера не нравится, когда слоны туда-сюда бегают



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк